Тесленко, В. И. Реализация национально- регионального компонента государственного образовательного стандарта физического образования в Красноярском крае [Текст] / В. И. Тесленко, И. А. Дроздова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 3. - С. . 25-27. - RUMARS-smvo04_000_003_0025_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия РФ Красноярский край Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): физика в школе -- обучение физике -- преподавание физики -- среднее образование -- школьное образование -- школьные предметы -- стандарты -- региональный компонент -- образовательные стандарты -- физическое образование Аннотация: Приведено содержание национального компонента основ физики в Красноярском крае, перспективы развития физического образования школьников. Доп.точки доступа: Дроздова, И. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Назаров, А. И. Модель системы открытого обучения физике [Текст] / А. И. Назаров, С. Д. Ханин> // Открытое образование. - 2005. - N 6. - С. . 33-45. - s, 2005, , rus. - RUMARS-otob05_000_006_0033_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 6. - С. 33-45. - otob05_000_006_0033_1, 6, 33-45
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Применение вычислительной техники в педагогике Российская Федерация РФ Россия Москва Кл.слова (ненормированные): физика -- информатизация -- физическое образование -- открытое обучение -- дистанционное обучение Аннотация: Происходящее в условиях информатизации расширение целей физического образования, возможностей обеспечения его качества и эффективности делает необходимым, а применение современных информационных и коммуникационных технологий реалистичным практическую реализацию системы открытого обучения физике. Доп.точки доступа: Ханин, С. Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Плотникова, О. (доц.). Практикум по физике в экономическом вузе [Текст] / О. Плотникова, В. Суханова> // Высшее образование в России. - 2006. - N 6. - С. . 155-157. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_006_0155_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 6. - С. 155-157. - vobr06_000_006_0155_1, 6, 155-157
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- экономические вузы -- учебные дисциплины -- физическое образование -- изучение физики -- лабораторные физические практикумы -- физические практикумы -- практикумы Аннотация: О роли лабораторного физического практикума в вузах экономического профиля. Доп.точки доступа: Суханова, В. (доц.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Князев, Е. А. (д-р пед. наук, проф.). Петр Лесгафт и вольная школа [Текст] / Е. А. Князев> // Вестник образования России. - 2006. - N 15. - С. . 56-62. - 0; Лесгафт и вольная школа. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obra06_000_015_0056_1. - Фундаментальная библиотека Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского. - N 15. - С. 56-62. - obra06_000_015_0056_1, 15, 56-62
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): анатомы -- педагоги -- реформаторы -- демократическое образование -- физическая культура -- физкультура -- физическое образование -- вольные школы -- российское образование Аннотация: Статья о выдающемся анатоме, педагоге Петре Францевиче Лесгафте (1837-1909) . Доп.точки доступа: Лесгафт, Петр Францевич (анатом, педагог ; 1837-1909) \п. Ф.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Великолепная семерка [Текст]> // Известия Уральского государственного университета. - 2006. - N 45. - С. . 33-36. - s, 2006, , rus. - RUMARS-iugu06_000_045_0033_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 45: Проблемы образования, науки и культуры. - Вып. 20. - С. 33-36. - iugu06_000_045_0033_1, 45, 33-36
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Урал Екатеринбург Кл.слова (ненормированные): университеты -- юбилеи -- физическое образование -- преподаватели -- физические факультеты -- ученые Аннотация: Сведения о юбилярах физического факультета Уральского государственного университета им. А. М. Горького, докторах физико-математических наук, которым в 2006 г. исполнилось по 60 лет. Доп.точки доступа: Уральский государственный университет им. А. М. Горького \физический факультет\; УрГУ \физический факультет\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ан, А. (доц.). Информационно-обучающая среда непрерывного физического образования [Текст] / А. Ан, А. Самохин> // Высшее образование в России. - 2007. - N 7. - С. . 77-79. - Библиогр.: с. 79 (3 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_007_0077_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Муром Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- высшие учебные заведения -- непрерывное физическое образование -- физическое образование -- информационно-обучающая среда -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ Аннотация: Представлен опыт работы Муромского института (филиала) Владимирского государственного университета по организации и обеспечению взаимодействия между образовательными учреждениями всех типов с целью создания открытой информационной среды единого образовательного пространства города и региона. Доп.точки доступа: Самохин, А. (проф.); Муромский институт (филиал) Владимирского государственного университета |
Талалов, С. В. Физическое образование: структура лаборатории и новые формы работы студента [Текст] / С. В. Талалов, А. А. Панферов, С. Н. Потемкина> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 9. - С. 80-82 : 2 фот. - Библиогр.: с. 82. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 9. - ss, 80. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no9_ss80_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): Физическое образование -- Высшие учебные заведения -- Вузы -- Лаборатории -- Физические практикумы -- Технические вузы -- Студенты инженерных специальностей -- Компьютеризация физического практикума -- Организация физического практикума -- Компьютерные лабораторные работы -- Структура лабораторий Аннотация: Предлагается новая форма организации и компьютеризации физического практикума для студентов инженерных специальностей, изучающих физику. Доп.точки доступа: Панферов, А. А.; Потемкина, С. Н. |
Куркина, М. А. Гуманистические идеи П. Ф. Лесгафта в современной теории физического образования [Текст] / М. А. Куркина> // Научное обозрение. - 2008. - N 1. - С. 191-192. - Библиогр.: с. 192. - Научная библиотека ГОУ ВПО Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. - code, naob. - year, 2008. - no, 1. - ss, 191. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-naob08_no1_ss191_ad1 . - ISSN 1815-4972
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): гармоническое развитие личности -- гуманизация образования -- гуманистические идеи -- гуманисты (педагогика) -- методология психофизического развития -- персоналии -- психофизическое развитие -- умственное воспитание -- умственное образование -- физическая культура -- физическое воспитание -- физическое образование Аннотация: Статья об основных взглядах выдающегося анатома и педагога П. Ф. Лесгафта, направленных на развитие в тесной взаимосвязи физического и умственного воспитания и образования, на приоритет мышления при осуществлении двигательной деятельности. Доп.точки доступа: Лесгафт \п. Ф.\ |
Пешков, Н. И. Философский аспект проблемы развития физической культуры [Текст] / Н. И. Пешков> // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 294-300. - Библиогр.: с. 300 (10 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): физкультурное образование -- физическое образование -- физическое воспитание -- здоровье -- нездоровье -- психосоматическая культура Аннотация: О физическом образовании и формировании в его рамках физического здоровья. Доп.точки доступа: Лесгафт, П. Ф. (русский педагог 19 в.) |
Ан, А. (доц.). Формирование ключевых компетенций личности в системе непрерывного физического образования [Текст] / А. Ан, О. Рабинович, А. Самохин> // Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С. 140-144. - Библиогр.: с. 144 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- физическое образование -- компетенции -- ценностно-смысловые компетенции -- учебно-познавательные компетенции -- общекультурные компетенции -- информационные компетенции -- коммуникативные компетенции -- компетенции личного самосовершенствования -- личное самосовершенствование -- самосовершенствование Аннотация: О компетентностном подходе в системе непрерывного физического образования. Доп.точки доступа: Рабинович, О. (доц.); Самохин, А. (проф.) |
Зимняков, Д. А. (декан физического ф-та СГУ им. Н. Г. Чернышевского; д-р физ.-мат. наук; проф.). От классической физики - к технологиям ХХI века [Текст] / Д. А. Зимняков> // Аккредитация в образовании. - 2007. - N 15 : Май. - С. 40-41 : 3 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- физическое образование -- радиофизика -- научно-образовательный процесс -- дистанционные образовательные технологии -- дистанционные формы обучения -- образовательные процессы -- компьютерная физика -- физические олимпиады -- международные научные общества Аннотация: В статье рассказывается о физическом факультете Саратовского государственного университета, о дальнейшем развитии физического образования в стенах университета с открытием новых кафедр. Доп.точки доступа: Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского; СГУ им. Н. Г. Чернышевского |
Левина, И. Л. Исторические параллели развития физической культуры и представлений о здоровье [Текст] / И. Л. Левина, А. А. Артемьев, В. М. Красилов> // Валеология. - 2009. - N 1. - С. 26-41. - Библиогр.: с. 41 (9 назв. )
Рубрики: Физическая культура и спорт История физической культуры--Россия--СССР Кл.слова (ненормированные): здоровье человека -- физическая культура -- развитие физической культуры -- история физической культуры -- физическое образование -- физическое воспитание -- спортивная политика -- валеология -- валеологическая наука -- здоровьесбережение Аннотация: Развитие представлений человека о здоровье и пользе физических упражнений. Формирование системы физического воспитания и физического образования в СССР и России. Проблемы развития валеологической науки. Доп.точки доступа: Артемьев, А. А.; Красилов, В. М. |
Опыт проектно-организованного обучения на фундаментальной основе [Текст] / Г. Ерофеева [и др. ]> // Высшее образование в России. - 2008. - N 8. - С. 122-127. - Библиогр.: с. 127 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Томск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- инженерное образование -- обучение физике -- физическое образование -- новые информационные технологии -- новые информационные технологии -- информационные технологии -- проблемно-ориентированное обучение -- проектно-организованное обучение -- элитное техническое образование -- техническое образование -- элитное образование Аннотация: Представлен опыт Томского политехнического университета по проектно-организованному обучению элитных специалистов на фундаментальной основе. Доп.точки доступа: Ерофеева, Г. (проф.); Крючков, Ю. (проф.); Тюрин, Ю. (проф.); Чернов, И. (проф.); Томский политехнический университет \факультет естественных наук и математики; кафедра общей физики\; Кафедра общей физики факультета естественных наук и математики ТПУ; ТПУ; Факультет естественных наук и математики \кафедра общей физики тпу\ |
Волова, Софья Михайловна (канд. пед. наук; доцент). Использование учебных физических задач для формирования информационной компетентности будущего учителя физики [Текст] / С. М. Волова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С. 45-47 : фот. - Библиогр.: с. 47 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональная подготовка -- физическое образование -- будущие учителя физики -- студенты -- задачи по физике -- профессиональные задачи по физике -- готовность к решению задач -- формирование компетентности -- профессиональная компетентность студентов -- информационная компетентность -- компетентностный подход Аннотация: В статье показаны возможности учебной физической задачи для формирования информационной компетентности учителя физики. Приведены примеры заданий, сформулированы предложения по их составлению. |
Колодезников, Кирсан Степанович (доцент). Этнопедагогическое обеспечение самосовершенствования личности будущего специалиста физической культуры и спорта [Текст] / К. С. Колодезников, М. Г. Колодезникова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С. 77-79 : рис. - Библиогр.: с. 79 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Саха (Якутия)--Якутия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- этнопедагогика -- самосовершенствование -- личность специалиста -- будущие специалисты -- физическое самосовершенствование -- физическое саморазвитие -- физическая культура -- спорт -- психологические особенности -- интеллект -- нравственность -- национальная культура -- физическое образование Аннотация: В статье раскрываются особенности физического самосовершенствования личности, дается описание физического саморазвития, основанного на традиционном образе жизни региона. Доп.точки доступа: Колодезникова, Маргарита Герасимовна (канд. пед. наук; доцент) |
Хохлов, Д. Р. (чл. -кор. РАН, д-р физ. -мат. наук, проф., зав. каф. общ. физики и магнитоупорядоч. сред физ. фак. Моск. гос. ун-та им. М. В. Ломоносова). О проблемах физической науки и образования в современных условиях [Текст] / Д. Р. Хохлов> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 3. - С. 20-27 . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Физика Общие вопросы физики Кл.слова (ненормированные): физическое образование -- физическая наука -- физика в вузе -- физика в школе -- преподавание физики -- учителя физики Аннотация: Статья посвящена проблемам российской физической науки и образования. Рассматриваются основные достижения и проблемы, связанные с профессиональной деятельностью в области физики, с высшим профессиональным образованием, а также со школьным образованием по физике. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Ларионов, В. В. (доктор педагогических наук, профессор). Исследовательский технический университет: инновационное содержание фундаментального образования [Текст] / В. В. Ларионов, Е. В. Мансуров, Э. В. Поздеева> // Инновации в образовании. - 2009. - N 5. - С. 48-55. - Библиогр.: с. 54-55 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): исследовательские университеты -- обучение физике -- проблемно-ориентированное обучение -- технические вузы -- технические университеты -- техническое образование -- физическое образование -- фундаментализация образования Аннотация: В статье рассматриваются вопросы формирования инновационной образовательной среды в техническом университете исследовательского типа на основе фундаментализации образования проектно-ориентированным методом. Доп.точки доступа: Мансуров, Е. В. (аспирант Томского политехнического университета); Поздеева, Э. В. (кандидат технических наук, доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ергин, Ю. В. К истории создания Уфимского физического института (1919-1937) [Текст] / Ю. В. Ергин> // Вестник Башкирского университета. - 2011. - Т. 16, N 3. - С. 892-894 : ил. - Библиогр.: с. 894 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Башкортостан--Россия Кл.слова (ненормированные): труды БашГУ -- физическое образование -- физические институты -- народное образование -- научные исследования -- учебные заведения -- школьное дело -- школы -- преподаватели -- педагогическая деятельность -- преподавание физики -- педагогика Аннотация: Уфимский физический институт (1919–1937) стал одним из первых физических институтов в Советской России. Его организатором и бессменным директором стал Константин Павлович Краузе (1877–1964). Доп.точки доступа: Краузе, К. П. (1877-1964); Уфимский физический институтБашкирский государственный университет \библиотека; отдел редких книг и рукописей\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ергин, Ю. В. Виртуоз в технике и школьного физического эксперимента (к 100-летию Г. И. Жерехова) [Текст] / Ю. В. Ергин> // Вестник Башкирского университета. - 2011. - Т. 16, N 3. - С. 895 : ил.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Башкортостан--Россия Физика Физические приборы и методы физического эксперимента Кл.слова (ненормированные): труды БашГУ -- физическое образование -- физические эксперименты -- средняя школа -- преподавание физики -- прикладная физика -- вузы -- юбилеи -- преподаватели -- педагогика Аннотация: В августе нынешнего года исполнилось 100 лет со дня рождения Геннадия Ивановича Жерехова, с именем которого по праву связан один из важнейших этапов становления физического образования в нашей республике. Доп.точки доступа: Жерехов, Г. И. (ученый ; 1911-1990) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильин, Вадим Алексеевич (доктор физико-математических наук; профессор кафедры общей и экспериментальной физики). Особенности современного физико-математического образования [Текст] / В. А. Ильин, Г. Ф. Михайлишина, Т. А. Ширина> // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 56 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- студенты вузов -- средние общеобразовательные учебные заведения -- общеобразовательные учебные заведения -- средние школы -- школы -- учащиеся -- школьники -- учителя физики -- физико-математическое образование -- физическое образование -- математическое образование -- Болонский процесс -- учебные дисциплины -- физика -- изучение физики -- преподавание физики -- современная физика -- профильное обучение -- элективные курсы -- учебные пособия Аннотация: Проблемы и направления совершенствования современного физико-математического образования в средних общеобразовательных и высших учебных заведениях. Изменение подходов к изучению физики в условиях реализации Болонского процесса. Использование потенциала современной физической науки в повышении эффективности преподавания физики в школе и в вузе. Доп.точки доступа: Михайлишина, Гузель Фаниловна (кандидат педагогических наук; доцент; докторант кафедры теории и методики обучения физике); Ширина, Татьяна Александровна (соискатель кафедры теории и методики обучения физике); Ляпина, Т. В.; Ширина, Т. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |