Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор).

    Медиаобразование [Текст] : творческие задания для студентов и школьников / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2006. - N 4. - С. . 175-228. - Библиогр.: с. 227-228 (23 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_004_0175_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 4. - C. 175-228. - inno06_000_004_0175_1, 4, 175-228
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Америка
    Англия

    Бельгия

    Великобритания

    Канада

    США

    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
теории медиаобразования -- агентство медиа -- анализ медиатекстов -- изобразительно-имитационные творческие занятия -- категории -- культурологическая теория медиаобразования -- литературно-имитационные творческие задания -- медиаобразование -- медиапедагогика -- медиатексты -- методы обучения -- творческие задания -- театрализованно-ситуативные творческие задания -- технология -- язык медиа -- практическая теория медиаобразования -- семиотическая теория медиаобразования
Аннотация: Статья представляет собой теоретическое изложение принципов медиаобразования. Описаны основные категории медиапедагогики: язык медиа, агенство, технология, категория медиа и т. д., существующие в мире теории медиаобразования. Приведены виды возможных творческих заданий, которые можно реализовать в разных возрастных группах учащихся и студентов, а также разработанные и применяемые во многих странах программы организации работы с медиатекстами. Подробно описывается опыт многих зарубежных стран по внедрению и применению технологии медиаобразования, исследования зарубежных ученых.


Доп.точки доступа:
Бэзэлгэт \к.\; Мастерман \к.\; Мак-Махон, Б.; Куин \р.\; Ворсноп \к.\; Усов \ю. Н.\; Баранов \о. А.\; Дьюи \дж.\; Минз \б.\; Леверанз \д.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоров, А. В. (д-р пед. наук).
    Культивационный анализ на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 64-77. - Библиогр.: с. 76-77 (11 назв. ). - RUMARS-inno07_000_006_0064_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
аудитории -- культивационный анализ -- литературно-имитационные творческие задания -- медиа -- медиааудитория -- медиаобразование -- медиатексты -- студенты -- студенческая аудитория -- творческие задания -- театрализовано-творческие задания -- теории медиаобразования
Аннотация: О работе со студенческой аудиторией в рамках медиаобразования, циклы творческих заданий.





    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф., президент ассоциации кинообразования и медиапедагогики России).
    Герменевтический анализ культурного контекста процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2008. - N 8. - С. 99-126. - Библиогр.: с. 124-126 (36 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекста -- герменевтический анализ -- категории медиа -- культурологическая теория медиаобразования -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- студенты -- творческие задания -- теории медиаобразования
Аннотация: Раскрывается культурологическая теория медиаобразования, которая является основой для герменевтического анализа культурного контекста. Рассматриваются ключевые понятия медиаобразования. Предлагается ряд творческих заданий для студентов, позволяющих осуществить герменевтический анализ медиатекстов.





    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России).
    Идеологический и философский анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2008. - N 12. - С. 117-141. - Библиогр.: с. 140-141 (28 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 76
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекстов -- антиманипулятивные качества -- аудитория -- идеологическая теория медиаобразования -- идеологический анализ -- качества личности -- культурологическая теория медиаобразования -- манипулятивное воздействие -- манипулятивные качества личности -- манипулятивные приемы -- манипуляция -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- приемы манипуляции -- развитие критического мышления -- репрезентация -- творческие задания -- теории медиаобразования -- философский анализ
Аннотация: В статье приведен анализ различных аспектов восприятия медиатекстов, особенностей манипулятивного воздействия современных медиа на население. Представлен авторский вариант последовательности развития "антиманипулятивного" критического мышления аудитории на медиаматериале, а также цикл заданий для идеологического и философского анализа медиатекстов в студенческой аудитории.





    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Научные исследования в области медиаобразования в России (1960-2008) [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2009. - N 3. - С. 53-116. - Библиогр.: с. 116 (5 назв. ). - Прил. . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 1960-2008 гг.
   Высшее профессиональное образование

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
диссертации -- медиаобразование -- модели медиаобразования -- научные исследования -- теоретические модели медиаобразования -- теории медиаобразования
Аннотация: В статье представлен анализ авторефератов диссертационных работ по медиаобразованию. Автором изучены следующие аспекты: теоретические модели медиаобразования, теории, задачи медиаобразования, медийный материал, автономия (интеграция), учреждения, возрастные группы, география исследований.


Доп.точки доступа:
Усов, Ю. Н.; Хилько, Н. Ф.; Журин, А. А.; Короченский, А. П.




    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор).
    Теологическая теория медиаобразования [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2007. - N 11. - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101 (8 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
духовное воспитание -- медиа -- медиаобразование -- религиозное воспитание -- теологическая теория медиаобразования -- теории медиаобразования
Аннотация: В статье обобщен опыт теологического медиаобразования, которое рассматривается как духовно-религиозное воспитание аудитории с доминантой теологических ценностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоров, А. В. (доктор педагогических наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России).
    Модели медиаобразования: сравнительный анализ [Текст] / А. В. Федоров, И. В. Челышева // Инновации в образовании. - 2009. - N 4. - С. 19-58. - Библиогр.: с. 55-57 (41 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Баранова медиаобразовательная модель -- Бэзэлгэт, Букингэма и Харта медиаобразовательная модель -- Вартановой и Засурского медиаобразовательная модель -- Зазнобиной медиаобразовательная модель -- канадская медиаобразовательная модель -- Леготиной медиаобразовательная модель -- Мастермана медиаобразовательная модель -- медиаобразование -- медиаобразовательная модель Баранова -- медиаобразовательная модель Бэзэлгэт, Букингэма и Харта -- медиаобразовательная модель Вартановой и Засурского -- медиаобразовательная модель Зазнобиной -- медиаобразовательная модель Леготиной -- медиаобразовательная модель Мастермана -- медиаобразовательная модель Пензина -- медиаобразовательная модель Поличко -- медиаобразовательная модель Поттера -- медиаобразовательная модель Силверблэта -- медиаобразовательная модель Спичкина -- медиаобразовательная модель Усова -- медиаобразовательная модель Шарикова -- медиаобразовательные модели -- модели медиаобразования -- Пензина медиаобразовательная модель -- Поличко медиаобразовательная модель -- Поттера медиаобразовательная модель -- Силверблэта медиаобразовательная модель -- Спичкина медиаобразовательная модель -- теории медиаобразования -- Усова медиаобразовательная модель -- Шарикова медиаобразовательная модель
Аннотация: В статье анализируются модели медиаобразования, разработанные российскими и зарубежными учеными.


Доп.точки доступа:
Челышева, И. В. (кандидат педагогических наук, доцент Таганрогского государственного педагогического института); Усов, Ю. Н.; Поличко, Г. А.; Пензин, С. Н.; Баранов, О. А.; Шариков, А. В.; Зазнобина, Л. С.; Спичкин, А. В.; Вартанова, Е. Л.; Засурский, Я. Н.; Леготина, Н. А.; Мастерман, Л.; Силверблэт, А.; Бэзэлгэт, К.; Букингэм, Д.; Харт, Э.; Поттер, Дж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новикова, А. А. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Анализ медиатекстов - основа американской медиаобразовательной стратегии [Текст] / А. А. Новикова // Инновации в образовании. - 2009. - N 4. - С. 72-96. - Библиогр.: с. 95-96 (17 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.03 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--США
   История образования

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекстов -- медиакультура -- медиаобразование -- медиаобразовательные модели -- медиапедагогика -- медиатексты -- методы обучения -- модели медиаобразования -- образование за рубежом -- теории медиаобразования
Аннотация: Представлены основные исторические этапы развития медиаобразования в США, описаны методические подходы к анализу медиатекстов для учащихся разных ступеней обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России).
    Умберто Эко и семиотическая теория медиаобразования [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2010. - N 5. - С. 56-61 . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекстов -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- семиотика -- семиотическая теория медиа -- семиотическая теория медиаобразования -- семиотический анализ -- теории медиа -- теории медиаобразования
Аннотация: В статье рассматриваются теоретические взгляды Умберто Эко на медиа и медиаобразование. На основе семиотического анализа медиаобразования, автор делает вывод о том, что селекция и анализ медиатекстов представляет собой основу медиакомпетентности личности.


Доп.точки доступа:
Эко, У.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)