Бархаев, Б. П. (канд. пед. наук). Метологические предпосылки разработки учебника нового типа по педагогической психологии [Текст] / Б. П. Бархаев> // Инновации в образовании. - 2006. - N 1. - С. . 28-55. - Библиогр.: с. 55 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_001_0028_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 1. - C. 28-55. - inno06_000_001_0028_1, 1, 28-55
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): аффективная функция -- воспитание -- действенная функция -- коммуникативная функция -- мотивационная функция -- научное знание -- образование -- обучение -- педагогика -- педагогическая психология -- педагогические функции -- педагогическое взаимодействие -- понимающая функция -- психологические функции -- психология -- социализация -- установочная функция -- учебники -- функции образования -- экспериментальная педагогика Аннотация: Педагогическая психология как наука. Раскрывается научный аппарат педагогической психологии, ее истоки, структура, предмет, объект, терминосистема. Все это приводится в контексте необходимости создания нового учебника по педагогической психологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сакович, И. А. А. П. Нечаев: опыт знакомства с зарубежной педагогикой и психологией [Текст] / И. А. Сакович> // Образование и общество. - 2008. - N 5. - С. 96-101
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Германия, 1890-е гг. История образования Кл.слова (ненормированные): экспериментальная педагогика -- зарубежные школы Аннотация: В статье раскрывается период жизни известного российского психолога и педагога Александра Петровича Нечаева, связанный со стажировкой его в Германии в 1894-1897 гг. Доп.точки доступа: Нечаев, Александр Петрович (психолог, педагог) |
Романов, Алексей Алексеевич (д-р пед. наук, профессор; действительный член Академии педагогических и социальных наук). Воспитание нравственно ценной личности [Текст] : (к 140-летию со дня рождения А. П. Нечаева) / А. А. Романов> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 2 (38). - С. 44-51. - Библиогр.: с. 51 (10 назв. ). - Примеч. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): диссертации -- интеллект -- научная деятельность -- научные труды -- нравственность -- нравственно ценные личности -- педагогическая психология -- развитие ребенка -- синдромная психология -- совесть -- ученые -- экспериментальная педагогика -- эмоциональность Аннотация: Анализируется общественно-педагогическая деятельность психолога и педагога Александра Петровича Нечаева - лидера экспериментальной педагогики в России, одного из основателей первой Педагогической академии, Российского общества экспериментальной педагогики. В своих трудах он обосновал идею воспитания нравственно ценной личности, выдвинул основные критерии оценки такой личности: совесть, эмоциональность, интеллект. Доп.точки доступа: Нечаев, А. П. (1870-1948); Зеньковский, В.; Лазурский, А. Ф.; Детский мир, международная выставка; Первый съезд по педагогической психологии Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Касаткина, Светлана Николаевна (доктор педагогических наук; профессор). "Эволюционная" педагогика В. П. Вахтерова - новый взгляд на воспитание [Текст] / С. Н. Касаткина, Е. И. Тарасова, Н. А. Гущина> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 3 (59). - С. 12-16. - Библиогр.: с. 16 (3 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. сер.; 60-е гг. 19 в. Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- культурно-просветительская деятельность -- новаторство -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические концепции -- педагогические эксперименты -- ученые -- эволюционная педагогика -- экспериментальная педагогика Аннотация: Рассматриваются взгляды выдающегося русского ученого и педагога Василия Порфирьевича Вахтерова - создателя "эволюционной" педагогики с ее руководящими идеями, новаторскими подходами к исследованию педагогического процесса, методикой педагогического эксперимента. Раскрываются новаторские взгляды В. П. Вахтерова на решение актуальных задач педагогики: совершенствование содержания и методов воспитания, развития природных способностей детей на основе их самостоятельности и активности. Доп.точки доступа: Тарасова, Елена Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент); Гущина, Наталия Александровна (кандидат педагогических наук; доцент); Вахтеров, В. П. (педагог ; 1853-1924) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Половецкий, Сергей Дмитриевич (ведущий научный сотрудник; доктор исторических наук; профессор). Выдающийся русский и советский педагог С. Т. Шацкий [Текст] : (к 140-летию со дня рождения) / С. Д. Половецкий> // Вестник образования России. - 2018. - № 12. - С. 52-59. - Библиогр.: с. 59 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- народное образование -- педагоги -- педагоги-новаторы -- русская педагогика -- русские педагоги -- советская педагогика -- советские педагоги -- экспериментальная педагогика Аннотация: В статье рассказывается о жизни и деятельности выдающегося русского и советского педагога, одного из основоположников экспериментальной педагогики Станислава Теофиловича Шацкого (1878-1934). Доп.точки доступа: Шацкий, С. Т. (педагог ; 1878-1934); Первая опытная станция по народному образованию Наркомпроса РСФСР Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гречушкина, Нина Владимировна (старший преподаватель). Проблема саморазвития личности в зарубежной педагогике XIX-XX веков [Текст] / Н. В. Гречушкина> // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 6. - С. 54-58 : цв. фот., рис. - Библиогр.: с. 58 (13 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Европа, 19 в.; 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): вальдорфская педагогика -- гуманистическое обучение -- зарубежная педагогика -- история педагогики -- личностно ориентированное обучение -- педагогика прагматизма -- педагогика саморазвития -- педагогика свободного воспитания -- реформаторская педагогика -- саморазвитие -- экспериментальная педагогика Аннотация: Отмечается, что саморазвитие личности является одной из сквозных тем философско-педагогической мысли от Античности до наших дней. Показано, что осмысление этой темы в рамках педагогики как самостоятельной науки можно приурочить к XVIII веку. Представлен обзор трактовок саморазвития начиная с эпохи Просвещения и до первой половины XX века. Обоснован вывод о том, что педагогические воззрения прошлого на саморазвитие личности не утратили своего значения для педагогической теории и практики образования наших дней. Доп.точки доступа: Руссо, Ж.-Ж. (философ ; 1712-1778); Дистервег, А. (немецкий педагог ; 1790-1866); Дьюи, Д. (американский политик; социолог; философ ; 1859-1952); Роджерс, К. Р. (американский психолог ; 1902-1987) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник). Школа действия немецкого педагога-реформатора Вильгельма Лая [Текст] = School of action of the german educator and reformer Wilhelm Lay / Г. Б. Корнетов> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 5 (77). - С. 21-31. - Библиогр.: с. 29-31 (31 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Германия, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): воспитание -- немецкие педагоги -- обучение -- реформаторская педагогика -- трудовая школа -- школа действия -- экспериментальная дидактика -- экспериментальная педагогика Аннотация: О педагогических идеях немецкого педагога-реформатора Вильгельма Лая (1862-1926) и его школе действия. Доп.точки доступа: Лай, В. А. (немецкий педагог ; 1862-1926) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник). Психологическая педагогика Эдварда Ли Торндайка [Текст] = Psychological pedagogy of Edward Lee Thorndike. Art. 2. Historical background and the beginning of the academic career of E. Thorndike. Ст. 2. Исторические предпосылки и начало научной деятельности Э. Торндайка / Г. Б. Корнетов> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 3 (81). - С. 37-47. - Библиогр.: с. 45-47 (45 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): американские педагоги -- американские психологи -- американские ученые -- бихевиоризм -- педагогика действия -- педагогическое наследие -- педология -- позитивизм -- прагматизм -- становление исследователя -- функционализм -- эволюционизм -- экспериментальная педагогика -- экспериментальная психология -- экспериментальные исследования -- экспериментаторы Аннотация: Проанализированы исторические корни и условия, а также научные предпосылки возникновения образовательных идей, созданных концепций и практик американского психолога и педагога Эдварда Ли Торндайка (1874-1949). Доп.точки доступа: Торндайк, Э. Л. (американский психолог ; 1874-1949) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |