Мещеряков, Анатолий Семенович (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой). Формирование творческой готовности к профессионально-личностному саморазвитию будущих инженеров средствами иностранного языка [Текст] / А. С. Мещеряков, А. Ю. Бехтер> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2010. - N 4 (16). - С. 130-138. - Библиогр.: с. 137-138 (19 назв. ) . - ISSN 2072-3024
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- студенты -- личностное саморазвитие -- профессиональное саморазвитие -- творческая готовность -- система обучения -- инженерная деятельность -- инженеры Аннотация: В данной статье анализируется проблема формирования творческой готовности к профессионально-личностному саморазвитию будущего специалиста средствами иностранного языка; рассматриваются также различные подходы разных исследователей по данному вопросу. Доп.точки доступа: Бехтер, Анна Юрьевна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мещеряков, Анатолий Семенович (доктор педагогических наук; профессор). Рейтинговая технология как основание для формирования перспективной модели преемственности в оценке учебной деятельности обучающихся в системах общего и высшего профессионального образования [Текст] / А. С. Мещеряков, М. А. Мойко> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2013. - № 2 (26). - С. 177-185 : ил. - Библиогр.: с. 184-185 (2 назв.) . - ISSN 2072-3024
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): оценка учебной деятельности -- рейтинговые таблицы -- рейтинговый контроль -- текущий рейтинговый контроль -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: Предметом теоретического исследования является организация учебно-воспитательного процесса с применением электронного текущего рейтинга оценивания учебной деятельности обучающихся. Цель – разработка перспективной модели, обеспечивающей преемственность оценки учебной деятельности в системах общего и высшего профессионального образования и выявление педагогических условий, влияющих на эффективность ее применения. Результаты исследования приведены в виде теоретического описания перспективной модели образовательного процесса и его организационной структуры с использованием текущего (непрерывного) рейтингового контроля. Особое внимание уделено обоснованию необходимости организовать процесс преемственности в оценке учебной деятельности учащихся в системе общего среднего образования и высшего образования с использованием электронных рейтинговых таблиц. Эти таблицы, по мнению авторов, имеют большое практическое значение. Авторы подчеркивают в выводах, что эффективность применения электронных таблиц рейтинговой оценки студентов в высших учебных заведениях и учащихся общеобразовательных учебных заведений требует новой модели организации учебного процесса и реализации ряда педагогических условий, описанных в данной публикации. Доп.точки доступа: Мойко, Михаил Анатольевич (учитель физики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мещеряков, Анатолий Семенович (доктор педагогических наук; профессор). Формирование регионального образовательного пространства в процессе перехода специалистов на рыночный уклад жизни: теория, практика, результат [Текст]. (часть 1) / А. С. Мещеряков, Е. В. Бушмина> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2013. - № 2 (26). - С. 196-205. - Библиогр.: с. 203-204 (19 назв.) . - ISSN 2072-3024
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- регионализация образования -- региональное образовательное пространство Аннотация: Предметом теоретического исследования является смысловое уточнение понятийно-категориального аппарата педагогики и образования в условиях децентрализации и регионализации общественной жизни. Цель – выявление подходов к разработке эффективной модели реструктуризации образовательной системы региона и получение перспективного результата ее внедрения с учетом базового принципа регионализации «Сильные регионы – сильная Россия». Методология проведения исследования базируется на трудах отечественных педагогов, психологов и других исследователей, ориентирующих человека на развитие своего потенциала через активное его взаимодействие с социально-профессиональной средой или профессионально-образовательным пространством региона. Результаты исследования приведены в виде теоретического обобщения базового системообразующего понятия «среда» по источникам педагогического, психологического и иного характера, отражающих децентрализацию и регионализацию профессионального образования, нуждающегося в дальнейшем уточнении терминологии и таких понятий, как образовательная среда, регион, регионализация образования, региональное образовательное пространство и др. В выводах отмечается необходимость ориентирования на вектор сохранения и развития «единого образовательного пространства России». Доп.точки доступа: Бушмина, Елена Викторовна (заместитель начальника) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мещеряков, Анатолий Семенович (доктор педагогических наук; профессор). Компетентность и модульность как векторы обновления профессиональной подготовки специалистов инженерного профиля: аспект глобализации образования [Текст]. (часть 3) / А. С. Мещеряков, Г. С. Куприянова> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2013. - № 4 (28). - С. 242-252. - Библиогр.: с.250-252 (19 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3024
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): глобализация -- глобализация образования -- инженерное образование -- образованность -- специалисты Аннотация: Модернизация системы профессионального образования в современной России требует выявления путей вхождения ее в глобальный рынок труда, возрождая при этом утраченные российские ценности. Это позволяет определить признак веления времени – глобализацию образования как фактор компетентности, модульности и конкурентоспособности специалиста в контексте нового педагогического осмысления. Доп.точки доступа: Куприянова, Галина Сергеевна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дмитриев, Дмитрий Вячеславович (кандидат педагогических наук; доцент). Подкасты как инновационное средство обучения английскому языку в вузе [Текст] / Д. В. Дмитриев, А. С. Мещеряков> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2014. - № 3 (31). - С. 198-199 : ил. - Библиогр.: с. 198-199 (7 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3024
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): английский язык -- дидактические средства -- дистанционное обучение -- инновации -- инновационное образование -- инновационные формы обучения -- иностранные языки -- информационные технологии -- медиаобразование -- обучение иностранным языкам -- подкасты Аннотация: На современном этапе педагогическая наука и практика решают проблему совершенствования методов и форм обучения иностранному языку. В статье рассматриваются возможности использования одного из инновационных средств обучения английскому языку – подкастов. Цель исследования – теоретически выявить и экспериментально проверить дидактические возможности подкастов в обучении английскому языку. Доп.точки доступа: Мещеряков, Анатолий Семенович (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Развитие профессионально-творческого потенциала студентов в условиях творческой образовательной среды вуза [Текст] / А. С. Мещеряков [и др.]> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2015. - № 2 (34). - С. 127-136. - Библиогр.: с. 134-135 (19 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3024
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): личностное становление -- личность -- образовательная среда -- профессионально-творческий потенциал -- студенты -- студенческая молодежь -- творческий потенциал -- творчество Аннотация: Целью работы является поиск путей развития профессионально-творческого потенциала (ПТП) студентов вуза в условиях обучения, ориентированного на концепцию творческого саморазвития, свободы творчества и полной реализации творческого потенциала личности. Дана попытка комплексного анализа современного состояния профессионально-творческих способностей студентов в психолого-педагогической и философской литературе. Главный фактор развития ПТП студентов вуза – это непрерывность их совместной творческой деятельности с педагогом, являющейся залогом созидания нового. Доп.точки доступа: Мещеряков, Анатолий Семенович (доктор педагогических наук; профессор); Зюзина, Александра Александровна (аспирант); Мещерякова, Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук; начальник); Нестеров, Сергей Александрович (кандидат технических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |