Белоусова, М. А. Августейший воспитанник и его педагоги [Текст] / М. А. Белоусова ; авт. цитат Д. С. Арсеньев, Н. С. Таганцев> // Московский журнал. История государства Российского. - 2005. - N 2. - С. . 47-53. - Библиогр. в сносках. - 0; Жизнеописание Великого князя Сергея Александровича Романова. - 0; Пережитое. - s, 2005, , rus. - RUMARS-mzhi05_000_002_0047_1. - Центральная городская библиотека имени М. Ю. Лермонтова. - Ил.: портр. - N 2. - С. 47-53. - mzhi05_000_002_0047_1, 2, 47-53
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. 2-я пол. Россия Кл.слова (ненормированные): царская семья -- великие князья -- воспитанники -- учителя -- воспитатели -- учебные занятия -- преподавание наук -- юридические науки -- методика преподавания -- посещение тюрем -- религиозное воспитание -- христианское воспитание -- духовная жизнь -- дворцовый этикет -- путешествия -- воспоминания -- жизнеописания -- рукописи Аннотация: Детские и юношеские годы Великого князя Сергея Александровича (1857-1905) в описании его учителей - адмирала Д. С. Арсеньева (1832-1915) и Н. С. Таганцева, читавшего ему лекции по уголовному праву. Доп.точки доступа: Арсеньев, Д. С. (адмирал, педагог, автор воспоминаний ; 1832-1915 гг.) \.\; Таганцев, Н. С. (юрист-криминалист, педагог, автор воспоминаний) \.\; Романов, Сергей Александрович (Великий князь ; 1857-1905 гг.) \с. А.\; Арсеньев (адмирал ; 1832-1915 гг.) \д. С\; Таганцев (юрист-криминалист) \н. С.\; Сергей, Александрович (Великий князь ; 1857-1905 гг.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Штейн, Ася. Подросток и церковь [Текст] / Ася Штейн ; фото А. Жмулюкина> // Крестьянка. - 2006. - N 7. - С. . 144-147. - s, 2006, , rus. - RUMARS-krst06_000_007_0144_1. - Муниципальное учреждение культуры "Информационно библиотечное объединение". - Ил.: 4 цв. фот. - N 7. - С. 144-147. - krst06_000_007_0144_1, 7, 144-147
Рубрики: Психология--Детская психология Религия--Религиоведение Кл.слова (ненормированные): православное воспитание -- христианское воспитание -- православные семьи -- переходный возраст (психология) -- подростковый бунт (психология) -- вера (религия) Аннотация: Автор статьи поднимает проблему взаимоотношений детей-подростков и церкви, анализирует причины, заставляющие взрослых детей уходить из церкви, дает советы верующим родителям по их взаимоотношениям с детьми в вопросах веры. Доп.точки доступа: Жмулюкин, Анатолий \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Булавин, А. В. Христианская антропология как основа ранневизантийской этико-педагогической концепции [Текст] / А. В. Булавин> // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 141-144. - Библиогр.: c. 144 (2 назв. ). - RUMARS-inob06_000_004_0141_1
Рубрики: Философия--История философии--Философские вопросы и методология отдельных наук, 7 в. Образование. Педагогика--История образования Византия Кл.слова (ненормированные): христианская антропология -- этико-педагогические концепции -- античное образование -- христианское воспитание -- развитие общества -- нравственные принципы -- мировоззренческие установки -- идеалы (философия) -- социальные ценности -- духовные ценности Аннотация: Автором рассматривается византийская этико-педагогическая концепция, сформированная в результате синтеза методов античного образования и идей христианского воспитания, направленных на духовное становление личности. В контексте проблемы формирования концепции развития российского общества представлена современная интерпретация отдельных нравственных принципов, мировоззренческих установок, идеалов, социальных и духовных ценностей византинизма. |
Сараскина, Людмила Ивановна. "Я - дитя неверия сомнения..." [Текст] : ф. М. Достоевский и его символ веры / Л. Сараскина> // Свободная мысль. - 2007. - N 1. - С. . 158-176
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. Религия--Православие Россия Кл.слова (ненормированные): религиозные представления -- религиозное литературоведение -- христианское воспитание -- природно-исторический человек -- веросознание -- либерально-интеллектуальное недоверие -- духовенство -- истинный христианин -- настоящее православие -- философское понимание истории -- исповедь -- интимно-религиозные письма Аннотация: В статье разбирается символ выры Ф. М. Достоевского на примере письма к Н. Д. Фонвизиной. Доп.точки доступа: Достоевский, Федор Михайлович \ф. М.\; Фонвизина \н. Д.\ |
Панькова, Ирина Ивановна (канд. пед. наук, доцент). Философско-педагогическая тематизация связи воспитания и здоровья школьников [Текст] / И. И. Панькова> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 2. - С. 158-166. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания История образования Кл.слова (ненормированные): системы образования -- российское образование -- воспитательный процесс -- история педагогики -- методика воспитания -- философия образования -- христианское воспитание -- русская религиозная культура -- русская философия Аннотация: Анализируются необходимость и формы реонтологизации системы образования в России. Рассматриваются теории воспитания в разные эпохи. |
Андрюшина, Светлана Васильевна (библиотекарь). Православные авторы о проблемах семьи и воспитании детей [Текст] / Светлана Васильевна Андрюшина> // Мир библиографии. - 2008. - N 6. - С. 36-40 : 1 фот. - Библиогр.: с. 40 . - ISSN 1560-7968
Рубрики: Библиотечное дело Библиографоведение Кл.слова (ненормированные): библиографические обзоры -- информационные обзоры -- православная литература -- художественная литература -- семейные отношения -- воспитание детей -- православное воспитание -- христианское воспитание Аннотация: Информационный обзор православной художественной литературы о семейных отношениях и воспитании детей. |
Демидов, Дмитрий Николаевич (старший преподаватель). Вопросы семьи и воспитания детей в литературном богословском наследии русских старцев [Текст] / Дмитрий Демидов> // Власть. - 2012. - № 3. - С. 79-82. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Православие Кл.слова (ненормированные): семья -- христианский брак -- вступление в брак -- христианское воспитание -- воспитание детей -- старчество -- богословы -- богословское наследие -- литературное наследие -- духовные наставления -- домашняя церковь Аннотация: Рассматривается богословское наследие русских старцев, их православный взгляд на проблемы семьи, христианского воспитания детей и вступления в брак. Доп.точки доступа: Мечев, А. (московский старец; протоиерей); Иоанн (глинский старец; схиархимандрит); Порфирий (глинский старец; иеромонах); Иларион (оптинский старец); Иоанн, Кронштадтский (святой); Адриан (старец; иеромонах Югской Дорофеевой пустыни); Стефан, Вятский (старец) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петрунева, Р. (доктор педагогических наук, профессор). Можно ли примирить науку и религию? [Текст] / Р. Петрунева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2007. - № 11. - С. 19-22. - Библиогр.: с. 22 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Организация образования Высшее профессиональное образование Религия. Мистика. Свободомыслие Православие Кл.слова (ненормированные): духовное воспитание -- молодежь -- нравственное воспитание -- православная культура -- конфессии -- духовность -- нравственность -- вузы -- христианское воспитание Аннотация: Изучение основ православия и других ведущих религий мира будет способствовать лучшему взаимопониманию молодых людей, взаимопроникновению культур и формированию толерантности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Матвеева, Е. С. (кандидат исторических наук; доцент). Институт старчества в вопросах воспитания и исправления несовершеннолетних в России XIX - начала XX века [Текст] / Е. С. Матвеева> // Образование и общество. - 2016. - № 1 (96). - С. 21-24. - Библиогр. в конце ст. (15 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Православие--Россия, 19 в.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): духовная культура -- духовно-нравственное воспитание -- духовное наставничество -- несовершеннолетние -- русское монашество -- старчество -- христианское воспитание Аннотация: Представлен комплексный анализ эволюции педагогического феномена русского старчества в вопросах духовной жизни русского общества, а также исправления малолетних преступников в условиях общественной модернизации второй половины XIX - начала XX. Большое значение уделяется обоснованию роли института старчества в вопросах исправления несовершеннолетних преступников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фурсов, Валентин Владимирович (кандидат философских наук; магистр права; доцент; лауреат конкурса "Грант Москвы в сфере образования в 2007 году"). Образование: церковные и светские взгляды на культуру и нравственность [Текст] / Фурсов Валентин Владимирович, Ананишнев Владимир Максимович, Фурсов Иван Валентинович> // Ученый совет. - 2019. - № 6. - С. 42-49 : 3 фот. - Библиогр.: с. 48-49 (15 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): духовное образование -- законы -- массовая культура -- нравственное воспитание -- нравственные принципы -- образование и религия -- образовательное законодательство -- образовательное пространство -- общество и религия -- общество и церковь -- официальные материалы -- православие -- православная церковь -- православные школы -- религиозное образование -- религия и образование -- религия и общество -- российская церковь -- российское законодательство -- российское образование -- российское религиозное образование -- российское школьное образование -- светское образование -- христианское воспитание -- церковное законодательство -- церковь и общество -- школьное образование Аннотация: Сегодня, в начале III тысячелетия, одним из важнейших и сложнейших вопросов является вопрос интеграции религиозного и светского образования в единое образовательное пространство России. Проблема этой интеграции чрезвычайно актуальна, учитывая, что религия - один из важнейших культурообразующих институтов общества. В России именно Церковь традиционно была силой, объединяющей различные народы и культуры в единое духовное пространство. В статье показано, что Церковь выполняет ряд важных функций по формированию гражданственности и передаче традиций. Доп.точки доступа: Ананишнев, Владимир Максимович (доктор социологических наук; профессор); Фурсов, Иван Валентинович (магистр психологии; аспирант); Калина, И. И. (руководитель); Русская православная церковь; РПЦ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук). Воспитание совести [Текст] / В. Д. Шадриков> // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 6. - С. 35-44 : фот. - Библиогр.: с. 43-44 (33 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание совести -- древнеримские философы -- древнеримское воспитание -- духовное воспитание -- нравственное воспитание -- нравственные ценности -- понятие совести -- религиозное воспитание -- светское воспитание -- совесть -- христианское воспитание Аннотация: Рассмотрены подходы к воспитанию совести. Дано определение понятия совести как духовного состояния субъекта, формирующегося на основе оценки своего поведения с позиции нравственных ценностей. Предложен метод воспитания совести, в основу которого положены факторы, определяющие формирование совести верующего, и приемы, составляющие сущность греко-римской системы нравственного воспитания подрастающего поколения. Сформулированы правила, которые должны обеспечить успешность формирования совести и всех нравственных качеств человека. Доп.точки доступа: Сенека, Л. А. (древнеримский философ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |