Асенова, И. В. Онтогенетическая динамика функциональной асимметрии мозга при вербальной перцепции [Текст] / И. В. Асенова> // Вопросы психологии. - 2005. - N 1. - С. . 100-109. - Библиогр.: с. 108-110 (43 назв. ). - RUMARS-vopp05_000_001_0100_1
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): дихотическое прослушивание -- функциональная асимметрия мозга -- онтогенетическая динамика -- дихотическая вербальная перцепция -- фонемная перцепция -- лексическая перцепция Аннотация: Исследовалась возрастная динамика функциональной асимметрии мозга при дихотической вербальной перцепции (фонемной и лексической) у детей младшего школьного возраста. Полученные результаты свидетельствуют об изменении межполушарных взаимоотношений при речевой перцепции в период начального обучения грамоте, главным образом в направлении более активного включения правого полушария в реализацию этих процессов, чем обусловлен и лучший результат при выполнении когнитивных задач данного вида. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кураев, Г. А. Стабилографические показатели вращательных нагрузок у испытуемых с разным профилем ФМА [Текст] / Г. А. Кураев, О. М. Бахтин, С. Ю. Покуль> // Валеология. - 2005. - N 2. - С. . 9-14. - Библиогр.: с. 14 (15 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vale05_000_002_0009_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 2. - С. 9-14. - vale05_000_002_0009_1, 2, 9-14
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Ростов-на-Дону Кл.слова (ненормированные): валеология -- валеологические обследования -- вращательные нагрузки -- функциональная асимметрия мозга -- ФМА -- правши -- левши -- парциальники -- вестибулярная система -- сенсорные системы -- стабилографические показатели -- стабилограмма -- вертикальная устойчивость -- устойчивость вертикальной позы -- юноши -- студенты Аннотация: Показано влияние разнонаправленных вращательных нагрузок на устойчивость вертикальной позы испытуемых (60 здоровых юношей, студентов 2-го курса института физической культуры Ростовского государственного педагогического университета) с разным профилем функциональной асимметрии мозга (ФМА) . Доп.точки доступа: Бахтин, О. М.; Покуль, С. Ю.; Ростовский государственный педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Литвинова, Н. А. Отражение индивидуальных особенностей функциональной асимметрии мозга в характере вегетативного реагирования на умственную нагрузку и экзаменационный стресс у студентов 1-го и 3-го курсов [Текст] / Н. А. Литвинова, А. М. Прохорова> // Валеология. - 2005. - N 4. - С. . 38-42. - Библиогр.: с. 42 (16 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vale05_000_004_0038_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 4. - С. 38-42. - vale05_000_004_0038_1, 4, 38-42
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Кемерово Кл.слова (ненормированные): валеология -- валеологические исследования -- функциональная асимметрия мозга -- умственная нагрузка -- экзамены -- экзаменационный стресс -- студенты -- вузы -- адаптация -- функционально-асимметричные профили -- моторная асимметрия мозга -- сенсорная асимметрия мозга -- вегетативная регуляция -- профили асимметрии мозга Аннотация: Представлены доказательства, что студенты, имеющие правые моторные и левые сенсорные признаки, адаптируются успешно к середине 1-го курса, а у лиц с неопределенной сенсорной асимметрией наблюдаются признаки перенапряжения, усиливающиеся к 3-му курсу. Доп.точки доступа: Прохорова, А. М.; Кемеровский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Блинова, Н. Г. Развитие и роль асимметрии мозга в адаптации и дезадаптации школьников профильных классов и перспективы ее коррекции [Текст] / Н. Г. Блинова [и др. ]> // Валеология. - 2005. - N 4. - С. . 20-24. - Библиогр.: с. 24 (11 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vale05_000_004_0020_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 4. - С. 20-24. - vale05_000_004_0020_1, 4, 20-24
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Кемерово Кл.слова (ненормированные): валеология -- валеологические исследования -- лонгитюдное исследование -- функциональная асимметрия мозга -- головной мозг -- профили асимметрии мозга -- гимназии -- школьники -- старшеклассники -- профильное обучение -- подростки -- латеральная организация мозга -- социальная адаптация -- дезадаптация -- педагогическая адаптация -- гимнастика мозга -- успеваемость -- коррекция асимметрии мозга Аннотация: Представлено лонгитюдное исследование учащихся гимназий, направленное на изучение формирования функциональной асимметрии у школьников старших классов как с возрастом (13-16 лет) , так и в зависимости от профиля обучения. Установлено, что процесс обучения влияет на формирование индивидуального профиля асимметрии мозга в подростковом возрасте, а успешность социальной и педагогической адаптации школьников напрямую связана с особенностями латеральной организации мозга. Доказано, что применение комплекса упражнений "гимнастика мозга", корректирующих асимметрию, приводит к улучшению успеваемости по профильным предметам. Доп.точки доступа: Гольдшмидт, Е. С.; Витязь, С. Н.; Окунцова, Т. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Литвинова, Н. А. Биологический возраст - интегральная характеристика уровня адаптационных возможностей [Текст] / Литвинова Н. А. [и др. ]> // Валеология. - 2005. - N 4. - С. . 33-37. - Библиогр.: с. 37 (8 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vale05_000_004_0033_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 4. - С. 33-37. - vale05_000_004_0033_1, 4, 33-37
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Кемерово Кл.слова (ненормированные): валеология -- валеологические исследования -- биологический возраст -- календарный возраст -- педагоги -- адаптация -- адаптационные возможности -- ВУЗы -- общеобразовательная школа -- функциональная асимметрия мозга -- профили асимметрии мозга -- нервные процессы -- старение -- темпы старения -- индивидуальные особенности -- типологические особенности -- педагогический стаж Аннотация: Представлены данные относительно темпов старения педагогов в зависимости от календарного возраста и стажа педагогической деятельности. Доказана связь темпов постарения с индивидуально-типологическими особенностями, такими как профиль функциональной асимметрии мозга и функциональной подвижностью нервных процессов. Доп.точки доступа: Казин, Э. М.; Броздовская, Е. В.; Прохорова, А. М.; Суворова, Л. И.; Кемеровский государственный университет; "Вита", санаторий-профилакторий; Вита, санаторий-профилакторий Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Красильникова, В. А. Психофизиологические показатели развития тувинских и русских младших школьников [Текст] / В. А. Красильникова, Р. И. Айзман> // Валеология. - 2006. - N 2. - С. . 59-68. - Библиогр.: с. 68 (17 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vale06_000_002_0059_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 2. - С. 59-68. - vale06_000_002_0059_1, 2, 59-68
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Новосибирск Тыва Республика Тыва Тува Республика Тува Кл.слова (ненормированные): валеология -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- школьники -- психофизиологические показатели -- физическое развитие -- кардиореспираторная система -- функциональная асимметрия мозга -- ФАМ -- артериальное давление -- жизненная емкость легких -- нейродинамика -- память -- внимание -- тувинцы -- русские -- сравнительный анализ -- валеопедагогика Аннотация: Показана динамика физического развития тувинских школьников за последние 35 лет. Дан сравнительный анализ физического развития и кардиореспираторной системы младших школьников тувинской и русской национальностей, проживающих в одиниковых экологических условиях. Доп.точки доступа: Айзман, Р. И.; Тывинский государственный университетНовосибирский государственный педагогический университет; Тувинский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Литвинова, Галина Владимировна (доцент). Особенности речи у детей с разным профилем латеральной организации [Текст] / Г. В. Литвинова> // Психология в вузе. - 2015. - № 1. - С. 105-119. - Библиогр.: с. 118-119 (26 назв.) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- доминантное полушарие -- дошкольники -- латеральная организация -- левши -- нейропсихология -- профили асимметрии -- речевое развитие -- речь -- функциональная асимметрия мозга -- экспериментальные исследования -- языковой анализ Аннотация: Представлены результаты экспериментального исследования особенностей речи дошкольников с разными профилями функциональной асимметрии мозга. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клинский, Александр. [Рецензия] [Текст] / А. Клинский> // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2016. - № 4 (108) (июль-август). - С. 289-292. - Рец. на кн.: Шлейн Л. Мозг Леонардо. Постигая гений да Винчи / Л. Шлейн. - Москва : Альпина нон-фикшн. - 278 с. . - ISSN 1815-7912
Рубрики: Биология Биология человека Наука. Науковедение История науки Кл.слова (ненормированные): гениальность -- интеллект -- исследования мозга -- рецензии -- умственные способности -- функциональная асимметрия мозга -- человеческий мозг Доп.точки доступа: Шлейн, Л. (врач ; 1937-2009); Леонардо, да Винчи (итальянский художник; скульптор; ученый ; 1452-1519) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудряшов, Александр Сергеевич (преподаватель). Особенности организации мнестической деятельности младших школьников с различными вариантами профиля латеральной организации [Текст] / А. С. Кудряшов, Н. Л. Перевезенцева> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 143-148 : Ил.: 2 рис. - Библиогр.: с. 147-148 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): зрительная память -- индивидуальные сособенности -- леворукие -- левши -- личностная тревожность -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- мнестическая деятельность -- память (психология) -- праворукие -- правши -- профиль латеральной организации -- психодиагностика -- слухоречевая память -- состояние здоровья -- тревожность -- функциональная асимметрия мозга Аннотация: Рассматриваются особенности мнестической деятельности у младших школьников с различными вариантами профиля латеральной организации правостороннего и левостороннего типа. Анализируются индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста: мнестическая деятельность, уровень тревожности, состояние здоровья как результат функциональной асимметрии мозга. Исследуются особенности памяти (зрительной и слухоречевой) левшей и правшей в зависимости от индивидуальных особенностей. Доп.точки доступа: Перевезенцева, Наталия Леонидовна (кандидат психологических наук; заведующий кафедрой) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукьянова, Инна Евгеньевна (доктор медицинских наук; профессор). Функциональная асимметрия мозга: новые возможности в дефектологии [Текст] = Functional asymmetry of the brain: new opportunities in defectology / И. Е. Лукьянова, Е. А. Сигида, С. Н. Утенкова> // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 62-72. - Библиогр.: с. 70-71 (18 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшие психические функции -- головной мозг -- дети с нарушениями речи -- детская речь -- задержка речевого развития -- логопедия -- межполушарная асимметрия -- мозговые механизмы -- нарушения речи -- образовательный процесс -- познавательная деятельность -- познавательные процессы -- полушария головного мозга -- психические процессы -- развитие речи -- речевые нарушения -- умственная деятельность -- умственное развитие -- учебная деятельность -- функциональная асимметрия мозга -- школьники Аннотация: Статья посвящена изучению функциональной асимметрии головного мозга у детей с задержкой речевого развития. Доп.точки доступа: Сигида, Евгений Антонович (доктор медицинских наук; профессор); Утенкова, Светлана Николаевна (кандидат биологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Роль межполушарной асимметрии в формировании спортивной результативности [Текст] / И. М. Мазикин, И. М. Лапкин, М. В. Акулина [и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 10. - С. 27-29 : ил. - Библиогр.: с. 29 (13 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): межполушарная асимметрия -- метод нейроэнергокартирования -- поведенческие методы -- спортивная деятельность -- спортивная результативность -- спортсмены -- функциональная асимметрия мозга Аннотация: Установление характера взаимосвязей между показателями функциональной асимметрии мозга, выявленными с помощью косвенных поведенческих методов и методом нейроэнергокартирования у испытуемых с неодинаковой результативностью спортивной деятельности. Доп.точки доступа: Мазикин, И. М.; Лапкин, М. М.; Акулина, М. В.; Куликова, Н. А.; Похачевский, А. Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |