Мясоед, П. А. Теории в психологии развития [Текст] / П. А. Мясоед> // Вопросы психологии. - 2004. - N 5. - С. . 141-144. - RUMARS-vopp04_000_005_0141_1. - Рец. на кн.: Крейн У. Теории развития. Секреты формирования личности / У. Крейн; перевод с англ.- 5-е междунар. изд.- СПб.: Прайм-Евразия, 2002. 512с
Рубрики: Психология--Психология личности Украина Полтава США Кл.слова (ненормированные): рецензии -- формирование личности -- развитие личности -- американская психология Доп.точки доступа: Крейн \у.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волович, Л. (проф.). Нравственное измерение учебных дисциплин [Текст] / Л. Волович> // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 92-93. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0092_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Рец. на кн.: Габдуллин Г. Г., Ярмакеев И. Э. Воспитательный потенциал педагогических дисциплин.- Казань, 2004.- 463 с. - N 9. - C. 92-93. - vobr04_000_009_0092_1, 9, 92-93
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Татарстан Кл.слова (ненормированные): учебные дисциплины -- формирование личности -- личность будущего учителя -- будущие учителя -- учителя -- общепедагогическая подготовка -- подготовка специалистов -- специалисты -- рецензии Доп.точки доступа: Габдуллин \г. Г.\; Ярмакеев \и. Э.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голобоков, В. Г. Личность, история, образование [Текст] / В. Г. Голобоков> // Свободная мысль - XXI. - 2004. - N 2. - С. . 93-104. - Библиогр. в примеч. - s, 2004, , rus. - RUMARS-xxi_04_000_002_0093_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 2. - С. 93-104. - xxi_04_000_002_0093_1, 2, 93-104
Рубрики: Техника--Автоматизация оборудования, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): современные технологии -- воздействие -- научно-технический прогресс -- формирование личности -- развитие -- выводы Аннотация: Изменения в жизни современного человека, обусловленные научно-техническим прогрессом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Замышляев, Д. В. Социально-психологические предпосылки правонарушений несовершеннолетних [Текст] / Д. В. Замышляев> // Российский следователь. - 2003. - N 2. - С. . 20-22. - Библиогр.: с. 22 (9 назв. ) ; библиогр. в сносках. - s, 2003, , rus. - RUMARS-rosl03_000_002_0020_1. - Донская государственная публичная библиотека. - N 2. - С. 20-22. - rosl03_000_002_0020_1, 2, 20-22
Рубрики: Право--Криминология, 21 в. Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): преступления несовершеннолетних -- формирование личности -- конфликтность -- феминизация школьников -- половое созревание -- гиперсексуальность Аннотация: Кризисные явления, возникающие у подростков при психофизическом развитии. Необходимость учета этих факторов при проведении учебно-воспитательной работы с несовершеннолетними. Влияние психических отклонений на совершение преступлений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
С 69 Сочнев, Д. В. (доцент). Способы управляющих воздействий на правосознание молодежи со стороны правоохранительных органов [Текст] / Д. В. Сочнев> // Российский следователь. - 2003. - N 6. - С. . 38-40. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-rosl03_000_006_0038_1 Рубрики: Государственное административное управление--государственная служба, 21 в. Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): формирование личности -- профилактика преступлений -- общественные формирования Аннотация: Потребность молодежной аудитории в получении конкретной информации, в т. ч. носящей правовой характер. Типичность и значимость фактов, подлежащих освещению для молодежи России. Возможность наступления в результате информационного воздействия на правосознание молодого поколения сопутствующих, побочных результатов, в т. ч. и негативных. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, О. В. Роль и значение экологической культуры в формировании единой адаптационно-реабилитационной образовательной среды [Текст] / О. В. Иванова> // Валеология. - 2004. - N 4. - С. . 17-18. - Библиогр.: с. 18 (3 назв. ). - RUMARS-vale04_000_004_0017_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- экологическая культура -- образовательная среда -- здоровьесберегающая образовательная среда -- здоровьесберегающая культура -- гуманизация образовательной среды -- аксиологические детерминанты -- личность -- формирование личности -- образование -- оздоровительная парадигма образования -- образование и здоровье -- здоровье и образование -- философский анализ Аннотация: Представлен философский анализ формирования здоровьесберегающей образовательной среды посредством внедрения ценностей (аксиологических детерминант) экологической культуры. Разработаны критерии эффективности эколого-оздоровительной парадигмы образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Любовь в маске [Текст] / подгот. Ю. Эйделькинд> // Здоровье. - 2004. - N 10. - С. . 40-41. - RUMARS-zdor04_000_010_0040_1. - Ил.: 2 фот.
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Медицинская сексология Кл.слова (ненормированные): комплексы -- детские комплексы -- сексуальность -- формирование личности -- сексуальные роли -- сексуальные отношения -- мужчины -- женщины -- дочь -- сестра -- сын -- брат -- романтический идеал -- рыцарь-герой -- мать -- отец -- актрисы -- киноактрисы -- внешность -- недовольство собой -- красота -- привлекательность Аннотация: Американский психотерапевт Александр Лоуэн выделил четыре основные сексуальные роли мужчины и женщины в современной цивилизации. Они соответствуют четырем стадиям развития каждого человека. Характеристика ролей. Истоки недовольства собой Джулии Робертс. Доп.точки доступа: Эйделькинд, Юлия \.\; Робертс, Джулия (американская киноактриса) \д.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маливанов, Н. (доц.). Проектирование системы формирования профессионально важных качеств инженера в системе непрерывного образования [Текст] / Н. Маливанов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 1. - С. 52-53. - Библиогр.: с. 53 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование, 2005 г. Россия Казань Кл.слова (ненормированные): непрерывное образование -- личность -- педагогические системы -- профессиональное образование -- студенты -- формирование личности -- инженеры -- инженерное образование -- техническое образование Аннотация: В статье автор рассматривает модель новой типологии личности в системе непрерывного образования. Доп.точки доступа: Казанский государственный технический университет им. А. Туполева |
Чайка, В. Г. (канд. психол. наук, доц.). Психологические особенности формирования личности и криминального поведения молодежи [Текст] / В. Г. Чайка> // Право и образование. - 2005. - N 2. - С. . 170-181. - Библиогр.: с. 181 (5 назв. ). - RUMARS-prio05_000_002_0170_1
Рубрики: Психология--Юридическая психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): молодежь -- несовершеннолетние -- подростки -- личность -- формирование личности -- девиантное поведение -- противоправное поведение -- правонарушение подростков -- криминальное поведение -- преступления -- преступное поведение -- психологические исследования Аннотация: Анализ противоправного поведения несовершеннолетних; типичные особенности личности; типы семьи с разным воспитательным потенциалом. Доп.точки доступа: Кэплан, Говард \г.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кархалев, И. В. От правовой культуры до "акме" в правовой компетентности [Текст] / И. В. Кархалев> // Интеграция образования. - 2005. - N 1/2. - С. . 181-186. - Библиогр.: с. 185-186 (16 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_001/002_0181_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 1/2. - С. 181-186. - inob05_000_001/002_0181_1, 1, 181-186
Рубрики: Право--Общая теория права--Психология труда Кл.слова (ненормированные): правовая культура -- правовое самосознание -- правовая компетентность -- акмеология -- формирование личности -- акмеологические исследования Аннотация: В данной статье представлены несколько направлений, отражающих значимость правовой культуры общества в целом и каждого человека в отдельности, ее развития и вершины - "акме" в правовой компетентности как неотъемлемой части профессионализма. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голубь, Оксана Викторовна. Методологические аспекты проблемы формирования личности [Текст] / О. В. Голубь> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2005. - N 4. - С. . 94-98. - Библиогр. в примеч. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vgu705_000_004_0094_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - Примеч.: с. 98.- Ил.: 1 рис. - Вып. 4. - С. 94-98. - vgu705_000_004_0094_1, 4, 94-98
Рубрики: Социология--Социология личности Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- социализация -- самореализация -- саморегуляция -- формирование личности -- психологи -- психологические школы -- субъективное (психология) -- объективное (психология) Аннотация: Развитие человека как личности детерминировано системой социальных связей и отношений. В статье рассмотрен особый аспект социализации, связанный с традициями школы Льва Семеновича Выготского, с деятельностным опосредованием. Доп.точки доступа: Выготский, Лев Семенович (1896-1934) \л. С.\; Леонтьев, Алексей Николаевич (1903-1979) \а. Н.\; Клочко \в. Е.\; Харре \р.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Марков, А. И. (канд. юрид. наук, доцент каф. юрид. психологии). О механизме формирования правовой культуры сотрудников органов внутренних дел в постсоветской России [Текст] / А. И. Марков> // Философия права. - 2005. - N 3. - С. . 59-65. - Библиогр.: с. 64-65 (28 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-phip05_000_003_0059_1. - Центральная городская библиотека имени М. Ю. Лермонтова. - N 3. - С. 59-65. - phip05_000_003_0059_1, 3, 59-65
Рубрики: Право--Общая теория права, 20 в. кон. Россия Кл.слова (ненормированные): правовая культура личности -- органы внутренних дел -- сотрудники ОВД -- правомерное поведение -- уровни правовой культуры -- профессионально-правовая культура -- служебная деятельность -- субъекты воспитания -- формирование личности -- профессионализм Аннотация: Определение понятия правовой культуры. Обыденный, теоретический и профессиональный уровни правовой культуры. Специфика служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел. Анализ механизма формирования и воспитания правовой культуры. Особая роль правовой культуры в формировании профессионализма. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Серова, Л. (д-р биолог. наук). Похожие и разные [Текст] : "в начале жизни школу помню я..." / Л. Серова> // Наука и жизнь. - 2006. - N 1. - С. . 62-66. - s, 2006, , rus. - RUMARS-nizh06_000_001_0062_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Ил.: 3 фот., 2 рис. - N1.-С.62-66. - nizh06_000_001_0062_1, 1, 62-66
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): учителя -- формирование личности -- человек Аннотация: Роль учителей в жизни человека. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попов, М. (канд. социол. наук; доц.). Социальная аномия и ее влияние на социализацию личности [Текст] / М. Попов> // Власть. - 2006. - N 2. - С. . 42-48. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vlst06_000_002_0042_1. - Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина. - N 2. - С. 42-48. - vlst06_000_002_0042_1, 2, 42-48
Рубрики: Психология--Социальная психология Великобритания Россия Кл.слова (ненормированные): социальная аномия -- аномия -- социализация личности -- ритуализм -- ретрицизм -- самоубийства -- социальные нормы -- социальная гибридизация -- религия -- семья -- воспитание детей -- криминальное поведение -- внутрисемейные отношения -- формирование личности Аннотация: Рассматривается понятие социальной аномии в трудах западных и отечественных социологов, а также причины социальной аномии, среди которых - культурные и социальные источники, в частности, религия, семья. Доп.точки доступа: Мертон (социолог) \р. К.\; Дюркгейм \э.\; Шелер (социолог) \м.\; Ребер (социолог) \а.\; Гофман (социолог) \а.\; Тойнби \а. Дж.\; Соколов \с. В.\; Абельцев \с. Н.\; Сорокин, Питирим \п.\; Вест \д.\; Фаррингтон \д.\; Немов \р. С.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Турбовской, Я. С. Определить приоритеты [Текст] / Турбовской Я. С.> // Философские науки. - 2006. - N 2. - С. . 102-112. - s, 2006, , rus. - RUMARS-phil06_000_002_0102_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 2. - С. 102-112. - phil06_000_002_0102_1, 2, 102-112
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): философия образования -- дети -- школьники -- подростки -- юношество -- философствование -- журнальные рубрики -- школа философствования -- личность -- формирование личности -- мировоззрение -- формирование мировоззрения -- воспитание школьников -- развитие личности Аннотация: Дано понятие философствования. Обоснована необходимость приобщения детей и юношества к философствованию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пахомкина, Маргарита Евгеньевна. Роль иностранного языка в подготовке научных кадров [Текст] / М. Е. Пахомкина> // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 1. - С. . 42-44. - Библиогр.: с. 44. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vose06_000_001_0042_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 2 фот. - N 1. - С. 42-44. - vose06_000_001_0042_1, 1, 42-44
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- научные кадры -- подготовка научных кадров -- воспитание личности -- формирование личности -- социокультурное образование Аннотация: Социокультурный подход при обучении иностранному языку, предполагающий общекультурное, страноведческое, лингвострановедческое и коммуникативно-прагматическое образование, должен развивать самосознание студентов и аспирантов, а также умение использовать иностранный язык как средство межкультурного общения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковешникова, Л. Н. (аспирант). Формирование социальной зрелости подростков в многопрофильной поселковой школе [Текст] / Ковешникова Л. Н.> // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 5. - С. . 97-102. - Библиогр.: с. 102 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_005_0097_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - Ил.: 1 табл. - N 5. - С. 97-102. - asps06_000_005_0097_1, 5, 97-102
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Ханты-Мансийский округ Кл.слова (ненормированные): многопрофильные школы -- поселковые школы -- профильное образование -- профильное обучение в школах -- учебно-воспитательная работа -- формирование личности -- школьное образование Аннотация: В данной статье описан опыт создания многопрофильной школы в Ханты-Мансийском округе как оптимального образовательного учреждения, способного предоставить школьникам равные шансы в осуществлении образовательной (или любой другой) карьеры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фельдштейн, Давид Иосифович (вице-президент РАО). Союз педагогики и философии [Текст] / Д. И. Фельдштейн ; беседовал Я. С. Турбовской> // Философские науки. - 2006. - N 10. - С. . 111-127. - s, 2006, , rus. - RUMARS-phil06_000_010_0111_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 10. - С. 111-127. - phil06_000_010_0111_1, 10, 111-127
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): философия образования -- педагогическая наука -- педагогика -- философия -- педагогика и философия -- проблемы образования -- воспитание -- личность -- нравственное воспитание -- гражданское воспитание -- социальное развитие -- формирование личности -- психология -- педагогика и психология -- школьный психолог -- практическая психология Аннотация: Обоснована важность взаимодействия педагогики и философии. Выделены приоритетные проблемы, в решении которых следует объединить усилия педагогов, психологов и философов: гражданское воспитание, подготовка ребенка к школе, социальное развитие в онтогенезе. Доп.точки доступа: Турбовской, Я. С. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Суслова, Г. П. Культурологический подход в образовании [Текст] / Г. П. Суслова> // Вопросы культурологии. - 2006. - N 7. - С. . 31-32. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vocu06_000_007_0031_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N 7 (июль). - С. 31-32. - vocu06_000_007_0031_1, 7, 31-32
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 20 в. кон. Российская Федерация Россия РФ Кл.слова (ненормированные): система образования -- задачи образования -- национальная доктрина образования -- культурологические знания -- культурологический подход в образовании -- национальные доктрины -- формирование личности -- личность Аннотация: Рассматривается новая парадигма образования, заложенная в Законе РФ "Об образовании". С позиций культурологического подхода главной целью общеобразовательного учреждения является формирование личности в социокультурном смысле. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богомаз, М. Формирование культурологической компетенции через систему дополнительного образования гимназии [Текст] / М. Богомаз, А. Макарова, Г. Суслова> // Вопросы культурологии. - 2006. - N 9. - С. . 37-40. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vocu06_000_009_0037_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N 9 (сентябрь). - С. 37-40. - vocu06_000_009_0037_1, 9, 37-40
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- гимназии -- гимназическое образование -- компетенции -- образовательные компетенции -- социокультурные компетенции -- культурологические компетенции -- учащиеся -- культура личности -- формирование личности -- формирование культуры личности Аннотация: Опыт формирования у учащихся всех видов образовательных и социокультурных компетенций для реализации целей гимназического образования. Доп.точки доступа: Макарова, А.; Суслова, Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |