Лебедев, Олег Ермолаевич. Что такое качество образования? [Текст] : от нового качества общего образования к новым перспективам развития высшей школы / О. Е. Лебедев> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 2. - С. . 34-39. - RUMARS-vose07_000_002_0034_1. - Ил.: 3 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): качество образования -- сущность образования -- качество знаний -- избыточность знаний -- знания Аннотация: Анализ состояния проблемы качества образования, критерии оценки и перспективы его улучшения. |
Лебедев, Олег Ермолаевич (д-р пед. наук, проф.). Каким быть управлению образовательным процессом в нашей новой школе [Текст] / О. Е. Лебедев> // Российское образование. - 2010. - N 3. - С. 70-77
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- новые школы -- авангардные школы -- стратегии развития школ -- образовательные процессы -- учебные процессы -- образовательные результаты Аннотация: Определяются признаки школы, которая могла бы выполнить роль авангарда при переходе к "новой школе". Авангардная школа должна отличаться способностью видеть возникающие проблемы и проявляющие возможности, проявлять инициативу в организации опытно-экспериментальной работы, выявляющей новые ресурсы развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лебедев, Олег Ермолаевич (д-р пед. наук ; проф.; чл. -кор. РАО). Результаты школьного образования в 2020 г. [Текст] / О. Е. Лебедев> // Вопросы образования. - 2009. - N 1. - С. 40-59. - Библиогр.: с. 59 (16 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа, 2008-2020 гг. Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- образовательные учреждения -- социальные заказы -- социальные ожидания -- национальные проекты -- развитие общего образования -- образовательная деятельность -- качество среднего образования -- новые образовательные результаты -- ценностные ориентации выпускников Аннотация: Рассматривается роль социального заказа на результаты деятельности общеобразовательной школы в управлении качеством образования. Достижение новых образовательных результатов становится возможным, если школы воспринимают сигналы о существовании социального спроса на такие результаты. Значимыми сигналами для школы являются критерии оценки ее деятельности и направленность мер по стимулированию активности педагогических коллективов. Существующие сигналы направляют школу скорее на сохранение привычных целевых ориентиров, чем на их изменение. Если в ближайшие годы школа не получит убедительных подтверждений заинтересованности общества в деятельном изменении качества образования, то результаты образовательной деятельности школ в 2020 г. будут мало отличаться от результатов 2008 г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лебедев, Олег Ермолаевич (доктор педагогических наук; профессор ; член-корреспондент РАО). Новые взгляды на образовательные стандарты [Текст] / О. Е. Лебедев> // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 291-305. - Рец. на кн.: Загвоздкин В. К. Теория и практика применния стандартов в образовании / В. К. Загвоздкин. - М.: Народное образование: НИИ школьных технологий, 2011 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): рецензии на книги -- образование за рубежом -- международный опыт -- опасность копирования текстов -- образовательные стандарты за рубежом -- образовательные стандарты -- стандарты -- применение стандартов -- логика анализа -- содержание образования -- компетентностные подходы -- экзаменационные процедуры -- стандарты результатов Аннотация: В монографии, посвященной зарубежному опыту применения стандартов в общем, дошкольном и педагогическом образовании, рецензент выделяет прежде всего проблему стандартизации школьного образования, подчеркивая актуальность книг в связи с острой дискуссией о новых стандартах для средней школы. Содержание книги оценивается с точки зрения ее вклада в решение вопросов, поднятых в ходе этой дискуссии: о смыслах современного общего образования и допустимых границах его стандартизации, о пределах свободы школы в определении содержания образования, о соотношении содержания образовательных стандартов и их применения. Доп.точки доступа: Загвоздкин, В. К. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лебедев, Олег Ермолаевич (доктор педагогических наук; член-корреспондент РАН; профессор). Размышления о целях и результатах [Текст] / О. Е. Лебедев> // Вопросы образования. - 2013. - № 1. - С. 7-24 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): вечерние школы -- жизненные позиции -- мотивации учебной деятельности -- образ жизни -- образование взрослых -- результаты обучения -- решение проблем -- социальные заказы -- цели школьного образования -- школы Аннотация: Взгляды автора на сущность целей образования и результатов образования и на их взаимосвязь, на специфику педагогического целеполагания и структуру иерархической системы целей образования складывались на протяжении почти 60-летней профессиональной педагогической деятельности. Общие цели школьного образования он представляет как трехуровневую систему: развитие способности выбирать образ жизни, адекватный современным тенденциям развития общества; формирование опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных и иных значимых для учащихся проблем; освоение способов деятельности, применимых в школьной практике и за ее пределами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лебедев, Олег Ермолаевич (профессор; доктор педагогических наук; член-корреспондент РАО). Перспективы развития школы [Текст] / О. Е. Лебедев> // Российское образование. - 2014. - № 6. - С. 25-33
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): общее образование -- перспективы школ -- развитие общего образования -- развитие школ -- современная образовательная система -- управление школами -- ценность образования Аннотация: Любую школу можно рассматривать как динамичную образовательную систему, возможности которой меняются. Потенциал отдельной школы зависит от социальных запросов в сфере образования, ресурсов, которыми располагает система образования, от управления этой системой. Но потенциал школы зависит не только от внешних, но и внутренних факторов - ее образовательной программы и выбранного вектора развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лебедев, Олег Ермолаевич (член-корреспондент; профессор; доктор педагогических наук). Кто выступит в роли лидера? [Текст] / О. Е. Лебедев> // Российское образование. - 2015. - № 3. - С. 56-62. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): индивидуализация обучения -- инновации в образовании -- лидерство -- лидерство в образовании -- проблемное обучение -- процесс обучения -- развитие системы образования -- система образования -- школьное образование Аннотация: В феврале этого года на конференции, которую ежегодно проводит Московская высшая школа социальных и экономических наук, обсуждалась тема лидерства в сфере образования. Была сделана попытка ответить на вопросы о том, кто был лидером в образовании вчера, кого можно считать лидером сегодня и кто станет лидером завтра. Речь шла о лидерах разного масштаба — от школы до национальной системы образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лебедев, Олег Ермолаевич (доктор педагогических наук; профессор департамента государственного администрирования). Конец системы обязательного образования? [Текст] / О. Е. Лебедев> // Вопросы образования. - 2017. - № 1. - С. 230-259. - Библиогр.: с. 255-256 (28 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): альтернативные образовательные системы -- качество образования -- образовательная система -- образовательные стандарты -- система обязательного образования -- системоформирующие факторы Аннотация: По мнению автора, возможности сложившейся системы школьного образования для повышения качества образовательных результатов исчерпаны. Рассматриваются факторы, которые обусловили становление системы обязательного образования, и те ее особенности, которые препятствуют повышению качества образования. Для достижения нового качества образования необходим переход от системы обязательного образования к альтернативной образовательной системе. Основные положения статьи носят характер экспертных суждений, которые основываются на анализе официальных документов, имеющихся публикаций и собственного опыта автора. В ней продолжается обсуждение соотношения целей и результатов общего образования - проблемы, которая рассматривалась в статьях автора, опубликованных в журнале "Вопросы образования" [Лебедев, 2005; 2009; 2011; 2013]. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |