Волосникова, Л. М. (канд. ист. наук).
    Об участии судов в практической подготовке юристов: опыт ФРГ [Текст] / Волосникова Л. М. // Арбитражный и гражданский процесс. - 2005. - N 5. - С. . 40-42. - RUMARS-aigp05_000_005_0040_1
УДК
ББК 67.71
Рубрики: Право--Судебная система
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    ФРГ

    Германия

    Федеративная Республика Германия

Кл.слова (ненормированные):
суды -- подготовка юристов -- юридическая практика -- юридическое образование
Аннотация: Рассмотрены особенности юридического образования в Германии, проведено сравнение с российской моделью подготовки юристов. Выявлена роль судов в качестве основного этапа в прохождении практики студентами юридических факультетов Германии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волосникова, Л. М.

    О государственно-территориальном устройстве [Текст] / Л. М. Волосникова // Право и политика. - 2005. - N 10. - С. . 147-151. - s, 2005, , rus. - RUMARS-prpo05_000_010_0147_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - Рец. на кн.: Добрынин Н. М. Федерализм: историко-методологические аспекты.- Новосибирск: Наука, 2005.- 368 с. - N 10. - С. 147-151. - prpo05_000_010_0147_1, 10, 147-151
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право--Конституционное право, 21 в. нач.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- монографии -- федерализм -- государственность -- государственно-территориальное устройство
Аннотация: Новизна исследования автора книги "Федерализм: историко-методологические аспекты" заключается прежде всего в постановке вопроса государственно-территориального устроения России как основного в прошлом, настоящем и будущем российской государственности. Издание монографии представляется особенно значимым с точки зрения преподавателей истории права, так как, к сожалению, даже в самых добротных учебных пособиях по истории отечественного государства и права и в особенности по истории политических и правовых учений недостаточно представлен такой ракурс, как эволюция государственно-территориального устройства России на уровне политико-правовой практики и политико-правовой теории.


Доп.точки доступа:
Добрынин (автор) \н. М.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волосникова, Л. М.

    Генезис академической свободы в США - правовая традиция или конституционное право [Текст] / Л. М. Волосникова // Конституционное и муниципальное право. - 2006. - N 7. - С. . 38-43. - s, 2006, , rus. - RUMARS-kimp06_000_007_0038_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 7. - C. 38-43. - kimp06_000_007_0038_1, 7, 38-43
УДК
ББК 67
Рубрики: Право--Международное право
   США
Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- академическая свобода -- обеспечение академической свободы -- развитие академической свободы -- высшее образование
Аннотация: Рассматривается развитие академической свободы в высшей школе США.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волосникова, Л. М.

    Концепция академической автономии как правовой принцип в творчестве С. И. Гессена [Текст] / Л. М. Волосникова // Право и политика. - 2006. - N 5. - С. . 137-141. - s, 2006, , rus. - RUMARS-prpo06_000_005_0137_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 5. - С. 137-141. - prpo06_000_005_0137_1, 5, 137-141
УДК
ББК 67.3
Рубрики: Право--История права, 19 в. кон.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
философия права -- свобода -- академическая свобода -- культура -- наука -- образование -- университеты
Аннотация: Одним из наиболее значительных явлений русской философии права начала ХХ века по поводу академических свобод является труд С. И. Гессена "Основы педагогики. Введение в прикладную философию", написанный в 1920 году. Это произведение является наиболее значительным в области русской философии права и образования ХХ века. Гессен окончил юридический факультет Петербургского университета. Философское образование получил в Германии. В 1913-1917 гг. Гессен - приват-доцент Петербургского университета. В 1917 -1920 гг.- профессор Томского университета. В 1922 г. Гессен покидает Россию и преподает в университетах Восточной Европы.


Доп.точки доступа:
Гессен, Сергей Иосифович (публицист, юрист ; 1887-1950) \с. И.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волосникова, Л. М.

    Законодательство России о высшем образовании в ХVIII веке [Текст] / Л. М. Волостикова // История государства и права. - 2006. - N 6. - С. . 19-21. - s, 2006, , rus. - RUMARS-igip06_000_006_0019_1. - Научная библиотека Чувашского государственного университета. - Библиогр. в примеч. - N 6. - С. 19-21. - igip06_000_006_0019_1, 6, 19-21
УДК
ББК 67.3
Рубрики: Право--История права, 18 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
образовательное право -- история образования -- университетское образование
Аннотация: В основе принципа академической свободы лежит право на проведение исследований и преподавание без постороннего вмешательства как внутри вуза, так и извне, со стороны политических властей или частных лиц. Академическая свобода предполагает также свободу обучения для студентов. В статье рассмотрен генезис академической свободы в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волосникова, Л. М.

    Нравственно-мировоззренческая функция образования: конституционно- правовые аспекты [Текст] / Л. М. Волосникова, И. А. Тарасевич // Журнал российского права. - 2006. - N 8. - С. . 84-93. - s, 2006, , rus. - RUMARS-jrpr06_000_008_0084_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 8. - C. 84-93. - jrpr06_000_008_0084_1, 8, 84-93
УДК
ББК 67
Рубрики: Право--Конституционное право
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
религиозное образование -- принцип светскости образования -- образование
Аннотация: Религиозное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, не препятствующее получению общегражданского общего или профессионального образования, основанное на принципе добровольности и не направленное на подготовку служителей культа для религиозных объединений, не нарушает принцип светскости образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.


Доп.точки доступа:
Тарасевич, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волосникова, Л. М.

    Академическая свобода как юридический принцип: философско-правовая традиция и модерн [Текст] / Л. М. Волосникова // Право и политика. - 2006. - N 6. - С. . 13-22. - s, 2006, , rus. - RUMARS-prpo06_000_006_0013_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 6С. 13-22. - prpo06_000_006_0013_1, 6, 13-22
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право--Общая теория права, 19 в.; 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
академическая свобода -- философия права -- образование -- философия образования -- университеты -- юридические принципы
Аннотация: Принцип академической свободы, обоснованный С. И. Гессеном, является юридическим средством защиты высокой культуры. Он должен использоваться только по прямому назначению, для реализации университетом своей главной задачи - производства и передачи научного знания.


Доп.точки доступа:
Гессен, Сергей Иосифович (1887-1950) \с. И.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волосникова, Л. М.

    Университетский устав Российской империи 1804 г.: режим академической свободы [Текст] / Л. М. Волосникова // История государства и права. - 2006. - N 4. - С. . 33-37. - Библиогр. в примеч. - s, 2006, , rus. - RUMARS-igip06_000_004_0033_1. - Научная библиотека Чувашского государственного университета. - N 4. - С. 33-37. - igip06_000_004_0033_1, 4, 33-37
УДК
ББК 67.3
Рубрики: Право--История права, 1804 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
уставы учебных заведений -- университетские уставы -- источники права -- высшее образование
Аннотация: Предметом исследования статьи является генезис академической свободы в России. Обращаясь к тем или иным сторонам университетской жизни, автор прослеживает развитие академической свободы, как сложного юридического феномена, выступающего одновременно в качестве абстрактного понятия, комплекса правовых норм и системы правоотношений. Дан комментарий основных положений Университетского устава Российской империи 1804 г.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волосникова, Л. М.

    Конституционно-правовые основы академических свобод в странах СНГ и Балтии [Текст] / Л. М. Волосникова // Конституционное и муниципальное право. - 2006. - N 11. - С. . 44-46. - s, 2006, , rus. - RUMARS-kimp06_000_011_0044_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 11. - С. 44-46. - kimp06_000_011_0044_1, 11, 44-46
УДК
ББК 67
Рубрики: Право--Международное право
   Балтия
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
академические свободы -- свобода научных исследований -- свобода творчества -- конституционные основы
Аннотация: Академическая свобода является правовым принципом, регулирующим отношения между государством и вузами. Страны СНГ и Балтии после распада СССР отдали предпочтение либо постсоветскому, либо классическому (европейскому) способу закрепления академических свобод: свободы преподавания, научных исследований, творчества.


Доп.точки доступа:
СНГ; Содружество Независимых Государств
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волосникова, Л. М. (канд. ист. наук).

    Академическая свобода как правовой феномен [Текст] / Л. М. Волосникова // Государство и право. - 2006. - N 8. - С. . 101-105. - s, 2006, , rus. - RUMARS-gopr06_000_008_0101_1. - Библиотека Поволжского кооперативного института (филиала) автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Центросоюза РФ "Российского университета кооперации". - N 8. - С. 101-105. - gopr06_000_008_0101_1, 8, 101-105
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право--Общая теория права
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая свобода -- высшее образование -- глобализация -- академическое право -- университеты -- классические университеты -- модернизация
Аннотация: В статье рассмотрено содержание понятия "академическая свобода", определена ее онтологическая и правовая составляющие, отраслевая принадлежность, ее место в правовом поле, перспективы развития в контексте процессов модернизации и глобализации высшего профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чеботарев, Г. Н.
    О статегии развития высшего юридического образования в России в условиях Болонского процесса [Текст] / Г. Н. Чеботарев, Л. М. Волосникова // Правовая политика и правовая жизнь. - 2007. - N 1. - С. . 8-20. - RUMARS-pppz07_000_001_0008_1
УДК
ББК 74.58 + 67.0 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Право--Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
юридическое образование -- высшее юридическое образование -- Болонский процесс -- реформы высшего образования -- реформы юридического образования
Аннотация: Реформа высшего юридического образования как составная часть и предпосылка правовой реформы в России. Стратегическая цель - разработка и внедрение модели эффективного, доступного, качественного юридического образования, обретение им международной и европейской востребованности и конкурентоспособности. Основными направлениями реформы, по мнению авторов, должны быть следующие: внедрение компетентностного подхода как методологической основы формирования образовательных программ в сфере высшего юридического образования; разработка новых ГОСТов по юриспруденции; повышение роли практики и ориентированного на практику обучения, педагогическая модернизация образовательных технологий; рационализация и юридизация процедур аттестации знаний.


Доп.точки доступа:
Волосникова, Л. М.




    Волосникова, Л. М.
    Университетский устав Российской империи 1863 года - режим академической свободы [Текст] / Л. М. Волосникова // История государства и права. - 2006. - N 5. - С. . 13-15. - Библиогр. в примеч. - RUMARS-igip06_000_005_0013_1
УДК
ББК 67.3
Рубрики: Право--История права, 1863 г.
   Образование. Педагогика--История образования

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
уставы -- источники права -- университетские уставы -- университеты
Аннотация: В статье дан комментарий основных положений Университетского устава Российской империи 1863 г.





    Добрынин, Н. М. (д-р юрид. наук, проф.).
    Академический федерализм и академическая свобода [Текст] / Н. М. Добрынин, Л. М. Волосникова // Право и образование. - 2007. - N 4. - С. . 24-36. - Библиогр.: с. 35-36 (16 назв. ). - RUMARS-prio07_000_004_0024_1
УДК
ББК 67.400 + 74.58
Рубрики: Право--Конституционное право, 2002-2006 гг.
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    США

    Соединенные Штаты Америки

    ФРГ

    Федеративная Республика Германия

Кл.слова (ненормированные):
академические свободы -- академический федерализм -- федерализм -- законы -- конституции -- юридизация -- университеты -- высшие учебные заведения -- вузы -- высшее образование -- образовательное право -- регионы
Аннотация: Институт высшего профессионального образования с позиции конституционного права.


Доп.точки доступа:
Волосникова, Л. М. (канд. ист. наук)




    Волосникова, Л. М.
    Проблемы академической свободы в контексте Конституции РФ [Текст] / Л. М. Волосникова // Российский юридический журнал. - 2006. - N 2. - С. . 34-42. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-ryuj06_000_002_0034_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Право--Конституционное право

   Российская Федерация
    Россия

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
академические свободы -- свободы -- академические автономии -- автономные режимы -- образовательные учреждения -- высшее профессиональное образование -- свобода преподавания -- научное творчество -- свобода научного творчества -- стандартизация образования -- образовательные стандарты -- стандарты -- государственные образовательные стандарты -- сертификация образования
Аннотация: Об особенностях конституционно-правового режима академических свобод на федеральном уровне, а также о государственном контроле за сферой образования, сертификации образования и перспективах его модернизации.





    Зипунникова, Н. Н.
    [Рецензия] [Текст] / Н. Н. Зипунникова // Российский юридический журнал. - 2008. - N 3 (май-июнь). - С. 191-193. - Рец. на кн.: Волосникова Л. М., Чеботарев Г. Н. Правовой статус университетов: история и современность. М.: Норма, 2007.- 208 с.
УДК
ББК 67.3 + 74.58
Рубрики: Право
   История государства и права

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшее профессиональное образование -- юридическое образование -- высшее юридическое образование -- правовое образование -- академическое образование -- университетское образование -- университетское право -- университеты -- вузы -- высшие учебные заведения -- рецензии
Аннотация: Рецензия учебного пособия, посвященного истории становления и развития высшего профессионального образования в России и Европе, а также правовым основам университетской организации (университетскому праву).


Доп.точки доступа:
Волосникова, Л. М.; Чеботарев, Г. Н.




   
    Образовательное пространство региона в контексте его кластеризации: место, роль и функции классического университета [Текст] / Л. М. Волосникова [и др. ] // Политика и общество. - 2009. - N 12 (66). - С. 44-53 . - ISSN 1812-8696
УДК
ББК 74.58 + 65.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Тюменская область
   Высшее профессиональное образование--Россия--Тюменская область

   Экономика--Россия--Тюменская область

   Экономическая география и региональная экономика--Россия--Тюменская область

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- высшее образование -- кластеризация -- высшие учебные заведения -- университеты -- инновационный потенциал -- инновационные образовательные программы -- научно-производственные проекты -- рынок образовательных услуг -- качество образования -- образовательная политика -- регионы -- образовательные кластеры -- социальные сети -- социальные заказы -- устойчивая стратегия развития
Аннотация: Рассматриваются проблемы обеспечения инновационного развития регионов России. Дается научное определение термина "кластер". Особое внимание уделяется вопросу трансформации университетов в региональные кластеры. На примере Тюменской области показано формирование регионального образовательного кластера.


Доп.точки доступа:
Волосникова, Л. М.; Игнатова, В. А.; Игнатов, С. Б.; Трушников, Д. Ю.; Тюменский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волосникова, Л. М. (канд. ист. наук, доц., проректор по учебной работе).
    "Академическая мобильность" как конституционно-правовая категория [Текст] / Л. М. Волосникова // Государство и право. - 2010. - N 4. - С. 85-90. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0132-0769
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой

Кл.слова (ненормированные):
академическая мобильность -- образование -- высшее образование -- образовательные программы -- правовое регулирование -- высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье автор рассматривает правовую категорию "академическая мобильность", применение конституционно-правового подхода к проблеме академической мобильности, анализирует состояние и перспективы изменения нормативно-правовой базы академической мобильности на современном этапе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волосникова, Л. М.
    Университет как субъект избирательного права: из истории конституционной доктрины [Текст] / Л. М. Волосникова // Право и политика. - 2013. - № 1 (157). - С. 97-101. - Библиогр.: с. 101 . - ISSN 1811-9018
ГРНТИ
УДК
ББК 67.3
Рубрики: Право
   История государства и права

Кл.слова (ненормированные):
академическое представительство -- избирательное право -- конституционный статус -- статус высших учебных заведений -- субъекты избирательного права
Аннотация: В статье анализируется процесс становления и развития представительства университетов и в России и Европе как составной части их конституционного статуса в XIX – начале ХХ века, соответствующая ей конституционная доктрина профессионального представительства. Бурный рост представительства академических и высших заведений в законодательном процессе сопровождался не менее бурным ростом критики в адрес этого процесса. Представительство университетов посредством выборов от академической корпорации не в меньшей степени является отрицанием народного университета, так как представители университетов представляли интересы своей корпорации, но не народа как абстрактной верховной юридической личности в целом – также по своей природе являющейся догматической фикцией, лежащей в основании конституционного права.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волосникова, Л. М.
    Отличительные характеристики личностного потенциала студентов-спортсменов [Текст] / Л. М. Волосникова, Е. А. Кукуев, О. В. Огороднова // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 7. - С. 58-60. - Библиогр.: с. 60 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 88.43 + 75.1
Рубрики: Психология
   Психология спорта

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
личностный потенциал -- самодетерминация -- самоорганизация -- самореализация -- спортсмены -- сравнительный анализ -- студенты вузов
Аннотация: Сравнительный анализ развития личностного потенциала студентов, занимающихся и не занимающихся спортом.


Доп.точки доступа:
Кукуев, Е. А.; Огороднова, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шафранов-Куцев, Г. Ф.
    Физическая активность и стратегии здоровьесбережения учителей Тюменской области [Текст] / Г. Ф. Шафранов-Куцев, Л. М. Волосникова, Г. З. Ефимова // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 5. - С. 94-96. - Библиогр.: с. 96 (10 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 75.1 + 74.204
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Школоведение--Российская Федерация--Россия--Тюменская область

Кл.слова (ненормированные):
здоровый образ жизни -- здоровьесбережение -- качество жизни -- самооценка здоровья -- физическая активность -- школьные учителя
Аннотация: Выявление самооценки здоровья. физической активности и отношения учителей к здоровому образу жизни.


Доп.точки доступа:
Волосникова, Л. М.; Ефимова, Г. З.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)