Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор). Медиаобразование [Текст] : творческие задания для студентов и школьников / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2006. - N 4. - С. . 175-228. - Библиогр.: с. 227-228 (23 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_004_0175_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 4. - C. 175-228. - inno06_000_004_0175_1, 4, 175-228
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Америка Англия Бельгия Великобритания Канада США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): теории медиаобразования -- агентство медиа -- анализ медиатекстов -- изобразительно-имитационные творческие занятия -- категории -- культурологическая теория медиаобразования -- литературно-имитационные творческие задания -- медиаобразование -- медиапедагогика -- медиатексты -- методы обучения -- творческие задания -- театрализованно-ситуативные творческие задания -- технология -- язык медиа -- практическая теория медиаобразования -- семиотическая теория медиаобразования Аннотация: Статья представляет собой теоретическое изложение принципов медиаобразования. Описаны основные категории медиапедагогики: язык медиа, агенство, технология, категория медиа и т. д., существующие в мире теории медиаобразования. Приведены виды возможных творческих заданий, которые можно реализовать в разных возрастных группах учащихся и студентов, а также разработанные и применяемые во многих странах программы организации работы с медиатекстами. Подробно описывается опыт многих зарубежных стран по внедрению и применению технологии медиаобразования, исследования зарубежных ученых. Доп.точки доступа: Бэзэлгэт \к.\; Мастерман \к.\; Мак-Махон, Б.; Куин \р.\; Ворсноп \к.\; Усов \ю. Н.\; Баранов \о. А.\; Дьюи \дж.\; Минз \б.\; Леверанз \д.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук). Культивационный анализ на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 64-77. - Библиогр.: с. 76-77 (11 назв. ). - RUMARS-inno07_000_006_0064_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): аудитории -- культивационный анализ -- литературно-имитационные творческие задания -- медиа -- медиааудитория -- медиаобразование -- медиатексты -- студенты -- студенческая аудитория -- творческие задания -- театрализовано-творческие задания -- теории медиаобразования Аннотация: О работе со студенческой аудиторией в рамках медиаобразования, циклы творческих заданий. |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф., президент ассоциации кинообразования и медиапедагогики России). Герменевтический анализ культурного контекста процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2008. - N 8. - С. 99-126. - Библиогр.: с. 124-126 (36 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекста -- герменевтический анализ -- категории медиа -- культурологическая теория медиаобразования -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- студенты -- творческие задания -- теории медиаобразования Аннотация: Раскрывается культурологическая теория медиаобразования, которая является основой для герменевтического анализа культурного контекста. Рассматриваются ключевые понятия медиаобразования. Предлагается ряд творческих заданий для студентов, позволяющих осуществить герменевтический анализ медиатекстов. |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России). Идеологический и философский анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2008. - N 12. - С. 117-141. - Библиогр.: с. 140-141 (28 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Средства массовой информации СМИ в целом Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекстов -- антиманипулятивные качества -- аудитория -- идеологическая теория медиаобразования -- идеологический анализ -- качества личности -- культурологическая теория медиаобразования -- манипулятивное воздействие -- манипулятивные качества личности -- манипулятивные приемы -- манипуляция -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- приемы манипуляции -- развитие критического мышления -- репрезентация -- творческие задания -- теории медиаобразования -- философский анализ Аннотация: В статье приведен анализ различных аспектов восприятия медиатекстов, особенностей манипулятивного воздействия современных медиа на население. Представлен авторский вариант последовательности развития "антиманипулятивного" критического мышления аудитории на медиаматериале, а также цикл заданий для идеологического и философского анализа медиатекстов в студенческой аудитории. |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф.). Научные исследования в области медиаобразования в России (1960-2008) [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2009. - N 3. - С. 53-116. - Библиогр.: с. 116 (5 назв. ). - Прил. . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика, 1960-2008 гг. Высшее профессиональное образование История образования Кл.слова (ненормированные): диссертации -- медиаобразование -- модели медиаобразования -- научные исследования -- теоретические модели медиаобразования -- теории медиаобразования Аннотация: В статье представлен анализ авторефератов диссертационных работ по медиаобразованию. Автором изучены следующие аспекты: теоретические модели медиаобразования, теории, задачи медиаобразования, медийный материал, автономия (интеграция), учреждения, возрастные группы, география исследований. Доп.точки доступа: Усов, Ю. Н.; Хилько, Н. Ф.; Журин, А. А.; Короченский, А. П. |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор). Теологическая теория медиаобразования [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2007. - N 11. - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101 (8 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): духовное воспитание -- медиа -- медиаобразование -- религиозное воспитание -- теологическая теория медиаобразования -- теории медиаобразования Аннотация: В статье обобщен опыт теологического медиаобразования, которое рассматривается как духовно-религиозное воспитание аудитории с доминантой теологических ценностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новикова, А. А. (кандидат педагогических наук, доцент). Анализ медиатекстов - основа американской медиаобразовательной стратегии [Текст] / А. А. Новикова> // Инновации в образовании. - 2009. - N 4. - С. 72-96. - Библиогр.: с. 95-96 (17 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика--США История образования Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекстов -- медиакультура -- медиаобразование -- медиаобразовательные модели -- медиапедагогика -- медиатексты -- методы обучения -- модели медиаобразования -- образование за рубежом -- теории медиаобразования Аннотация: Представлены основные исторические этапы развития медиаобразования в США, описаны методические подходы к анализу медиатекстов для учащихся разных ступеней обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России). Умберто Эко и семиотическая теория медиаобразования [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2010. - N 5. - С. 56-61 . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекстов -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- семиотика -- семиотическая теория медиа -- семиотическая теория медиаобразования -- семиотический анализ -- теории медиа -- теории медиаобразования Аннотация: В статье рассматриваются теоретические взгляды Умберто Эко на медиа и медиаобразование. На основе семиотического анализа медиаобразования, автор делает вывод о том, что селекция и анализ медиатекстов представляет собой основу медиакомпетентности личности. Доп.точки доступа: Эко, У. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |