Белянина, А. (аспирант). Метод проектов в обучении иностранному языку [Текст] / А. Белянина> // Высшее образование в России. - 2006. - N 12. - С. . 74-78. - Библиогр.: с. 78 (2 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_012_0074_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 12. - С. 74-78. - vobr06_000_012_0074_1, 12, 74-78
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия Дальний Восток Хабаровск Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- неязыковые вузы -- неязыковые факультеты -- проектные технологии обучения -- проектное обучение -- технологии обучения -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- специалисты -- формирование компетенций -- компетенции -- профессиональная деятельность Аннотация: Представлен опыт работы Дальневосточного государственного гуманитарного университета по использованию проектной технологии в рамках обучения иностранному языку на неязыковых факультетах. Доп.точки доступа: Дальневосточный государственный гуманитарный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пустовой, Н. (проф.; ректор). Формирование компетенций современного инженера в условиях перехода на двухуровневую систему [Текст] / Н. Пустовой, Е. Зима> // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Новосибирск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- двухуровневая система -- формирование компетенций -- компетенции инженера -- инженерное образование -- образовательные программы -- программы -- компетентностный подход -- инновационные образовательные программы -- проектирование образовательных программ Аннотация: Рассматриваются принципы проектирования образовательных программ и организации процесса подготовки инженеров на основе компетентностного подхода, реализуемого в рамках инновационной образовательной программы "Высокие технологии". Доп.точки доступа: Зима, Е. (доц.); Новосибирский государственный технический университетНГТУ |
Литвинов, А. В. (канд. пед. наук). Проектное обучение деловому общению как прием социально-профессиональной адаптации студентов факультетов иностранных языков [Текст] : (методические рекомендации) / А. В. Литвинов> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 1. - С. 87-90. - Библиогр.: с. 90 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): деловое общение -- проектное обучение деловому общению -- социально-профессиональная адаптация -- вузы -- студенты-лингвисты -- иностранные языки -- компетенции -- языковая компетенция -- коммуникативная компетенция -- профессиональная компетенция -- формирование компетенций -- методические рекомендации Аннотация: В статье рассматривается проектное обучение деловому общению как прием социо-профессиональной адаптации студентов факультетов иностранных языков, определяется место такого обучения в формировании их языковой, коммуникативной и профессиональной компетенций. Автор представляет и методически обосновывает основные этапы работы в рамках рекомендуемого проектного обучения, раскрывает специфику такого типа учебного общения. Данная статья может быть использована при разработке учебников и учебно-методических материалов по курсу "деловое общение" на английском языке, адресованному специалистам-лингвистам. |
Погонышева, Д. А. (кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой автоматизированных информационных систем и технологий ГОУ ВПО "Брянский государственный университет им. академика И. Г. Петровского"). Модернизация профессиональной подготовки студентов аграрного вуза на основе моделирования [Текст] / Д. А. Погонышева> // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 27-30. - Библиогр.: с. 30 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Сельское хозяйство Общие вопросы сельского хозяйства Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшее профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- высшее сельскохозяйственное образование -- сельскохозяйственное образование -- профессиональная подготовка студентов -- подготовка специалистов -- модернизация образования -- профессиональная компетентность -- формирование компетенций -- студенты -- студенты аграрных вузов -- моделирование -- компетенции студентов -- компетенции специалистов -- математическое моделирование Аннотация: Основные положения и методологическая основа, разработанной в Брянском государственном университете, концепции формирования профессиональной компетентности будущих специалистов аграрного сектора на основе моделирования. Доп.точки доступа: Брянский государственный университет им. академика И. Г. Петровского, ГОУ ВПО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Курс физики [Текст] = Competence-based approach in teaching physics : опыт реализации компетентностного подхода / И. В. Александров [и др. ]> // Высшее образование в России. - 2010. - N 2. - С. 114-119. - Библиогр.: с. 118-119 (11 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- компетентностный подход -- учебные дисциплины -- физика -- формирование компетенций -- компетенции -- самостоятельная работа студентов Аннотация: Описан опыт работы кафедры по внедрению в учебный процесс компетентностного подхода при преподавании дисциплины "Физика" в техническом вузе. Доп.точки доступа: Александров, И. В. (проф.); Строкина, В. Р. (доц.); Афанасьева, А. М. (доц.); Тучков, С. В. (доц.); Уфимский государственный авиационный технический университет \кафедра по внедрению в учебный процесс компетентностного подхода\; Кафедра по внедрению в учебный процесс компетентностного подхода УГАТУ; УГАТУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Резник, С. Д. (д-р эконом. наук, проф., заслуж. деятель науки РФ, директор Ин-та экономики и менеджмента Пенз. гос. ун-та архитектуры и стр-ва). Формирование компетенций преподавательского и управленческого корпуса вузов России: опыт, проблемы, методическое обеспечение [Текст] / С. Д. Резник> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 6. - С. 70-76. - Библиогр.: с. 76 (12 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели -- управленческие кадры -- компетенции -- формирование компетенций -- педагоги -- студенты -- управление вузом -- топ-менеджмент Аннотация: Рассматриваются опыт и проблемы формирований компетенций преподавательского и управленческого корпуса высших учебных заведений России. Особое внимание уделено методическому обеспечению решения этой проблемы и ее влиянию на качество подготовки специалистов для экономики России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Двуличанская, Н. Н. (кандидат технических наук, доцент кафедры химии Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана). Формирование ключевых компетенций у студентов колледжа - основа фундаментализации высшего образования [Текст] / Н. Н. Двуличанская> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 11. - С. 46-50. - Библиогр.: с. 50 (10 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): фундаментализация высшего образования -- фундаментальное образование -- компетентность -- ключевые компетенции -- формирование компетенций -- естественнонаучные дисциплины -- колледж-вуз -- системно-аксиологический подход -- личностно ориентированное обучение -- развивающее обучение Аннотация: Рассматривается роль ключевых компетенций в фундаментализации высшего образования. Обосновывается необходимость применения разрабатываемого системно-аксиологического подхода при обучении естественнонаучным дисциплинам в непрерывном профессиональном образовании " колледж-вуз". Предложены принципы формирования ключевых компетенций у студентов технического колледжа. Показана необходимость применения технологий личностно ориентированного развивающего обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мокеева, С. Г. Проблемы внедрения компетентностного подхода [Текст] / С. Г. Мокеева, И. Г. Решетова, А. Е. Упшинская> // Инновации в образовании. - 2011. - N 4. - С. 41-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- внедрение компетентностного подхода -- компетентность -- компетенции -- формирование компетенций -- оценивание компетенций -- педагоги -- педагоги-практики Аннотация: В статье раскрыты основные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги-практики при внедрении компетентностного подхода. Доп.точки доступа: Решетова, И. Г.; Упшинская, А. Е. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Матюкин, С. В. (научный сотрудник). Инновационные подходы в подготовке государственных гражданских служащих [Текст] / С. В. Матюкин, Ю. Р. Канеева> // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2010. - N 3 (24). - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (10 назв. ) . - ISSN 1682-2358
Рубрики: Право Государственная и муниципальная служба--Россия Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): государственные гражданские служащие -- должности -- система подготовки государственных служащих -- программы дополнительного профессионального образования -- дополнительное профессиональное образование -- формирование компетенций -- компетентностный подход -- матрица компетенций Аннотация: Представлена матрица сопоставления компетенций и направлений подготовки в разрезе категорий и групп должностей государственной гражданской службы. Предложен инновационный подход к организации подготовки государственных гражданских служащих по программам дополнительного профессионального образования на основе учета категорий и групп должностей государственной гражданской службы. Доп.точки доступа: Канеева, Ю. Р. (научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Резник, Г. А. (доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой "Маркетинг и экономическая теория" Пензенского государственного университета архитектуры и строительства). Компетентностный подход как фактор успеха будущего специалиста на рынке труда [Текст] / Г. А. Резник, Ю. С. Пономаренко> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 8. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 (1 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- подготовка специалистов -- компетентностный подход -- формирование компетенций -- рынок труда -- трудоустройство выпускников -- конкурентоспособность выпускников Аннотация: Рассматривается реализация компетентностного подхода, основанного на формировании и развитии у обучающихся набора ключевых компетенций, которые позволяют выпускникам вузов успешно адаптироваться на рынке труда. Доп.точки доступа: Пономаренко, Ю. С. (кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры "Маркетинг и экономическая теория" Пензенского государственного университета архитектуры и строительства) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Деркач, Антон Михайлович (аспирант). Компетентностный подход в среднем профессиональном образовании: риски подготовки некомпетентного специалиста [Текст] / А. М. Деркач> // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 214-230 : 3 табл. - Библиогр.: с. 229-230 (16 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): СПО -- система профессионального образования -- подготовка будущих специалистов -- работники среднего звена -- образовательные стандарты -- стандарты -- профессиональная деятельность -- компетентностные подходы -- формирование компетенций -- некомпетентные специалисты Аннотация: Реализация компетентностного подхода в среднем профессиональном образовании предполагает определение типа будущего специалиста, выявление и формулировку перечня компетенций, которыми он должен обладать. Для этого используется функциональный анализ профессиональной деятельности специалиста. Лежащий в основе образовательный стандарт СПО III поколения подход компетентностым не является. Кроме того, стандарт ориентирован на тип специалиста, не соответствующий требованиям рынка труда к работникам среднего звена. что оборачивается риском подготовки некомпетентных специалистов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жукова, Анна Михайловна (преподаватель кафедры теории музыки и музыкального образования; аспирант). Ключевые составляющие методики формирования музыкально-постановочных компетенций будущих режиссеров театрализованных представлений [Текст] / А. М. Жукова> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 34-37 : ил., фот. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Музыка и зрелищные искусства Массовые представления и театрализованные праздники Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- вузы культуры и искусства -- студенты-режиссеры -- будущие режиссеры -- режиссеры праздников -- режиссеры театрализованных представлений -- театрализованные представления -- развлекательная культура -- компетентностный подход -- профессиональные компетенции -- музыкально-постановочные компетенции -- формирование компетенций -- синтонность -- музыкально-образовательные дисциплины -- формы занятий -- методы обучения -- опыт работы Аннотация: Выделены основные принципы построения методики формирования музыкально-постановочных компетенций у будущих режиссеров театрализованных представлений и праздников. Рассмотрены этапы формирования музыкально-постановочных компетенций в процессе изучения музыкально-образовательных дисциплин, а также используемые на каждом этапе формы занятий и методы обучения. Доп.точки доступа: Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыскулова, М. Н. (доцент). Университетская лекция [Текст] : традиции и инновации / М. Н. Рыскулова> // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 143-146. - Библиогр.: с. 146 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- университетские лекции -- реформирование образования -- инновационные образовательные технологии -- лекционные курсы -- образовательные технологии -- формирование компетенций -- компетенции Аннотация: Рассматриваются новые подходы к организации университетской лекции на этапе реформирования отечественного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
О стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года [Текст]> // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2012. - № 5. - С. 2-24. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 2012-2020 гг. Наука. Науковедение Организация науки--Россия, 2012-2020 гг. Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- распоряжения -- инновационное развитие -- стратегии развития -- инновационная политика -- государственная политика -- государственная поддержка -- национальная политика -- инновационная деятельность -- компетенции инновационной деятельности -- формирование компетенций -- инновационное предпринимательство -- инновации -- молодежь -- инновационная активность -- модернизация образования Аннотация: Статья содержит краткую справку о заявленном документе. В приложении приведена выписка из него. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Майорова-Щеглова, Светлана Николаевна (доктор социологических наук; профессор). К вопросу о формировании обязательных общекультурных компетенций социологов [Текст] / С. Н. Майорова-Щеглова> // Социологические исследования. - 2012. - № 11. - С. 141-145. - Библиогр.: с. 145 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология групп Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): социологи -- подготовка социологов -- образовательный процесс -- компетентностный подход -- профессия социолога -- формирование компетенций -- учебные занятия -- технологии учебных занятий -- общекультурные компетенции -- ОК-8 Аннотация: Обосновываются авторские подходы к определению, содержанию и основным характеристикам общекультурной компетенции 8 "Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Давыдова, Светлана Борисовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры менеджмента и корпоративной культуры). Диверсификация способов формирования компетенций в высшей школе [Текст] / Светлана Борисовна Давыдова, Ольга Александровна Тиханович> // Ученый совет. - 2013. - № 4. - С. 23-26 : 2 фот., 1 табл. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- вузы -- высшие учебные заведения -- качество высшего образования -- компетенции студентов -- подготовка кадров -- преподаватели вузов -- студенты вузов -- формирование компетенций Аннотация: Определяются критерии оценки, показатели качества, способы обучения в российской высшей школе. Доп.точки доступа: Тиханович, Ольга Александровна (доцент кафедры менеджмента и корпоративной культуры) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полетаева, Марина Андреевна (кандидат культурологии; доцент; заведующая кафедрой мировой культуры). Новое поколение и его стандарты [Текст] / Марина Андреевна Полетаева> // Ученый совет. - 2013. - № 4. - С. 41-43 : 1 фот. - Продолж. следует . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): ФГОС ВПО -- бакалавры -- вузы -- высшие учебные заведения -- государственные образовательные стандарты -- компетенции студентов -- магистры -- образовательные стандарты -- общекультурные компетенции -- подготовка кадров -- профессиональные компетенции -- студенты вузов -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формирование компетенций Аннотация: Анализируются новые федеральные образовательные стандарты третьего поколения в системе высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Багдасарян, А. А. Школа начинающего преподавателя [Текст] : [опыт гимназии N 6 г. Сочи] / А. А. Багдасарян> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 3. - С. 58-71
Рубрики: Образование. Педагогика--Сочи, город--Россия Школоведение--Сочи, город--Россия Кл.слова (ненормированные): гимназии -- коммуникативные навыки -- компетенции -- молодые специалисты -- начинающие преподаватели -- общеобразовательные учреждения -- опыт работы -- организационные навыки -- педагогическая деятельность -- педагогический опыт -- педагогическое сотрудничество -- преподаватели-наставники -- преподавательская деятельность -- профессиональное мастерство -- профессиональные компетенции -- учителя -- формирование компетенций Аннотация: Пути формирования продуктивной преподавательской деятельности молодых специалистов. Доп.точки доступа: Гимназия N 6 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернушевич, Владимир Анатольевич. Проблемы формирования компетенций при подготовке по специальности "Педагогика и психология девиантного поведения" [Текст] / В. А. Чернушевич> // Юридическая психология. - 2013. - № 1. - С. 24-26 . - ISSN 2071-1204
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшая школа -- высшее образование -- производственная практика -- специальная подготовка -- спецподготовка -- студенты -- учебная деятельность -- учебный предмет -- формирование компетенций Аннотация: Рассматриваются специфические особенности методической организации производственной практики, учебного предмета и спецподготовки в вузах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куканова, Елана Вениаминовна (доктор педагогических наук; профессор кафедры связей с общественностью). Формирование компетенций самоорганизации учебно-профессиональной деятельности бакалавров направления подготовки "Туризм" [Текст] / Е. В. Куканова, О. В. Шокот> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 6. - С. 38-43 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 43 (2 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- исследования -- компетенции самоорганизации -- компетенции студентов -- направления подготовки -- опытная работа -- педагогические условия -- проблемные задачи -- самоорганизация -- студенты -- туризм -- туристское образование -- учебно-профессиональная деятельность -- формирование компетенций -- эссе Аннотация: Раскрыты особенности организации и результаты опытной работы по формированию компетенций самоорганизации учебно-профессиональной деятельности студентов вузов. Доп.точки доступа: Шокот, Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук; заместитель директора по учебно-методической работе) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |