Чихарев, И. А. Мировая политика как научная дисциплина: проблемы становления [Текст] / И. А. Чихарев> // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2007. - N 2. - С. 84-96. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0868-4871. - ISSN 0201-7385
Рубрики: Политика. Политология Политология. Методология политики Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): мировая политика -- мировые процессы -- политические процессы -- глобальные процессы -- политическая сфера -- геополитика -- национальная безопасность -- научные дисциплины Аннотация: Статья посвящена проблемам становления и перспективам развития мировой политики как научной дисциплины. |
Васильев, Леонид Иванович (кандидат педагогических наук; доцент). Развитие у студентов способности к целеполаганию как ведущий фактор их саморазвития [Текст] / Л. И. Васильев, Е. П. Рыбина> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 4 (48). - С. 108-115 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 115 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гуманитарная культура -- гуманитарная культура личности -- деятельность студентов -- дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- личностные ценности -- образовательные маршруты -- образовательные программы -- образовательные цели -- педагогическая деятельность -- преподаватели -- развитие способностей -- самоорганизация личности -- саморазвитие личности -- способности -- студенты -- субъекты познания -- учебно-познавательная деятельность -- целеполагание -- цели образования -- цели обучения -- ценностные ориентации Аннотация: Рассматривается формирование способности студентов к целеполаганию как субъективного фактора гуманитарно-культурного развития личности. Предлагается механизм, побуждающий студентов к поиску смысла учебно-познавательной деятельности, к осуществлению осознанного выбора своего пути, к самововлечению в соуправление образовательным процессом, когда предметное знание и способы деятельности по его усвоению становятся осознанной личной ценностью. Доп.точки доступа: Рыбина, Елена Павловна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Торгашкин, Андрей Алексеевич (начальник учебной части). Активизация самоисправления курсантов и руководство им [Текст] / А. А. Торгашкин, В. В. Богуславский> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 4 (48). - С. 131-137. - Библиогр.: с. 137 (3 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): военная педагогика -- курсанты -- негативные качества -- офицеры -- педагогические эксперименты -- педагогическое руководство -- превентивная деятельность -- превентивная педагогика -- приемы самовоздействий -- работа над собой -- руководство самоисправлением -- самовоздейстия -- самовоспитание -- самоисправление -- самоперевоспитание -- самопрофилактика -- самосовершенствование -- самохарактеристика -- стереотипы поведения Аннотация: Рассматривается самоисправление курсантов с негативными качествами в поведении как важное направление превентивной деятельности офицеров по предупреждению и преодолению негативных качеств в поведении. Анализ проведенного исследования, педагогического эксперимента, показывает, что результативность самоисправления курсантов может возрасти, если осуществить обучение офицеров основам руководства самовоспитанием, самоперевоспитанием и самопрофилактикой. Доп.точки доступа: Богуславский, Виктор Владимирович (кандидат психологических наук; профессор; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ставинский, Е. Н. Высшая школа в XXI веке: теория генерации и распространения новых знаний [Текст] / Е. Н. Ставинский> // Научные и технические библиотеки. - 2013. - № 5. - С. 121-127. - Рец. на кн.: Гендримович Г. В. Научно-исследовательская, образовательная и информационная деятельность высшей школы на примере социально-экономического образования : монография / Г. В. Гедримович, М. В. Ежов, С. М. Климов. - Санкт-Петербург : ИВЭСЭП, 2012. - 383с. . - ISSN 0130-9765
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- информационная деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- образовательная деятельность -- рецензии Доп.точки доступа: Гедримович, Г. В.; Ежов, М. В.; Климов, С. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волков, Андрей Евгеньевич (ректор). Нерешаемые задачи как основа высшего образования [Текст] / А. Е. Волков ; беседовала Е. Н. Пенская> // Вопросы образования. - 2013. - № 1. - С. 273-277 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- интервью -- исследовательские стратегии -- модели университетов -- транзитивное образование -- транзитивные университеты -- университетское образование -- университеты Аннотация: Исследовательская стратегия отвечает на вопрос, в какой области знаний университет претендует на международное лидерство, за счет чего формирует свою репутацию в академической среде. Доп.точки доступа: Пенская, Е. Н. (доктор филологических наук; заместитель главного редактора) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гурьянова, Светлана Юрьевна (кандидат экономических наук). Высшее образование XXI века: актуальные тренды [Текст] / С. Ю. Гурьянова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 2. - С. 75-88. - Библиогр.: с. 87-88 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- научно-педагогические работники -- образовательное пространство -- образовательные технологии -- преподаватели -- смешанное обучение -- электронное обучение Аннотация: Определение роли и функций преподавателя высшего учебного заведения в современной модели образовательного пространства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ким, И. Н. (профессор; проректор). Учебная литература для уровневой системы образования [Текст] / И. Н. Ким> // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 93-100. - Библиогр.: с. 98-99 (14 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- вузы -- высшие учебные заведения -- литература -- магистратура -- межвузовские серии учебников -- системы образования -- уровневая система образования -- учебная литература -- учебники Аннотация: Рассматриваются вопросы издания учебной литературы для бакалавров и магистрантов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Исаева, Т. Е. (профессор). Оценочная компетенция вузовского преподавателя [Текст] : содержание и смысл / Т. Е. Исаева> // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 106-112. - Библиогр.: с. 111 (11 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузовские преподаватели -- вузы -- высшие учебные заведения -- компетентностный подход -- компетенции -- оценочные компетенции -- преподаватели вузов -- тестирование Аннотация: Обосновывается необходимость выделения в структуре профессиональной культуры преподавателя оценочной компетенции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хорошилов, А. В. (профессор; директор (врио)). Профессиональное развитие педагогического работника и ИКТ-компетентность [Текст] / А. В. Хорошилов> // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 119-127 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): ИКТ-компетентность -- вузы -- высшие учебные заведения -- компетентность -- педагогические работники -- профессиональное развитие педагогических работников Аннотация: Описан опыт Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании по созданию новых профессиональных квалификационных характеристик педагога в условиях перехода к цифровой педагогике в открытой глобальной образовательной среде. Доп.точки доступа: ЮНЕСКО \институт по информационным технологиям в образовании\; Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании; ИИТО ЮНЕСКО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Прусс, Н. М. (профессор; ректор). Сотрудничество ИИТО с сетью ассоциированных школ ЮНЕСКО [Текст] / Н. М. Прусс> // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 153-157 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): ассоциированные школы -- информационно-коммуникационные технологии -- пилотные проекты -- проекты -- сотрудничество Аннотация: Представлены основные направления сотрудничества ИИТО с сетью ассоциированных школ ЮНЕСКО в области применения ИКТ в образовании. Доп.точки доступа: ИИТО ЮНЕСКО; ЮНЕСКО; ЮНЕСКО \институт по информационным технологиям в образовании\; Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Молодин, В. В. (проректор по научной работе). Реформирование образовательной системы и перспективы субъектности студента [Текст] / В. В. Молодин, С. Г. Горин> // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 158-163. - Библиогр.: с. 162 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): индивидуальная ментальность -- образовательная система -- реформирование образовательной системы -- самоидентификация -- студенты -- субъектность студента -- транзитивность -- трансформация образовательной системы Аннотация: Рассматриваются проблемы развития студенческой субъектности в процессе реформирования образовательной системы. Доп.точки доступа: Горин, С. Г. (заведующий кафедрой) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петрунева, Р. М. (профессор; проректор). О некоторых итогах реализации программы развития деятельности студенческих объединений [Текст] / Р. М. Петрунева, В. Д. Васильева> // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 163-167. - Библиогр.: с. 166 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): деятельность студенческих объединений -- молодежь -- программы -- студенческие объединения Аннотация: Анализируется роль студенческой молодежи в развитии общества, подводятся итоги реализации Программы развития деятельности студенческих объединений в 2012-2013 гг. Доп.точки доступа: Васильева, В. Д. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попова, И. Г. (старший преподаватель). Рабочие тетради по математике [Текст] / И. Г. Попова, А. В. Шишова, В. Л. Цыганов> // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 141-144. - Библиогр.: с. 143 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- математика -- преподавание математики -- рабочие листы -- рабочие тетради -- учебный процесс Аннотация: Обсуждаются некоторые вопросы применения рабочих тетрадей по математике. Доп.точки доступа: Шишова, А. В. (старший преподаватель); Цыганов, В. Л. (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Суйская, В. С. (ассистент). Организация социально-ролевого взаимодействия студентов для совершенствования их коммуникативной компетенции [Текст] / В. С. Суйская, М. В. Харламова> // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 144-148. - Библиогр.: с. 147 (2 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- иностранный язык -- иноязычная культура -- коммуникативные компетенции -- компетенции -- межкультурные компетенции -- преподаватели -- социально-ролевое взаимодействие -- студенты -- уроки иностранного языка Аннотация: Проведен анализ проблем, возникающих у преподавателей в процессе организации социально-ролевого взаимодействия на уроках иностранного языка. Доп.точки доступа: Харламова, М. В. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антохина, Ю. А. (ректор; доктор экономических наук; профессор). Инженерная школа XXI века [Текст] / Ю. А. Антохина, В. Б. Прохорова> // Аккредитация в образовании. - 2016. - № 4 (88). - С. 18-21 : 4 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в. Высшее профессиональное образование, 21 в. Экономика, 21 в. Экономика культуры, науки, просвещения, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инженерные кадры -- инженерные школы -- инновационные модели инженерного образования -- исследовательские компетенции -- качество образования -- квалифицированные кадры -- конкурентоспособные кадры -- международные стандарты -- модульный подход -- образовательный рынок -- подготовка специалистов -- программы стратегического развития -- профессионально-общественная аккредитация -- профессиональные квалификации -- профессиональные стандарты -- социально-экономическая модернизация Аннотация: На современном образовательном рынке Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения обладает мощным потенциалом, обеспечивающим подготовку конкурентоспособных кадров нового поколения. В рамках реализации программы стратегического развития вуз успешно внедряет инновационную модель инженерного образования, ориентированную на международные стандарты и социально-экономическую модернизацию. Доп.точки доступа: Прохорова, В. Б. (директор); Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроенияСПБГУАП Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Николаева, Евгения Михайловна. Организация образовательного процесса в условиях новомедийного пространства [Текст] / Е. М. Николаева> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2017. - Вып. 2. - С. 162-166. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1819-7671
Рубрики: Философия Теория познания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): медиаграмотность -- медиаобразование -- новомедийная среда -- новые медиа -- образовательный процесс -- университеты -- цифровые технологии Аннотация: Рассматриваются особенности применения цифровых технологий для организации образовательного процесса в новомедийной среде университетов XXI века. Анализируется проблема развития навыков медиаграмотности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильин, И. В. ХХI век — век новых знаний [Текст] / И. В. Ильин> // Alma mater. - 2017. - № 9. - С. 3-4 . - ISSN 1026-955Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): динамичные перемены -- инновационные учебные программы -- новые знания -- учебно-образовательные процессы Аннотация: В статье представлен анализ проблемы создания качественно новых знаний для условий динамичных перемен XXI столетия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Прудникова, Н. Н. (кандидат педагогических наук). Преподавание медицинского английского в российских высших учебных заведениях: принципы, установки, методы [Текст] / Н. Н. Прудникова> // Инновации в образовании. - 2018. - № 10. - С. 110-119. - Библиогр.: с. 118 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): английский язык -- высшее образование -- информационная среда -- коммуникативная компетенция -- лингводидактика -- медицинский английский -- организация занятий -- принципы обучения Аннотация: Дан анализ теории и практики преподавания медицинского английского в русле американской модели навыков ХХI века, рассмотрены принципы, установки, методы лингводидактики и форматы организации занятий, обозначены конечные цели обучения. Язык для медицинских целей представлен двумя регистрами: профессиональный английский и английский для академических задач. Основополагающими принципами обучения заявлены автономность, профессионализация, проблематизация, инновационная направленность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Листенгартен, В. С. Ориентиры университетского образования [Текст] / В. С. Листенгартен> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 4. - С. 136-138. - Рец. на кн.: Садовничий В. А. Университет XXI века. Размышления об университетском образовании / В. А. Садовничий. - Изд. 2-е, перераб. - Москва : Издательство Московского государственного университета, 2018. - 29 с.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- монографии -- научная деятельность -- образовательная деятельность -- образовательные программы -- образовательные технологии -- рецензии Доп.точки доступа: Садовничий, В. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кускин, Уильям (профессор; проректор по учебной работе; заместитель ректора). Картирование новой экосистемы образования [Текст] : вступительное слово приглашенного редактора специального выпуска / Уильям Кускин ; пер. с англ. Ю. Минеевой> // Вопросы образования. - 2018. - № 4. - С. 9-20 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): академическая культура -- массовые открытые онлайн-курсы -- онлайн-образование -- онлайн-обучение -- экологическое образование -- экосистемы образования -- электронное образование -- электронные технологии Аннотация: Дана информация об обучении с использованием электронных технологий 21 в. в высшем образовании. Доп.точки доступа: Минеева, Ю. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |