Адольф, Владимир Александрович. О методике совершенствования педагогического мастерства [Текст] / В. А. Адольф, Ю. Б. Козлова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 9. - С. 35-37. - Библиогр.: с. 37. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 9. - ss, 35. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no9_ss35_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Учебный процесс -- Высшие учебные заведения -- Преподаватели -- Вузы -- Дидактика -- Педагогическое мастерство -- Обучение студентов -- Информационный поток -- Мониторинговая система -- Автоматизация мониторинга -- Организационно-педагогическая модель обучения -- Корректировка информационного потока Аннотация: Для повышения уровня педагогического мастерства предлагается автоматизация мониторинга учебного процесса. Доп.точки доступа: Козлова, Юлия Борисовна |
Адольф, Владимир Александрович. Профессиональная подготовка будущего учителя [Текст] / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 4. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): целостность образовательного процесса -- профессиональная подготовка учителей -- учителя -- образовательный процесс -- качество образования -- профессиональная деятельность -- подготовка учителей Аннотация: Построение обобщенной модели, обеспечивающей современное качество профессиональной подготовки на основе описания совокупности свойств образовательного процесса, организованного в той или иной образовательной системе, обуславливающих его приспособленность к реализации социальных целей по формированию личности профессионала. Доп.точки доступа: Степанова, Инга Юрьевна |
Степанова, Инга Юрьевна (кандидат педагогических наук, доцент). Педагогическое сообщество на пути к образованию будущего [Текст] / И. Ю. Степанова, В. А. Адольф> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 2 (42). - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): системы образования -- российское образование -- педагогическое сообщество -- педагогическое сознание -- педагогическая деятельность -- педагогический труд -- дидактика -- педагоги -- реформы образования -- доктрина образования -- глобализация общества -- парадигмы образования -- конференции Аннотация: Статья посвящена поиску способов разрешения проблем современного образования и включения его в глобализующееся общество. Рассматриваются предпосылки изменений в феноменах сегодняшнего дня. Доп.точки доступа: Адольф, Владимир Александрович (доктор педагогических наук, профессор); Современная дидактика и качество образования, научно-методическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Адольф, Владимир Александрович (доктор педагогических наук; профессор). Формирование готовности педагога к обучению на дому детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / В. А. Адольф, Е. Ю. Коновалова> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 4 (48). - С. 126-131 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 131 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): готовность к обучению -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дополнительное профессиональное образование -- индивидуальные образовательные маршруты -- индивидуальные образовательные программы -- образовательные потребности -- образовательные программы -- обучение детей -- обучение на дому -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические задачи -- педагогическое образование -- повышение квалификации -- программы повышения квалификации -- профессиональная подготовка -- профессиональное образование -- профессиональные умения Аннотация: Рассмотрена проблема формирования готовности педагога к обучению на дому детей с ограниченными возможностями здоровья. Дано определение понятия "готовность педагога к обучению на дому детей с ограниченными возможностями здоровья". Представлен проектно-задачный подход, обеспечивающий формирование этой готовности в системе дополнительного профессионального образования. Определена структура педагогических задач, решение которых позволяет формировать у педагогов умения и развивать способности, необходимые для обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья. Доп.точки доступа: Коновалова, Елена Юрьевна (заведующая кафедрой) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Адольф, Владимир Александрович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Готовность педагога к поддержке развития духовно-нравственного мира детей-сирот как предмет теоретического анализа [Текст] / В. А. Адольф, Н. Ф. Яковлева> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 35-41. - Библиогр.: с. 40-41 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Педагогическое образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): готовность педагога -- дети-сироты -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственное развитие -- духовность -- педагоги -- педагогическая поддержка -- профессиональная компетентность -- структура педагогической поддержки -- уровни готовности педагогов Аннотация: Дается теоретическое обоснование сущности, структуры и содержания понятия "готовность педагога к поддержке развития духовно-нравственного мира детей-сирот". Характеризуются ее компоненты: когнитивно-смысловой, ценностно-мотивационный, операционно-деятельностный, личностно-рефлексивный. Выделяются иерархические уровни сформированности готовности педагога к поддержке развития духовно-нравственного мира детей-сирот, соотносящиеся с уровневой структурой педагогической поддержки. Описываются межкомпонентные связи на каждом из уровней. Доп.точки доступа: Яковлева, Наталья Федоровна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Адольф, Владимир Александрович (доктор педагогических наук). Обеспечение метапредметных результатов обучающихся через решение учебно-познавательных задач с использованием ИКТ [Текст] = Achieving metasubject results of students through solving educational and cognitive problems by using ICT / В. А. Адольф, О. А. Шелковникова> // Информатика и образование. - 2017. - № 3. - С. 59-63 : 2 табл. - Библиогр.: с. 63 (8 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): Internet -- ИКТ -- ИКТ-компетентность -- Интернет -- ФГОС -- информационно-коммуникационные технологии -- метапредметные результаты -- профессиональные задачи -- универсальные учебные действия -- учебно-познавательные задачи -- учебно-профессиональные задачи -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьные дисциплины -- школьные предметы -- этапы профессионального развития Аннотация: Дидактические возможности задачного метода, предполагающего организацию деятельности педагогов общеобразовательной школы по решению профессиональных, учебно-профессиональных и учебно-познавательных задач с целью формирования и развития универсальных учебных действий у учащихся. Доп.точки доступа: Шелковникова, Ольга Андреевна; Средняя школа № 90 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, Инга Юрьевна (кандидат педагогических наук, доцент Института педагогики, психологии и cоциологии). Профессиональная социализация в вузе как условие формирования конкурентоспособности выпускника [Текст] / И. Ю. Степанова, В. А. Адольф> // Высшее образование в России. - 2017. - № 4. - С. 104-110 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- конкурентоспособность выпускников -- образовательные программы -- профессиональная социализация -- самоопределение -- социализация Аннотация: Поднимается проблема профессиональной социализации в вузе при освоении образовательных программ выпускниками. Доп.точки доступа: Адольф, Владимир Александрович (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Адольф, Владимир Александрович (доктор педагогических наук). Логико-смысловая модель развития информационной культуры педагога общеобразовательной организации [Текст] = Logical-semantic model of developing information culture of the teacher of the educational organization / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова, О. А. Шелковникова> // Информатика и образование. - 2018. - № 4. - С. 49-52 : рис. - Библиогр.: с. 52 (10 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- ИКТ-компетентность педагогов -- аксиологические аспекты -- информационная культура педагогов -- информационно-коммуникационные технологии -- компетентность педагогов -- личностно-творческие аспекты -- логико-смысловые модели -- общеобразовательные организации -- педагоги -- развитие информационной культуры Аннотация: Обсуждается логико-смысловая модель развития информационной культуры педагога общеобразовательной организации, представляются результаты ее реализации в образовательной практике. Доп.точки доступа: Степанова, Инга Юрьевна (кандидат педагогических наук); Шелковникова, Ольга Андреевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Большакова, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук). Из опыта организации научно-исследовательской работы при планировании производственной практики студентов [Текст] / О. Н. Большакова, В. А. Адольф> // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 5. - С. 40-45 : фот. - Библиогр.: с. 45 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Братск, 21 в. 10-е гг.; 2000 г.; 2014 г. Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- государственные образовательные стандарты -- научно-исследовательская работа -- проектная деятельность -- проекты -- производственная практика -- психологи -- специалитет -- студенты -- университеты -- федеральные государственные образовательные стандарты -- филиалы Аннотация: Сравнительный анализ требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования 2000 и 2014 годов к организации научно-исследовательской практики студентов-психологов в вузе с учетом преемственности начальных знаний и компетенций образовательных уровней специалитета и бакалавриата. Результаты исследования сформированности компетенции научно-исследовательской деятельности студентов. Организация работы студентов по проектным заказам предприятий (служб) города, района (по специальности "Психология") в Братском филиале Иркутского государственного университета. Доп.точки доступа: Адольф, Владимир Александрович (доктор педагогических наук); Иркутский государственный университет \братский филиал\Братский филиал Иркутского государственного университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |