Горбачева, Н. А.
    Правоприменительные аспекты формирования у подрастающего поколения цифровой компетентности и их реализация в гигиенической практике [Текст] / Н. А. Горбачева // Здоровье населения и среда обитания. - 2016. - № 12. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 25 (22 назв.)
УДК
ББК 51.28 + 67.401.11 + 73
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Россия--Российская Федерация, 20 в. кон.; 21 в. нач.
   Гигиена детей и подростков

   Право

   Управление в сфере хозяйственной деятельности

   Информатика

   Информатизация общества. Информационная политика

Кл.слова (ненормированные):
безопасность жизнедеятельности -- гигиеническая безопасность -- дети -- доктрины -- дошкольники -- законы -- здоровье детей -- информационная безопасность -- информационная культура -- информационные технологии -- медиабезопасность -- медиаграмотность -- медиакультура -- риски для здоровья -- цифровая компетентность -- школьники
Аннотация: Проведен анализ проблем гиперинформатизации общества и их влияния на образование и воспитание молодого поколения. Определена необходимость разработки современных подходов к обеспечению безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения в современном обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Солдатова, Галина Уртамбековна (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    "Оборотная сторона" цифровой компетентности российских подростков: иллюзия компетентности и рискованное поведение онлайн [Текст] / Г. У. Солдатова, Е. И. Рассказова // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 14-15 (17 назв.). - References in Russian: с. 15 (7 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
иллюзии цифровой компетентности -- индекс цифровой компетентности -- информационная грамотность -- онлайн-поведение -- онлайн-риски -- поведение онлайн -- рискованное поведение онлайн -- российские подростки -- цифровая компетентность
Аннотация: Работа посвящена исследованию связи цифровой компетентности российских подростков при правильном и ошибочном решении простых тестовых заданий со столкновением с онлайн-рисками и с выбором стратегий действия в неоднозначных социальных ситуациях.


Доп.точки доступа:
Рассказова, Елена Игоревна (кандидат психологических наук; доцент; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тестов, Владимир Афанасьевич (доктор педагогических наук).
    О некоторых методологических проблемах цифровой трансформации образования [Текст] = On some methodological problems of digital transformation of education / В. А. Тестов // Информатика и образование. - 2019. - № 10. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 34-36. - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.00 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- методологические проблемы образования -- трансформация образования -- цифровая грамотность -- цифровая компетентность -- цифровая трансформация образования -- цифровизация образования -- цифровое образование -- цифровые навыки -- цифровые технологии -- электронная образовательная среда
Аннотация: Основные направления цифровой трансформации образования и возникающих в этом процессе методологических проблем. Разрешить возникающие проблемы можно только в результате выработки единой методологической основы и единых научных подходов в цифровой трансформации образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Крылова, Наталья Павловна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Цифровые компетенции в сетевом партнерстве вузов России [Текст] = Digital competencies in the networking partnership of Russian universities / Наталья Павловна Крылова, Евгений Николаевич Левашов // Экономика образования. - 2020. - № 6. - С. 49-56 : 1 ил., 1 таб. - Библиогр.: с. 55-56 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4654
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- инновации в образовании -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные компетенции -- преподаватели -- сетевые взаимодействия -- студенты -- университеты -- цифровая компетентность -- цифровые компетенции
Аннотация: В статье рассматриваются особенности цифровых компетенций преподавателей и студентов в процессе сетевого взаимодействия вузов РФ. Приводятся различные трактовки этого понятия, выделяются уровни и компоненты цифровых компетенций. Приводятся количественные данные по вовлеченности университетов в программы сетевого взаимодействия.


Доп.точки доступа:
Левашов, Евгений Николаевич (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Supporting the Development of Digitally Competent Vet Teachers in Serbia and Russia [Text] = Развитие цифровых компетенций преподавателей профессионального образования и обучения в Сербии и России / Э. Бернс, Э. Сильвеннойнен, В. А. Копнов [и др.] // Образование и наука. - 2020. - Т. 22, № 9. - С. 174-203 : 4 рис.; 3 табл. - Библиогр.: с. 195-203 (51 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
мягкие компетенции -- онлайн-общение -- педагогические навыки -- повышение квалификации -- потребности преподавателей -- профессиональное образование -- цифровая компетентность
Аннотация: В статье обсуждается текущее состояние развития цифровых компетенций преподавателей профессионального образования и обучения Сербии и России в соответствии с европейскими рамками цифровизации образования и цифровой компетентности преподавателей; представлен анализ особенностей систем профессионального образования и обучения, а также направлений повышения квалификации педагогов, проведенный участниками международного проекта "Повышение квалификации преподавателей профессионального образования и обучения по европейским практикам (Pro-VET) ". Выявлены соответствующие образовательные потребности сербских и российских преподавателей профессионального образования и обучения и цифровые компетенции, которые, согласно европейской рамке цифровой компетентности преподавателей, необходимы педагогам профессионального образования и обучения для работы в онлайн-среде обучения. Цели исследования: 1) сравнить образовательные потребности российских и сербских преподавателей профессионального образования и обучения в развитии их цифровых педагогических компетенций; 2) определить теоретическую и практическую основы разработки модели развития цифровой компетентности педагогов в контексте онлайн-обучения в соответствии с лучшими европейскими практиками в области профессионального образования и обучения.


Доп.точки доступа:
Бернс, Эйла (доцент); Сильвеннойнен, Эсси (доцент); Копнов, Италий Анатольевич (доктор технических наук); Щипанова, Дина Евгеньевна (кандидат психологических наук); Папич-Благоевич, Наташа; Томашевич, Стеван
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Цифровой волонтер в сфере образования [Текст] / А. О. Прокубовская, Е. В. Чубаркова, И. А. Суслова, Л. В. Колясникова // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 3. - С. 11-16 : фот. - Библиогр.: с. 15-16 (16 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Екатеринбург

Кл.слова (ненормированные):
волонтерская деятельность -- волонтерство -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- образовательные программы -- опыт работы -- университеты -- цифровая компетентность -- цифровое волонтерство -- цифровые волонтеры
Аннотация: Новый участник процесса образования - цифровой волонтер. Различные подходы к трактовке его места и роли в образовательном процессе, представленные в отечественной и зарубежной научной литературе. Направления подготовки цифровых волонтеров и их деятельность в условиях режима повышенной готовности в период пандемии коронавируса. Опыт создания дополнительной образовательной программы подготовки цифровых волонтеров на базе Российского государственного профессионально-педагогического университета.


Доп.точки доступа:
Прокубовская, Алла Олеговна (кандидат педагогических наук); Чубаркова, Елена Витальевна (кандидат педагогических наук); Суслова, Ирина Александровна (кандидат педагогических наук); Колясникова, Людмила Викторовна (кандидат педагогических наук); Российский государственный профессионально-педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ступин, А. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Цифровая компетентность педагога в условиях цифровизации образования [Текст] / А. А. Ступин, Е. Е. Ступина // Инновации в образовании. - 2021. - № 11. - С. 85-104. - Библиогр.: с. 103-104 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- компетентность педагога -- компьютерная грамотность -- образовательные стандарты -- педагоги -- цифровая компетентность -- цифровизация -- цифровизация образования -- цифровые технологии
Аннотация: Представлен обзор научных публикаций по проблеме содержания цифровой компетентности, обосновано отличие цифровой компетентности педагога от других профессий. Рассматривается определение цифровой компетентности педагога в российских образовательных стандартах. Приведены модели, определяющие содержание цифровой компетентности педагога в мировой практике.


Доп.точки доступа:
Ступина, Е. Е. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаврилина, А. А.
    Цифровая грамотность педагога высшей школы [Текст] / А. А. Гаврилина // Инновации в образовании. - 2021. - № 12. - С. 111-116. - Библиогр.: с. 115 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- компетентность -- педагогическая деятельность -- педагогический процесс -- подготовка педагогов -- профессиональная деятельность -- цифровая грамотность -- цифровая компетентность -- цифровизация образования -- цифровое образование
Аннотация: Рассмотрены основные аспекты развития цифровой грамотности у педагогов высшей школы в условиях перехода к цифровому образованию. Представлены базовые цифровые компетенции, которыми должен обладать и использовать в своей профессиональной деятельности педагог высшей школы. Приведены данные исследования, в рамках которого определен уровень цифровой грамотности педагогов высшей школы, выявлены имеющиеся проблемы и предложены пути их решения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алексеева, Дарья Евгеньевна (ассистент).
    Сущность цифровой компетентности бакалавров социальной работы [Текст] = The essence of digital competence of bachelor of social work / Д. Е. Алексеева // Образование и общество. - 2020. - № 3. - С. 86-96. - Библиогр.: с. 95 (12 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
автоматизированные информационные системы -- бакалавры социальной работы -- информационно-коммуникационные технологии -- информация -- социальная работа -- цифровая компетентность -- цифровизация -- цифровые технологии
Аннотация: В статье исследуются проблемы внедрения цифровых технологий в деятельность специалистов по социальной работе, анализируется сущность цифровой компетентности бакалавров социальной работы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пак, Л. Г. (доктор педагогических наук; доцент).
    Социально-педагогический анализ процесса социализации цифрового поколения студентов вузов [Текст] / Л. Г. Пак // Инновации в образовании. - 2022. - № 6. - С. 100-110. - Библиогр.: с. 109-110 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- информационные процессы -- онлайн-риски -- социализация -- студенты -- цифровая компетентность -- цифровая среда -- цифровизация -- цифровое поколение -- цифровые технологии
Аннотация: Проанализированы содержание и позитивные эффекты процесса социализации цифрового поколения студентов, задающие регулятив продуктивного вхождения молодых людей в цифровизированный мир. Охарактеризованы онлайн-риски социализации с позиции активной включенности современных студентов в информационные процессы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баранов, Алексей Викторович (заместитель директора).
    Цифровая компетентность государственных служащих как ресурс политической власти [Текст] / Баранов Алексей Викторович, Котлярова Ольга Владимировна // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2021. - № 2. - С. 11-17 : 1 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 16-17 (11 назв.) . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 67.401.02
Рубрики: Право
   Государственная и муниципальная служба

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное образование -- дополнительные профессиональные программы -- интеллектуальные ресурсы -- повышение квалификации -- политические ресурсы -- профессиональная компетентность -- профессиональная переподготовка -- публичность государственного управления -- цифровая компетентность -- цифровая трансформация государственного управления
Аннотация: В статье цифровая компетентность и составляющие ее цифровые компетенции государственных служащих анализируются в качестве интеллектуального ресурса политической власти.


Доп.точки доступа:
Котлярова, Ольга Владимировна (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Цифровая компетентность педагога как средство управления образовательным процессом в высшей школе [Текст] = Digital Competence of a Teacher as Mean of Managing the Educational Process in Higher School / Е. А. Жесткова, Е. В. Клюева, Н. И. Фомина, Л. В. Филиппова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 9. - С. 56-63. - Библиогр.: с. 63 (8 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- преподаватели -- управление образовательным процессом -- цифровая компетентность -- цифровые технологии
Аннотация: Применение цифровых технологий в подготовке будущих педагогов приобретают личностный смысл для каждого преподавателя, а компетентность в этой области становится важным условием оптимизации выполнения им управленческих функций: планирования, организации и контроля.


Доп.точки доступа:
Жесткова, Е. А. (кандидат филологических наук); Клюева, Е. В. (кандидат педагогических наук); Фомина, Н. И. (кандидат педагогических наук); Филиппова, Л. В. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бабина, Ольга Ивановна (кандидат исторических наук).
    Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития цифровой компетентности сотрудников университетской библиотеки [Текст] = Individual Educational Route As a Means of Developing Digital Competence of University Library Staff / О. И. Бабина, Е. В. Ермолович // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2022. - № 4. - С. 27-38. - Библиогр.: с. 34-38 (42 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные маршруты -- университетская библиотека -- цифровая компетентность -- цифровизация -- цифровые компетенции сотрудников библиотеки
Аннотация: Проблема определения структуры и содержания профессиональной компетентности библиотечных специалистов в условиях цифровизации становится все более актуальной и не находит своего решения в силу отсутствия действующего профессионального стандарта специалиста библиотечно-информационной деятельности. Необходимость четкого описания структуры цифровой компетентности современного библиотекаря, а также способов ее развития определила проблематику данной статьи. Методологическую и теоретическую основу данного исследования составили ведущие теории и научные школы по компетентностному подходу, изложенные в трудах отечественных и зарубежных ученых. Описана структура цифровой компетентности сотрудников университетской библиотеки, включающая в себя когнитивный, функционально-деятельностный, мотивационно-ценностный и коммуникативный компоненты. Обоснованы и описаны организационно-методические условия развития цифровой компетентности у сотрудников университетской библиотеки. Авторами разработаны содержания образовательных маршрутов, выстраиваемых с учетом специфики цифровой деятельности категорий сотрудников университетской.
The problem of determining the structure and content of the professional competence of library specialists in the context of digitalization is becoming more and more urgent and does not find its solution due to the lack of a valid professional standard for a specialist in library and information activities. The need to clearly describe the structure of the digital competence of the modern librarian, as well as how to develop it, determined the problems of this article. The methodological and theoretical basis of this study was compiled by leading theories and scientific schools on a competent approach, set forth in the works of domestic and foreign scientists. The paper describes the structure of digital competence of the university library staff, which includes cognitive, functional-activity, motivation-value and communicative components. The organizational and methodological conditions for the development of digital competence among the staff of the university library are justified and described. The authors developed the contents of educational routes built taking into account the specifics of the digital activities of the categories of university employees.


Доп.точки доступа:
Ермолович, Е. В. (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Подготовка студентов профиля "Психология и педагогика начального общего образования" к работе с младшими школьниками по развитию цифровой компетентности [Текст] = Preparation of students of the educational profile "Psychology and Pedagogy of Primary General Education" to work with junior pupils on the development of digital competence / А. С. Рылеева, Л. Н. Филонова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 12. - С. 51-57. - Библиогр.: с. 56-57 (18 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- подготовка студентов -- студенты -- цифровая грамотность -- цифровая компетентность -- цифровая образовательная среда -- цифровые инструменты
Аннотация: Представлены ключевые аспекты теоретической и практической подготовки студентов по развитию цифровой компетентности у младших школьников.


Доп.точки доступа:
Рылеева, А. С. (кандидат педагогических наук); Филонова, Л. Н. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никитина, Т. Н. (кандидат социологических наук).
    Процесс обучения в онлайн-среде в период пандемии COVID-19 [Текст] / Т. Н. Никитина, Е. Ю. Тернер // Право и образование. - 2022. - № 8. - С. 26-36. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1563-020Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- Цифровой профессор -- адаптация -- виртуальные среды -- вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- дистанционные методы обучения -- ковид -- коронавирус -- коронавирусная инфекция -- модель e-Learning -- образовательные ресурсы -- образовательные траектории студентов -- онлайн-обучение -- онлайн-среда -- пандемии -- педагогические методы -- платформы дистанционного обучения -- производственная практика студентов -- профессиональные компетенции -- система оценивания знаний -- учебная практика студентов -- цифровая компетентность -- цифровые коммуникационные технологии
Аннотация: Анализ процесса адаптации преподавателей и студентов к применению педагогических методов на платформах дистанционного обучения высшего учебного заведения в связи с пандемией COVID-19.


Доп.точки доступа:
Тернер, Е. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент); Казанский национальный исследовательский технологический университет, ФГБОУ ВО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Солдатова, Галина Уртанбековна (доктор психологических наук; профессор).
    Агрессивность и черты Темной триады как факторы распространения деструктивного онлайн-контента в подростковой и молодежной среде [Текст] / Г. У. Солдатова, С. Н. Илюхина // Вопросы психологии. - 2023. - № 2. - С. 35-48 : табл. - Библиогр.: с. 46-48 (40 назв.). - References in Russian: p. 48 (13 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Темная триада -- агрессия -- деструктивный контент -- молодежь -- негативный контент -- онлайн-контенты -- подростки -- цифровая компетентность -- цифровая социализация
Аннотация: Рассматривается роль агрессии и черт Темной триады в создании, распространении среди сверстников и публичном одобрении деструктивного онлайн-контента подростками и молодежью, уделяется внимание причинам подобного цифрового поведения. Приведены результаты эмпирического исследования 827 подростков и представителей молодежи 15-25 лет. Сделаны выводы о возможном переходе агрессии из офлайн-пространства в онлайн, где более агрессивными подростками и представителями молодежи с выраженными чертами Темной триады неодобряемое в реальной жизни поведение может практиковаться чаще. На основе анализа его причин сделаны выводы о том, что распространители, создатели и одобряющие деструктивный контент в Сети могут в неполной мере осознавать последствия цифровой агрессии и склонны занижать тот ущерб, который она причиняет другим. Подчеркивается значимость изучения роли личностных особенностей в негативном онлайн-поведении для дальнейшей разработки эффективных мер профилактики деструктивных действий в Сети.


Доп.точки доступа:
Илюхина, Светлана Николаевна (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шнейдер, Лидия Бернгардовна (доктор психологических наук).
    Особенности цифровой грамотности будущих специалистов образовательной сферы и их отношение к использованию цифровых средств и технологий в обучении [Текст] / Шнейдер Л. Б., Богатырев К. А. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 4. - С. 114-120 : фот. - Библиогр.: с. 120 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- будущие психологи -- вузы -- педагогическое образование -- психологическое образование -- цифровая грамотность -- цифровая компетентность -- цифровые средства обучения -- цифровые технологии -- эмпирические исследования
Аннотация: Рассмотрена проблема формирования цифровой грамотности у студентов. Представлены материалы эмпирического исследования, направленного на определение уровня, структурно-содержательных характеристик цифровой грамотности будущих специалистов образовательной сферы, показано их отношение к использованию цифровых средств в обучении и профессиональной деятельности. Установлено, что цифровая грамотность у будущих специалистов образовательной сферы соответствует "продвинутому" (среднему) уровню, при этом у будущих педагогов-психологов он наименьший. Выявлено, что отношение у будущих специалистов образовательной сферы к использованию в обучении цифровых средств и технологий носит вариативный и неоднозначный характер: от их неприятия до творческого использования. Сделан вывод, что структурно-содержательные характеристики цифровой грамотности имеют более высокие показатели по параметрам, обусловленным личным или учебным интересом обучающихся, и заниженные, когда за ними обнаруживается профессионально-цифровая необходимость.


Доп.точки доступа:
Богатырев, Кирилл Алексеевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кушхов, Руслан Хабильевич (кандидат юридических наук; подполковник полиции).
    Применение цифровых технологий в деятельности ОВД [Текст] / Р. Х. Кушхов // Пробелы в российском законодательстве. - 2023. - Т. 16, Ч. 1. - С. 211-216. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2072-3164
УДК
ББК 67.401.13
Рубрики: Право
   Управление административно-политической сферой

Кл.слова (ненормированные):
единая информационно-аналитическая система -- компьютерная криминалистика -- органы внутренних дел -- правоохранительная деятельность -- программно-аппаратные комплексы -- сотрудники органов внутренних дел -- цифровая компетентность -- цифровые технологии
Аннотация: Подробно описано каким образом цифровые технологии применяются в деятельности ОВД, а также проанализированы точки зрения различных авторов относительно понятия цифровых технологий. На вооружении ОВД сегодня находится самая разнообразная специальная цифровая техника, автоматические информационные поисковые системы. Отмечается необходимость обучения сотрудников, которые могли бы ориентироваться как в современной технике и технологиях, так и в способах, посредством которых можно расследовать цифровые преступления, ориентироваться в имеющихся сервисах и уметь применять их на практике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)