Сазонова, З. Болонский процесс: позиция российского преподавателя [Текст] / З. Сазонова> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 30-34. - 0; Позиция российского преподавателя. - RUMARS-vobr04_000_003_0030_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2003 г. Россия Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- инженерные вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты -- международные симпозиумы -- симпозиумы -- центры инженерной педагогики -- инженерная педагогика -- педагогика -- система кредитных единиц -- кредитные единицы -- инновации Аннотация: Перспективы для российской высшей школы, связанные с фактом ее участия в Болонском движении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мелецинек, А. Международное общество по инженерной педагогике [Текст] / А. Мелецинек, В. Приходько, В. Жураковский и др.> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 53-59. - RUMARS-vobr04_000_003_0053_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2003 г. Россия Австрия Кл.слова (ненормированные): международные организации -- организации -- IGIP (International Society for Engineering Education) -- международные симпозиумы -- симпозиумы -- международный мониторинговый комитет -- мониторинговые комитеты -- высшее техническое образование -- техническое образование -- образование -- центры инженерной педагогики -- инженерная педагогика -- педагогика Аннотация: О деятельности, задачах, организационной структуре IGIP (International Society for Engineering Education) - одной из авторитетных международных организаций в сфере высшего технического образования. Доп.точки доступа: Приходько, В. (чл.-корр. РАН); Жураковский, В. (чл.-корр РАН); Федоров, И. (проф.); Флюкигер \ф.\; IGIP (International Society for Engineering Education) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Медведев, В. О сохранении и развитии научно-педагогических школ инженерных вузов [Текст] / В. Медведев> // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. . 24-30. - RUMARS-vobr07_000_002_0024_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- высшее техническое образование -- техническое образование -- послевузовское образование -- дополнительное образование -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- инженерные вузы -- вузы -- центры инженерной педагогики -- инженерная педагогика -- педагогическая подготовка преподавателей -- комплексная подготовка преподавателей -- подготовка преподавателей -- преподаватели -- аспиранты -- программы обучения -- учебные программы -- педагогическая подготовка магистрантов -- подготовка магистрантов Аннотация: Рассматривается проблема сохранения и развития в инженерных вузах научных и научно-педагогических школ, ставится задача комплексной подготовки преподавателей. Доп.точки доступа: Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана \экспериментальный центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей\; Экспериментальный центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей МГТУ им. Н. Э. Баумана; МГТУ им. Н. Э. Баумана; Международное общество по инженерной педагогике; Internationale Gesellschaft fuer Ingenieurpaedagogik; IGIP |
Приходько, В. (ректор; чл. -кор. РАН). Подготовка преподавателей технических дисциплин в соответствии с международными требованиями [Текст] / В. Приходько, А. Соловьев> // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 43-49. - Библиогр.: с. 49 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Москва (город), 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- подготовка преподавателей -- преподаватели технических дисциплин -- технические дисциплины -- инженерное образование -- преподаватели международного уровня -- центры инженерной педагогики -- инженерная педагогика Аннотация: Об особенностях развития инженерного образования в наши дни, о подготовке преподавателей международного уровня в центрах инженерной педагогики IGIP. Доп.точки доступа: Соловьев, А. (проф.); МАДИ (ГТУ)Московский автомобильно-дорожный институт (ГТУ); Международное общество по инженерной педагогике (IGIP) |
Синельников, Б. (проф.; ректор). Из опыта работы Северо-Кавказского центра инженерной педагогики [Текст] / Б. Синельников, Ю. Ветров, И. Игропуло> // Высшее образование в России. - 2008. - N 8. - С. 42-45. - Библиогр.: с. 45 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инженерная педагогика -- центры инженерной педагогики -- профессионально-личностные компетенции студентов -- образовательные программы -- междисциплинарные модули -- философско-культурологические модули -- психолого-педагогические модули -- рефлексивно-обобщающие модули Аннотация: Представлен опыт работы Северо-Кавказского центра инженерной педагогики, организованного на базе Северо-Кавказского государственного технического университета. Доп.точки доступа: Ветров, Ю. (проф.); Игропуло, И. (проф.); Северо-Кавказский государственный технический университет \северо-кавказский центр инженерной педагогики\; Северо-Кавказского центра инженерной педагогики СевКавГТУСевКавГТУ |
Дьяконов, Г. С. (профессор; ректор). Инновационное инженерное образование в исследовательском университете [Текст] / Г. С. Дьяконов> // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 29-35 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Татарстан--Казань, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательские университеты -- университеты -- инновационное инженерное образование -- инженерное образование -- центры инженерной педагогики -- инженерная педагогика -- программы развития Аннотация: Представлена программа организации инновационного инженерного образования, реализуемая Казанским национальным исследовательским технологическим университетом как одним из ведущих центов инженерной педагогики в России. Доп.точки доступа: Казанский национальный исследовательский технологический университет; КНИТУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Melezinek, A. (Honorary Life President IGIP, Austria). IGIP and the Trends in Engineering Education [Текст] / Adolf Melezinek, Michael E. Auer> // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 35-39 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Республика Татарстан--Казань, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): инновационное инженерное образование -- инженерное образование -- центры инженерной педагогики -- международные общества -- конференции -- инженерная педагогика Аннотация: Дана краткая информация о деятельности Международного общества по инженерной педагогике (IGIP), указаны важнейшие мероприятия, намеченные на ближайшее время. Доп.точки доступа: Auer, M. (President IGIP, Austria); Международное общество по инженерной педагогикеIGIP Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Приходько, В. М. (ректор). Особенности подготовки современного преподавателя инженерного вуза (по итогам 42-го Международного симпозиума IGIP) [Текст] / В. М. Приходько> // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 49-50 (13 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2012 г. Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- инженерные вузы -- подготовка преподавателей -- преподаватели инженерных вузов -- центры инженерной педагогики Аннотация: Обсуждаются пути согласования программ подготовки преподавателей в центрах инженерной педагогики IGIP с поставленной целью, а также с необходимостью решения актуальных проблем инженерного образования в России. Доп.точки доступа: Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Auer, M. E. (профессор; доктор; Президент IGIP). The International Society of Engineering Pedagogy (IGIP) and the New Pedagogic Challenges in Engineering Education [Текст] / M. E. Auer> // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 28-33. - Библиогр.: с. 33 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): аккредитация инженерных программ -- инженерная педагогика -- инженерное образование -- инженерные программы -- мониторинговые комитеты -- научно-педагогические кадры -- национальные мониторинговые комитеты -- подготовка научно-педагогических кадров -- профессионально-педагогические компетенции -- центры инженерной педагогики Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы развития инженерного образования и задачи инженерной педагогики на современном этапе. Доп.точки доступа: Международное общество по инженерной педагогике; IGIP Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сазонова, З. С. (доктор педагогических наук; профессор). Методологический семинар МАДИ-IGIP [Текст] : история и перспективы / З. С. Сазонова> // Высшее образование в России. - 2015. - № 2. - С. 30-39. - Библиогр.: с. 38 (11 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): инженерная педагогика -- коммуникация -- консолидация -- повышение квалификации -- самоорганизация -- система повышения квалификации -- сотрудничество -- центры инженерной педагогики Аннотация: Обсуждаются процессы зарождения и развития инженерной педагогики в России. Доп.точки доступа: Московский автомобильно-дорожный институт; МАДИ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Приходько, В. М. (доктор технических наук, профессор, член-корреспондент РАН, профессор). О концепции опережающей подготовки научно-педагогических кадров для технических университетов [Текст] / В. М. Приходько, З. С. Сазонова> // Высшее образование в России. - 2015. - № 10. - С. 27-36. - Библиогр.: с. 35 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): аспирантура -- вузы -- высшие учебные заведения -- инженерно-педагогическая подготовка -- модель аспирантуры -- научно-педагогические кадры -- опережающая инженерно-педагогическая подготовка -- опережающая подготовка научно-педагогических кадров -- повышение квалификации экспертов -- подготовка научно-педагогических кадров -- проектно-целевой подход -- технические университеты -- университеты -- центры инженерной педагогики Аннотация: В историческом и логическом аспекте анализируются характерные для отечественной системы образования особенности профессионально-педагогической подготовки научно-педагогических кадров для технических вузов. Доп.точки доступа: Сазонова, доктор педагогических наук, профессор, директор Центра инженерной педагогики Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российские преподаватели инженерных вузов являются важной частью IGIP [Text] = Russian Engineering Teachers as an Important Part of IGIP / А. Н. Соловьев [и др.]> // Высшее образование в России. - 2018. - № 1. - С. 38-45 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- инженерная педагогика -- инженерные вузы -- международные общества -- технические университеты -- университеты -- центры инженерной педагогики Аннотация: Прослеживается развитие Международного общества по инженерной педагогике (IGIP), расширение его международных связей, а также эволюция круга его научных интересов. Обращается особое внимание на роль российских технических университетов в развитии IGIP, а также на влияние сотрудничества с IGIP на модернизацию образовательного процесса в них в рамках вхождения в международную образовательную среду. Доп.точки доступа: Соловьев, Александр Николаевич (доктор педагогических наук, декан факультета довузовской подготовки, генеральный секретарь Российского мониторингового комитета); Приходько, Вячеслав Михайлович (доктор технических наук, член-корреспондент РАН, профессор, президент Российского мониторингового комитета IGIP); Полякова, Татьяна Юрьевна (доктор педагогических наук, профессор, вице-президент IGIP); Сазонова, Зоя Сергеевна (доктор педагогических наук, профессор, директор Центра инженерной педагогики); Мелецинек, А.; Международное общество по инженерной педагогике (IGIP) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |