Таганов, Александр Иванович (кандидат технических наук). Многокритериальный выбор в условиях нечеткости системно-функционального построения электронной информационно-образовательной среды по профилю ИПИ (CALS) - технологий [Текст] / А. И. Таганов> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - N 7. - С. 36-46. - Библиогр.: с. 45-46 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): электронная информационно-образовательная среда -- информационно-образовательная среда -- автоматизированные системы -- дистанционное обучение -- виртуальная образовательная среда -- теория нечетких множеств -- информационные технологии -- CASE-технологии -- CALS-технологии Аннотация: Формальная постановка и метод решения в условиях нечеткости задачи по системно-функциональному построению и многокритериальному выбору базовой платформы электронной информационно-образовательной среды по профилю ИПИ (CALS) и CASE-технологий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стратегии развития электронного обучения в техническом вузе [Текст] / М. А. Соловьев [и др.]> // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 67-76. - Библиогр.: с. 75 (7 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Томск, 21 в. Кл.слова (ненормированные): SMART-образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- икт -- информационно-коммуникационные технологии -- образовательные ресурсы -- смешанное обучение -- технические вузы -- электронная информационно-образовательная среда -- электронное обучение Аннотация: На примере опыта Национального исследовательского Томского политехнического университета рассматривается поэтапное реформирование учебного процесса на основе использования технологий электронного обучения. Доп.точки доступа: Соловьев, М. А. (заместитель проректора по образовательной и международной деятельности); Качин, С. И. (профессор); Велединская, С. Б. (доцент); Дорофеева, М. Ю. (кандидат технических наук); Национальный исследовательский Томский политехнический университет; ТПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Электронное обучение - путь к успеху [Текст] / В. С. Иванов [и др.]> // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 5 (73): Сентябрь. - С. 38-40 : 8 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- Интернет -- вузы -- высшие учебные заведения -- информационно-коммуникационные технологии -- качество обучения -- парламентские слушания -- студенты -- тьюторская поддержка -- учебный процесс -- электронная информационно-образовательная среда -- электронное обучение -- электронные образовательные ресурсы Аннотация: О возможностях, открывающихся для обучения студентов при использовании информационно-коммуникационных технологий и Интернета и о влиянии их на качество обучения в вузе. Доп.точки доступа: Иванов, Валерий Сергеевич (президент; доктор экономических наук; профессор); Иродов, Михаил Игоревич (кандидат педагогических наук; доцент; ректор); Герасимов, Антон Владимирович (проректор); Рицкова, Татьяна Игоревна (начальник отдела); Визер, Любовь Николаевна (проректор; кандидат химических наук; доцент); Гайнутдинова, Людмила Ивановна (кандидат экономических наук; доцент; директор); Гагарина, Александра Васильевна (кандидат экономических наук; директор); Парламентские слушания "Нормативное обеспечение реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"; "Нормативное обеспечение реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий", парламентские слушания Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Плеханова, Марина Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры немецкого языка). Опыт использования электронной платформы Moodle как средства организации самостоятельной работы студентов при обучении иностранным языкам [Текст] / М. В. Плеханова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 47-49 : ил. - Библиогр.: с. 49 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): авторские курсы -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- иностранные языки -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-образовательная среда -- информационные технологии -- комбинированное обучение -- коммуникационные технологии -- национальные исследовательские университеты -- обучение иностранным языкам -- опыт работы -- преподаватели вузов -- самостоятельная работа студентов -- системы дистанционного обучения -- студенты -- технические вузы -- формы обучения -- электронная информационно-образовательная среда -- электронная среда -- электронное обучение -- электронные курсы -- электронные обучающие платформы -- электронные платформы Аннотация: Проанализированы возможности электронной платформы Moodle в процессе организации самостоятельной работы студентов вуза при обучении иностранным языкам. Определены основные функции электронной обучающей платформы как средства организации самостоятельной работы студентов. Рассмотрены особенности структуры и содержания авторских курсов, созданных на базе электронной платформы. Доп.точки доступа: Национальный исследовательский Томский политехнический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнилов, Юрий Вячеславович (кандидат педагогических наук). Опыт этноэлектронного обучения в Республике Саха (Якутия) [Текст] = The experience of the ethnoelectronic learning in the Republic of Sakha (Yakutia) / Ю. В. Корнилов, И. Б. Государев> // Информатика и образование. - 2015. - № 10. - С. 24-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике--Республика Саха (Якутия)--Россия Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- национальное наследие -- образовательные учреждения -- региональная информатизация -- северные народы -- электронная информационно-образовательная среда -- электронное обучение -- этноэлектронное обучение Аннотация: Проанализирована проблематика региональной информатизации на примере конкретных задач развертывания моделей и платформ электронного обучения в образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия). Специфика электронного обучения в национальной образовательной системе, на основе которой введен термин "этноэлектронное обучение". Доп.точки доступа: Государев, И. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волканин, Леонид Сергеевич. Портфолио обучающегося в электронной информационно-образовательной среде [Текст] = Students` portfolio in the electronic information educational environment / Л. С. Волканин, А. Ю. Хачай> // Информатика и образование. - 2016. - № 3. - С. 9-12 : 2 рис. - Библиогр.: с. 12 (8 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- автоматизация вузов -- вузы -- документооборот -- информатизация образования -- информационные системы -- компьютерные программы -- образовательные портфолио -- портфолио -- студенты -- университеты -- электронная информационно-образовательная среда -- электронные портфолио -- электронные ресурсы Аннотация: Способы построения электронной информационно-образовательной среды вуза. Предлагаются варианты формирования электронного портфолио обучающегося, сохранения работ, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса. Доп.точки доступа: Хачай, Андрей Юрьевич (кандидат физико-математических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Внедрение автоматизированной информационной системы управления как основы создания электронной информационно-образовательной среды в современном университете [Текст] = Introduction of the automated information management system as the basis of the electronic information educational environment creation at modern University / А. В. Родюков [и др.]> // Информатика и образование. - 2016. - № 3. - С. 4-8 : 3 рис. - Библиогр.: с. 8 (14 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): Internet -- ИКТ -- Интернет -- автоматизированные информационные системы -- вузы -- информационные системы управления -- информационные технологии -- университеты -- электронная информационно-образовательная среда -- электронные ресурсы Аннотация: Рассматриваются роль и место автоматизированных информационных систем управления, проанализированы проблемы, сопутствующие их внедрению, описаны промежуточные результаты работ по созданию электронной информационно-образовательной среды университета, приводятся основные элементы ее инфраструктуры. Доп.точки доступа: Родюков, Александр Витальевич (кандидат физико-математических наук); Ермилов, Сергей Вячеславович; Сосенушкин, Сергей Евгеньевич (кандидат технических наук); Харин, Александр Александрович (доктор экономических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баранова, Евгения Васильевна (доктор педагогических наук). Модели ресурсов электронной информационно-образовательной среды для решения профессиональных задач преподавателя педагогического вуза [Текст] = Models of resourses of electronic information educational environment designed for pedagogical university`s professor job tasks / Е. В. Баранова, И. В. Симонова> // Информатика и образование. - 2016. - № 9. - С. 18-21. - Библиогр.: с. 21 (7 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- веб-ресурсы -- информационные технологии -- образовательная среда вузов -- образовательные инновации -- образовательные процессы -- педагогические вузы -- преподаватели -- профессиональные задачи преподавателей -- федеральные государственные образовательные стандарты -- электронная информационно-образовательная среда -- электронные образовательные ресурсы Аннотация: Электронные образовательные ресурсы как компоненты электронной информационно-образовательной среды вуза, направленные на обеспечение требований ФГОС высшего образования к открытости информации о реализуемых вузом образовательных программах и способствующие эффективному решению профессиональных задач преподавателя педагогического вуза в части построения, организации учебного процесса и управления им. Доп.точки доступа: Симонова, Ирина Викторовна (доктор педагогических наук); РГПУ им. А. И. ГерценаРоссийский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Правосудов, Роман Николаевич (кандидат физико-математических наук). Реализация требований ФГОС на основе "1С: Университет" [Текст] = Implementation of the requirements of the federal state educational standards on the basis of 1C: University / Р. Н. Правосудов> // Информатика и образование. - 2017. - № 3. - С. 16-19 : 3 рис. - Библиогр.: с. 19 (5 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- ФГОС -- автоматизация вузов -- бально-рейтинговые системы -- вузы -- информационно-коммуникационные технологии -- компьютерные программы -- рабочие программы дисциплин -- требования ФГОС -- учебный процесс -- федеральные государственные образовательные стандарты -- электронная информационно-образовательная среда Аннотация: Опыт создания и развития единой электронной информационно-образовательной среды вуза на платформе "1С: Предприятие 8". Затронуты вопросы автоматизации учебного процесса вуза на основе "1С: Университет". Доп.точки доступа: МГПИ; Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волканин, Леонид Сергеевич. Опыт интеграции "1С: Университет" и "1С: Электронное обучение" для создания электронной информационно-образовательной среды [Текст] = Experience of integration of 1C: University and 1C: Elearning for the creation of electronic information educational environment / Л. С. Волканин, А. Ю. Хачай> // Информатика и образование. - 2017. - № 3. - С. 13-15 : 2 рис. - Библиогр.: с. 15 (6 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): автоматизация вузов -- веб-кабинеты -- вузы -- интеграция -- компьютерные программы -- личные кабинеты -- образовательный процесс -- студенты -- управленческая информация -- электронная информационно-образовательная среда -- электронное обучение Аннотация: Способ построения электронной информационно-образовательной среды вуза, доступной всем участникам образовательного процесса. Доп.точки доступа: Хачай, Андрей Юрьевич (кандидат физико-математических наук); УрГАХУУральский государственный архитектурно-художественный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калмыкова, Светлана Владимировна (кандидат педагогических наук; заместитель директора). Использование онлайн-курсов в модели смешанного обучения при подготовке инженерных кадров (опыт СПбПУ) [Текст] / С. В. Калмыкова, Е. М. Разинкина> // Информационные ресурсы России. - 2017. - № 3. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная платформа -- онлайн-курсы -- электронная информационно-образовательная среда -- электронное обучение Аннотация: Рассмотрен опыт СПбПУ по внедрению онлайн-курсов в образовательный процесс. Доп.точки доступа: Разинкина, Елена Михайловна (доктор педагогических наук; профессор; проректор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голицына, Ирина Николаевна (кандидат физико-математических наук, доцент). Гибкое обучение в традиционном учебном процессе [Текст] / И. Н. Голицына> // Высшее образование в России. - 2017. - № 5. - С. 113-117 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Казань, 21 в. Кл.слова (ненормированные): веб-ресурсы -- вузы -- высшие учебные заведения -- гибкое обучение -- информационно-образовательная среда -- компетенции -- персонализация обучения -- профессиональные компетенции -- самообразование -- самостоятельная работа студентов -- учебный процесс -- электронная информационно-образовательная среда Аннотация: Описан опыт Казанского (Приволжского) федерального университета по организации гибкого обучения в учебном процессе студентов за счёт широкого использования веб-ресурсов на практических занятиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пономарева, О. А. Обновлен порядок электронного обучения [Текст] / О. А. Пономарева> // Советник в сфере образования. - 2017. - № 7. - С. 13-17 . - ISSN 2226-8626
Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой--Россия, 2017 г.; 2014 г.; 2012 г. Кл.слова (ненормированные): INTERNET -- Интернет -- дистанционные образовательные технологии -- локальные акты -- материально-техническое обеспечение -- нормативная база -- нормативные документы -- образовательная деятельность -- образовательные программы -- образовательные учреждения -- онлайн-курсы -- порядок электронного обучения -- приказы -- программное обеспечение -- системы дистанционного обеспечения -- структурные подразделения -- электронная информационно-образовательная среда -- электронное обучение Аннотация: Об изменениях в нормативных документах, регулирующих порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпика, А. Г. О подходах к формированию структуры электронного образовательного ресурса [Текст] / А. Г. Карпика, П. В. Арбузов> // Юристъ - правоведъ. - 2017. - № 3. - С. 216-221. - Библиогр.: с. 221 (3 назв. ) . - ISSN 1817-7093
Рубрики: Право Право. Юридические науки в целом Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): интерактивные образовательные технологии -- каскадная модель -- образовательные стандарты -- образовательный процесс -- органы внутренних дел -- повышение квалификации -- стандартизация образования -- технологичность образования -- электронная информационно-образовательная среда -- электронные библиотеки Аннотация: Исследуются подходы к проектированию электронного образовательного ресурса, анализируются их преимущества и недостатки. Рассматривается перечень возможных задач различных участников образовательного процесса. С целью достижения оптимальной структуры ресурса предлагается использовать комплексный подход к его проектированию. Доп.точки доступа: Арбузов, П. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дронова, Екатерина Николаевна (кандидат педагогических наук). Организационно-педагогические условия эффективного использования системы дистанционного обучения Moodle в учебном процессе магистратуры в педагогическом вузе [Текст] = Organizational and pedagogical conditions of efficient use of the distance learning system Moodle in educational process of magistracy in the pedagogical university / Е. Н. Дронова> // Информатика и образование. - 2017. - № 7. - С. 51-56 : рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 56 (12 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Moodle -- ИКТ -- ФГОС -- вузы -- дистанционное обучение -- дистанционные занятия -- дистанционные курсы -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные материалы -- магистратура -- организационно-педагогические условия -- педагогические вузы -- системы дистанционного обучения -- учебный процесс -- федеральные государственные образовательные стандарты -- электронная информационно-образовательная среда Аннотация: Рассматриваются вопросы организации дистанционного обучения в магистратуре педагогического вуза. Обоснована необходимость обеспечения доступа магистрантов в течение всего периода обучения к информационно-образовательной среде учебного заведения. Раскрыта значимость использования системы дистанционного обучения Moodle в педагогическом вузе, обозначены методические трудности применения данной системы. Выделены организационно-педагогические условия эффективного использования системы дистанционного обучения Moodle в учебном процессе магистратуры в педагогическом вузе. Доп.точки доступа: Алтайский государственный педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шамис, Виталий Александрович (кандидат психологических наук). Основные направления совершенствования электронной информационно-образовательной среды университета [Текст] / В. А. Шамис, Г. Г. Левкин, Е. А. Панова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2018. - № 1. - С. 54-60. - Библиогр.: с. 59-60 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): информационно-образовательная среда -- информационные технологии -- образовательные организации -- профессиональная подготовка -- университетское образование -- учебный процесс -- электронная информационно-образовательная среда Аннотация: Развитие электронной информационно-образовательной среды университета. Доп.точки доступа: Левкин, Григорий Григорьевич (кандидат ветеринарных наук); Панова, Екатерина Александровна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галажинский, Эдуард Владимирович (доктор психологических наук; профессор; ректор). Будущее создается в экспериментах [Текст] / Э. В. Галажинский> // Университетская книга. - 2018. - № 3 (апрель). - С. 8-14
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): библиотечно-информационные службы -- вузы -- высшие учебные заведения -- интервью -- международное сотрудничество -- публикационная активность -- региональные вузы -- режимы трансформации вузов -- трансформация вузов -- университетская экосистема -- электронная информационно-образовательная среда Аннотация: Беседа с ректором Томского государственного университета о новых подходах в трансформации высшего образования и приоритетных направлениях, о развитии университетской экосистемы и "созидательном разрушении", конкурентных преимуществах регионального вуза и стратегиях повышения публикационной активности, о международном позиционировании и формировании "своего" абитуриента. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хачай, Андрей Юрьевич (кандидат физико-математических наук). "1С: Университет ПРОФ" для управления техническим университетом Уральской горно-металлургической компании [Текст] = 1C: University PROF for the management of technical University of the Ural mining and metallurgical company / А. Ю. Хачай, Л. С. Волканин, А. С. Крестников> // Информатика и образование. - 2018. - № 3. - С. 32-35 : 6 рис. - Библиогр.: с. 35 (5 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): автоматизация вузов -- вузы -- горно-металлургические компании -- интеграция вузов -- компьютерные программы -- образовательный процесс -- системы управления -- технические университеты -- управление техническими университетами -- уральские горно-металлургические компании -- электронная информационно-образовательная среда Аннотация: Описывается завершенный проект комплексной автоматизации частного образовательного учреждения высшего образования крупнейшей горно-металлургической компании: планирование образовательного процесса и создание полноценной электронной информационно-образовательной среды. Доп.точки доступа: Волканин, Леонид Сергеевич; Крестиков, Андрей Сергеевич; Технический университет УГМК; Технический университет Уральской горно-металлургической компанииУральская горно-металлургическая компания \технический университет\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Родюков, Александр Витальевич (кандидат физико-математических наук). Автоматизация управления деятельностью вуза: опыт МГТУ "СТАНКИН" [Текст] = Automation of management of university activity: experience of MSUT "STANKIN" / А. В. Родюков, С. Е. Сосенушкин, А. А. Харин> // Информатика и образование. - 2018. - № 3. - С. 28-31. - Библиогр.: с. 30-31 (12 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 2015-2018 гг. Кл.слова (ненормированные): 1С -- ИКТ -- автоматизация вузов -- автоматизированные информационные системы -- вузы -- интеграция информационных систем -- информационные системы управления -- информационные технологии -- корпоративные информационные системы -- программные продукты -- процессы образовательной деятельности -- управление деятельностью вузов -- электронная информационно-образовательная среда -- электронные ресурсы Аннотация: Рассмотрены основные результаты внедрения в Московском государственном технологическом университете "СТАНКИН" автоматизированной информационной системы управления процессами образовательной деятельности, возникшие проблемы и способы их устранения, а также дальнейшие планы по расширению функционала системы. Доп.точки доступа: Сосенушкин, Сергей Евгеньевич (кандидат технических наук); Харин, Александр Александрович (доктор экономических наук); Московский государственный технологический университет "СТАНКИН"; МГТУ "СТАНКИН" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Правосудов, Роман Николаевич (кандидат физико-математических наук). Образовательные программы вуза на основе ФГОС в "1С: Университет" [Текст] = Educational programs of university on the basis of federal state educational standard in 1C: University / Р. Н. Правосудов> // Информатика и образование. - 2018. - № 3. - С. 16-19 : 3 рис. - Библиогр.: с. 19 (7 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- ФГОС -- автоматизация вузов -- автоматизированные рабочие места -- вузы -- информационно-коммуникационные технологии -- компьютерные программы -- образовательные программы -- преподаватели -- профессиональные образовательные программы -- рабочие программы дисциплин -- требования ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- электронная информационно-образовательная среда Аннотация: Опыт автоматизации процессов разработки образовательных программ вуза. Описана доработка системы "1С: Университет ПРОФ", обеспечивающая автоматизированную подготовку рабочих программ дисциплин (практик) и анализ их состояния. Представленное программное решение рассчитано на внедрение в конфигурацию "1С: Университет ПРОФ" без изменения типового функционала системы. Доп.точки доступа: Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |