Шорова, Ж. И.

    Об изучении современных педагогических технологий обучения химии на факультете естествознания [Текст] / Ж. И. Шорова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 2. - С. . 154-155. - Библиогр.: с. 155. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vady06_000_002_0154_1. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - N 2 (21). - C. 154-155. - vady06_000_002_0154_1, 2, 154-155
УДК
ББК 74.265.7
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
инновационные модели обучения -- информационные технологии -- образовательные концепции -- обучение химии -- педагогические технологии -- профессиональная подготовка -- процесс обучения химии -- семинарские занятия -- спецкурсы -- учителя химии
Аннотация: Рассматривается опыт использования в учебном процессе современных технологий обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гильманшина, С. (доц.).
    Профессионально направленное мышление - основа компетентности учителя [Текст] / С. Гильманшина // Высшее образование в России. - 2007. - N 4. - С. . 159-160. - RUMARS-vobr07_000_004_0159_1
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование, 21 в. нач.
   Россия
    Татарстан

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- вузы -- подготовка будущих учителей -- будущие учителя -- компетентность учителей -- учителя химии -- химия -- учебные курсы -- интегрированные курсы -- профессионально направленное мышление
Аннотация: Представлен опыт работы Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета по формированию профессиональной компетентности учителя химии.


Доп.точки доступа:
Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет




   
    Цифровые образовательные ресурсы на любом уроке [Текст] / Елена Бондаренко [и др. ] // Народное образование. - 2008. - N 7. - С. 195-202
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
учителя химии -- цифровые образовательные ресурсы -- мультзадачники -- задачники по физике -- элективные курсы -- коррекционная работа -- предпрофильная подготовка -- профильная подготовка -- дистанционное обучение -- педагоги-предметники -- индивидуализация обучения -- дидактические модели уроков
Аннотация: Предложены направления использования цифровых ресурсов в работе учителя-предметника.


Доп.точки доступа:
Федорова, Елена (директор); Черкашина, Ольга (ведущий специалист); Якушина, Екатерина (кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник); Бондаренко, Елена (кандидат педагогических наук, заведующая); Гаряева, А. В.; Калинина, И. Ю.; Полоусова, В. В. (учитель химии)




    Российская Федерация. Министерство образования и науки. Федеральное агентство по образованию.

    О проведении Всероссийского семинара учителей химии [Текст] : письмо [Министерства образования и науки РФ] от 18. 11. 2008, N 2531/12-14 / Российская Федерация, Министерство образования и науки. Федеральное агентство по образованию // Администратор образования. - 2009. - N 1. - С. 94
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- письма -- всероссийские семинары -- педагоги -- учителя химии


Доп.точки доступа:
"Химия для жизни будущих поколений", всероссийский семинар
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Аймаков, О. А.
    Профессионально-педагогическая направленность преподавания курса неорганической химии [Текст] / О. А. Аймаков, Т. Т. Казбекова // Инновации в образовании. - 2007. - N 9. - С. 91-95. - Библиогр.: с. 95 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
неорганическая химия -- педагогическая направленность -- педагогические вузы -- педвузы -- подготовка педагогов -- профессиональная направленность -- профессионально-педагогическая направленность -- самостоятельные работы -- студенты -- учителя химии
Аннотация: Обсуждается вопрос о необходимости профессионально-педагогической направленности преподавания курса неорганической химии в педагогических вузах. Рассматривается ряд общих и конкретных положений с целью выяснения тех возможностей, которые представляет курс неорганической химии для формирования навыков у студентов.


Доп.точки доступа:
Казбекова, Т. Т.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузьмин, А. В.
    Об оценке информационной компетенции будущих учителей химии [Текст] = Estimation of the information competence of future teachers of chemistry / А. В. Кузьмин // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 2. - С. 47-52 : рис. - Библиогр.: с. 52 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
компьютерное тестирование -- высшая школа -- информационная компетентность -- ситуационные задачи -- анкетирование -- компьютерные тесты -- информационные технологии -- учителя химии -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- компетентностный подход -- ключевые компетенции -- базовые компетенции -- специальные компетенции -- критерии оценивания -- цифровые образовательные ресурсы -- методические рекомендации -- будущие учителя
Аннотация: Предлагается система оценивания информационной компетенции будущих учителей химии, включающая анкетирование, ситуационные задачи, критерии оценки презентации методических рекомендаций к урокам на основе цифровых образовательных ресурсов, компьютерные тесты.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гильманшина, Сурия Ирековна (доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой химического образования, почетный работник ВПО РФ).
    Формирование у студентов ценностно-смысловой компетенции на основе проектного обучения химии [Текст] / С. И. Гильманшина, А. Р. Камасина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2013. - № 1. - С. 78-81. - Библиогр.: с. 81 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- ценностно-смысловые компетенции -- химия -- обучение химии -- студенты -- учителя химии -- учителя химии -- химические проекты
Аннотация: Рассмотрена проблема формирования ценностно-смысловой компетенции у студентов — будущих учителей в процессе проектного обучения химии. Раскрыты суть компетенции, задачи и педагогические условия ее формирования. Представлены требования к проектному обучению химии, специфика его применения с целью формирования компетенции. Проведен анализ полученных данных с применением методов математической статистики для доказательства выводов эксперимента.


Доп.точки доступа:
Камасина, Айгул Рустамовна (соискатель кафедры химического образования Химического института им. А. М. Бутлерова Казанского федерального университета)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кулагина, Елена.
    Как укрепить педагогические кадры и вернуть в школы учителей математики? [Текст] / Елена Кулагина // Человек и труд. - 2013. - № 11/12. - С. 34-37 : 1 рис. - Библиогр. в подстроч. ссылках. - Примеч.
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия, 2000-2013 гг.

Кл.слова (ненормированные):
возрастной состав -- гендерный состав -- государственная политика -- коммерциализация школы -- общее образование -- общеобразовательные школы -- педагогические кадры -- социальная защищенность -- уровень оплаты труда -- учительская профессия -- учителя математики -- учителя физики -- учителя химии
Аннотация: Проанализированы изменения на рынке занятости педагогических работников в системе среднего образования за период с 2000 по 2013 годы. Особое внимание уделено исследованию возрастных и гендерных характеристик учителей, преподающих базовые предметы для экономического развития страны - математику, физику, химию; а также факторам, оказывающим влияние на структуру кадрового состава школ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Итоги VIII Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" [Текст] : (направление - дошкольного и дополнительного образования и естественно-научное направление) // Вестник образования России. - 2014. - № 7. - С. 74-77. - 2 прил.
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
воспитатели ДОУ -- всероссийские конкурсы -- дошкольные образовательные учреждения -- естественно-научное направление -- итоги конкурсов -- конкурсы педагогического мастерства -- конкурсы педмастерства -- конкурсы профессионального мастерства -- лучшие педагоги -- лучшие учителя -- педагогическое мастерство -- педмастерство -- победители конкурсов -- профессиональное мастерство -- профессиональные конкурсы -- учителя биологии -- учителя географии -- учителя информатики -- учителя математики -- учителя физики -- учителя химии
Аннотация: Кратко описан ход очередного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок", названы имена его победителей по направлению дошкольного и дополнительного образования и естественно-научному направлению.


Доп.точки доступа:
Мой лучший урок, Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Васильев, Виктор Васильевич (кандидат химических наук; доцент; декан).
    Уровневая методическая подготовка бакалавров и магистров химического образования в педагогическом вузе [Текст] / В. В. Васильев, О. Г. Роговая, М. К. Толетова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 12. - С. 10-15 : рис., фото. - Библиогр.: с. 15 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Санкт-Петербург

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры химического образования -- вузы -- высшее образование -- высшее педагогическое образование -- высшие учебные заведения -- задания -- компетентности студентов -- магистры химического образования -- методическая подготовка -- методические задания -- опыт работы -- педагогическое образование -- подготовка бакалавров -- подготовка магистров -- примеры заданий -- профессиональная компетентность -- российские вузы -- самостоятельная работа студентов -- студенты-химики -- уровневая методическая подготовка -- учебно-методические задания -- учителя химии -- химики -- химическое образование -- химия
Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы методической подготовки студентов к обучению химии. Приводится анализ отличительных особенностей методической подготовки бакалавров и магистров. Особое внимание уделяется организации самостоятельной работы студентов с использованием учебно-методических заданий, моделирующих деятельность учителя химии, способствующих формированию профессиональной компетентности студентов в области химического образования.


Доп.точки доступа:
Роговая, Ольга Геннадьевна (кандидат химических наук; доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой); Толетова, Марина Константиновна (кандидат педагогических наук; доцент); Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лунин, Валерий Васильевич (декан химического факультета; председатель экспертной комиссии Российского совета олимпиад школьников; председатель Международной Менделеевской олимпиады по химии; академик РАН; доктор химических наук; профессор).
    "Обучение химии без практики невозможно" [Текст] : интервью с деканом химического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, председателем экспертной комиссии Российского совета олимпиад школьников, председателем Международной Менделеевской олимпиады по химии, академиком РАН, д. х. н., профессором Валерием Васильевичем Луниным / В. В. Лунин // Вестник образования России. - 2015. - № 18. - С. 61-70
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
академики -- вузы -- высшая школа -- деканы -- интервью -- олимпиады -- председатели -- профессора -- университеты -- учителя химии -- химические олимпиады -- химические факультеты -- химическое образование -- химия в вузе -- химия в школе -- школьные олимпиады
Аннотация: В интервью с деканом химического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, председателем экспертной комиссии Российского совета олимпиад школьников, председателем Международной Менделеевской олимпиады по химии, академиком РАН, д. х. н., профессором Валерием Васильевичем Луниным затронуты вопросы химического образования в школе, развития олимпиадного движения по этому предмету. Рассказывается также о химическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова; МГУ имени М. В. Ломоносова; Химический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    [События в сфере образования за июль 2016 г.] [Текст] / материал подгот. Л. П. Епихиной // Вестник образования России. - 2016. - № 16. - С. 7-13
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 2016 г. июль

Кл.слова (ненормированные):
ассоциации учителей химии -- всероссийские форумы -- молодежные форумы -- молодые педагоги -- молодые учителя -- образовательные форумы -- представители ассоциаций -- преподавание химии -- преподаватели химии -- развитие образования -- резолюции съездов -- съезды учителей -- учителя химии -- форумы -- химическое образование -- химия в школе -- школьное образование
Аннотация: Кратко о событиях июля 2016 г. в сфере образования.


Доп.точки доступа:
Епихина, Л. П. (выпускающий редактор) \.\; Мануйлова, Ирина Викторовна (заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию) \.\; Басюк, Виктор Стефанович (заместитель президента Российской академии образования) \.\; Съезд представителей ассоциаций учителей химии; Балтийский Артек, Всероссийский молодежный образовательный форум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Космодемьянская, Светлана Сергеевна (доцент; кандидат педагогических наук).
    Оценка качества применения адаптивных технологий организации практикума первокурсников - будущих учителей химии [Текст] = Assessment of the Quality of the Application of Adaptive Technologies of the Organization of the Workshop of First-Year Students, Future Chemistry Teachers / С. С. Космодемьянская, И. Д. Низамов // Качество. Инновации. Образование. - 2022. - № 3. - С. 23-28. - Библиогр.: с. 27 (11 назв.) . - ISSN 1999-513Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптивные образовательные технологии -- адаптивные технологии -- высшее образование -- индивидуальные особенности обучающихся -- методика химии -- неорганическая химия -- педагогическое образование -- первокурсники -- подготовка учителей -- профессиональные компетенции -- учителя химии -- химические эксперименты -- химическое образование -- цифровизация -- цифровые образовательные ресурсы
Аннотация: Данная статья посвящена вопросам оценки качества применения адаптивных технологий организации практикума первокурсников - будущих учителей химии - в условиях вузовского обучения. Авторами рассматриваются особенности применения элементов адаптивных технологий для организации химического практикума при изучении химико-методических дисциплин: "Введение в неорганическую химию" и "Дидактические игры в преподавании химии" с применением цифровых образовательных ресурсов. Приводятся основные требования к формируемым компетенциям современного учителя химии как выпускника вуза.


Доп.точки доступа:
Низамов, Ильдар Дамирович (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)