Куренкова, М. В. Разработка и внедрение системы здоровьесбережения воспитанниц кадетского корпуса [Текст] = Development and implementation of the system of health saving of students of the Cadet Corps / М. В. Куренкова, Л. Ю. Максимова> // Информатика и образование. - 2015. - № 3. - С. 47-49. - Библиогр.: с. 49 (6 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): воспитанницы кадетских корпусов -- здоровье учащихся -- здоровьесбережение -- кадетский корпус -- мониторинг питания -- образовательные организации -- образовательные учреждения -- оценка питания -- пансионы -- практический опыт -- система здоровьесбережения -- сохранение здоровья учащихся -- укрепление здоровья -- физическая активность Аннотация: Практический опыт разработки концепции сохранения и укрепления здоровья учащихся общеобразовательного учреждения и осуществления ее научно-практической реализации в Пансионе воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации. Доп.точки доступа: Максимова, Лариса Юрьевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Максимова, Лариса Юрьевна (кандидат филологических наук). Опыт гендерного подхода в отечественном образовании [Текст] / Л. Ю. Максимова> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): гендерная социализация -- гендерное образование -- гендерные особенности -- гендерный подход -- жизненные стратегии -- индивидуальные особенности -- профессиональное самоопределение -- психофизические особенности -- школы Аннотация: Рассматриваются различные точки зрения на проблему обучения и воспитания юношей и девушек в зависимости от их гендерных особенностей. Доказывается преимущество использования гендерных особенностей в выборе технологий, средств и методов педагогического взаимодействия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Максимова, Лариса Юрьевна (кандидат филологических наук; начальник). Инновационные подходы к формированию гендерно-комфортной среды в образовательном пространстве Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации [Текст] / Л. Ю. Максимова> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 2 (62). - С. 99-104. - Библиогр.: с. 104 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитанницы -- гендерная идентичность -- гендерная социализация -- гендерно-комфортная среда -- гендерное воспитание -- гендерное образование -- гендерный подход -- дифференцированное обучение -- женское образование -- здоровьесбережение -- индивидуализация обучения -- инновации в образовании -- кадетское образование -- личностно-ориентированное обучение -- образовательная среда -- пансионы -- педагогические инновации -- педагогические условия -- профессиональное самоопределение -- профильное обучение -- профориентационная работа -- физическое воспитание Аннотация: Раскрываются инновационные подходы к реализации гендерного образования на основе анализа и обобщения опыта организации гендерно-комфортной образовательной среды в Пансионе воспитанниц Министерства обороны РФ. Доп.точки доступа: Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации, кадетский корпус Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Максимова, Лариса Юрьевна (кандидат педагогических наук; начальник). Проектирование модели работы с одаренными детьми в Московском кадетском корпусе "Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации" [Текст] / Л. Ю. Максимова> // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 1 (65). - С. 216-224. - Библиогр.: с. 224 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): воспитанницы -- детская одаренность -- здоровьесбережение -- кадетские корпуса -- образовательные стратегии -- одаренность детей -- одаренные дети -- пансионы -- педагогические модели -- педагогические технологии -- преподаватели -- психолого-педагогическое сопровождение -- работа с одаренными детьми -- развивающая деятельность -- учебная деятельность -- учебная мотивация -- формы работы Аннотация: Рассмотрены вопросы организации психолого-педагогической поддержки и сопровождения развития детской одаренности в современной системе образования. Представлен опыт построения и реализации системы работы с одаренными детьми в образовательной организации интернатного типа - Московском кадетском корпусе "Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации". Доп.точки доступа: Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации, кадетский корпус; Московский кадетский корпус "Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Максимова, Лариса Юрьевна (кандидат филологических наук; начальник). Проблема оценки эффективности гражданского воспитания в Пансионе воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации [Текст] / Л. Ю. Максимова> // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 3 (75). - С. 61-67. - Библиогр.: с. 67 (14 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание гражданственности -- воспитанницы -- гражданская идентичность -- гражданское воспитание -- гражданственность -- кадетское образование -- оценка эффективности воспитания -- формирование гражданской идентичности -- эффективность воспитания Аннотация: Обосновывается необходимость доработки модели оценки качества гражданского воспитания в Пансионе воспитанниц Министерства обороны РФ, включения в нее процедур диагностики, тестирования и оценки эффективности воспитания гражданственности как личностного качества и высшей формы поведения. Анализируются и сопоставляются понятия "гражданственность" и "гражданская идентичность". Делается вывод о большей социальной значимости формирования гражданственности, чем формирование гражданской идентичности. Доп.точки доступа: Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации, кадетский корпус Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Максимова, Лариса Юрьевна (кандидат филологических наук; начальник). Проблема формирования гражданственности в системе гражданского воспитания [Текст] / Л. Ю. Максимова> // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 4 (76). - С. 170-180. - Библиогр.: с. 179-180 (18 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- воспитание гражданственности -- государственные образовательные стандарты -- гражданская идентичность -- гражданское воспитание -- гражданственность -- образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- формирование гражданственности Аннотация: Обосновывается необходимость включения в модель оценки качества гражданского воспитания в образовательной организации критериев сформированности гражданственности как высшей формы поведения и фактора укрепления гражданской идентичности. Раскрывается сущность гражданственности как предмета воспитания. Анализируются и сопоставляются понятия "гражданственность" и "гражданская идентичность" в контексте нормативных документов в области образования - федеральных государственных образовательных стандартов и Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Максимова, Лариса Юрьевна (кандидат филологических наук; начальник). Традиции кадетских корпусов Российской империи в системе гражданского воспитания суворовских и нахимовских училищ [Текст] / Л. Ю. Максимова> // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 1. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Российская империя--СССР, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): военная подготовка -- военно-учебные заведения -- военное образование -- гражданское воспитание -- гражданственность -- довузовские военно-учебные заведения -- история учебных заведений -- кадетские корпуса -- кадетское образование -- нахимовские училища -- патриотизм -- педагогические традиции -- суворовские училища Аннотация: Рассматривается пример преемственности процесса гражданского воспитания на разных этапах - в дореволюционный и советский периоды. Дается краткий обзор использования традиций гражданского воспитания в системе кадетских корпусов Российской империи при организации воспитательного процесса в довузовских военно-учебных заведениях Советского Союза - суворовских и нахимовских училищах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Максимова, Лариса Юрьевна (кандидат филологических наук; заслуженный учитель РФ; начальник). Мониторинг формирования гражданской идентичности как научно-практическая проблема [Текст] / Л. Ю. Максимова> // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 3. - С. 12-24 : 1 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 23-24 (12 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание гражданской идентичности -- воспитательная работа -- гражданская идентичность -- критериальная система оценки -- критерии сформированности -- личностные компетенции -- мониторинг воспитания -- обучающиеся -- оценка сформированности -- показатели сформированности -- психолого-педагогический мониторинг -- формирование гражданской идентичности -- школьники Аннотация: Рассматривается проблема оценки динамики и качества формирования гражданской идентичности обучающимися общеобразовательных организаций. Обосновываются критерии и показатели сформированности гражданской идентичности обучающихся. Раскрывается технология психолого-педагогического мониторинга. Приводятся результаты экспериментального исследования на основе критериальной системы оценки сформированности гражданской идентичности обучающихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |