Чихарев, И. А.
    Мировая политика как научная дисциплина: проблемы становления [Текст] / И. А. Чихарев // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2007. - N 2. - С. 84-96. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0868-4871. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 66.0 + 74.58
Рубрики: Политика. Политология
   Политология. Методология политики

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
мировая политика -- мировые процессы -- политические процессы -- глобальные процессы -- политическая сфера -- геополитика -- национальная безопасность -- научные дисциплины
Аннотация: Статья посвящена проблемам становления и перспективам развития мировой политики как научной дисциплины.





    Васильев, Леонид Иванович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Развитие у студентов способности к целеполаганию как ведущий фактор их саморазвития [Текст] / Л. И. Васильев, Е. П. Рыбина // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 4 (48). - С. 108-115 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 115 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в.

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная культура -- гуманитарная культура личности -- деятельность студентов -- дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- личностные ценности -- образовательные маршруты -- образовательные программы -- образовательные цели -- педагогическая деятельность -- преподаватели -- развитие способностей -- самоорганизация личности -- саморазвитие личности -- способности -- студенты -- субъекты познания -- учебно-познавательная деятельность -- целеполагание -- цели образования -- цели обучения -- ценностные ориентации
Аннотация: Рассматривается формирование способности студентов к целеполаганию как субъективного фактора гуманитарно-культурного развития личности. Предлагается механизм, побуждающий студентов к поиску смысла учебно-познавательной деятельности, к осуществлению осознанного выбора своего пути, к самововлечению в соуправление образовательным процессом, когда предметное знание и способы деятельности по его усвоению становятся осознанной личной ценностью.


Доп.точки доступа:
Рыбина, Елена Павловна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Торгашкин, Андрей Алексеевич (начальник учебной части).
    Активизация самоисправления курсантов и руководство им [Текст] / А. А. Торгашкин, В. В. Богуславский // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 4 (48). - С. 131-137. - Библиогр.: с. 137 (3 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
военная педагогика -- курсанты -- негативные качества -- офицеры -- педагогические эксперименты -- педагогическое руководство -- превентивная деятельность -- превентивная педагогика -- приемы самовоздействий -- работа над собой -- руководство самоисправлением -- самовоздейстия -- самовоспитание -- самоисправление -- самоперевоспитание -- самопрофилактика -- самосовершенствование -- самохарактеристика -- стереотипы поведения
Аннотация: Рассматривается самоисправление курсантов с негативными качествами в поведении как важное направление превентивной деятельности офицеров по предупреждению и преодолению негативных качеств в поведении. Анализ проведенного исследования, педагогического эксперимента, показывает, что результативность самоисправления курсантов может возрасти, если осуществить обучение офицеров основам руководства самовоспитанием, самоперевоспитанием и самопрофилактикой.


Доп.точки доступа:
Богуславский, Виктор Владимирович (кандидат психологических наук; профессор; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ставинский, Е. Н.
    Высшая школа в XXI веке: теория генерации и распространения новых знаний [Текст] / Е. Н. Ставинский // Научные и технические библиотеки. - 2013. - № 5. - С. 121-127. - Рец. на кн.: Гендримович Г. В. Научно-исследовательская, образовательная и информационная деятельность высшей школы на примере социально-экономического образования : монография / Г. В. Гедримович, М. В. Ежов, С. М. Климов. - Санкт-Петербург : ИВЭСЭП, 2012. - 383с. . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- информационная деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- образовательная деятельность -- рецензии


Доп.точки доступа:
Гедримович, Г. В.; Ежов, М. В.; Климов, С. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волков, Андрей Евгеньевич (ректор).
    Нерешаемые задачи как основа высшего образования [Текст] / А. Е. Волков ; беседовала Е. Н. Пенская // Вопросы образования. - 2013. - № 1. - С. 273-277 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- интервью -- исследовательские стратегии -- модели университетов -- транзитивное образование -- транзитивные университеты -- университетское образование -- университеты
Аннотация: Исследовательская стратегия отвечает на вопрос, в какой области знаний университет претендует на международное лидерство, за счет чего формирует свою репутацию в академической среде.


Доп.точки доступа:
Пенская, Е. Н. (доктор филологических наук; заместитель главного редактора)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гурьянова, Светлана Юрьевна (кандидат экономических наук).
    Высшее образование XXI века: актуальные тренды [Текст] / С. Ю. Гурьянова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 2. - С. 75-88. - Библиогр.: с. 87-88 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- научно-педагогические работники -- образовательное пространство -- образовательные технологии -- преподаватели -- смешанное обучение -- электронное обучение
Аннотация: Определение роли и функций преподавателя высшего учебного заведения в современной модели образовательного пространства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ким, И. Н. (профессор; проректор).
    Учебная литература для уровневой системы образования [Текст] / И. Н. Ким // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 93-100. - Библиогр.: с. 98-99 (14 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- вузы -- высшие учебные заведения -- литература -- магистратура -- межвузовские серии учебников -- системы образования -- уровневая система образования -- учебная литература -- учебники
Аннотация: Рассматриваются вопросы издания учебной литературы для бакалавров и магистрантов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Исаева, Т. Е. (профессор).
    Оценочная компетенция вузовского преподавателя [Текст] : содержание и смысл / Т. Е. Исаева // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 106-112. - Библиогр.: с. 111 (11 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузовские преподаватели -- вузы -- высшие учебные заведения -- компетентностный подход -- компетенции -- оценочные компетенции -- преподаватели вузов -- тестирование
Аннотация: Обосновывается необходимость выделения в структуре профессиональной культуры преподавателя оценочной компетенции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хорошилов, А. В. (профессор; директор (врио)).
    Профессиональное развитие педагогического работника и ИКТ-компетентность [Текст] / А. В. Хорошилов // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 119-127 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ-компетентность -- вузы -- высшие учебные заведения -- компетентность -- педагогические работники -- профессиональное развитие педагогических работников
Аннотация: Описан опыт Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании по созданию новых профессиональных квалификационных характеристик педагога в условиях перехода к цифровой педагогике в открытой глобальной образовательной среде.


Доп.точки доступа:
ЮНЕСКО \институт по информационным технологиям в образовании\; Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании; ИИТО ЮНЕСКО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Прусс, Н. М. (профессор; ректор).
    Сотрудничество ИИТО с сетью ассоциированных школ ЮНЕСКО [Текст] / Н. М. Прусс // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 153-157 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ассоциированные школы -- информационно-коммуникационные технологии -- пилотные проекты -- проекты -- сотрудничество
Аннотация: Представлены основные направления сотрудничества ИИТО с сетью ассоциированных школ ЮНЕСКО в области применения ИКТ в образовании.


Доп.точки доступа:
ИИТО ЮНЕСКО; ЮНЕСКО; ЮНЕСКО \институт по информационным технологиям в образовании\; Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Молодин, В. В. (проректор по научной работе).
    Реформирование образовательной системы и перспективы субъектности студента [Текст] / В. В. Молодин, С. Г. Горин // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 158-163. - Библиогр.: с. 162 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальная ментальность -- образовательная система -- реформирование образовательной системы -- самоидентификация -- студенты -- субъектность студента -- транзитивность -- трансформация образовательной системы
Аннотация: Рассматриваются проблемы развития студенческой субъектности в процессе реформирования образовательной системы.


Доп.точки доступа:
Горин, С. Г. (заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петрунева, Р. М. (профессор; проректор).
    О некоторых итогах реализации программы развития деятельности студенческих объединений [Текст] / Р. М. Петрунева, В. Д. Васильева // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 163-167. - Библиогр.: с. 166 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
деятельность студенческих объединений -- молодежь -- программы -- студенческие объединения
Аннотация: Анализируется роль студенческой молодежи в развитии общества, подводятся итоги реализации Программы развития деятельности студенческих объединений в 2012-2013 гг.


Доп.точки доступа:
Васильева, В. Д. (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Попова, И. Г. (старший преподаватель).
    Рабочие тетради по математике [Текст] / И. Г. Попова, А. В. Шишова, В. Л. Цыганов // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 141-144. - Библиогр.: с. 143 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- математика -- преподавание математики -- рабочие листы -- рабочие тетради -- учебный процесс
Аннотация: Обсуждаются некоторые вопросы применения рабочих тетрадей по математике.


Доп.точки доступа:
Шишова, А. В. (старший преподаватель); Цыганов, В. Л. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Суйская, В. С. (ассистент).
    Организация социально-ролевого взаимодействия студентов для совершенствования их коммуникативной компетенции [Текст] / В. С. Суйская, М. В. Харламова // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 144-148. - Библиогр.: с. 147 (2 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- иностранный язык -- иноязычная культура -- коммуникативные компетенции -- компетенции -- межкультурные компетенции -- преподаватели -- социально-ролевое взаимодействие -- студенты -- уроки иностранного языка
Аннотация: Проведен анализ проблем, возникающих у преподавателей в процессе организации социально-ролевого взаимодействия на уроках иностранного языка.


Доп.точки доступа:
Харламова, М. В. (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антохина, Ю. А. (ректор; доктор экономических наук; профессор).
    Инженерная школа XXI века [Текст] / Ю. А. Антохина, В. Б. Прохорова // Аккредитация в образовании. - 2016. - № 4 (88). - С. 18-21 : 4 фот.
УДК
ББК 74.58 + 65.497
Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в.
   Высшее профессиональное образование, 21 в.

   Экономика, 21 в.

   Экономика культуры, науки, просвещения, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инженерные кадры -- инженерные школы -- инновационные модели инженерного образования -- исследовательские компетенции -- качество образования -- квалифицированные кадры -- конкурентоспособные кадры -- международные стандарты -- модульный подход -- образовательный рынок -- подготовка специалистов -- программы стратегического развития -- профессионально-общественная аккредитация -- профессиональные квалификации -- профессиональные стандарты -- социально-экономическая модернизация
Аннотация: На современном образовательном рынке Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения обладает мощным потенциалом, обеспечивающим подготовку конкурентоспособных кадров нового поколения. В рамках реализации программы стратегического развития вуз успешно внедряет инновационную модель инженерного образования, ориентированную на международные стандарты и социально-экономическую модернизацию.


Доп.точки доступа:
Прохорова, В. Б. (директор); Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроенияСПБГУАП
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Николаева, Евгения Михайловна.
    Организация образовательного процесса в условиях новомедийного пространства [Текст] / Е. М. Николаева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2017. - Вып. 2. - С. 162-166. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1819-7671
УДК
ББК 87.22 + 74.58
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
медиаграмотность -- медиаобразование -- новомедийная среда -- новые медиа -- образовательный процесс -- университеты -- цифровые технологии
Аннотация: Рассматриваются особенности применения цифровых технологий для организации образовательного процесса в новомедийной среде университетов XXI века. Анализируется проблема развития навыков медиаграмотности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильин, И. В.
    ХХI век — век новых знаний [Текст] / И. В. Ильин // Alma mater. - 2017. - № 9. - С. 3-4 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
динамичные перемены -- инновационные учебные программы -- новые знания -- учебно-образовательные процессы
Аннотация: В статье представлен анализ проблемы создания качественно новых знаний для условий динамичных перемен XXI столетия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Прудникова, Н. Н. (кандидат педагогических наук).
    Преподавание медицинского английского в российских высших учебных заведениях: принципы, установки, методы [Текст] / Н. Н. Прудникова // Инновации в образовании. - 2018. - № 10. - С. 110-119. - Библиогр.: с. 118 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- высшее образование -- информационная среда -- коммуникативная компетенция -- лингводидактика -- медицинский английский -- организация занятий -- принципы обучения
Аннотация: Дан анализ теории и практики преподавания медицинского английского в русле американской модели навыков ХХI века, рассмотрены принципы, установки, методы лингводидактики и форматы организации занятий, обозначены конечные цели обучения. Язык для медицинских целей представлен двумя регистрами: профессиональный английский и английский для академических задач. Основополагающими принципами обучения заявлены автономность, профессионализация, проблематизация, инновационная направленность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Листенгартен, В. С.
    Ориентиры университетского образования [Текст] / В. С. Листенгартен // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 4. - С. 136-138. - Рец. на кн.: Садовничий В. А. Университет XXI века. Размышления об университетском образовании / В. А. Садовничий. - Изд. 2-е, перераб. - Москва : Издательство Московского государственного университета, 2018. - 29 с.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- монографии -- научная деятельность -- образовательная деятельность -- образовательные программы -- образовательные технологии -- рецензии


Доп.точки доступа:
Садовничий, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кускин, Уильям (профессор; проректор по учебной работе; заместитель ректора).
    Картирование новой экосистемы образования [Текст] : вступительное слово приглашенного редактора специального выпуска / Уильям Кускин ; пер. с англ. Ю. Минеевой // Вопросы образования. - 2018. - № 4. - С. 9-20 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академическая культура -- массовые открытые онлайн-курсы -- онлайн-образование -- онлайн-обучение -- экологическое образование -- экосистемы образования -- электронное образование -- электронные технологии
Аннотация: Дана информация об обучении с использованием электронных технологий 21 в. в высшем образовании.


Доп.точки доступа:
Минеева, Ю. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)