Гайсинский, И. Е. (канд. эконом. наук, доц.). Концептуальная модель образовательного процесса на основе средств информационно-коммуникационных технологий [Текст] / Гайсинский И. Е., Перова М. В.> // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2007. - N 3. - С. . 7-20. - Библиогр. в сносках. - s, 2007, , rus. - RUMARS-gimu07_000_003_0007_1. - Библиотека Северо-Кавказской академии государственной службы. - Ил.: 2 рис., 7 диагр. - N 3. - С. 7-20. - gimu07_000_003_0007_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- интерактивное образование -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-образовательная среда -- переподготовка специалистов -- формы обучения -- электронная образовательная среда Аннотация: Рассматриваются перспективы перехода на двухуровневое вузовское обучение с использованием информационно-технологических ресурсов. Доп.точки доступа: Перова, М. В. (ст. преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Игнатьев, М. Б. Технологии виртуальных миров как основа ИТ-образования [Текст] / М. Б. Игнатьев, А. В. Никитин, Н. Н. Решетникова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 9. - С. 45-51 . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика--Российская Федерация--Россия--РФ Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): виртуальная образовательная среда -- восприятие информации -- информатизация образования -- информационные технологии -- ИТ-образование -- компьютерные виртуальные миры -- концепция виртуальных миров -- научно-образовательная деятельность -- специалисты по информационным технологиям -- учебная информация -- федеральные целевые программы -- электронная образовательная среда Аннотация: Человек воспринимает и обрабатывает зрительную, слуховую, тактильную, знаковую и смысловую информацию из окружающего мира. Информационные технологии должны представлять человеку информацию в наиболее естественном для него виде. Эта задача решается в рамках технологий виртуальных миров, что и является предметом данной статьи. Рассмотрены основные положения авторской концепции виртуальных миров. Доп.точки доступа: Никитин, А. В.; Решетникова, Н. Н. |
Александров, К. В. (кандидат педагогических наук). Структурная модель информационной образовательной среды [Текст] / К. В. Александров, Н. В. Александров> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 12. - С. 99-107. - Библиогр.: с. 106 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационная обучающая среда -- информационно-коммуникационные технологии -- электронная образовательная среда -- программные средства -- аппаратные средства -- электронное обучение -- компьютерное обучение -- процесс обучения -- информатизация образования Аннотация: Назначение и функции структурных компонентов информационной обучающей среды. Доп.точки доступа: Александров, Н. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Архангельская, А. Л. Учебные электронные издания по русскому языку: история и перспективы [Текст] = Electronic Russian language learning tools: history and perspective / А. Л. Архангельская, О. И. Руденко-Моргун> // Информатика и образование. - 2012. - № 6. - С. 31-34 : 5 рис. - Библиогр.: с. 34 (12 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебные электронные издания -- электронные издания -- русский язык -- электронные книги -- мультимедиа -- школьники -- электронная образовательная среда -- мультимедийные комплексы -- мультимедийные уроки -- электронные дидактические материалы -- информационно-коммуникационные технологии -- электронные образовательные ресурсы Аннотация: Ретроспективный анализ разработанных авторами совместно с фирмой "1С" электронных дидактических материалов по русскому языку для школьников. Доп.точки доступа: Руденко-Моргун, Ольга Ивановна (доктор педагогических наук); 1С, фирмаФирма "1С" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Захарова, Лилия Геннадьевна. Модель управления информационно-развивающей средой в условиях инновационной школы [Текст] = Model of management of information developing environment in terms of innovative schools / Л. Г. Захарова, О. Г. Тринитатская> // Информатика и образование. - 2012. - № 7. - С. 24-28 : фот., рис. - Библиогр.: с. 28 (4 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия--Ростовская область Кл.слова (ненормированные): информационно-развивающая среда -- инновационные школы -- общеобразовательная школа -- программные комплексы -- модели управления -- внутришкольное управление -- информационные ресурсы -- автоматизированные системы управления -- электронная образовательная среда -- личностное развитие -- ученики -- структурные компоненты управления Аннотация: Рассматриваются концептуальные основы моделирования управления информационно-развивающей среды инновационной школы. Выявлен механизм реализации концепции, структурные компоненты управления, которые могут быть использованы при проектировании и моделировании информационно-развивающей среды. Доп.точки доступа: Тринитатская, О. Г.; Средняя общеобразовательная школа № 60 им. Пятого гвардейского Донского казачьего кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воробьев, Г. А. (доцент; заведующий кафедрой информационных технологий, математики и средств дистанционного обучения). Электронная образовательная среда инновационного университета [Текст] / Г. А. Воробьев> // Высшее образование в России. - 2013. - № 8/9. - С. 59-64 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Пятигорск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): веб-проекты -- вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- икт -- инновационные университеты -- информационная культура -- информационно-коммуникационные технологии -- образовательная среда -- университеты -- электронная образовательная среда Аннотация: Анализируются основные элементы электронной образовательной среды Пятигорского государственного лингвистического университета. Доп.точки доступа: Пятигорский государственный лингвистический университет \научно-образовательный центр it-культуры и инноваций в информатизации\; Научно-образовательный центр IT-культуры и инноваций в информатизации ПГЛУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крюков, Д. Н. (ректор). Учебная деятельность студентов в электронной образовательной среде [Текст] / Д. Н. Крюков, И. Л. Васильева> // Высшее образование в России. - 2014. - № 3. - С. 156-158. - Библиогр.: с. 158 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- информатизация -- модульные курсы -- образовательная среда -- сетевые технологии -- электронная образовательная среда -- электронные курсы -- электронные модульные курсы Аннотация: Представлен опыт Южно-Уральского профессионального института по организации учебной деятельности студентов в электронной образовательной среде. Доп.точки доступа: Васильева, И. Л. (проректор по учебной работе); Южно-Уральский профессиональный институт Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мелёхина, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Профессиональная переподготовка в решении проблем учителей английского языка [Текст] / Е. А. Мелёхина, И. А. Казачихина, И. В. Барабашёва> // Инновации в образовании. - 2015. - № 4. - С. 50-59. - Библиогр.: с. 58-59 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Новосибирская область--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- информационные технологии -- образовательная среда -- подготовка учителей -- профессиональная переподготовка -- учителя иностранного языка -- формы обучения -- электронная образовательная среда Аннотация: Описаны проблемы учителей английского языка сел Новосибирской области и способы их решения в процессе профессиональной подготовки в Новосибирском государственном техническом университете. Говорится о преимуществах использования технологии профессионального содействия и электронной образовательной среды университета. Доп.точки доступа: Казачихина, И. А. (кандидат технических наук; доцент); Барабашёва, И. В. (старший преподаватель); Новосибирский государственный технологический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пилко, Ирина Семеновна (доктор педагогических наук; профессор; проректор). Электронная образовательная среда вуза культуры и искусств [Текст] / И. С. Пилко, Ю. В. Жегульская> // Информационные ресурсы России. - 2015. - № 4. - С. 38-41. - Библиогр.: с. 41 (9 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы культуры и искусств -- система управления обучением -- электронная образовательная среда -- электронный учебно-методический комплекс дисциплины Аннотация: Рассматривается электронная образовательная среда вуза как информационный ресурс реализации образовательных программ. Доп.точки доступа: Жегульская, Юлия Владимировна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель); Кемеровский государственный университет культуры и искусств Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фионова, Людмила Римовна (доктор технических наук ; профессор). Компетентностный подход к созданию электронной образовательной среды для подготовки специалистов по управлению документами [Текст] / Л. Р. Фионова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 10. - С. 36-45. - Библиогр.: с. 45 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- модели компетенции -- образовательная среда -- подготовка специалистов -- управление документами -- учебно-методические комплексы -- электронная образовательная среда -- электронные ресурсы -- электронные учебные модули Аннотация: Разработка компетентностного подхода к созданию электронной образовательной среды для подготовки специалистов при переходе на стандарты третьего поколения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Буцык, Сергей Владимирович (кандидат педагогических наук; доцент; проректор по учебной работе). Взаимодействие электронно-библиотечных систем с электронной информационно-образовательной средой вуза культуры и искусств [Текст] / С. В. Буцык> // Библиотековедение. - 2015. - № 5. - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (7 назв.) . - ISSN 086-608X
Рубрики: Библиотечное дело Организация библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): вузы -- вузы культуры и искусств -- высшие учебные заведения -- информационно-образовательная среда -- электронная образовательная среда -- электронные библиотеки -- электронные библиотечные системы Аннотация: Автор приводит историю вопроса, останавливается на современном состоянии, указывает на недостатки электронных библиотечных систем, знакомит с опытом реализации модели взаимодействия электронной библиотечной системы и электронной информационной образовательной системой Челябинской академии культуры и искусств. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мошкова, Дарья Михайловна (кандидат юридических наук, доцент). Инновационная деятельность образовательных организаций высшего образования в Российской Федерации [Текст] = Innovative activity of the educational institutions in the sphere of higher education in the Russian Federation / Д. М. Мошкова, Д. Л. Лозовский, Е. В. Сакалинская> // Актуальные проблемы российского права. - 2015. - № 9. - С. 203-207. - Библиогр.: с. 207 (8 назв. ) . - ISSN 1994-1471
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- высшее образование -- инновации в образовании -- инновационная деятельность вузов -- инновационное управление -- инновационные образовательные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- онлайн-обучение -- подготовка специалистов -- электронная образовательная среда -- юридическое образование Аннотация: Рассматриваются различные подходы к понятию инновационной деятельности, раскрывается понятие инновационной деятельности образовательных организаций высшего образования в России, закрепленное в действующем законодательстве, и исследуются ее особенности. Выявлены три элемента данного термина: инновационная деятельность образовательных организаций высшего образования в области образования, науки и управления. Доп.точки доступа: Лозовский, Дмитрий Львович (кандидат юридических наук; доцент); Сакалинская, Екатерина Владимировна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Минобрнауки: в России предлагается создание системы электронного образования [Текст]> // Ученый совет. - 2016. - № 9. - С. 7 : 1 рис. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное образование -- информационные образовательные технологии -- министерства -- образовательная среда -- образовательные программы -- образовательные технологии -- подготовка кадров -- российские вузы -- российские системы электронного образования -- системы электронного образования -- электронная образовательная среда -- электронное образование -- электронные университеты Аннотация: Министерство образования и науки Российской Федерации планирует создать отечественную систему электронного образования. Система должна объединить свыше 1 тысячи курсов от лучших вузов России. Данное решение поможет в борьбе с лжеобразованием, с дистанционным и заочным образованием низкого качества, которое предлагают многие негосударственные вузы. Доп.точки доступа: Министерство образования и науки Российской Федерации; Минобрнауки России Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Анализ активности студентов в электронной образовательной среде университета: опыт России и Словакии [Текст] = Analysis of students` activity in the university electronic educational environment: experience of Russia and Slovakia / Т. Н. Носкова [и др.]> // Информатика и образование. - 2016. - № 9. - С. 22-27 : 4 табл. - Библиогр.: с. 27 (15 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- анализ активности студентов -- дистанционное обучение -- зарубежный опыт -- информационно-коммуникационные технологии -- информационное поведение студентов -- информационные технологии -- научно-исследовательские проекты -- образовательный процесс -- опросы студентов -- результаты исследований -- российские университеты -- словацкие университеты -- электронная образовательная среда -- электронная среда -- электронное обучение Аннотация: Представлены результаты исследования взаимосвязи активности студентов в электронной среде университета и ее качества. Данные получены в ходе реализации международного научно-исследовательского проекта IRNet. В результате проведенных опросов сделан вывод, что характер информационного поведения студентов отражает соответствие между содержанием и качеством университетских ресурсов, а также специфику запросов студентов к информации и коммуникации. Доп.точки доступа: Носкова, Татьяна Николаевна (доктор педагогических наук); Павлова, Татьяна Борисовна (кандидат педагогических наук); Яковлева, Ольга Валерьевна (кандидат педагогических наук); Дрлик, Мартин; РГПУ им. А. И. Герцена; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена; Университет Константина Философа в Нитре Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Войтович, Ирина Карловна (кандидат филологических наук, доцент). Модель электронной образовательной среды вуза [Текст] / И. К. Войтович> // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 82-87. - Библиогр.: с. 86 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- модели ЭОС -- образовательная среда -- циклические модели -- циклограмма -- электронная образовательная среда -- электронное обучение Аннотация: Рассматривается модель электронной образовательной среды, построенная на основе принципов цикличности, системности и инноватики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тарасенко, Ольга Александровна (доктор юридических наук, профессор). Современные методы преподавания юридических дисциплин [Текст] = Current Methods of Teaching Courses in Law / О. А. Тарасенко> // Актуальные проблемы российского права. - 2016. - № 9. - С. 217-228. - Библиогр.: с. 227-228 (6 назв. ) . - ISSN 1994-1471
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): ДПК -- ИКТ -- дополнительные профессиональные компетенции -- инновации в образовании -- инновационная деятельность вузов -- инновационное управление -- инновационные образовательные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- онлайн-обучение -- подготовка специалистов -- электронная образовательная среда -- юридические дисциплины -- юридическое образование Аннотация: Рассматриваются актуальные методы преподавания юридических дисциплин: пассивный, активный и интерактивный; проводится их разграничение; обсуждаются возможности проведения разных типов занятий в активной и интерактивной формах, формирования дополнительных профессиональных компетенций (ДПК). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Войтович, И. К. Административный компонент электронной образовательной среды вуза [Текст] / И. К. Войтович> // Гуманизация образования. - 2016. - № 3. - С. 64-71. - Библиогр.: с. 71 (7 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): административный компонент -- высшие учебные заведения -- стратегическое планирование -- электронная образовательная среда Аннотация: Рассматривается административно-управленческий компонент разработанной автором модели электронной образовательной среды высших учебных заведений и его роль в реализации стратегии внедрения новых информационных технологий в образовательную деятельность вуза. Известно, что глобальные технологические изменения, затрагивающие систему высшего образования, обостряют вопрос о том, какое руководство и управление высшим учебным заведением обеспечит эффективное применение технологий электронного обучения. Показывается, насколько важна организующая роль руководства в учебном заведении в трансформационные периоды смены образовательной парадигмы и информатизации образования. Приводится перечень компетенций современного руководителя вуза, необходимых для создания мотивации и условий для успешного применения технологий электронного обучения преподавателями. Подчеркивается важность обучения руководителей с целью повышения их информационной грамотности, а также обеспечения преемственности действий руководящей команды в деле создания качественной и эффективной электронной образовательной среды. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Солопов, Роман Витальевич (студент). Принципы и модель выбора мультимедийных технологий и методов обучения для представителей разных культурных групп в электронной образовательной среде [Текст] = Principle and Model Selection of Multimedia Technologies and Teaching Methods for the Students from Different Cultures in the E-Learning Environment / Р. В. Солопов, Ю. В. Таратухина> // Качество. Инновации. Образование. - 2017. - № 2. - С. 9-17 : 2 табл., рис. - Библиогр.: с. 16 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--США--Китай; Турция; Германия Вычислительная техника Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом Кл.слова (ненормированные): Интернет -- Хофстеде методика -- дистанционное образование -- кросс-культурная дидактика -- методика Хофстеде -- мультимедийные технологии -- образовательные программы -- система управления обучением -- электронная образовательная среда Аннотация: Целью данной статьи является выделение оптимальных для восприятия мультимедийных технологий и структур систем управления обучением для представителей культур Китая, России, США, Турции и Германии. Доп.точки доступа: Таратухина, Юлия Валерьевна (кандидат филологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Носкова, Татьяна Николаевна (доктор педагогических наук, профессор). Инструменты педагогической деятельности в электронной среде [Текст] / Т. Н. Носкова, Т. Б. Павлова, О. В. Яковлева> // Высшее образование в России. - 2017. - № 8/9. - С. 121-130 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- педагогическая деятельность -- педагогические ИКТ-инструменты -- электронная образовательная среда -- электронные образовательные ресурсы Аннотация: Вводится понятие «педагогические ИКТ-инструменты», позволяющее выявить необходимые преобразования профессиональной деятельности в электронной среде обучения. Доп.точки доступа: Павлова, Татьяна Борисовна (кандидат педагогических наук, доцент); Яковлева, Ольга Валерьевна (кандидат педагогических наук, доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |