Куренкова, М. В.
    Разработка и внедрение системы здоровьесбережения воспитанниц кадетского корпуса [Текст] = Development and implementation of the system of health saving of students of the Cadet Corps / М. В. Куренкова, Л. Ю. Максимова // Информатика и образование. - 2015. - № 3. - С. 47-49. - Библиогр.: с. 49 (6 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
воспитанницы кадетских корпусов -- здоровье учащихся -- здоровьесбережение -- кадетский корпус -- мониторинг питания -- образовательные организации -- образовательные учреждения -- оценка питания -- пансионы -- практический опыт -- система здоровьесбережения -- сохранение здоровья учащихся -- укрепление здоровья -- физическая активность
Аннотация: Практический опыт разработки концепции сохранения и укрепления здоровья учащихся общеобразовательного учреждения и осуществления ее научно-практической реализации в Пансионе воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации.


Доп.точки доступа:
Максимова, Лариса Юрьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Максимова, Лариса Юрьевна (кандидат филологических наук).
    Опыт гендерного подхода в отечественном образовании [Текст] / Л. Ю. Максимова // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
гендерная социализация -- гендерное образование -- гендерные особенности -- гендерный подход -- жизненные стратегии -- индивидуальные особенности -- профессиональное самоопределение -- психофизические особенности -- школы
Аннотация: Рассматриваются различные точки зрения на проблему обучения и воспитания юношей и девушек в зависимости от их гендерных особенностей. Доказывается преимущество использования гендерных особенностей в выборе технологий, средств и методов педагогического взаимодействия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Максимова, Лариса Юрьевна (кандидат филологических наук; начальник).
    Инновационные подходы к формированию гендерно-комфортной среды в образовательном пространстве Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации [Текст] / Л. Ю. Максимова // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 2 (62). - С. 99-104. - Библиогр.: с. 104 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитанницы -- гендерная идентичность -- гендерная социализация -- гендерно-комфортная среда -- гендерное воспитание -- гендерное образование -- гендерный подход -- дифференцированное обучение -- женское образование -- здоровьесбережение -- индивидуализация обучения -- инновации в образовании -- кадетское образование -- личностно-ориентированное обучение -- образовательная среда -- пансионы -- педагогические инновации -- педагогические условия -- профессиональное самоопределение -- профильное обучение -- профориентационная работа -- физическое воспитание
Аннотация: Раскрываются инновационные подходы к реализации гендерного образования на основе анализа и обобщения опыта организации гендерно-комфортной образовательной среды в Пансионе воспитанниц Министерства обороны РФ.


Доп.точки доступа:
Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации, кадетский корпус
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Максимова, Лариса Юрьевна (кандидат педагогических наук; начальник).
    Проектирование модели работы с одаренными детьми в Московском кадетском корпусе "Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации" [Текст] / Л. Ю. Максимова // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 1 (65). - С. 216-224. - Библиогр.: с. 224 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитанницы -- детская одаренность -- здоровьесбережение -- кадетские корпуса -- образовательные стратегии -- одаренность детей -- одаренные дети -- пансионы -- педагогические модели -- педагогические технологии -- преподаватели -- психолого-педагогическое сопровождение -- работа с одаренными детьми -- развивающая деятельность -- учебная деятельность -- учебная мотивация -- формы работы
Аннотация: Рассмотрены вопросы организации психолого-педагогической поддержки и сопровождения развития детской одаренности в современной системе образования. Представлен опыт построения и реализации системы работы с одаренными детьми в образовательной организации интернатного типа - Московском кадетском корпусе "Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации".


Доп.точки доступа:
Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации, кадетский корпус; Московский кадетский корпус "Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Максимова, Лариса Юрьевна (кандидат филологических наук; начальник).
    Проблема оценки эффективности гражданского воспитания в Пансионе воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации [Текст] / Л. Ю. Максимова // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 3 (75). - С. 61-67. - Библиогр.: с. 67 (14 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание гражданственности -- воспитанницы -- гражданская идентичность -- гражданское воспитание -- гражданственность -- кадетское образование -- оценка эффективности воспитания -- формирование гражданской идентичности -- эффективность воспитания
Аннотация: Обосновывается необходимость доработки модели оценки качества гражданского воспитания в Пансионе воспитанниц Министерства обороны РФ, включения в нее процедур диагностики, тестирования и оценки эффективности воспитания гражданственности как личностного качества и высшей формы поведения. Анализируются и сопоставляются понятия "гражданственность" и "гражданская идентичность". Делается вывод о большей социальной значимости формирования гражданственности, чем формирование гражданской идентичности.


Доп.точки доступа:
Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации, кадетский корпус
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Максимова, Лариса Юрьевна (кандидат филологических наук; начальник).
    Проблема формирования гражданственности в системе гражданского воспитания [Текст] / Л. Ю. Максимова // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 4 (76). - С. 170-180. - Библиогр.: с. 179-180 (18 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- воспитание гражданственности -- государственные образовательные стандарты -- гражданская идентичность -- гражданское воспитание -- гражданственность -- образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- формирование гражданственности
Аннотация: Обосновывается необходимость включения в модель оценки качества гражданского воспитания в образовательной организации критериев сформированности гражданственности как высшей формы поведения и фактора укрепления гражданской идентичности. Раскрывается сущность гражданственности как предмета воспитания. Анализируются и сопоставляются понятия "гражданственность" и "гражданская идентичность" в контексте нормативных документов в области образования - федеральных государственных образовательных стандартов и Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Максимова, Лариса Юрьевна (кандидат филологических наук; начальник).
    Традиции кадетских корпусов Российской империи в системе гражданского воспитания суворовских и нахимовских училищ [Текст] / Л. Ю. Максимова // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 1. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Российская империя--СССР, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
военная подготовка -- военно-учебные заведения -- военное образование -- гражданское воспитание -- гражданственность -- довузовские военно-учебные заведения -- история учебных заведений -- кадетские корпуса -- кадетское образование -- нахимовские училища -- патриотизм -- педагогические традиции -- суворовские училища
Аннотация: Рассматривается пример преемственности процесса гражданского воспитания на разных этапах - в дореволюционный и советский периоды. Дается краткий обзор использования традиций гражданского воспитания в системе кадетских корпусов Российской империи при организации воспитательного процесса в довузовских военно-учебных заведениях Советского Союза - суворовских и нахимовских училищах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Максимова, Лариса Юрьевна (кандидат филологических наук; заслуженный учитель РФ; начальник).
    Мониторинг формирования гражданской идентичности как научно-практическая проблема [Текст] / Л. Ю. Максимова // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 3. - С. 12-24 : 1 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 23-24 (12 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание гражданской идентичности -- воспитательная работа -- гражданская идентичность -- критериальная система оценки -- критерии сформированности -- личностные компетенции -- мониторинг воспитания -- обучающиеся -- оценка сформированности -- показатели сформированности -- психолого-педагогический мониторинг -- формирование гражданской идентичности -- школьники
Аннотация: Рассматривается проблема оценки динамики и качества формирования гражданской идентичности обучающимися общеобразовательных организаций. Обосновываются критерии и показатели сформированности гражданской идентичности обучающихся. Раскрывается технология психолого-педагогического мониторинга. Приводятся результаты экспериментального исследования на основе критериальной системы оценки сформированности гражданской идентичности обучающихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)