Карпенко, М. П. (д-р техн. наук; проф.). Формирование рынка труда в обществе знаний [Текст] / М. П. Карпенко, Т. Ю. Семенова, В. А. Березовский> // Экономика образования. - 2009. - N 2. - С. 4-17. - Библиогр.: с. 16 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Экономика Экономика труда Образование. Педагогика Организация образования--Россия--США Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- образовательные услуги -- рынок труда -- общество знаний -- научные знания -- системы образования -- вузы -- высшие учебные заведения -- профессии -- специальности -- рыночные отношения -- спрос на образование Аннотация: Высшее образование в обществе знаний как основа образовательного уровня индивидуума. Доп.точки доступа: Семенова, Т. Ю. (канд. социол. наук); Березовский, В. А. (канд. экон. наук; доц.) |
Иванов, Вячеслав Всеволодович. Вячеслав Иванов: В России всегда рождалось много талантливых людей [Текст] / беседовала М. Виноградова> // Эхо планеты. - 2010. - N 19. - С. 32-34 : ил. . - ISSN 0234-1670
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--США Кл.слова (ненормированные): интервью -- ученые -- наука и общество -- общество и наука -- американская наука -- американская система образования -- российская система образования -- система образования -- образовательная политика -- элитарное образование -- одаренные люди -- индивидуальное обучение -- показатели успеваемости -- общественное развитие -- научные открытия -- научно-техническая политика -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- математические олимпиады -- лингвистические олимпиады -- специализированные школы Аннотация: Директор Института мировой культуры МГУ Вячеслав Иванов в интервью сравнивает американскую и российскую системы образования, указывает на недостатки первой из них, высказывает свое мнение о направлениях реформирования российской образовательной системы. Доп.точки доступа: Виноградова, Маргарита \.\; Иванов, В. В. (академик ; 1929-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ореховский, Петр (доктор экономических наук; профессор). Инновационная экономика в свете теории неявного контракта [Текст] / Петр Ореховский> // Общество и экономика. - 2011. - N 3. - С. 5-35 : 5 табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0207-3676
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--США Социология Социальные институты Экономика Общие основы экономики Кл.слова (ненормированные): инновационная экономика -- инновационная инфраструктура -- теория неявного контракта -- неявные контракты -- явные контракты -- бизнес и общество -- вузы -- школы -- библиотеки -- фирмы -- функции института фирмы -- латентные функции социальных институтов -- реформа образования -- венчурное финансирование -- финансирование НИОКР Аннотация: Для раскрытия заявленной темы вводится категория "неявного контракта", которая основана на использовании понятия латентных функций социальных институтов, введенного в обиход Р. Мертоном. Используя эту категорию, показывается, что фирмы, образовательные учреждения и венчурный капитал обладают различной природой в разных национальных экономиках. Доп.точки доступа: Мертон, Р. К. (социолог ; 1910-2003); Кузьминов, Я. (профессор; ректор ГУ-ВШЭ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поляков, С. П. Подготовка молодежи к военной службе в России и США [Текст] / С. П. Поляков> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - N 9. - С. 7-11. - Библиогр.: с. 11 (7 назв. ) . - ISSN 1998-0736
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--США Военное дело--Россия--США Вооруженные силы стран мира Кл.слова (ненормированные): допризывная подготовка -- подготовка к военной службе -- молодежь -- военная служба -- пропаганда военной службы -- военная безопасность -- безопасность жизнедеятельности -- патриотическое воспитание -- образовательные учреждения -- национальные интересы Аннотация: Сравнительный анализ систем подготовки к службе в вооруженных силах США и России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зернов, Владимир Алексеевич (доктор технических наук; профессор; ректор; председатель совета Ассоциации негосударственных вузов России). Как завоевать лидерство в международной конкуренции вузов? [Текст] / В. А. Зернов, В. А. Минаев> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 8. - С. 3-9 : фот., рис. - Библиогр.: с. 9 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--США Организация образования--Россия--США Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшая школа -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- государственные вузы -- зарубежные вузы -- зарубежные страны -- зарубежный опыт -- конкурентоспособность вузов -- конкуренция вузов -- маркетинг образования -- международная конкуренция -- международные образовательные рейтинги -- международные рейтинги вузов -- негосударственная высшая школа -- негосударственное высшее образование -- негосударственные вузы -- негосударственный сектор образования -- образовательные рейтинги -- образовательные услуги -- опыт работы -- органы самоуправления -- работодатели -- рейтинги вузов -- российские вузы -- российское образование -- самоуправление -- стратегии маркетинга -- частные вузы Аннотация: Рассмотрены проблемы повышения международной конкурентоспособности высшей школы России. Проанализированы специфика передовых российских негосударственных вузов, их конкурентные особенности и потенциал в достижении лидерства в международной конкуренции вузов. Доп.точки доступа: Минаев, Владимир Александрович (кандидат военных наук; доцент; член-корреспондент Академии проблем качества); Ассоциация негосударственных вузов РоссииРоссийский новый университет; РосНОУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Четверикова, Ольга (кандидат исторических наук; доцент). "Ликвидация": судьба российского образования [Текст] / О. Четверикова> // Свободная Мысль. - 2017. - № 2 (1662). - С. 89-106. - Библиогр. в конце ст. (33 назв.). - Прим. в сносках . - ISSN 0869-4435
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--США Кл.слова (ненормированные): виртуальная реальность -- виртуальное образование -- высшее образование -- глобальное управление -- дистанционное обучение -- инновации -- интеллектуальные ресурсы -- конвергентные технологии -- мировой образовательный рынок -- модели образования -- научно-образовательная среда -- научно-образовательная сфера -- образовательные проекты -- образовательные услуги -- подготовка кадров -- постчеловек -- российская система образования -- системы образования -- сознание человека -- традиционное образование -- трансгуманизм -- трансгуманистическое мировоззрение -- университеты -- управление человеком -- форсайт-проекты -- хайхьюм -- человеческое сознание -- эволюция человека -- экспериментальные территории -- эксперименты Аннотация: В статье рассматриваются разрушительные последствия перестройки российской системы образования и подготовки кадров, осуществляемой в интересах транснационального инновационного бизнеса, ведущей к потере суверенитета и представляющей угрозу для национальной безопасности страны. Ликвидируя традиционную модель образования и связанную с ней систему научных исследований и замещая её рынком инновационных образовательных услуг, Россию превращают в экспериментальную территорию, на которой обкатываются новейшие технологии глобального управления. Доп.точки доступа: Сколково, московская школа управления; Московская школа управления "Сколково"; Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов; Глобальные университеты, ассоциация; Ассоциация "Глобальные университеты" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кроу, Майкл (президент). Предисловие к русскому изданию книги Майкла Кроу и Уильяма Дэбарса "Модель Нового американского университета" [Текст] / Майкл М. Кроу> // Вопросы образования. - 2017. - № 4. - С. 266-269. - Библиогр. в сносках. - Предисл. к кн.: Кроу М. М. Модель Нового американского университета / М. М. Кроу, У. Дэбарс. - Москва: Издат. дом ВШЭ. - 2017. (Crow M. M., Dabars W. B. Designing the New American University). . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--США Кл.слова (ненормированные): академическое превосходство -- конкурентоспособное образование -- образовательная политика -- предисловия к книгам -- система образования Аннотация: В серии "Библиотека журнала "Вопросы образования"" вышло очередное издание - перевод книги Майкла Кроу и Уильяма Дэбарса "Модель Нового американского университета". В этой книге авторы описывают возникновение американских исследовательских университетов и обсуждают необходимость обновления модели, лежащей в их основе. Благодаря институциональным инновациям, утверждают они, университеты могут формировать свою неповторимую идентичность, которая позволит им реализовать их потенциал и создавать идеи, продукты и процессы, меняющие качество жизни и способствующие экономической устойчивости государства. Читателям предлагается предисловие к русскому изданию, написанное Майклом Кроу. Доп.точки доступа: Кроу, М. М. (президент университета ; 1955-); Дэбарс, У. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фрумин, И. Д. (научный руководитель). Почему эта книга будет интересна российскому читателю [Текст] / И. Д. Фрумин> // Вопросы образования. - 2017. - № 4. - С. 270-273. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Crow M. M. Designing the New American University / M. M. Crow, W. B. Dabars. - Baltimore. - MD: John Hopkins University. - 2015. (Кроу М. М., Дэбарс У. Модель Нового американского университета). . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--США Кл.слова (ненормированные): академическое превосходство -- зарубежный опыт образования -- конкурентоспособное образование -- образовательная политика -- рецензии -- система образования Аннотация: Представлена рецензия на книгу Майкла Кроу и Уильяма Дэбарса "Модель Нового американского университета". В этой книге авторы описывают возникновение американских исследовательских университетов и обсуждают необходимость обновления модели, лежащей в их основе. Благодаря институциональным инновациям, утверждают они, университеты могут формировать свою неповторимую идентичность, которая позволит им реализовать их потенциал и создавать идеи, продукты и процессы, меняющие качество жизни и способствующие экономической устойчивости государства. Автор поясняет, чем рецензируемая книга может быть интересна читателю. Доп.точки доступа: Кроу, М. М. (президент университета ; 1955-); Дэбарс, У. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бельский, Виталий Юрьевич (доктор философских наук; профессор; начальник кафедры социологии и политологии). Актуальные модели развития образования: подходы и принципы их реализации [Текст] / В. Ю. Бельский, Д. Н. Боровинская> // Социально-гуманитарные знания. - 2019. - № 2. - С. 27-38. - Библиогр. в сносках (15 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США Организация образования--Россия--США Кл.слова (ненормированные): американская модель образования -- гуманистический подход -- модели образования -- модели развития системы образования -- российская модель образования -- современные модели образования -- технократический подход Аннотация: Выделены и охарактеризованы основные принципы американской и российской моделей образования. Доп.точки доступа: Боровинская, Дарья Николаевна (кандидат философских наук; доцент кафедры социально-гуманитарного образования); Тайлер, Р. (американский теоретик системы образования); Боббит, Ф. (американский теоретик системы образования); Блум, С. Б. (американский педагог-психолог; теоретик системы образования); Ушинский, К. Д. (педагог-исследователь); Макаренко, А. С. (педагог-исследователь); Шацкий, С. Т. (педагог-исследователь); Сухомлинский, В. А. (педагог-исследователь) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бельский, Виталий Юрьевич (доктор философских наук; профессор; начальник кафедры социологии и политологии). Актуальные модели развития образования: подходы и принципы их реализации [Текст] / В. Ю. Бельский, Д. Н. Боровинская> // Социально-гуманитарные знания. - 2019. - № 2. - С. 27-38. - Библиогр. в сносках (15 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США Организация образования--Россия--США Кл.слова (ненормированные): американская модель образования -- гуманистический подход -- модели образования -- модели развития системы образования -- российская модель образования -- современные модели образования -- технократический подход Аннотация: Выделены и охарактеризованы основные принципы американской и российской моделей образования. Доп.точки доступа: Боровинская, Дарья Николаевна (кандидат философских наук; доцент кафедры социально-гуманитарного образования); Тайлер, Р. (американский теоретик системы образования); Боббит, Ф. (американский теоретик системы образования); Блум, С. Б. (американский педагог-психолог; теоретик системы образования); Ушинский, К. Д. (педагог-исследователь); Макаренко, А. С. (педагог-исследователь); Шацкий, С. Т. (педагог-исследователь); Сухомлинский, В. А. (педагог-исследователь) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гражданин Германии "Эмоционализированные блокировки" как инструмент глобального управления [Текст] : поможет ли России отказ от Болонского процесса? / Гражданин Германии> // Свободная Мысль. - 2022. - № 3 (1693). - С. 19-30. - Библиогр. в конце ст. (4 назв.). - В силу репрессий, развернутых в Германии против всего, связанного с Россией, редакция журнала не имеет возможности сообщить имя и фамилию автора. . - ISSN 0869-4435
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--США Кл.слова (ненормированные): глобальное управление -- информационные технологии -- критическое мышление -- молодежь -- сознание Аннотация: Показана объективная связь между современными информационными технологиями и снижением интеллектуального уровня. Раскрыто влияние специализации образования на утрату способности к критическому мышлению. Введено понятие "эмоционализированной блокировки" как инструмента глобального управления, лишающего значительные массы людей возможности адекватно воспринимать реальность. Доп.точки доступа: Болонский процесс Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |