Байденко, В. И.
    Поздравляем с юбилеем! [Текст] / В. И. Байденко [и др. ] // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 2. - С. . 17. - RUMARS-vose07_000_002_0017_1. - Ил.: 1 фот.
УДК
ББК 74.04 + 65
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Экономика--Общие вопросы экономики, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
экономисты -- организаторы образования -- юбилеи
Аннотация: 16 февраля 2007 года исполнилось 60 лет ученому-энциклопедисту Леониду Сергеевичу Гребневу.


Доп.точки доступа:
Бородулин, И. Н.; Вербицкий, А. А.; Галямина, И. Г.; Зимняя, И. А.; Кружалин, В. И.; Максимов, Н. И.; Шадриков, В. Д.; Пахомов, Н. Н.; Селезнева, Н. А.; Соловьев, В. П.; Гребнев, Леонид Сергеевич \л. С.\




    Вербицкий, А. А.
    Как подготовить диссертацию к защите [Текст] : краткий самоучитель для психологов и педагогов / А. А. Вербицкий // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 4. - С. 54-59 : 5 фот. !origp454_H.pft: FILE NOT FOUND! . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
присуждение ученых степеней -- подготовка диссертаций -- диссертации -- ученые степени -- защита диссертаций
Аннотация: Требования к подготовке диссертаций изложены в Положении о порядке присуждения ученых степеней и должны неукоснительно соблюдаться соискателями.





    Вербицкий, А. А.
    Поговорим о воспитании [Текст] / [А. А. Вербицкий] // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 1. - С. 67-68 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- студенты
Аннотация: Воспитание - одна из наиболее острых, сложных и, если можно так выразиться, запущенных проблем современной системы образования.





    Вербицкий, Андрей Александрович (канд. психол. наук; д-р пед. наук; профессор; чл. -кор. РАО; зав. кафедрой).
    Реформирование образования в России и Болонский процесс [Текст] / А. А. Вербицкий // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 11. - С. 51-55 : фот. - Библиогр.: с. 55 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- реформирование образования -- реформы образования -- реформы высшего образования -- высшее образование -- Болонский процесс -- болонские реформы -- мировое образовательное пространство -- образовательное пространство -- парадигма образования -- системы образования -- декларации -- документы -- преподаватели -- форумы
Аннотация: Статья подготовлена на основе доклада на VI ежегодной сессии Мирового общественного форума "Диалог цивилизаций", прошедшего на Родосе в октябре 2008 года.


Доп.точки доступа:
Вербицкий, А. А. (российский ученый, педагог, психолог, чл.-кор. РАО); Мировой общественный форум "Диалог цивилизаций""Диалог цивилизаций", Мировой общественный форум




   
    Научно-методический совет. Что читать [Текст] // Государственная служба. - 2010. - N 3. - С. 93. - Аннотации на кн.: Гладилина Т. Д. Компетентность современного менеджера: сущность, модели, мотивация: монография / Т. Д. Гладилина; НГТУ им. Р. Е. Алексеева. - Н. Новгород, 2009. - 140 с.; Вербицкий А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. - М.: Логос, 2009. - 335 с. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 91
Рубрики: Литература универсального содержания
   Библиографические пособия

Кл.слова (ненормированные):
компетентность менеджера -- понятие компетентности -- компетентностный подход в образовании -- личностный подход в образовании -- контекстное обучение -- монографии
Аннотация: Список литературы с краткими аннотациями по проблемам формирования компетентности управленцев и личностного и компетентностного подходов в образовании.


Доп.точки доступа:
Гладина, Т. Д.; Вербицкий, А. А.; Ларионова, О. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вербицкий, А. А. (проф.; чл. -корр. РАО).
    Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования [Текст] = Context and competence approach to modernization of education / А. А. Вербицкий // Высшее образование в России. - 2010. - N 5. - С. 32-37. - Библиогр.: с. 37 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- контекстное обучение -- компетентностный подход -- образовательный модуль
Аннотация: Обсуждаются возможности плодотворного синтеза принципов контекстного обучения и компетентностного подхода для обеспечения процессов модернизации отечественного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Миняева, Н. М.
    Гуманитарные педагогические технологии актуализации ресурса самообразовательной деятельности студента [Текст] / Миняева Н. М. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 5, май. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
знание -- дидактические категории -- педагогические технологии -- рейтинго-модульные технологии -- теория познания -- познавательная деятельность -- систематические знания -- прагматические знания -- автоматические знания -- ресурсоемкие технологии -- цели обучения
Аннотация: Представлена характеристика процесса актуализации ресурса самообразовательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Гольдшмид, Б. М.; Гареев, В. М.; Закорюкин, В. Б.; Миронова, М. Д.; Прокопенко, И.; Андронов, В. М.; Вербицкий, А. А.; Касимов, Р. Я.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нечаев, В. Д. (ректор).

    Через контекст - к модулям [Текст] = Transition from competences to educational modules : опыт МГТУ им. М. А. Шолохова / В. Д. Нечаев, А. А. Вербицкий // Высшее образование в России. - 2010. - N 6. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
федеральные государственные образовательные стандарты -- основные образовательные программы -- инженерное образование -- контекстное обучение -- учебные модули -- модули -- компетенции -- компетентностно ориентированные модули
Аннотация: Представлен опыт МГТУ им. М. А. Шолохова по решению комплекса задач, связанных с разработкой основных образовательных программ на базе федеральных государственных образовательных стандартов.


Доп.точки доступа:
Вербицкий, А. А. (проф.); МГТУ им. М. А. Шолохова
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Нечаев, В. Д. (ректор).
    О концепции современного гуманитарного образования [Текст] = Conception of the modern humanitarian education / В. Д. Нечаев, А. А. Вербицкий // Высшее образование в России. - 2011. - N 3. - С. 14-22. - Библиогр.: с. 22 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- концепции -- двухуровневая система подготовки кадров -- компетентностный подход -- культуроцентристская парадигма -- теория контекстного обучения -- контекстное обучение
Аннотация: Излагаются основные положения Концепции современного гуманитарного образования в Московском государственном гуманитарном университете им. М. А. Шолохова.


Доп.точки доступа:
Вербицкий, А. А. (профессор); Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. ШолоховаМГГУ им. М. А. Шолохова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Примите наши поздравления [Текст] // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 26-27 : фот. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- российские ученые -- ученые -- доктора наук -- педагоги -- биографии -- юбилеи -- научная деятельность -- педагогическая деятельность -- педагогическая психология -- теория контекстного обучения -- контекстное обучение
Аннотация: 25 февраля 2011 года исполнилось 70 лет Андрею Александровичу Вербицкому - известному ученому, одному из ведущих представителей современной психолого-педагогической мысли, доктору педагогических и кандидату психологических наук, профессору, члену-корреспонденту Российской академии образования, заведующему кафедрой социальной и педагогической психологии Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова.


Доп.точки доступа:
Вербицкий, А. А. (ученый, педагог ; 1941-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кринчик, Е. П.
    Место и роль общего практикума в профессиональной подготовке психолога: рефлексия студентов факультета психологии МГУ в свете модели контекстного обучения А. А. Вербицкого [Текст] / Е. П. Кринчик // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 144-155. - Библиогр.: с. 155 (7 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.5 + 74.58
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
контекстное обучение -- обучение студентов -- обучение в вузе -- профессиональная подготовка студентов -- высшее образование -- модели контекстного обучения -- опросы студентов -- высшее профессиональное образование -- противоречия высшего образования -- психологические практикумы -- анализ модели контекстного обучения -- рефлексия студентов
Аннотация: Приведены основные положения модели контекстного обучения студентов А. А. Вербицкого. В модели А. А. Вербицкого предпринята попытка разрешить принципиальное методическое противоречие высшего профессионального образования, заключающееся в том, что студенты, обучаясь в вузе, в процессе учебной деятельности должны овладевать основами будущей профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Вербицкий, А. А.; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Факультет психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вербицкий, А. А. (профессор).
    Основная образовательная программа в контекстно-компетентностном формате [Текст] = The invariant structure of the conntextual-competence curriculum / А. А. Вербицкий, А. С. Курылев, М. Д. Ильязова // Высшее образование в России. - 2011. - № 6. - С. 66-71. - Библиогр.: с. 71 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- компетентностная модель выпускников -- образовательные программы -- компетентностный подход -- основные образовательные программы -- контекстно-компетентностный подход
Аннотация: Рассмотрены проблемы формирования компетентностной модели выпускника как целеполагающего компонента основных образовательных программ контекстно-компетентностного формата.


Доп.точки доступа:
Курылев, А. С. (профессор); Ильязова, М. Д. (доцент); Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова; МГГУ им. М. А. Шолохова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вербицкий, А. А. (член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной и педагогической психологии Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова).
    Субкомпетентности как инварианты иноязычной коммуникативной компетентности выпускника технического вуза [Текст] / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова, А. И. Курпешева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 9. - С. 61-65. - Библиогр. : с. 65 (8 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- иноязычная коммуникативная компетентность -- инвариантная структура -- субкомпетентность -- технические вузы -- речевая субкомпетентость -- лингвистика -- социолингвистика
Аннотация: Представлены результаты разработки структуры иноязычной коммуникативной компетентности выпускника технического вуза, В основе которой лежит инвариант как система устойчивых функциональных связей между структурными компонентами (ценностно-смысловым, мотивационным, инструментальным, индивидуально-психологическим, конативным) и другим.


Доп.точки доступа:
Ильязова, М. Д. (доктор педагогических наук, доцент кафедры социологии и психологии); Курпешева, А. И. (старший преподаватель Института иностранных языков в техническом образовании (ИЯИТО) Астраханского государственного технического университета)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вербицкий, А. А. (член-корреспондент РАО; профессор).
    Возможности теста как средства диагностики качества образования [Текст] : мифы и реальность / А. А. Вербицкий, Е. Б. Пучкова // Высшее образование в России. - 2013. - № 6. - С. 33-44. - Библиогр.: с. 43-44 (14 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- вузы -- высшие учебные заведения -- диагностика качества образования -- качество образования -- качество подготовки бакалавров -- педагогические тесты -- подготовка бакалавров -- психологические тесты -- тесты
Аннотация: Посвящается анализу реальных возможностей педагогических и психологических тестов в системе средств комплексной диагностики качества подготовки бакалавра.


Доп.точки доступа:
Пучкова, Е. Б. (кандидат психологических наук; доцент); МГГУ им. М. А. Шолохова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вербицкий, А. А. (профессор; заведующий кафедрой).
    Преподаватель - главный субъект реформы образования [Текст] / А. А. Вербицкий // Высшее образование в России. - 2014. - № 4. - С. 13-20. - Библиогр.: с. 19 (7 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
контекстное образование -- преподаватели вузов -- психолого-педагогическая теория -- реформа образования
Аннотация: Анализируются факторы, препятствующие преподавателю стать реальным субъектом реформы образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нугуманова, Лира Фанисовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование профессионально-педагогической направленности будущих учителей в контекстном обучении [Текст] / Л. Ф. Нугуманова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 12. - С. 71-75 : рис. - Библиогр.: с. 75 (2 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- выпускные работы студентов -- высшее образование -- высшее педагогическое образование -- деловые игры -- деятельность студентов -- игры -- имитационная модель -- квазипрофессиональная деятельность -- квалификационные работы -- контекстное обучение -- лекции -- модели обучения -- обучение студентов -- опыт работы -- педагогическая направленность студентов -- подготовка будущих учителей -- программы обучения -- профессиональная направленность студентов -- профессионально-педагогическая направленность -- профориентационная работа -- семиотическая модель -- социальная модель -- студенты -- учебная деятельность -- учебно-профессиональная деятельность -- учителя -- формирование профессионально-педагогической направленности -- формы деятельности студентов -- экспериментальные программы
Аннотация: Рассматривается модель формирования профессионально-педагогической направленности будущих учителей в процессе контекстного обучения, предполагающая активное включение студента в профессиональную деятельность.


Доп.точки доступа:
Вербицкий, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вербицкий, А. А.
    Контекстный подход в психологии [Текст] / А. А. Вербицкий, В. Г. Калашников // Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 3. - С. 5-13. - Библиогр.: с. 12-13 (42 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
контекст -- контекстный подход -- методология -- психологический контекст -- системный подход
Аннотация: Раскрыты сущность и методологический инструментарий контекстного подхода в психологии.


Доп.точки доступа:
Калашников, В. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Васильева, Татьяна Владимировна (кандидат технических наук; доцент).
    Методика преподавания курса "Современные методы статистического анализа" по направлению подготовки "Землеустройство и кадастры" [Текст] / Т. В. Васильева // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 10. - С. 26-31 : цв. фот., табл. - Библиогр.: с. 31 (17 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инновационные образовательные технологии -- компетентностный подход -- подготовка кадров -- профессионально ориентированные задачи -- статистическая методология исследования -- теория контекстного образования
Аннотация: Представлена методика преподавания дисциплины "Современные методы статистического анализа" в магистратуре Дальневосточного федерального университета обучающимся по направлению подготовки "Землеустройство и кадастры". Показано, что методика основана на реализации компетентностного подхода при опоре на теорию контекстного образования, развиваемую в научно-педагогической школе А. А. Вербицкого. Охарактеризовано содержание курса, расширенное по сравнению с традиционно рассматриваемыми темами за счет вопросов выявления тенденции во временных рядах, математического обоснования формы тренда и методов измерения устойчивости уровней и тренда динамических рядов и др. Обосновано использование на практических занятиях профессионально ориентированных задач, стимулирующих самостоятельную работу студентов и формирующих у них потребности в профессиональном развитии. Раскрыта роль общения со специалистами и сокурсниками в приобретении опыта работы в команде, усвоении профессиональной деятельности со стороны ее предметнотехнологических и социальных составляющих, включающих морально-нравственные требования к действиям и поступкам обучающихся.


Доп.точки доступа:
Вербицкий, А. А. (психолог; педагог); Дальневосточный федеральный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Памяти Андрея Александровича Вербицкого [Текст] // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 2. - С. 2-4 : фот. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.03 + 88.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. 2-я пол.; 21 в. 20-е гг.

   Психология

   История психологии--Россия, 20 в. 2-я пол.; 21 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- некрологи -- педагоги -- педагогическая наука -- психологи -- психологическая наука -- ученые
Аннотация: Об ученом, психологе, видном деятеле образования Андрее Александровиче Вербицком в связи с его кончиной.


Доп.точки доступа:
Вербицкий, А. А. (психолог ; 1941-2020)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Артамонова, Светлана Геннадьевна (заведующая отделом).
    Теоретические основы процесса формирования профессионально-личностной компетентности педагогов [Текст] = Theoretical foundations of the process of formation of professional and personal competence of teachers / С. Г. Артамонова // Образование и общество. - 2020. - № 1. - С. 101-107. - Библиогр.: с. 106-107 (12 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальный социальный опыт -- компетентностный подход -- компетенции -- педагоги -- подготовка педагогических кадров -- профессионально-личностная компетентность -- современное образование
Аннотация: В статье дается характеристика ряда научных исследований по вопросу компетентностного подхода в образовании как социально значимого явления, характеризуются взгляды ученых на соотношение понятий компетенция и компетентность, излагается сущность понятия профессионально-личностная компетентность педагога, определяется роль личностного начала педагога в его профессиональном становлении и развитии.


Доп.точки доступа:
Вербицкий, А. А. (российский психолог; педагог ; 1941-2020); Хуторской, А. В. (российский педагог ; 1959-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)