Астафьева, Елена Николаевна (старший научный сотрудник). Изучение педагогических инноваций в историко-педагогическом контексте [Текст] = Inquiry into pedagogical innovations through pedagogical history / Е. Н. Астафьева> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2019. - № 1 (61). - С. 62-66. - Библиогр.: с. 65-66 (22 назв.). - Рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): историко-педагогические контексты -- педагогические журналы -- педагогические инновации -- ретровведения -- ретроинновации -- традиционные инновации Аннотация: Целесообразность рассмотрения всемирного историко-педагогического процесса, а также актуальность системного рассмотрения отношения современной педагогической общественности к различным инновационным процессам в образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Астафьева, Елена Николаевна (старший научный сотрудник отдела развития региональной воспитательной инфраструктуры Института развития образования). Эвристический потенциал историко-педагогического контекста педагогических инноваций [Текст] = Heuristic potential of the historical approach to educational innovations / Е. Н. Астафьева> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2019. - № 4 (64). - С. 18-27. - Библиогр.: с. 24-27 (47 назв.). - Яз. рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): демократическая педагогика -- историко-педагогические контексты -- историко-педагогические феномены -- народное образование -- общественно-педагогические движения -- педагогические инноватики -- педагогические инновации -- порождающая педагогика -- российские школы -- современное образование -- эвристические потенциалы Аннотация: Об историко-педагогическом контексте, обладающем эвристическим потенциалом, позволяющим целостно, глубоко и системно осмысливать и концептуализировать инновационные процессы, происходящие в теории и практике современного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Астафьева, Елена Николаевна (психолог). Трактовка отечественными исследователями рисков в современной инновационной образовательной деятельности [Текст] = Risks in modern innovative education: ideas of Russian researchers / Астафьева Е. Н., Лубский А. А.> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2020. - № 2 (68). - С. 6-16. - Библиогр.: с. 14-16 (33 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновации -- инновационная образовательная деятельность -- инновационные программы -- инновационные проекты -- образовательные проекты -- педагогическая рискология -- педагогическое образование -- риски в образовании -- управление рисками Аннотация: Анализ и обобщение трактовок рискологической проблематики в инновационной образовательной деятельности. Доп.точки доступа: Лубский, Андрей Александрович (кандидат экономических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Астафьева, Елена Николаевна (психолог). Обучение ребенка в пространстве культуры: когнитивная педагогика Джерома Брунера [Текст] = Educating a child in the cultural space: Cognitive pedagogy of Jerome Bruner / Астафьева Е. Н.> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2020. - № 3 (69). - С. 21-35. - Библиогр.: с. 32-35 (35 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): американские психологи -- воспитание -- когнитивная педагогика -- когнитивная психология -- культура -- культурно-историческая педагогика -- культурно-историческая психология -- мышление -- образование -- обучение -- школы Аннотация: Рассмотрены педагогические идеи американского психолога Джерома Брунера (1915–2016), опиравшегося на подходы как когнитивной, так и культурно-исторической психологии, способствующие продуктивному решению многих актуальных проблем теории и практики современного образования. Доп.точки доступа: Брунер, Д. С. (американский психолог ; 1915-2016) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Астафьева, Елена Николаевна (психолог). Инновационный потенциал порождающей педагогики в реализации федеральных проектов "Современная школа" и "Успех каждого ребенка" [Текст] = Innovative potential of the generative pedagogy in the implementation of federal projects "Modern school" and "Success of every child" / Астафьева Е. Н.> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2020. - № 4 (70). - С. 30-39. - Библиогр.: с. 36-39 (47 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): инновационные модели обучения -- общеобразовательная школа -- педагогические инновации -- поисковое обучение -- порождающая педагогика -- способы реализации проектов -- федеральные проекты Аннотация: Рассмотрена модель порождающей педагогики, активное использование которой в деятельности российских школ может стать эффективным способом реализации федеральных проектов "Современная школа" и "Успех каждого ребенка". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник). Задачи и способы постижения педагогического прошлого в контексте проблем теории и практики современного образования [Текст] = Tasks and methods of studying the past of education in the context of the issues of modern education theory and practice / Е. Н. Астафьева> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 3 (75). - С. 31-37. - Библиогр.: с. 34-37 (56 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): доклады форума -- историки педагогики -- историко-педагогические знания -- историко-педагогические исследования -- методология -- национальные форумы -- педагогическое наследие -- проблемы исследований Аннотация: Обзор докладов VIII Национального форума российских историков педагогики "Методология познания педагогического прошлого в контексте исследования актуальных проблем теории и практики современного образования", проходившего 23 апреля 2021 года в Академии социального управления. Доп.точки доступа: Национальный форум российских историков педагогики "Методология познания педагогического прошлого в контексте исследования актуальных проблем теории и практики современного образования"; Методология познания педагогического прошлого в контексте исследования актуальных проблем теории и практики современного образования, национальный форум российских историков педагогики Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник). Общепедагогические идеи А. Ф. Бестужева [Текст] = A. F. Bestuzhev and his vision of education / Е. Н. Астафьева> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 5 (77). - С. 32-39. - Библиогр.: с. 37-39 (38 назв.). - Яз. рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): антропологические основания воспитания -- общепедагогические идеи -- общественное воспитание -- педагогические идеи -- педагогические сочинения -- просветители-демократы -- трактаты -- частное воспитание Аннотация: Об общепедагогических идеях просветителя-демократа Александра Бестужева (1761-1810), изложенных в его трактате "О воспитании". Доп.точки доступа: Бестужев, А. Ф. (просветитель-демократ ; 1761-1810) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник). Цивилизационный подход в отечественной истории и теории педагогики: 1990-2010-е годы [Текст] = Civilizational approach in the history and theory of russian education: 1990-2010 / Е. Н. Астафьева> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 4 (76). - С. 21-33. - Библиогр.: с. 29-33 (65 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 1990-2010 гг. Кл.слова (ненормированные): историко-педагогические процессы -- концептуальные подходы -- педагогические процессы -- цивилизационный подход -- цивилизация Аннотация: Рассмотрен цивилизационный подход к изучению педагогической реальности прошлого и настоящего, позволяющий целостно осмыслить всемирные историко-педагогические процессы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник). Российские исследователи о познавательном потенциале историко-педагогического знания: второе десятилетие ХХI века [Текст] = Russian researchers about the educational potential of historico-pedagogical knowledge: the second decade of the XXI century / Е. Н. Астафьева> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 6 (78). - С. 36-45. - Библиогр.: с. 41-45 (60 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 21 в. второе десятилетие Общая педагогика--Россия, 21 в. второе десятилетие Кл.слова (ненормированные): историко-педагогические знания -- историко-педагогический контекст -- история педагогики -- познавательный потенциал -- практика образования -- проблемы современного образования -- российские исследователи -- теория образования Аннотация: Представлены взгляды российских исследователей на историко-педагогическое знание в процессе постижения не только прошлой, но и настоящей педагогической реальности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник). Историко-педагогическая ретроспектива теории и практики современного образования [Текст] = Historical and pedagogical retrospective of modern education theory and practice / Е. Н. Астафьева> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 1 (79). - С. 34-40. - Библиогр.: с. 37-40 (31 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): историко-педагогический контекст -- история детства -- история образования -- история педагогики -- международные исследования -- научные конференции -- проблемы современного образования -- современное образование Аннотация: О 17 Международной научной конференции "Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: историко-педагогическая ретроспектива теории и практики современного образования", проходившей в Академии социального управления 11 ноября 2021 года. Доп.точки доступа: Международная научная конференция "Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: историко-педагогическая ретроспектива теории и практики современного образования"; Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: историко-педагогическая ретроспектива теории и практики современного образования, международная научная конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник). Восхождение к гуманистической педагогике ненасилия [Текст] = Ascent to the humanistic pedagogy of non-violence / Е. Н. Астафьева> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 2 (80). - С. 21-29. - Библиогр.: с. 27-29 (38 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание -- гуманистическая педагогика -- образование как насилие -- обучение -- педагогика ненасилия -- позиция ненасилия -- принципы ненасильственного общения -- природа ненасилия -- свобода ребенка Аннотация: Представлен обзор новейших работ российских авторов по педагогике ненасилия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник). Педагогические идеи и учения, практики и институты образования в истории человеческого общества и в современном мире [Текст] = Pedagogical ideas and theories, education practices and institutions in the history of human society and in the modern world / Е. Н. Астафьева> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 3 (81). - С. 32-36. - Библиогр.: с. 34-36 (32 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): историко-педагогические контексты -- историко-педагогические процессы -- история педагогики -- национальные форумы -- проблемы практики современного образования -- проблемы теории современного образования -- современное образование -- форумы российских историков педагогики Аннотация: О девятом Национальном форуме российских историков педагогики, посвященном теме "Педагогические идеи и учения, практики и институты образования в истории человеческого общества и в современном мире", состоявшемся 21 апреля 2022 года в Академии социального управления. Доп.точки доступа: Национальный форум российских историков педагогики "Педагогические идеи и учения, практики и институты образования в истории человеческого общества и в современном мире"; Педагогические идеи и учения, практики и институты образования в истории человеческого общества и в современном мире, национальный форум российских историков педагогики Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник). Г. Б. Корнетов и А. В. Хуторской: две концепции происхождения педагогической деятельности [Текст] = G. B. Kornetov and A. V. Khutorskoy: two concepts of the origin of pedagogical activity / Е. Н. Астафьева> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 4 (82). - С. 13-24. - Библиогр.: с. 21-24 (44 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. кон.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): антропосоциогенез -- древние люди -- педагогическая деятельность -- первобытное воспитание -- происхождение педагогической деятельности -- способы передачи опыта -- становление образования -- эволюция человека -- этапы филогенеза Аннотация: О двух концепциях происхождения педагогической деятельности, разработанных Григорием Борисовичем Корнетовым и Андреем Викторовичем Хуторским в 1980–2020-е годы, в которых они рассмотрели процесс становления образования в логике процесса антропосоциогенеза. Доп.точки доступа: Корнетов, Г. Б. (профессор); Хуторской, А. В. (российский педагог ; 1959-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник). Опыт обращения к первобытному образованию в формате разработки проблем истории активной педагогики [Текст] = Experience of addressing primeval education in the format of research into active pedagogy history / Е. Н. Астафьева> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 5 (83). - С. 31-38. - Библиогр.: с. 35-38 (55 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): активная педагогика -- активное обучение -- исследования -- история активной педагогики -- история педагогики -- методы активного обучения -- монографии -- особенности первобытного образования -- первобытное образование -- первобытное общество Аннотация: Анализируется глава монографии Виктора Николаевича Кругликова, Елены Борисовны Гулк и Константина Павловича Захарова "История активной педагогики", посвященная обращению к древнейшей истории образования в контексте исследования истории активной педагогики. Доп.точки доступа: Кругликов, В. Н.; Гулк, Е. Б.; Захаров, К. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник). Актуализация историко-педагогического наследия в первой четверти XXI века [Текст] = Actualization of historical and pedagogical heritage in the first quarter of the 21st century / Е. Н. Астафьева> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 6 (84). - С. 52-58. - Библиогр.: с. 55-58 (50 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): историко-педагогические знания -- историко-педагогическое наследие -- история педагогики -- международные конференции -- научные конференции -- педагогическое наследие -- проблемы практики образования -- проблемы теории образования -- современные проблемы образования Аннотация: О 18 Международной научной конференции "Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: актуализация историко-педагогического наследия в первой четверти XXI века", прошедшей 10 ноября 2022 года в Академии социального управления в Москве. Доп.точки доступа: Международная научная конференция "Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: актуализация историко-педагогического наследия в первой четверти XXI века"; Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: актуализация историко-педагогического наследия в первой четверти XXI века, международная научная конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник). Ян Амос Коменский: восхождение к матетике [Текст] = John Amos Comenius: revival of mathetics / Е. Н. Астафьева> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 1 (85). - С. 24-30. - Библиогр.: с. 28-30 (30 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): дидактика -- матетика -- педагоги-гуманисты -- трактаты -- ученичество -- чешская педагогика -- чешские педагоги Аннотация: Осмысливается текст Яна Амоса Коменского о матетике в контексте его влияния на современное понимание того, каким образом следует решать проблемы теории и практики образования 21 века. Доп.точки доступа: Коменский, Я. А. (чешский педагог-гуманист ; 1592-1670) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник). Образ Л. Н. Толстого как воспитателя собственных детей в воспоминаниях его сына - И. Л. Толстого [Текст] = The image of L. N. Tolstoy as teacher of his own children in the memories of his son I. L. Tolstoy / Е. Н. Астафьева> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 2 (86). - С. 31-36. - Библиогр.: с. 34-36 (31 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): воспоминания -- гуманистическая педагогика -- мемуары -- русские педагоги -- русские писатели Аннотация: Представлены выдержки из мемуаров "Мои воспоминания" Ильи Львовича Толстого, сына Льва Николаевича Толстого, в которых содержится много сведений о его отце как о педагоге, воспитателе, учителе и наставнике. Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910); Толстой, И. Л. (русский писатель ; 1866–1933) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник). Теория и практика современного образования в пространстве историко-педагогического процесса [Текст] = Modern education theory and practice in the history of pedagogy / Е. Н. Астафьева> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 3 (87). - С. 30-34. - Библиогр.: с. 32-34 (34 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): историки педагогики -- историко-педагогическое знание -- исторический подход -- педагогические форумы -- современное образование Аннотация: Представлена аналитическая информация о X Национальном форуме российских историков педагогики, состоявшемся в Москве в Академии социального управления 20 апреля 2023 года. Доп.точки доступа: Академия социального управления; Национальный форум российских историков педагогики Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник). Интерпретации продуктивного обучения, продуктивного образования, преобразующей педагогики в России в первой четверти XXI века [Текст] = Interpretations of productive learning, productive education, transformative pedagogy in Russia in the first quarter of the XXI century / Е. Н. Астафьева> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 5 (89). - С. 20-29. - Библиогр.: с. 26-29 (48 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. первая четверть Кл.слова (ненормированные): метамодерн -- педагогическая деятельность -- преобразующая педагогика -- преобразующее учение -- продуктивное образование -- продуктивное обучение -- российские исследователи -- российское образование Аннотация: Рассматриваются интерпретации продуктивного обучения, продуктивного образования и преобразующей педагогики, разработанные российскими исследователями в первой четверти XXI века. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник). Идея трудовой школы П. П. Блонского в современном социально-педагогическом контексте [Текст] = P. P. Blonsky`s idea of labor school in today`s social and pedagogical context / Е. Н. Астафьева> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 6 (90). - С. 29-38. - Библиогр.: с. 35-38 (39 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--СССР Кл.слова (ненормированные): индустриальные трудовые школы -- педагогические концепции -- советские педагоги -- советские психологи -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- трудовые школы Аннотация: Рассматривается стержневая идея концепции трудовой школы Павла Петровича Блонского в контексте современной установки государства на усиление роли трудового воспитания и обучения в образовательной деятельности российской школы. Доп.точки доступа: Блонский, П. П. (советский философ ; 1884-1941) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |