Модификация опросников К. Двек в контексте изучения академических достижений студентов [Текст] / Т. В. Корнилова [и др. ]> // Психологиеский журнал. - 2008. - Т. 29, N 3. - С. 86-100 : Табл. - Библиогр.: с. 97-98 (39 назв. ). - Прил. . - ISSN Псих-олог
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): студенты -- опросники -- интеллект -- обучение -- учебная деятельность -- высшая школа -- самооценка обучения -- имплицитные теории -- опросники К. Двек -- Двек опросники Аннотация: На студенческих выборках апробировался опросник, в который кроме трех шкал К. Двек, отражающих имплицитные представления об интеллекте, личности и целях обучения, была включена шкала "Самооценка обучения". Доп.точки доступа: Корнилова, Т. В. (д-р психол. наук); Смирнов, С. Д. (д-р психол. наук); Чумакова, М. В. (аспирантка); Корнилов, С. А. (студент); Новотоцкая-Власова, Е. В. (студентка) |
Корнилов, С. А. Современные средства диагностики интеллектуального потенциала: кросс-культурная адаптация зарубежных методических комплексов [Текст] / С. А. Корнилов, С. Д. Смирнов, Е. Л. Григоренко> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 4. - С. 55-66. - Библиогр.: с. 66 (17 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Детская психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): психология образования -- психология способностей -- успешный интеллект -- теория успешного интеллекта -- зарубежная психология -- способности школьников -- способности студентов -- кросс-культурная адаптация -- диагностические комплексы -- психологическая диагностика -- зарубежные психологи -- виды способностей Аннотация: В статье обсуждаются современные проблемы и подходы к разработке методического инструментария в области психологии образования и психологии способностей. Излагаются результаты адаптации двух зарубежных методических комплексов, основанных на теории успешного интеллекта Р. Стернберга и предназначенных для оценки уровня развития различных видов способностей у школьников и студентов. Показана перспективность кросс-культурной адаптации современных зарубежных диагностических комплексов. Доп.точки доступа: Смирнов, С. Д.; Григоренко, Е. Л.; Стернберг, Р. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Корнилов, С. А. Методический комплекс для диагностики академических, творческих и практических способностей [Текст] : дайджест / С. А. Корнилов, Е. Л. Григоренко> // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 139-140. - Полностью ст. опубл.: Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, N 2. - С. 90-103. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): методические комплексы -- академические способности -- творческие способности -- практические способности -- учебная деятельность -- академическая успеваемость -- дайджесты -- студенты вузов -- характеристики учащихся -- уровни развития -- онлайновая оценка Аннотация: Апробация на российской выборке текстовой батареи ROADS (Система быстрой онлайновой оценки), разработанной Р. Стернбергом и его коллегами. Предположение о высокой конструктивной валидности методического комплекса, позволяющих диагностировать уровни развития относительно независимых академических, творческих и практических способностей. Доп.точки доступа: Григоренко, Е. Л.; Стернберг, Р. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнилова, Т. В. Лонгитюдное исследование динамики успешности решения студентами аналитических, творческих и практических заданий [Текст] : дайджест / Т. В. Корнилова, С. А. Корнилов, М. А. Чумакова> // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 132-134. - Полностью ст. опубл.: Психологическая и образование. - 2010. - N 1. - С. 55-68. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): временная динамика -- студенты вузов -- вузовское образование -- лонгитюдное исследование -- аналитические задания -- творческие задания -- практические задания -- успешность обучения -- дайджесты -- базовые знания Аннотация: Возможность диагностики неоднородных профилей успешности обучения студентов, демонстрирующих относительно высокие показатели при выполнении одного типа контрольных заданий и низкие при выполнении другого типа. Наличие временной динамики в показателях успешности обучения. Доп.точки доступа: Корнилов, С. А.; Чумакова, М. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнилов, С. А. Самооценка интеллекта и успешность обучения: мини метаанализ [Текст] / С. А. Корнилов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 56-66. - Библиогр.: с. 65-66 . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): интеллект -- самооценка интеллекта -- способности -- самооценка способностей -- успешность обучения -- метаанализ -- исследование способностей Аннотация: В настоящей работе осуществлен синтез результатов 9 исследований связи между самооценкой интеллекта и успешностью обучения. Предложены перспективные направления исследований, учитывающие многообразие конструктов и переменных входящих в номологическую сеть самооценки интеллекта. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
"Лаборатория Леонардо": образовательная программа для академически неуспевающих детей с одаренностью в области визуально-пространственных способностей [Текст] / Т. М. Ньюман [и др. ]> // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 3. - С. 67-79. - Библиогр.: с. 77-78 (34 назв. ) . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- трудности в обучении -- визуально-пространственные способности -- дважды особенные дети -- одаренные дети Аннотация: Рассматривается исследование, целью которого стала проверка гипотезы о положительном влиянии экспериментальной образовательной программы, делающей упор на сильные стороны учащихся и развитие целевых образовательных навыков и т. д. Доп.точки доступа: Ньюман, Т. М.; Браун, У.; Харт, Л.; Макомбер, Д.; Дойл, Н.; Корнилов, С. А.; Джарвин, Л.; Стернберг, Р. Дж.; Григоренко, Е. Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Когнитивная и личностная регуляция стратегий решения прогностической задачи (на материале Iowa Gambling Task) [Текст] / С. Д. Смирнов [и др.]> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2017. - № 3. - С. 39-59. - Библиогр.: с. 54-55 (29 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): Айова тест -- апдейтинг -- вербальный интеллект -- игровые задачи -- игровые стратегии -- ингибиция -- исполнительные функции -- исследования -- когнитивная регуляция стратегий -- личностная регуляция стратегий -- модель IGT -- общий интеллект -- опросники -- принятие решений -- прогностические задачи -- прогностические процессы -- профессиональные различия -- решение прогностических задач -- стратегии решения задач -- тест Айова -- тесты -- толерантность к неопределенности -- шифтинг Аннотация: Представлены результаты серии исследований, в которых на разных выборках группы "нормы" выявлены связи показателей стратегий в игровой задаче Айова (Iowa Gambling Task - IGT) с интеллектом (общим, вербальным), исполнительными функциями (шифтингом, ингибицией и апдейтингом), с личностными свойствами, отражающими отношение к неопределенности (толерантность и интолерантность к неопределенности), и чертами "Большой пятерки". Доп.точки доступа: Смирнов, С. Д.; Чумакова, М. А.; Корнилов, С. А.; Краснов, Е. В.; Корнилова, Т. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнилова, Т. В. Латентные профили личностных свойств, связанных с принятием решений о социальном дистанцировании (на примере российской и азербайджанской выборок) [Текст] = Latent Profiles of Personality Traits Related to Decision Making about Social Distancing (in Russia and Azerbaijan) / Т. В. Корнилова, С. А. Корнилов> // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 3. - С. 27-38 : табл., рис. - Библиогр.: с. 34-38 (34 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Психология личности--Россия--Азербайджан Кл.слова (ненормированные): COVID-19 -- азербайджанская выборка -- индивидуальные различия -- культура -- культурные выборки -- латентные профили -- личностные профили -- личностные свойства -- принятие решений -- российская выборка -- социальное дистанцирование Аннотация: Выявлены особенности латентных профилей личностных черт у представителей России и Азербайджана. Предполагалось, что различия между ними помогут прояснить соотношение факторов культуры и индивидуальных различий. В скорректированную выборку вошли индивидуально подобранные по полу и возрасту представители России и Азербайджана. Доп.точки доступа: Корнилов, С. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |