Ракитов, А. Наука в эпоху глобальных трансформаций (Технологизация науки,"обнаучивание технологии") [Текст] / А. Ракитов> // Свободная мысль. - 1997. - N 7. - С. . 56-69 Рубрики: Наука. Науковедение Кл.слова (ненормированные): НАУКА |
Лобанова, Е. В. (канд. пед. наук). О подходах к проектированию образовательных программ высшего профессионального образования в современных условиях [Текст] / Е. В. Лобанова> // Инновации в образовании. - 2004. - N 2. - С. . 5-13. - Библиогр.: с. 12-13 (15 назв. ). - RUMARS-inno04_000_002_0005_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия РФ Кл.слова (ненормированные): образование -- образовательные программы -- высшее профессиональное образование -- гуманитаризация -- функционализация -- технологизация -- аксиологизация образования -- образовательные системы -- реформа образования Аннотация: При разработке стандартов высшего профессионального образования следует учитывать ряд факторов, среди которых - фундаментализация, профессионализация, теоретизация, аксиологизация, гуманитаризация, технологизация образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Митин, С. Машинно-технологическое обеспечение агропроизводства - на уровень современных требований [Текст] / Сергей Митин> // Экономика сельского хозяйства России. - 2004. - N 12. - С. . 5. - s, 2004, , rus. - RUMARS-eshr04_000_012_0005_1. - Библиотека Челябинского государственного агроинженерного университета. - N 12. - С. 5. - eshr04_000_012_0005_1, 12, 5
Рубрики: Экономика--Экономика сельского хозяйства Кл.слова (ненормированные): машинно-технологическое обеспечение -- агропроизводство -- техническая оснащенность -- технологизация агропроизводства -- конкурентоспособность -- модернизация сельхозпроизводства Аннотация: Последние несколько лет в обществе начали понимать приоритетную роль технологизации агропроизводства как стратегического фактора для достижения конкурентоспособности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иконникова, Н. И. Бытие человека в ситуации цивилизационного сдвига [Текст] / Н. И. Иконникова> // Социальная политика и социология. - 2004. - N 2. - С. . 70-81. - Библиогр.: с. 80-81. - RUMARS-spis04_000_002_0070_1
Рубрики: Философия--Социальная философия, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): глобализация -- бытие человека -- цивилизация -- общечеловеческие ценности -- этносы -- субкультуры этносов -- менталитет -- ментальность -- социокультурное бытие -- культурные мутации -- информатизация -- технологизация -- маргинализация Аннотация: Развитие знаний и технологий, компьютеризация и информатизация человеческой деятельности, всех общественных отношений делают нашу планету единой целостностью. Глобализация - объективное состояние происходящего цивилизационного сдвига, выступающая в форме последовательного отхода от норм и традиций этносов, подчинения ценностным установкам сверхдержав - отражается буквально во всех видах и формах человеческой жизнедеятельности. Налицо зависимость бытия человека от экономических, социальных, духовных, политических явлений всемирного масштаба. В настоящей статье анализируется не сам процесс глобализации, а его влияние на бытие человека. Исследуя проблему, автор использует взгляды и оценки выдающихся философов, социологов, историков современности Х. Ортега-и-Гассет, А. Печчеи, А. Тойнби, М. Хайдеггера, К. Ясперса и др. Доп.точки доступа: Ортега-и-Гассет, Хосе (испанский философ, публицист ; 1883-1955) \х.\; Печчеи (итальянский экономист, общественный деятель ; 1908-1984) \а.\; Тойнби, Арнольд Джозеф (английский историк и социолог ; 1889-1975) \а.\; Хайдеггер, Мартин (философ, один из основоположников экзистенциализма ; 1889-1976) \м.\; Ясперс, Карл (немецкий философ, психиатр ; 1883-1969) \к.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щеглов, С. Е. Динамика и тенденции развития туризма в России [Текст] / С. Е. Щеглов> // Социальная политика и социология. - 2004. - N 2. - С. . 175-187. - Библиогр.: с. 185-187. - RUMARS-spis04_000_002_0175_1
Рубрики: Социология--Социология общества, 20 в. 2-я пол.-21 в. Физическая культура и спорт--Туризм Россия Российская Федерация РФ США Соединенные Штаты Америки Израиль Государство Израиль Кл.слова (ненормированные): туризм -- глобализация -- социология туризма -- история изучения туризма -- технологизация туризма -- космический (орбитальный) туризм Аннотация: Туризм является одним из самых динамично развивающихся социальных феноменов нашего времени. Туризм социален по своей природе, так как это деятельность людей в рамках развитого цивилизованного человеческого общества. Поэтому рассмотрение туризма как социального феномена возможно только в контексте социального процесса - а значит в предметном поле и средствами специальной социологической отрасли - социологии туризма, в развитие которой внесен значительный вклад израильскими и американскими социологами, начиная с 60-х годов ХХ века. В статье рассмотрены основные тенденции развития и функционирования туризма в России. Дана типология российского туриста. Наличие в стране огромного природно-культурного потенциала и богатого исторического наследия создает реальные предпосылки для дальнейшего устойчивого развития международного и въездного туризма. Доп.точки доступа: Коэн (израильский социолог) \э.\; Макканнелл (американский социолог) \д.\; Смит (американский социолог) \в.\; Грэберн (американский социолог) \н. Х\; Бурстин (американский социолог) \д.\; Всемирная туристская организация Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Астахова, Л. В. (доктор педагогических наук). Документационное обеспечение управления как отрасль деятельности [Текст] / Л. В. Астахова> // Делопроизводство. - 2005. - N 2. - С. . 3-9. - s, 2005, , rus. - RUMARS-delo05_000_002_0003_1. - Научная библиотека Чувашского государственного университета. - схем. - N 2. - С. 3-9. - delo05_000_002_0003_1, 2, 3-9
Рубрики: Экономика--Делопроизводство Кл.слова (ненормированные): документационное обеспечение управления -- структурные преобразования -- институционализация отрасли -- профессионализация отрасли -- технологизация отрасли -- социализация отрасли Аннотация: Формирование отрасли "Документационное обеспечение управления". Структурные преобразования отрасли ДОУ. Процессы институционализации ДОУ. Профессионализация ДОУ. Процессы технологизации ДОУ. Процессы социализации ДОУ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вольхин, С. (доц.). Технология реализации дидактической системы профессионально-предметной подготовки будущих учителей-предметников [Текст] / С. Вольхин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 10. - С. 47-49
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): дидактика -- технология обучения -- процесс обучения -- учителя-предметники -- технологизация -- технологическое образование -- учебный процесс Аннотация: В статье рассказывается о новых образовательных технологиях, применяемых в педвузах. |
Шаронова, С. (д-р социол. наук). Болонский процесс [Текст] : взгляд из Европы / С. Шаронова> // Высшее образование в России. - 2005. - N 12. - С. . 142-146. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_012_0142_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Библиогр.: с. 146 (2 назв. ). - N 12. - С. 142-146. - vobr05_000_012_0142_1, 12, 142-146
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г. Россия Европа Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- Болонское соглашение -- единое европейское образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- образовательное пространство -- трансформация высшего образования -- высшее образование -- непрерывное образование -- единая кредитная система -- междисциплинарные программы -- финансирование -- интегрирующие дисциплины -- технологизация знаний -- знания Аннотация: Обсуждение проблемы трансформаций высшего образования в контексте Болонского процесса на 27 Всемирном конгрессе Международного института социологии. Доп.точки доступа: Всемирный конгресс Международного института социологии; Болонское соглашение Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпов, А. М. Операционная технология механизированных работ в растениеводстве [Текст] / А. М. Карпов, А. П. Иншаков> // Вестник Мордовского госуниверситета. - 2005. - N 3/4. - С. . 165-166. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vmor05_000_003/004_0165_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 3-4. - С. 165-166. - vmor05_000_003/004_0165_1, 3, 165-166
Рубрики: Сельское и лесное хозяйство--Механизация и электрификация сельского хозяйства Кл.слова (ненормированные): операционные технологии -- растениеводство -- механизированные работы -- машинопользование -- технологизация сельскохозяйственных работ -- операционно-технологические карты Аннотация: Авторы говорят об эффективности машинопользования в сельском хозяйстве и организации механизированных работ при производстве сельхозпродукции. Утверждается, что одним из факторов роста такой эффективности является подъем уровня технологизации и высокоточное выполнение технологических процессов машинами вне зависимости от природно-климатических условий. Предлагается разработать и неукоснительно соблюдать требования специальных опреационно-технологических карт, содержащих описание необходимых для производства технологических материалов, что позволит существенно улучшить качество механизированных работ в растениеводстве. Доп.точки доступа: Иншаков, А. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овчинникова, Ксения Романовна (канд. пед. наук). Педагогическое моделирование как современная технология исследования процесса информатизации образования [Текст] / К. Р. Овчинникова, С. Е. Матушкин> // Образование и наука. - 2006. - N 4. - С. . 3-12. - Библиогр.: с. 11-12 (9 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_004_0003_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 4. - С. 3-12. - obrn06_000_004_0003_1, 4, 3-12
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): педагогический процесс -- педагогическое моделирование -- педагогическое явление -- развитие образования -- образовательные технологии -- электронные ресурсы -- компьютерное оборудование -- компьютеризация образования -- компьютеры в школе -- технологизация образования -- информационные технологии -- современные технологии -- коммуникативные технологии -- эффективная информатизация Аннотация: Особенности педагогического моделирования, рассматриваются как современные информационные технологии, направленные на исследования процессов информатизации образования. При определенных условиях статусе компьютера не только как средства обучения, но и как еще одного объекта учебного информационного взаимодействия в образовательном процессе. Доп.точки доступа: Матушкин, С. Е. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кармадонов, О. А. (д-р филос. наук, профессор). Институт образования в современном мире: основные тенденции развития [Текст] / О. А. Кармадонов> // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 6. - С. . 55-74. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-sgum06_000_006_0055_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 6. - С. 55-74. - sgum06_000_006_0055_1, 6, 55-74
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): институт образования -- коммодификация образования -- технологизация образования -- унификация образования -- деинституционализация образования Аннотация: Автор рассматривает основные тенденции в развитии современного образования, проявившиеся более-менее на сегодняшний день. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степаненко, А. С. Искусственный интеллект в контексте философии техники [Текст] / А. С. Степаненко> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Приложение. - 2006. - N 10. - С. . 27-35. - Библиогр.: с. 35 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-skop06_000_010_0027_1. - Зональная научная библиотека Южного федерального университета. - N 10. - С. 27-35. - skop06_000_010_0027_1, 10, 27-35
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Радиоэлектроника--Искусственный интеллект. Экспертные системы Кл.слова (ненормированные): искусственный интеллект -- технологизация общества -- технологии будущего Аннотация: Искусственный интеллект рассматривается не только в качестве предмета одной из научных дисциплин, но и как ключевая технология будущего, представляющая собой совокупность методов, предназначенных для решения проблем в трудно формализуемых областях деятельности человека. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
О порядке определения готовности образовательных учреждений к подключению к сети Интернет [Текст]> // Российское образование. - 2007. - N 1. - С. . 74-75. - RUMARS-robz07_000_001_0074_1. - Приложение
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- официальные материалы -- официальные документы -- интернет -- технологизация образования -- современные технологии в школе Доп.точки доступа: Министерство информационных технологий и связи РФ |
Пирогов, В. И. (канд. техн. наук). Технологизация - путь совершенствования управления предприятием [Текст] / В. И. Пирогов, С. К. Завьялов, Г. Р. Мукушев> // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2007. - N 5. - С. . 130-149. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-eko_07_000_005_0130_1
Рубрики: Экономика--Экономика предприятия--Управление предприятием, 2007 г. Российская Федерация Россия РФ Кл.слова (ненормированные): управленческие технологии -- разработка технологий -- структура управления -- типы технологий -- система бюджетирования -- организационное проектирование Аннотация: В предлагаемой статье уточняется сущность управленческих технологий на промышленном предприятии и их роль в повышении эффективности управления. Рассмотрены типы управленческих технологий и их свойств. Доп.точки доступа: Завьялов, С. К.; Мукушев, Г. Р. |
Добрушина, Нина Роландовна (канд. филол. наук). Информационные технологии в гуманитарном образовании: национальный корпус русского языка [Текст] / Н. Р. Добрушина, А. И. Левинзон> // Вопросы образования. - 2006. - N 4. - С. . 163-179. - 0; Национальный корпус русского языка. - 0; Общие соображения. - 0; Что такое национальный корпус?. - 0; Корпус и преподавание русского языка российским школьникам и студентам. - 0; Корпус и преподавание русского языка иностранцам. - 0; Корпус и перевод. - 0; Корпус как база для творческой работы учащегося. - RUMARS-vpro06_000_004_0163_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- русский язык в школе -- языковые ресурсы -- методы преподавания -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- контроль знаний -- перестройка контроля знаний -- информационные технологии -- современные технологии в школе -- технологизация образования Аннотация: Взрыв информационных технологий, принципиальное изменение способов получения и отправления информации не оказали никакого воздействия на нашу систему обучения языку школьников и студентов. Мир текстов меняется принципиально и с огромной скоростью. Проблема отвлеченности российского образования от жизни в полной мере касается методов преподавания русского языка в наших школах и вузах. Продемонстрированы функциональные возможности нового инструмента, нового языкового ресурса, именуемого "Национальный корпус". Использование Корпуса в преподавании гуманитарных дисциплин в средней и высшей школе поможет успешно решать и чисто научные, и собственно педагогические задачи. Доп.точки доступа: Левинзон, Анна Иосифовна |
Бухарова, Галина Дмитриевна (д-р. пед. наук ; проф.). К вопросу категориально-понятийного аппарата методики преподавания естественнонаучных дисциплин [Текст] / Г. Д. Бухарова, Р. Т. Шрейнер> // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. . 13-20. - Библиогр.: с. 20 ( 10 назв. ). - RUMARS-obrn07_000_002_0013_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- модернизация образования -- содержание образования -- обновление образования -- глобализация образования -- фундаментализация образования -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- гуманитаризация знаний -- социальная направленность -- содержательно ориентированная направленность -- процессуально ориентированная направленность -- личностно ориентированная направленность -- технологизация образовательного процесса Аннотация: Результат соответствующего видения авторов по некоторым ключевым категориям и понятиям педагогики и образования, в частности естественнаучного. Затронуты актуальные проблемы, стоящие перед естественнонаучном образовании в связи с углубляющимися гуманизацией и гуманитаризацией образовательного пространства. Доп.точки доступа: Шрейнер, Рудольф Теодорович (д-р тех. наук) |
Маркова, С. М. Проблемы развития профессионального образования России [Текст] / С. М. Маркова> // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. . 36-42. - RUMARS-obrn07_000_002_0036_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- реформирование образование -- обновление образования -- стандартизация образования -- технологизация образования -- система профессионального образования -- специальные знания Аннотация: Острые проблемы отечественного образования. особое внимание уделяется причинам несоответствия конечного результата обучения требованиям, предъявляемым обществом. |
Логвинова, Наталья. Фронтальная технологизация [Текст] : несколько лет назад позволить себе масштабную автоматизацию фронт-офиса могли не более десяти банков, а теперь - почти сотня / Н. Логвинова> // Банковское обозрение. - 2007. - N 10. - С. 108-112. - Библиотека Белорусского государственного экономического университета. - code, baob. - year, 2007. - no, 10. - ss, 108. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-baob07_no10_ss108_ad1
Рубрики: Экономика Финансы--Российская Федерация--Россия--РФ Кл.слова (ненормированные): банковские фронт-офисы -- банковские операции -- высокотехнологичные продукты -- банковские услуги -- кредитные организации -- системы дистанционного обслуживания -- кадровое обеспечение -- кадровая недостаточность -- российские банки Аннотация: Многие банки активно осваивают новые технологии. Банковские фронт-офисы переходят на дистанционное и автоматическое обслуживание клиентов. А персонал фронт-офиса, переходит от проведения банковских операций к решению нестандартных проблем, например консультирование клиентов по вопросам использования дистанционного обслуживания. |
Романов, Сергей павлович (канд. пед. наук). Дидактические основания построения инженерно-педагогической подготовки кадров в вузе [Текст] / С. П. Романов> // Образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 39-47. - Библиогр.: с. 47 (6 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 6. - ss, 39. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no6_ss39_ad1 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогические технологии -- инженерно-педагогическое образование -- профессионально-педагогическое образование -- подготовка педагогов -- подготовка специалистов -- целостность педагогического процесса -- инновационное обучение -- непрерывное образование -- непрерывное обучение -- модульное обучение -- системно-модульное обучение -- технологизация образования -- дуальная система Аннотация: Предлагаются новые дидактические условия организации инженерно-педагогического образования, главными из которых являются подготовка педагогов нового типа, модульная систематизация содержания обучения. Технологическая организация общественно-профессиональных отношений в процессе обучения. |
Петров, А. Ю. Компетентностный подход в современном управлении образовательным учреждением [Текст] / А. Ю. Петров> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - Т. 1, N 10. - С. 119-123. - Библиогр.: с. 123 (7 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образование -- развитие общества -- непрерывное образование -- концепция непрерывного образования -- технологизация образования -- технология -- гуманистическая концепция -- система образования -- опережающее образование -- модернизация образования Аннотация: Модернизация современного образования требует от руководителя образовательного учреждения принципиально нового подхода к профессиональной компетентности педагогических кадров. Коренные изменения компетентности педагогов должны касаться, по мнению авторов, прежде всего организации мобильного, ситуативного, индивидуализированного процесса образования. Доп.точки доступа: Берулава, М. Н. |