Бордовский, Геннадий Алексеевич.

    Педагогическое образование: современные вызовы [Текст] / Г. А. Бордовский // Высшее образование сегодня. - 2005. - N 12. - С. . 14-20. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vose05_000_012_0014_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 2 фот. - N 12. - С. 14-20. - vose05_000_012_0014_1, 12, 14-20
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
подготовка педагогов -- педагоги -- системы подготовки педагогов -- многоуровневая система -- моноуровневая система -- педагогический труд -- рынок педагогического труда
Аннотация: Перспективы и проблемы развития многоуровневой системы педагогического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бордовский, Геннадий Алексеевич (ректор РГПУ).
    Первый педагогический ВУЗ России [Текст] / Геннадий Бордовский // Родина. - 2007. - N 3. - С. . 8-9. - Ил.: 3 фото
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    РФ

    Санкт-Петербург (город)

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- педагогические университеты -- педагогическое образование -- профильные учебные заведения





    Бордовский, Геннадий Алексеевич (д-р физ. -мат. наук; проф.; ректор ; 1941-).

    Ректор Герценовского университета Геннадий Бордовский: "Более, тяжелой работы, чем работа учителя, я не знаю" [Текст] : [интервью] / беседовал кор. журнала // Аккредитация в образовании. - 2010. - N 1 (36): Февраль. - С. 16-20 : 5 фот.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее педагогическое образование -- интервью -- год учителя -- компетенции выпускников педагогических вузов -- малые предприятия -- модернизация педагогического образования -- учителя -- школьные педагоги
Аннотация: Интервью с ректором Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена о модернизации педагогического образования, о компетенциях, которыми должен обладать выпускник педагогического вуза, о Профессиональном кодексе учителя, о престижности профессии учителя.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




   
    Экспресс-форум: подводим итоги Года учителя [Текст] : [интервью] / Г. А. Бордовский [и др.] // Аккредитация в образовании. - 2010. - N 9 (44): Декабрь. - С. 54-56 : 4 фот.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- экспресс-форумы -- высшее педагогическое образование -- высшие учебные заведения -- Год учителя -- модернизация педагогического образования -- проекты законов -- педагогические вузы -- престижность профессии учителя
Аннотация: В рамках экспресс-форума своеобразный итог Года учителя подводят ректоры педагогических вузов России.


Доп.точки доступа:
Бордовский, Геннадий Алексеевич (доктор физико-математических наук; профессор; академик РАО; ректор) \.\; Асадуллин, Раиль Мирваевич (доктор педагогических наук; ректор) \.\; Гриппа, Сергей Павлович (кандидат географических наук; ректор) \.\; Романцев, Геннадий Михайлович (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; ректор) \.\; Карельская государственная педагогическая академия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бордовский, Геннадий Алексеевич (доктор физико-математических наук; профессор; академик).
    Книга, которая побуждает размышлять [Текст] : о книге А. Ф. Киселёва "У всякого народа есть родина, но только у нас - Россия" / Г. А. Бордовский // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 1. - С. 54-58 : цв. фот., рис. - Библиогр.: с. 58 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667Х
УДК
ББК 63.1 + 63.3(2)
Рубрики: История
   Историография--Россия--Европа

   История России в целом

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие культур -- духовность -- евроэгоцентризм -- западная концепция развития -- исторические исследования -- книги -- почвенничество -- противостояние культур
Аннотация: Анализируется книга А. Ф. Киселёва "У всякого народа есть родина, но только у нас - Россия", которая построена на анализе взглядов многих поколений русских мыслителей на проблему взаимоотношений России и Европы. Отмечается ее фундаментальность и актуальность при рассмотрении современной ситуации взаимодействия нашей страны с евроатлантическим сообществом.


Доп.точки доступа:
Киселев, А. Ф. (историк)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бордовский, Геннадий Алексеевич (доктор физико-математических наук; профессор).
    Есть ли заказчик у нашей системы образования? [Текст] : заметки к Плану ГОЭЛРО для XXI века / Г. А. Бордовский, Н. Н. Пахомов // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 10. - С. 2-7 : цв. фот. - Библиогр.: с. 7 (8 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. первая треть

Кл.слова (ненормированные):
развитие образования -- реформа системы образования -- социально-экономическое прогнозирование -- социальный заказ -- технологический прорыв -- управление образованием
Аннотация: Рассматривается проблема определения социального заказа системе образования в контексте научно-технологической революции современного периода. Показан нетривиальный характер этой проблемы, дана критика современных подходов к ее решению. Особое внимание отведено вопросам научного обеспечения разработки социального заказа к образованию и повышению культуры управления образовательной сферы. Предложены концептуальные ориентиры, призванные превратить социальный заказ к образованию в действенный инструмент развития школы и в одну из движущих сил социально-экономического прогресса на этапе становления общества знаний.


Доп.точки доступа:
Пахомов, Николай Николаевич (главный редактор); Российская академия образованияПрофессорское собрание Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бордовский, Геннадий Алексеевич (доктор физико-математических наук; профессор).
    Что же было лучшим в советской системе образования? [Текст] / Г. А. Бордовский // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 1. - С. 2-6 : цв. фот. - Библиогр.: с. 6 (7 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667Х
УДК
ББК 74.03 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--СССР--Россия, 1930-1940 гг.; 1950-1970 гг.

   Организация образования--Великобритания--Лондон, 2017 г.

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- единство обучения и воспитания -- образовательные форумы -- российская система образования -- системный подход в образовании -- советская педагогика -- советская система образования
Аннотация: Исторически во всех успешных странах интенсивное развитие экономики и социальной сферы базируется на опережающем развитии национальной системы образования. Такая задача стоит и перед современной Россией. В этом контексте обсуждается возможность использования опыта советской школы, которая обеспечивала лидирующие позиции Советского Союза в развитии науки, техники и общества.


Доп.точки доступа:
Академия педагогических наук СССР; Всемирный образовательный форум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бордовский, Геннадий Алексеевич (доктор физико-математических наук).
    Образование как образ будущего [Текст] / Г. А. Бордовский // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 4. - С. 2-7 : фот. - Библиогр.: с. 7 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 20 в. кон.; 21 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
академии -- высшая школа -- глобальные вызовы -- образ будущего -- образование -- педагогические исследования -- планирование педагогических исследований -- реформирование образования -- российская система образования -- средняя школа
Аннотация: Показано, что развитие цивилизации опирается на систему образования, которая должна опережать сиюминутные потребности экономики и общества. Представлен анализ того, насколько этот тезис подтверждается практикой реформирования российского образования за последние 20-30 лет. Отмечено, что в России отсутствует ясно выраженная направленность изменений в системе образования на преодоление нарастающих вызовов - перехода развитых стран к высокотехнологичной экономике и нарастающей глобальной всеобъемлющей конкуренции между странами. Обосновано, что причиной такого положения дел является отсутствие глубокого систематического анализа реального состояния нашей образовательной системы и, соответственно, серьезных педагогических исследований, на которые могли бы опираться назревшие реформы. Сделан вывод о целесообразности возвращения Российской академии образования функций опережающего планирования и организации исследований перспективных направлений развития средней и высшей школы.


Доп.точки доступа:
Российская академия образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бордовский, Геннадий Алексеевич (доктор физико-математических наук; профессор).
    Противоречия и парадоксы в развитии российской высшей школы на современном этапе [Текст] / Г. А. Бордовский // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 6. - С. 2-6 : цв. фот. - Библиогр.: с. 6 (7 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- англосаксонская система университетского образования -- аспирантура -- оценка качества высшего образования -- оценка эффективности высшего образования -- профессиональное образование -- система приема в вузы -- университетское образование
Аннотация: В процессе модернизации российского высшего образования, которая проходила в ходе присоединения к Болонской декларации, оно оказалось в промежуточном состоянии: де-юре перестало быть профессиональным, но де-факто по-прежнему к нему тяготеет. В статье обсуждаются противоречия и парадоксы в российской высшей школе, которые объективно порождаются сложившейся в ней двойственностью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бордовский, Геннадий Алексеевич (доктор физико-математических наук; профессор; президент; академик).
    Проблемы и задачи высшего педагогического образования на современном этапе развития страны [Текст] = Problems and Tasks of Higher Pedagogical Education at the Present Stage of Country s Development / Бордовский Геннадий Алексеевич // Высшее образование в России. - 2023. - № 6. - С. 9-18. - Библиогр.: с. 18 (4 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Болонская система -- вузы -- высшее педагогическое образование -- высшие учебные заведения -- профессиональное образование -- университеты
Аннотация: Проведён анализ причин, по которым многочисленные попытки обновления российской системы образования не приводят к желаемому результату и вызывают всё возрастающую критику.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бордовский, Геннадий Алексеевич.
    Болонская система: почему не подходит и чем ее заменить? [Текст] / Геннадий Алексеевич Бордовский, Ольга Геннадьевна Роговая // Человек и образование. - 2023. - № 2. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 13 (7 назв.) . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Болонская система -- высшее общее образование -- национальная система образования -- образовательные технологии -- уровневая система образования
Аннотация: Цель статьи - проанализировать причины неудачной реализации Болонской системы в практике работы отечественной высшей школы.


Доп.точки доступа:
Роговая, Ольга Геннадьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)