Решеф, Шаи (основатель онлайн-университета University of the People). Цифровое образование для землян [Текст] / Ш. Решеф> // Качество образования. - 2012. - № 9. - С. 54-55 . - ISSN 1815-2279
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- система образования -- качество образования -- информационные технологии -- информационные технологии в образовании -- цифровое образование -- бесплатное образование -- e-learning -- онлайн -- дистанционное обучение -- онлайн-университеты Аннотация: Об опыте работы первого в мире бесплатного университета, где студенты обучаются в режиме онлайн. Доп.точки доступа: Онлайн-университет University of the People; University of the People, онлайн-университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, Александр Александрович (доктор философских наук; ректор). Три шага к публичной образовательной корпорации [Текст] / А. А. Федоров> // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 7 (67): Ноябрь. - С. 26-28 : 1 фот., 1 ил., 1 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- проектная деятельность -- публичные образовательные корпорации -- стратегическое развитие -- университеты -- цифровое образование Аннотация: О высоком качестве образования, которое является ключевым элементом стратегии развития Нижегородского государственного педагогического университета имени К. Минина. Доп.точки доступа: Федоров, А. А. (доктор философских наук; ректор ; 1970-); Нижегородский государственный педагогический университет имени К. МининаНГПУ имени К. Минина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Повышая качество образования [Текст]> // Качество образования. - 2014. - № 12. - С. 53-54 : ил.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): вузы -- системы образования -- цифровое образование -- цифровые университеты Аннотация: Об уникальном сервисе по системе управления образовательными и научными процессами в вузе - проекте "Цифровой университет". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Серебренникова, Юлия. Семья и школа в цифровом мире [Текст] / Юлия Серебренникова> // Наука и религия. - 2016. - № 12. - С. 16-19
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- конференции -- международные конференции -- неформальное образование -- образовательные системы -- цифровое образование -- цифровые технологии Аннотация: О Международной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch 2016, на которой рассматривались новые подходы, способные модернизировать российскую сферу образования и корпоративную обучающую среду, сделать обучение более персонализированным и эффективным. Доп.точки доступа: EdCrunch, международная конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лубков, А. В. (доктор педагогических наук). Цифровое образование для цифровой экономики [Текст] = Digital education for the digital economy / А. В. Лубков, С. Д. Каракозов> // Информатика и образование. - 2017. - № 8. - С. 3-6 : фот., табл. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 2017-2020 гг. Кл.слова (ненормированные): ИТ-направления -- ИТ-программы -- автоматизация образования -- вузы -- единая информационно-образовательная среда -- информатизация образования -- концепции развития университетов -- федеральные программы -- цифровая среда -- цифровая экономика -- цифровое образование -- цифровые технологии Аннотация: Информация о деятельности Московского педагогического государственного университета по информатизации образования, реализации федеральной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и Концепции развития МПГУ на период 2017-2020 годы. Доп.точки доступа: Каракозов, Сергей Дмитриевич (доктор педагогических наук); Московский педагогический государственный университетМПГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Законодательное регулирование образования: к вопросу о смене парадигмы [Текст]> // Университетская книга. - 2017. - № 10 (декабрь). - С. 46-49
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): законодательное регулирование -- федеральные законы -- цифровое образование -- частное образование Аннотация: Анализируется Федеральный закон "Об образовании". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цифровая модернизация образовательного процесса [Текст] / Л. А. Абукова [и др.]> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2018. - № 1. - С. 22-31. - Библиогр.: с. 30 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- модернизация образования -- непрерывное образование -- образовательные программы -- образовательный процесс -- онлайн-курсы -- онлайн-образование -- цифровая экономика -- цифровое образование -- цифровое обучение Аннотация: Механизмы повышения качества непрерывного образования путем интеграции технологий цифрового обучения и открытых онлайн-курсов в образовательные программы вузов. Доп.точки доступа: Абукова, Лейла Азретовна (доктор геолого-минералогических наук); Дмитриевский, Анатолий Николаевич (доктор геолого-минералогических наук); Еремин, Николай Александрович (доктор технических наук); Линьков, Юрий Валерьевич; Пустовой, Тарас Викторович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
О ходе реализации проектов по направлению "Образование" [Текст] : заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам / Д. А. Медведев, О. Ю. Васильева> // Совет ректоров. - 2017. - № 10. - С. 12-16 . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- заседания -- качество образования -- образовательная среда -- рабочие кадры -- цифровое образование Аннотация: Одним из вопросов повестки заседания Президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам стал вопрос развития сферы образования. Министр образования и науки РФ Ольга Юрьевна Васильева, подводя итоги заседания, отметила, что на сегодняшний день школьное сообщество - самое большое. Она также отметила, что один из важнейших проектов - рабочие кадры для передовых технологий. Очень важно, что вводится демонстрационный экзамен, который подтверждает профессиональный уровень, и что необходимо участие профессионального сообщества в оценке качества подготовки специалистов. Доп.точки доступа: Медведев, Дмитрий Анатольевич (Председатель Правительства РФ) \.\; Васильева, Ольга Юрьевна (министр образования и науки РФ) \.\; Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, заседание Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Каракозов, Сергей Дмитриевич (доктор педагогических наук). На пути к модели цифровой школы [Текст] = To the digital school`s model / С. Д. Каракозов, А. Ю. Уваров, Н. И. Рыжова> // Информатика и образование. - 2018. - № 7. - С. 4-15 : 6 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 13-14 (30 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): Summit Learning -- ИКТ -- американский опыт -- индивидуализированное обучение -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- модели информатизации -- образовательный процесс -- организация обучения -- персонализированно-ориентированный образовательный процесс -- персонализированное обучение -- российский опыт -- трансформация образования -- учебные модели -- учебные проекты -- учебный процесс -- цифровая трансформация образования -- цифровая школа -- цифровое образование -- цифровые технологии Аннотация: В условиях цифровизации общества, когда основой его развития становится цифровая экономика и образование, появляется необходимость перехода от традиционной школы к цифровой. Рассматривается понятие "цифровая школа" в первую очередь как педагогический, а не технологический феномен, предлагаются пути решения задачи о безусловном достижении каждым обучаемым требуемого (зафиксированного в утвержденной образовательной программе) уровня образовательной подготовки на каждой ступени образования вместе со всесторонним развитием его личностного потенциала, использующего возможности цифровой школы. При этом утверждается, что движение к цифровой школе представляет собой цифровую трансформацию школьного образования на всех его ступенях. Доп.точки доступа: Уваров, Александр Юрьевич (доктор педагогических наук); Рыжова, Наталья Ивановна (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бокова, Людмила Николаевна (член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации). О IV Всероссийском практическом форуме "Образование 2019" [Текст] : письмо члена Совета Федерации ФС РФ Л. Н. Боковой от 26.10.2018 г., № 66-02.306/ЛБ / Л. Н. Бокова> // Вестник образования России. - 2019. - № 1. - С. 70-71
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 2019 г. Кл.слова (ненормированные): всероссийские форумы -- общее образование -- официальные материалы -- парламентарии -- письма -- практические форумы -- профессиональное образование -- развитие образования -- форумы -- цифровое образование -- члены Совета Федерации Аннотация: Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Л. Н. Бокова приглашает педагогических работников к участию в названном форуме и знакомит потенциальных участников с его ключевыми темами и запланированными мероприятиями. Доп.точки доступа: Образование, Всероссийский практический форум Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юдина, Мария Александровна. Социальные перспективы проекта Цифровая экономика РФ 2017-2030 гг. [Текст] = Social Prospects of the Digital Economy of the Russian Federation 2017-2030 Project / Юдина Мария Александровна> // Уровень жизни населения регионов России. - 2018. - № 1 (207). - С. 60-65. - Библиогр.: с. 64-65 (19 назв.)
Рубрики: Социология--Россия, 2017-2030 гг Социология общества Кл.слова (ненормированные): интернет-экономика -- информационные технологии -- сетевая социальность -- сетевое общество -- социальное неравенство -- социальные проекты -- технологии 4. 0 -- федеральные программы -- цифровая грамотность -- цифровая экономика -- цифровизация -- цифровое образование -- цифровые компетенции -- цифровые стратегии -- четвертая промышленная революция Аннотация: Оценка перспективности программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28 июля 2017 г. № 1632-р для решения социальных проблем. Проект цифровизации, заявленные цели которого - построение общества знания и создание экономики нового типа, ориентирован прежде всего на защиту суверенитета путем создания отечественных аналогов технологий 4. 0. Подобный подход чреват для страны самоизоляцией и дальнейшим отставанием. Социальным вопросам уделено несоизмеримо меньше внимания, чем техническому перевооружению и пока они ограничены направлением "кадры и образование". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аджемов, А. С. (доктор технических наук). Цифровое образование в цифровой экономике [Текст] / А. С. Аджемов> // Вестник связи. - 2018. - № 10. - С. 18-19. - Библиогр.: с. 19 (3 назв.) . - ISSN 0320-8141
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание -- обучение -- стоимость затрат на обучение -- цифровая экономика -- цифровое воспитание -- цифровое образование -- электронный контент Аннотация: О вопросах цифрового обучения и воспитания в цифровой экономике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Технотронное образование: PRO & CONTRA [Текст] / С. Ю. Степанов [и др.]> // Здоровье населения и среда обитания. - 2018. - № 10. - С. 19-22. - Библиогр.: с. 22 (26 назв.)
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Россия--Российская Федерация Гигиена детей и подростков Врачебный контроль Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- гигиеническая безопасность -- дети -- здоровье детей -- здоровье школьников -- зрительная нагрузка -- зрительная усталость -- информационная нагрузка -- информационные технологии -- клиповое мышление -- обзор литературы -- онлайн-обучение -- онлайн-технологии -- психическая нагрузка -- риски для здоровья -- слуховая нагрузка -- технотронное образование -- цифровое образование -- школьники Аннотация: Изложены положительные стороны использования онлайн-технологий в процессе обучения, а также потенциальные риски, которые они несут для здоровья детей. Доп.точки доступа: Степанов, С. Ю.; Рябова, И. В.; Соболевская, Т. А.; Морозова, О. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Итоги Всероссийской конференции "От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения" [Текст]> // Вестник образования. - 2018. - № 24. - С. 79-80. - Источник: Федеральный портал "Российское образование" . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Москва, город, 2018 г. Кл.слова (ненормированные): всероссийские конференции -- система образования -- цифровая грамотность -- цифровизация -- цифровое образование -- электронные обучающие ресурсы Аннотация: Об итогах прошедшей в Москве Всероссийской конференции "От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения", посвященной развитию цифрового формата работы в системе образования Российской Федерации. Доп.точки доступа: От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения, всероссийская конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Уваров, Александр Юрьевич (доктор педагогических наук). От компьютеризации до цифровой трансформации образования [Текст] = From computer literacy to digital transformation of education / А. Ю. Уваров> // Информатика и образование. - 2019. - № 4. - С. 5-11 : рис. - Библиогр.: с. 9-11. - Рез. рус., англ. - Библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- виртуальные лаборатории -- информатика -- информационно-коммуникационные технологии -- компьютеризация образования -- личностные результаты -- математика -- метапредметные результаты -- национальные программы -- образовательные программы -- образовательные результаты -- общее среднее образование -- предметные результаты -- профессиональное образование -- технология -- трансформация образования -- учебные дисциплины -- учебные симуляторы -- учебные тренажеры -- цифровая трансформация -- цифровое образование -- цифровые учебно-методические комплексы Аннотация: Важным шагом на пути цифровой трансформации образования является разработка цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров и виртуальных лабораторий для реализации образовательных программ общего среднего и профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Глотова, Марина Юрьевна (кандидат физико-математических наук). Цифровая таксономия Блума и модель цифровой трансформации образования в учебном процессе вуза [Текст] = Bloom`s digital taxonomy and model of digital transformation of education in the educational process of university / М. Ю. Глотова, Е. А. Самохвалова> // Информатика и образование. - 2019. - № 6. - С. 42-48 : 3 рис. - Библиогр.: с. 46-48. - Рез. рус., англ. - Библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): SAMR -- Блума таксономия -- вузы -- информатика -- модели обучения -- модели цифровой трансформации -- модель SAMR -- таксономия Блума -- учебный процесс -- цифровая таксономия Блума -- цифровая трансформация образования -- цифровое образование -- цифровые компетенции -- цифровые технологии -- электронные образовательные ресурсы Аннотация: Рассмотрена интеграция цифровых технологий в обучении на основе модели SAMR. Приведен пример совместного использования модели SAMR и таксономии Блума в рамках формирования цифровых компетенций будущих педагогов. Доп.точки доступа: Самохвалова, Евгения Александровна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ершова, Инна Владимировна (доктор юридических наук; профессор). Цифровизация образования: pro & contra [Текст] = Digitization of Education: Pro & Contra / Ершова Инна Владимировна> // Предпринимательское право. - 2019. - № 3. - С. 61-68 : фот. - Библиогр.: с. 68 (11 назв.). - Примеч. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--США--Республика Корея Кл.слова (ненормированные): обучение -- онлайн-обучение -- преподаватели -- программы -- социологические исследования -- стратегии -- студенты -- цифровизация -- цифровизация образования -- цифровое образование -- электронное обучение -- юридическое образование Аннотация: В статье изложены нормативные основы цифровизации юридического образования, обозначены основные направления и целевые индикаторы, заложенные в российских программных стратегических документах. Обращено внимание на значение электронного обучения, которое придается ему в США, Южной Корее, Франции и других странах, а также в документах Европейского союза. Показано понимание термина "цифровизация" в узком и широком смыслах. Выявлены достоинства и недостатки цифровизации обучения на основе данных проведенного автором социологического исследования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тихонова, Юлия Александровна. Цифровое образование: использование электронных ресурсов в психологическом сопровождении образовательного процесса [Текст] = Digital education: using electronic resources in psychological support of the educational process / Ю. А. Тихонова> // Информатика и образование. - 2020. - № 3. - С. 55-61 : 2 фот., 10 рис. - Библиогр.: с. 60-61. - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): 1С -- ДОО -- готовность в школе -- детские сады -- дошкольная психодиагностика -- дошкольники -- дошкольные образовательные организации -- информационные технологии -- компьютерные программы -- коррекционно-развивающая работа -- образовательный процесс -- программные продукты -- психологи -- психологическая готовность -- психологическое сопровождение -- цифровое образование -- электронные образовательные ресурсы -- электронные ресурсы Аннотация: Опыт использования программных продуктов фирмы "1С" в практической работе психологической службы детского сада № 318 города Перми в аспектах психологического мониторинга готовности детей к обучению в школе и коррекционно-развивающей работы с дошкольниками. Доп.точки доступа: Детский сад № 318 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тестов, Владимир Афанасьевич (доктор педагогических наук). О некоторых методологических проблемах цифровой трансформации образования [Текст] = On some methodological problems of digital transformation of education / В. А. Тестов> // Информатика и образование. - 2019. - № 10. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 34-36. - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- методологические проблемы образования -- трансформация образования -- цифровая грамотность -- цифровая компетентность -- цифровая трансформация образования -- цифровизация образования -- цифровое образование -- цифровые навыки -- цифровые технологии -- электронная образовательная среда Аннотация: Основные направления цифровой трансформации образования и возникающих в этом процессе методологических проблем. Разрешить возникающие проблемы можно только в результате выработки единой методологической основы и единых научных подходов в цифровой трансформации образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колосов, Борис Васильевич (старший научный сотрудник; кандидат юридических наук; профессор). Информационное пространство знаний: возможные решения [Текст] / Б. В. Колосов> // Конституционное и муниципальное право. - 2019. - № 12. - С. 36-37 . - ISSN 1812-3767
Рубрики: Право Конституционное (государственное) право в целом Кл.слова (ненормированные): Интернет вещей -- ЦО -- информационное общество -- информационное пространство -- информационное пространство знаний -- информационные технологии -- образование -- общество знаний -- цифровая экономика -- цифровое образование Аннотация: В статье рассматриваются проблемы, препятствующие формированию информационного пространства знаний, дано авторское определение понятию "цифровое образование" (ЦО), предложены меры повышения эффективности управления развитием системы информационного пространства знаний. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |