Андреева, Е. А. (аспирант СГУ им. Н. Г. Чернышевского). Эволюция классической модели тьюторской деятельности и ее современные формы [Текст] / Е. А. Андреева> // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2010. - N 4 (24). - С. 140-144. - Библиогр.: с. 144 (4 назв. ) . - ISSN 1682-2358
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): тьюторская деятельность -- тьюторы -- модели тьюторства -- функции тьюторства Аннотация: Показана классическая модель тьюторства и ее эволюционные варианты. Дана оценка потенциалу тьюторства в контексте реформирования системы образования. Доп.точки доступа: Барроуз, Г. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бочкарева, Светлана Михайловна (старший преподаватель). Модель тьюторской деятельности как средство сопровождения индивидуальной траектории развития студентов [Текст] / С. М. Бочкарева> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 2. - С. 71-72. - Библиогр.: с. 72 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- индивидуальные траектории развития -- тьюторская деятельность -- модели тьюторской деятельности -- тьюторское сопровождение -- тьюторство -- тьюторы -- личностно ориентированный подход -- аксиологический подход -- открытость образования -- образовательные технологии -- технологии обучения -- портфолио -- индивидуальные образовательные маршруты -- проектная деятельность Аннотация: Представлена теоретическая модель деятельности тьютора по сопровождению индивидуальной траектории развития студентов в вузе. Рассмотрены основные подходы к реализации тьюторской деятельности: личностно ориентированный, аксиологический и открытость образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бочкарева, Светлана Михайловна (старший преподаватель). Особенности тьюторства в современной зарубежной высшей школе [Текст] / С. М. Бочкарева> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 9-11 : фот. - Библиогр.: с. 11 (12 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Великобритания--США--Германия; Австралия; Португалия Организация образования Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее образование -- системы высшего образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- зарубежные страны -- зарубежный опыт -- тьюторские системы -- тьюторская деятельность -- тьюторство -- тьюторы -- тьюториал -- сверстническое тьюторство -- дистанционное тьюторство -- исследования Аннотация: Исследование специфики зарубежной практики тьюторства, характерной для систем высшего образования Британии, Америки, Германии, Австралии и Португалии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковалева, Татьяна Михайловна (доктор педагогических наук ; профессор). Оформление новой профессии тьютора в российском образовании [Текст] / Т. М. Ковалева> // Вопросы образования. - 2011. - N 2. - С. 163-180. - Библиогр.: с. 180 (11 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): открытые образовательные технологии -- индивидуальные образовательные программы -- принципы индивидуализации -- консультирование -- тьюторы -- история тьюторства -- тьюторская деятельность -- тьюторское сопровождение Аннотация: Анализируются современные вызовы российскому образованию и исторические предпосылки, которые сделали возможным сегодня оформление профессии тьютора в российском образовании. Предложена ресурсная схема общего тьюторского действия. Обсуждаются основные формы тьюторского сопровождения образования, нормативно-правовое оформление тьюторской деятельности на примере школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кормакова, В. Н. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры "Педагогика" факультета психологии Белгородского государственного национального исследовательского университета). Тьюторское сопровождение профессионального самоопределения в системе "школа - вуз" [Текст] / В. Н. Кормакова, Е. И. Ерошенкова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 8. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (4 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): профессиональное самоопределение -- профессиональная ориентация -- тьюторы -- тьюторское сопровождение -- тьюторская деятельность -- школа - вуз Аннотация: Подчеркивается необходимость тьюторского сопровождения процесса профессионального самоопределения личности в системе "школа - вуз" (старшеклассник - студент). Под тьюторским сопровождением авторы понимают продолжительную работу тьютора и воспитанника в режиме коллективных и индивидуальных встреч на базе школы и/или вуза, в рамках которых тьютор способствует развитию ориентации личности в мире профессионального труда. Рассмотрены вопросы организации тьюторского сопровождения. Определены основные субъекты этого сопровождения, выявлены его особенности, функции и направления, предложены и обоснованы методические средства и формы. Доп.точки доступа: Ерошенкова, Е. И. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры "Педагогика" факультета психологии Белгородского государственного национального исследовательского университета) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мокрова, И. И. Тьюторское сопровождение студентов в профессиональном колледже [Текст] / Мокрова И. И.> // Методист. - 2011. - № 8. - С. 54-56. - Библиогр.: с. 56 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Начальное профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): тьюторство -- тьюторское сопровождение -- тьюторская деятельность -- тьюторы -- педагогическая позиция -- особая педагогическая позиция -- образовательные маршруты -- индивидуальные образовательные маршруты -- образовательные технологии -- профессиональная школа -- колледжи -- профессиональные колледжи Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с реализацией тьюторства в профессиональном колледже. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гельман, Г. С. Инновационный проект в образовании "Парк современных образовательных технологий" [Текст] : [опыт пед. коллектива лицея N 2 г. Братска Иркут. обл.] / Г. С. Гельман, Ю. М. Кулешова> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 7. - С. 25-38
Рубрики: Образование. Педагогика--Братск, город--Иркутская область--Россия Теория и методика обучения--Братск, город--Иркутская область--Россия Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- лицеи -- инновационное развитие -- инновационные проекты -- инновационный менеджмент -- освоение образовательных технологий -- образовательные технологии -- образовательный мониторинг -- управление образовательным процессом -- образовательный процесс -- учебно-воспитательный процесс -- качество образовательных услуг -- образовательные услуги -- профессиональная компетентность -- педагоги -- тьюторская деятельность -- опыт работы Аннотация: Развитие деятельности школы по удовлетворению запросов потребителей образовательных услуг в новом качественном образовании на основе современных образовательных технологий. Доп.точки доступа: Кулешова, Ю. М.; Лицей № 2 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сидоренко, И. В. (соискатель кафедры; руководитель). Философия тьюторской деятельности в условиях реализации новых образовательных стандартов [Текст] / И. В. Сидоренко> // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 29-32 : табл. - Библиогр.: с. 32 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): тьюторская деятельность -- тьюторское сопровождение -- образовательные стандарты второго поколения -- тьюторство -- самообразовательная деятельность -- школьники -- учащиеся школ -- педагогическое сопровождение Аннотация: Рассматривается сущность тьюторской деятельности, требования организационного обеспечения тьюторского сопровождения. Обосновывается необходимость совершенствования системы сопровождения самообразовательной деятельности школьников, разработки механизма внедрения тьюторства как новой образовательной практики в образовательный процесс школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Даулетова, Зарина Оралбековна. О внедрении Кембриджской программы обучения в школьный курс информатики [Текст] = About the implementation of cambridge education program in school course of informatics / З. О. Даулетова> // Информатика и образование. - 2014. - № 4. - С. 11-13 : 2 табл. - Библиогр.: с. 13 (6 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Казахстан Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные вузы -- информатика -- критериальная система оценивания -- критерии оценки -- образовательные программы -- программы обучения -- проектная деятельность -- тьюторская деятельность -- школьный курс информатики Аннотация: Рассмотрена проблема внедрения в школьный курс информатики программы обучения, разработанной Кембриджским университетом. Проанализированы основные особенности этой программы. Доп.точки доступа: Кембриджский университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бочкарева, Светлана Михайловна (аспирант кафедры профессиональной педагогики). Подходы к использованию тьюторства в дистанционном обучении [Текст] / С. М. Бочкарева> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 92-94. - Библиогр.: с. 93-94 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- дистанционное тьюторство -- педагогическая деятельность -- тьюториал -- тьюторская деятельность -- тьюторство -- тьюторы -- функции тьюторов Аннотация: Выявлены цели и содержание деятельности тьютора, а также его основные функции как специалиста в области дистанционного обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Филатова, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Реализация педагогического потенциала студенческого добровольчества в профессиональной подготовке специалистов [Текст] / О. В. Филатова, Т. В. Тимохина> // Образование и общество. - 2015. - № 4 (93). - С. 72-76. - Библиогр. в конце ст. (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Теория социальной работы--Россия--Орловская область Кл.слова (ненормированные): волонтерская деятельность -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- добровольческая деятельность -- молодежь -- педагогический потенциал -- подготовка специалистов социальной сферы -- социальная сфера -- студенты -- тьюторская деятельность Аннотация: Рассмотрено социальное добровольчество как современный общественный феномен, источник универсальных ресурсов, один из способов практической подготовки специалистов к работе с различными категориями граждан. Представлены пути реализации педагогического потенциала студенческого социального добровольчества через волонтерскую деятельность с осужденными в колониях и детьми с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях инклюзивной образовательной среды. На основе опыта добровольческого объединения Орловского государственного университета представлено условное деление добровольцев на основные группы по степени участия в деятельности; охарактеризованы организации и основные задачи, решаемые ими в реализации педагогического потенциала студенческого добровольчества. Доп.точки доступа: Тимохина, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент); Школа волонтеров, студенческое волонтерское объединение Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черникова, И. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент; руководитель). Реализация краевого проекта "Я люблю математику" [Text] / И. Ю. Черникова> // Вестник образования. - 2015. - № 23. - С. 60-65 : фот. . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): внеурочные мероприятия -- качество математического образования -- математика (дисциплина) -- математическое образование -- методика преподавания математики -- образовательные кластеры -- повышение квалификации педагогов -- преемственность в образовании -- преподавание математики -- проекты (образование) -- тьюторская деятельность -- учителя математики Аннотация: О реализации в Пермской области краевого проекта "Я люблю математику" для повышения качества математического образования школьников 4-11 классов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Филькина, С. В. (аспирант). Реализация индивидуальных планов жизнеустройства воспитанников детских домов посредством тьюторской деятельности [Текст] / С. В. Филькина, И. Г. Озерец> // Инновации в образовании. - 2017. - № 9. - С. 134-141. - Библиогр.: с. 140 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): воспитанники -- воспитатель детского дома -- детские дома -- интернаты для детей -- компетентность -- образовательная деятельность -- тьюторская деятельность Аннотация: Актуализируется потребность развития тьюторской компетентности воспитателя детского дома в процессе непрерывной образовательной деятельности с воспитанником детского дома в плане его развития и дальнейшего жизнеустройства. Делается попытка описания модели по развитию универсального социального действия воспитанника посредством гуманитарного педагогического сопровождения. Доп.точки доступа: Озерец, И. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тимохина, Татьяна Васильевна (кандидат педагогических наук). Нормативно-правовые аспекты инновационной тьюторской деятельности [Текст] / Т. В. Тимохина> // Право и образование. - 2017. - № 11. - С. 32-36. - Библиогр.: с. 36 (7 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой--Россия Кл.слова (ненормированные): инновационная деятельность -- нормативно-правовые аспекты -- образовательное право -- педагогическая деятельность -- педагогическая деятельность -- правовая политика -- тьюторская деятельность Аннотация: Исследуются общеправовые и специфичные аспекты тьюторской деятельности педагога. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баркова, Валентина Васильевна (кандидат философских наук; доцент). Становление концепта "тьюторская деятельность" в философии образования Cредних веков [Текст] / В. В. Баркова, В. С. Цилицкий> // Социум и власть. - 2018. - № 2. - С. 96-102. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1996-0522
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): социокультурные потребности -- средние века -- тьюторская деятельность -- философия образования Аннотация: Предмет статьи – историко-философский подход к анализу социокультурных потребностей, способствующих возникновению философии тьюторской деятельности в образовательном пространстве эпохи Средних веков. Определены особенности этой деятельности и отличие её от других форм вспомогательной работы с обучающимися. Доп.точки доступа: Цилицкий, Виталий Сергеевич (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Екжанова, Елена Анатольевна (доктор педагогических наук; профессор). Психолого-педагогические технологии тьюторского сопровождения детей с ОВЗ на этапе постинтернатной адаптации [Текст] = Psycho-pedagogical technologies of tutor support for children with disabilities during their adaptation after leaving a boarding school / Е. А. Екжанова, И. Л. Соловьева> // Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С. 40-52. - Библиогр.: с. 51-52 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- адаптация школьников -- взрослая жизнь -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- индивидуализация обучения -- индивидуальные образовательные маршруты -- ограниченные возможности здоровья -- постинтернатная адаптация -- психолого-педагогическая помощь -- психолого-педагогические технологии -- психолого-педагогическое сопровождение -- тьюторская деятельность -- тьюторское сопровождения -- тьюторство -- тьюторы -- школы-интернаты -- школьники Аннотация: Статья посвящена проблеме психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ усилиями тьютора на этапе завершения периода школьного обучения и вхождения воспитуемого во взрослую жизнь. Доп.точки доступа: Соловьева, Ирина Леонидовна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |