Олейник, А. Н.
    Научная коммуникация на стыке парадигм [Текст] / А. Н. Олейник // Общественные науки и современность. - 2008. - N 2. - С. 116-128 : табл. - Библиогр.: с. 127-128 . - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 60.561.8
Рубрики: Социология
   Социология науки

Кл.слова (ненормированные):
мультипарадигмальная наука -- парадигмы -- методология -- категориальный аппарат -- научные школы -- метаанализ -- научная коммуникация
Аннотация: Трудности и конфликты, характерные для научных дискуссий, обусловлены не только доброй или недоброй волей их участников, а имеют под собой вполне определенные институциональные основания. Речь идет об уточнении действительного места "трансакционной" трактовки теоремы Коуза в системе мультипарадигмального знания.





    Петров, И. Г.
    Время и пространство материального взаимодействия и вневременное, непространственное нематериальное отношение (парадокс, его смысл и значение) [Текст] / Петров И. Г. // Мир психологии. - 2009. - N 1. - С. 16-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
значения -- время и пространство -- пространство-время -- время -- пространство -- смысл
Аннотация: Взаимообусловленность и противоположность материального и нематериального - исходный парадокс устройства мира, жизни, деятельности и поведения человека. Пространство и время - атрибут материального взаимодействия - опосредуется и обусловливаются непространственными вневременными нематериальными отношениями. Это проявляется в деятельности и поведении человека, в смыслах его жизни. Смысл и значение - фундаментальные понятия ориентации и решений.





   
    Исследование эффектов дискуссии в классе в отношении понимания студентами текстов: метаанализ [Текст] / П. К. Мэрфи [и др. ] // Социология образования. - 2010. - N 10. - С. 93-95. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009. - Vol. 101. - N 1. - P. 740-764. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.9 + 74.2 + 74.26
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--США

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа--США

   Методика преподавания учебных предметов--США

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- школьное образование -- обучение чтению -- социокультурные факторы -- методики образования -- использование дискуссий -- развитие навыков -- индивидуальное понимание -- критическое мышление -- социологические исследования
Аннотация: Представлен аналитический обзор социологических данных по проблемам обучения чтению школьников США.


Доп.точки доступа:
Мэрфи, П. К.; Иан, А. Дж.; Вилкинсон, И. А. Дж.; Сотер, А. О.; Хеннесси, М. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корнилов, С. А.
    Самооценка интеллекта и успешность обучения: мини метаанализ [Текст] / С. А. Корнилов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 56-66. - Библиогр.: с. 65-66 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- самооценка интеллекта -- способности -- самооценка способностей -- успешность обучения -- метаанализ -- исследование способностей
Аннотация: В настоящей работе осуществлен синтез результатов 9 исследований связи между самооценкой интеллекта и успешностью обучения. Предложены перспективные направления исследований, учитывающие многообразие конструктов и переменных входящих в номологическую сеть самооценки интеллекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дембицкий, С.
    История развития методов оценивания в социальных и поведенческих науках за рубежом [Текст] / С. Дембицкий // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2010. - № 3. - С. 172-184. - Библиогр.: с. 184 (15 назв. ) . - ISSN 1563-4426
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
исследования смешанного типа -- методы оценивания -- социальные науки -- поведенческие науки -- метаанализ
Аннотация: В статье рассматривается история развития оценочных методов за рубежом, состоящая из трех основных этапов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дембицкий, С.
    Метаанализ: ключевые понятия и основы вычислений (на примере данных кросс-национальных исследований) [Текст] / С. Дембицкий // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2012. - № 3. - С. 160-174 . - ISSN 1563-4426
УДК
ББК 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
метаанализ -- величина эффекта -- кросс-национальные исследования -- модель фиксированных эффектов -- модель случайных эффектов
Аннотация: В статье рассматривается подход эмпирического синтеза, возникший в качестве альтернативы нарративным обозрениям и известный под названием "метаанализ".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дюжакова, Марина Вячеславовна (доктор педагогических наук; доцент).
    Вступительный комментарий к статье Николоса Боумэна "Опыт взаимодействия с представителями иных этнокультурных групп в колледже и когнитивное развитие: метаанализ" [Текст] / М. В. Дюжакова // Вопросы образования. - 2013. - № 2. - С. 82-87 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- когнитивное развитие -- колледжи -- межкультурные взаимодействия -- межэтнические взаимодействия -- познавательные навыки -- познавательные склонности -- поликультурное образование
Аннотация: Резюмируются основные характеристики проведенного Н. Боумэном метаанализа публикаций, посвященных связи межэтнических/межкультурных взаимодействий в колледже с познавательными достижениями студентов: критерии отбора публикаций для анализа, выдвинутые автором гипотезы, обсуждение возможных предикторов величины рассматриваемого эффекта, значение полученных результатов для образовательной практики.


Доп.точки доступа:
Боумэн, Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Боумэн, Николас (докторант Центра социальных проблем).
    Опыт взаимодействия с представителями иных этнокультурных групп в колледже и когнитивное развитие: метаанализ [Текст] / Н. Боумэн // Вопросы образования. - 2013. - № 2. - С. 88-132 : рис., табл. - Библиогр.: с. 126 (97 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование--США

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- когнитивное развитие -- когнитивные достижения -- метаанализ -- студенты колледжей -- этнокультурное многообразие -- этнокультурные группы
Аннотация: Изучение этнокультурного многообразия в студенческих кампусах США приобретает все большую значимость в условиях быстрых демографических сдвигов и появления юридических претензий к политике равных возможностей. Исследования взаимодействия студентов с представителями иных этнокультурных групп и влияния данного опыта на образовательные достижения в основном сосредоточены на анализе изменений социальных установок. В данной работе для изучения указанной взаимосвязи применяется метаанализ. Обсуждаются значение выявленных закономерностей для будущих исследований и возможности их практического применения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хавенсон, Татьяна Евгеньевна (научный сотрудник).
    Связь результатов Единого государственного экзамена и успеваемости в вузе [Текст] / Т. Е. Хавенсон, А. А. Соловьева // Вопросы образования. - 2014. - № 1. - С. 176-199 : 4 табл., 8 рис. - Библиогр.: с. 195-196 (29 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- абитуриенты -- вступительные экзамены -- единый государственный экзамен -- метаанализ -- олимпиады -- прогностическая валидность -- результаты вступительных экзаменов -- успеваемость в вузе -- школьные олимпиады
Аннотация: Анализируется возможность прогнозировать успешность обучения в вузе на основании результатов Единого государственного экзамена. В частности, проверяется гипотеза о том, что баллы ЕГЭ по разным предметам в равной степени эффективны в качестве прогностического фактора дальнейшей успеваемости. С помощью методов регрессионного анализа оценивалась сила связи результатов вступительных экзаменов (как суммарного балла ЕГЭ, так и баллов по отдельным предметам) и успеваемости студентов в вузе. На основании полученных результатов авторы делают вывод. что предсказательная способность суммарного балла ЕГЭ является приемлемой для того, чтобы признать этот экзамен валидным инструментом отбора абитуриентов. Проанализирована связь баллов ЕГЭ с другим средством отбора абитуриентов - результатами предметных олимпиад.


Доп.точки доступа:
Соловьева, Анна Андреевна (стажер-исследователь)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гогин, Сергей.
    [Рецензия на книгу] [Текст] / С. Гогин // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2016. - № 6 (110) (ноябрь-декабрь). - С. 313-317. - Рец. на кн.: Казанцева А. В Интернете кто-то неправ! Научные исследования спорных вопросов / А. Казанцева. - Москва : АСТ ; CORPUS, 2016. - 376 с. . - ISSN 1815-7912
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- лженаучная информация -- массовое сознание -- медийная культура -- метаанализ информации -- научная журналистика -- рецензии -- холивары


Доп.точки доступа:
Казанцева, А. (научный журналист; лауреат премии "Просветитель")
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Винник, Д. В.
    "Непрозрачный" разум: нейрокомпьютеры и онтологические претензии коннективизма [Текст] / Д. В. Винник // Философия науки. - 2017. - № 4. - С. 74-89. - Библиогр.: с. 88-89 (14 назв. ) . - ISSN 1560-7488
УДК
ББК 87.21 + 32.973-018.2
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

   Вычислительная техника

   Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная непрозрачность -- коннективизм -- критерий простоты -- метаанализ -- натурфилософия -- нейрокомпьютеры -- нейронные сети -- непрозрачный разум -- параллейное вычисление -- паранаука -- природа ума -- философский коннективизм
Аннотация: Анализируется история нейрокомпьютеров и идеологии параллельного вычисления как альтернативы цифровым вычислительным машинам. Подобные технологии используются не только для распознавания образов, но и в целях управления сложными техническими системами, в том числе в ядерной и оборонной отраслях. Значительные успехи нейрокомпьютеров, особенно в оборонной отрасли, должны вызывать беспокойство вследствие некоторых принципиальных свойств нейронных сетей и алгоритмов машинного обучения. В самом общем виде это свойство можно назвать интеллектуальной непрозрачностью. Несмотря на всю привлекательность философского коннективизма как формы обобщения технологии нейрокомпьютеров, не стоит воспринимать его как конструктивную теорию классического типа рациональности, а скорее как эвристический натурфилософский взгляд на природу ума.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Борисенко, Наталья Анатольевна (кандидат филологических наук; ведущий научный сотрудник).
    "Барометр влияния", или Какие факторы оказывают наибольшее воздействие на обучение [Текст] : рецензия на книгу: Джон Хэтти "Видимое обучение" / Н. А. Борисенко // Вопросы образования. - 2018. - № 1. - С. 257-265. - Рец. на кн.: Hattie J. C. (2009) Visible Learning: A Synthesis of Over 800 Meta-Analyses Relating to Achievement. London & New York: Routledge, Taylor & Francis Group (пер. с англ. Н. В. Селивановой. М.: Национальное образование, 2017). - 496 с. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
барометр влияния -- видимое обучение -- источники влияния -- метаанализ -- отечественная образовательная практика -- размер эффекта -- рецензии -- учебные достижения школьников -- учебные результаты -- факторы влияния
Аннотация: В рецензируемой книге освещаются результаты фундаментального исследования, посвященного факторам, которые оказывают влияние на учебные достижения школьников. Рассматриваются такие понятия, как метаанализ, синтез метаанализов, "барометр влияния", размер эффекта. В статье дан поглавный реферативный обзор содержания книги, проанализированы шесть основных источников влияния: влияние ученика, семьи, школы, учителя, учебной программы, стратегий и методов преподавания. Приведены примеры конкретных факторов с указанием размеров эффекта ("биографические факторы", обратная связь, метакогнитивные стратегии, программы по улучшению понимания текста, домашние задания, финансирование школ, наполняемость классов и др. ). Делается вывод о том, что, несмотря на уникальный как по охвату метаанализов, так и по количеству рассмотренных факторов материал, переносить результаты исследования Д. Хэтти на отечественную образовательную практику следует достаточно осторожно.


Доп.точки доступа:
Хэтти, Д.; Hattie, J. C.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Харитончик, А. И. (аспирант).
    Воздействие монетарной политики на цены в развивающихся странах [Текст] / А. И. Харитончик // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2019. - № 1. - С. 102-110. - Библиогр.: с. 109-110 (8 назв. ) . - ISSN 1026-3578
УДК
ББК 65.7 + 65.053
Рубрики: Экономика
   Экономика развивающихся стран

   Экономический анализ

Кл.слова (ненормированные):
банки -- денежный рынок -- метаанализ -- механизм монетарной трансмиссии -- монетарная политика -- развивающиеся страны -- трансмиссионный механизм -- финансовые системы -- цены
Аннотация: О воздействии монетарной политики на цены в развивающихся странах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Игумнов, Олег Александрович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Методология и инструментарий эмпирического исследования социального капитала организации: анализ теоретических подходов [Текст] / О. А. Игумнов // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2020. - № 4. - С. 161-184 : табл. - Библиогр.: с. 181-182. - Ref.: p. 182-184
УДК
ББК 60.561.2
Рубрики: Социология
   Экономическая социология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивное измерение -- метаанализ -- операционализация -- реляционное измерение -- социальные сети -- социальный капитал -- структурное измерение -- цифровизация -- эмпирические исследования
Аннотация: Статья содержит результаты анализа методологических подходов к формированию инструментов исследования организационного социального капитала. Автор выделяет теоретико-методологические проблемы, актуализирующие операционализацию и выбор измерительных процедур для исследования социального капитала в связи с повышением его роли в управлении организациями. В статье выделены минимальные требования к операционализации социального капитала, которые не реализуются в большинстве исследований. На основе анализа автором выделены дедуктивная и индуктивная методологические стратегии. Первая стратегия требует исходного четкого определения социального капитала как объекта исследования и выявления его составных элементов. Вторая стратегия предполагает конструирование понятия социального капитала в результате обобщения эмпирических явлений. Приведены результаты анализа нескольких обобщенных схем операционализации, предложенных различными исследователями (схемы "сверху-вниз" и "снизу-вверх"). На основании анализа сделан вывод о преимуществах конструирования понятия социального капитала на основе эмпирического подхода по сравнению с теоретико-дедуктивным подходом, который ограничен предметом изучения. Попытки метаанализа социального капитала сводятся к изучению не столько содержания, сколько эффектов. В статье отмечена возрастающая роль цифровизации в формировании сетевых сообществ, трансформирующихся под воздействием новых информационно-коммуникационных структур, в диверсифицированный тип социальных объединений, которые радикально не меняют природу и содержание социального капитала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шерстобитов, Александр Сергеевич.
    Проблемы и перспективы сетевого подхода к анализу политики: развитие теории и методов или тщетные поиски "золотого теленка"? [Текст] / А. С. Шерстобитов, В. А. Осипов, Н. А. Зарипов // Политическая наука. - 2021. - № 4. - С. 60-91. - Библиогр.: с. 84-90 (95 назв.) . - ISSN 1998-1775
УДК
ББК 66.0
Рубрики: Политика. Политология
   Политология. Методология политики

Кл.слова (ненормированные):
исследования сетей политики -- метаанализ -- политические сети -- публичная политика -- сетевой подход -- сетевые исследования публичной политики -- сети политики
Аннотация: Анализ опыта применения теории политических сетей в современной отечественной и зарубежной политической науке.


Доп.точки доступа:
Осипов, Виктор Анатольевич; Зарипов, Никита Андреевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дрейцер, Екатерина Дмитриевна (студентка).
    Научно-информационное обеспечение исследований и разработок в области медицины: подходы и решения [Текст] / Е. Ю. Дрейцер, Н. В. Лопатина // Научные и технические библиотеки. - 2023. - № 5. - С. 77-95. - Библиогр.: с. 91-93 (25 назв.). - Ref.: p. 93-95 (25 names) . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 78.32
Рубрики: Библиотечное дело
   Методика библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиографическая информация -- библиографические базы данных -- доказательная медицина -- доступ к базам данных -- информационная деятельность -- информационно-аналитические исследования -- информационные потребности специалистов -- медицина -- метаанализ -- отраслевой подход -- систематические обзоры
Аннотация: Статья посвящена проблемам интеллектуализации информационно-аналитической деятельности. Анализируется опыт научно-информационного обеспечения медицины, сформированный системой баз данных и сервисов академической сети "Кокрейновское сотрудничество" (Кокран). Методология информационного анализа Кокран реконструирована и изучена в предметном поле библиографоведения и информатики на основе личного участия одного из авторов в создании систематических обзоров результатов клинических испытаний методов лечения и диагностики. Изучение этой методологии позволяет выявить потенциал и качество отраслевых инструментов информационного анализа, рассмотреть целесообразность и возможность их адаптации и границы применения в других отраслях. Исследование базируется на отраслевом подходе в библиографоведении и информационно-аналитической деятельности, информологическом подходе, теоретических инструментах прикладной информатики. Применены структурно-функциональный и итерационный методы в изучении Кокран в проекции информационной аналитики, ориентации на пользователя-специалиста, механизмы управления знаниями. Раскрыты факторы пользовательского качества и эффективности метааналитических продуктов для целей доказательной медицины: методы отбора источников, методы работы с данными, процедурные и организационные модели, критическое резюмирование, пользовательская дифференциация в представлении информационно-аналитического результата. Разбор модели создания метааналитических информационных продуктов в доказательной медицине позволил очертить круг методологических задач и перспективных направлений разработок в информационных науках.


Доп.точки доступа:
Лопатина, Наталья Викторовна (заведующая кафедрой; доктор педагогических наук; профессор); Кокрейновское сотрудничество, международная организацияКокран, международная организация
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клебанов, Лев Романович (доктор юридических наук; доцент; профессор).
    Пандемия COVID-19: правовые, криминологические и медико-социальные аспекты [Текст] / Л. Р. Клебанов, С. В. Полубинская // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Юридические науки. - 2023. - Т. 27, № 3. - С. 785-804. - Библиогр.: с. 801-803. - Библиогр. в сносках. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 67.408 + 5
Рубрики: Право
   Уголовное право в целом--Россия--Китай--Германия; США; Великобритания; Англия, 2020 г.

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Здравоохранение и медицинские науки в целом--Россия--Китай--Германия; США; Великобритания; Англия, 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- анкетирование -- виктимность -- депрессии -- дети -- дистанционная работа -- дистанционное обучение -- домашнее насилие -- заключенные -- закрытие школ -- криминологические исследования -- медицинские работники -- метаанализ -- пандемии -- подростки -- правовое регулирование -- противоэпидемические меры -- психическое благополучие -- психическое здоровье -- расстройства пищевого поведения -- социально-психологические последствия -- тревога -- уголовно-правовые меры -- употребление алкоголя -- употребление психоактивных веществ -- физическое благополучие
Аннотация: Проанализировано влияние пандемии COVID-19 на правотворчество, преступность и психическое здоровье населения, включая уязвимые группы (дети и подростки, заключенные, медицинские работники). Описаны противоэпидемические меры ряда государств по сдерживанию глобального распространения вируса и прерыванию путей его передачи. Рассмотрены правовые инструменты противодействия пандемии в Российской Федерации, в том числе изменения и дополнения законодательства об административных правонарушениях и уголовного закона. Установлено, что пандемия в сочетании с ограничительными мерами привела к росту уровней стресса, тревоги и депрессии, употребления алкоголя и других психоактивных веществ среди населения, породила новые виды противоправного поведения и негативную динамику ряда уголовно наказуемых деяний. Дан вывод о необходимости изучения изменений в структуре и динамике преступности, способствующих им условий, а также новых факторов виктимности.


Доп.точки доступа:
Полубинская, Светлана Вениаминовна (кандидат юридических наук; доцент; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)