Гуревич, П. С. Почему люди обоготворяют знание? [Текст] / П. С. Гуревич> // Личность. Культура. Общество. - 2003. - Т. 5, N 3/4. - С. . 401. - RUMARS-liko03_005_003/004_0401_1. - Рец. на кн.: Дубовицкий В. В. Философско-социологические аспекты теории воспитания.- М.: Изд-во филос. и психол. лит., 2003.- 197 с.
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Социология--Социология сферы общественной жизни Кл.слова (ненормированные): образование -- теории воспитания -- воспитание -- рецензии Доп.точки доступа: Дубовицкий \в. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Слуцкий, В. И. О сущности педагогики (на примере опыта и теоретических открытий А. С. Макаренко [Текст] / В. И. Слуцкий> // Образование и общество. - 2007. - N 4. - С. 70-75
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--СССР, 20 в. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): теории воспитания -- народная педагогика -- личность -- коллектив Аннотация: В статье дается авторская интерпретация творческого наследия А. С. Макаренко. Доп.точки доступа: Макаренко, Антон Семенович (педагог ; 1888-1939) |
Митякина, Л. В. Вопросы социального воспитания А. С. Макаренко в современных условиях [Текст] / Л. В. Митякина> // Вестник Мордовского университета. - 2008. - N 3. - С. 266-269. - Библиогр.: c. 269 (4 назв. ) . - ISSN Вест-ник
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Россия, 20 в. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): вопросы воспитания -- педагоги -- педагогические теории -- современная педагогика -- социальная деятельность -- социальное воспитание -- теории воспитания Аннотация: Рассматриваются вопросы воспитания как социальной деятельности. Проведен анализ теоретических работ А. С. Макаренко, в которых обоснован целый ряд своеобразных показателей социальности воспитания. Утверждается актуальность применения теорий, разработанных известным советским педагогом, в современных условиях. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. |
Гликман, И. З. Живая педагогика Макаренко [Текст] : к 120-летию со дня рождения А. С. Макаренко / И. З. Гликман> // Инновации в образовании. - 2008. - N 3. - С. 125-139. - Библиогр.: с. 139 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): педагогические теории -- теории воспитания -- педагоги Аннотация: О теории воспитания А. С. Макаренко и современных взглядах на нее. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. |
Михашина, Алла Станиславовна (кандидат падагогических наук, доцент). Развитие отечественной теории и практики воспитания трудных детей в 1920-1930-е гг. [Текст] / А. С. Михашина> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 1 (41). - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 1920-1930 гг. История образования Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): трудные дети -- история педагогики -- развитие личности -- педагогические методы -- педагогические методики -- воспитание трудных детей -- отклонения в развитии -- педология -- биогенетика -- теории воспитания -- педагогическая психология -- психологи Аннотация: В обобщенном виде представлены результаты анализа концепций воспитания детей с проблемами в поведении и развитии, созданных в 1920-1930-е гг. Выявлено своеобразие методологических подходов ученых к вопросам изучения особенностей данных детей, их воспитания, показана актуальность разработанных идей для современной теории и практики. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. (1896-1934) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шапошникова, Татьяна Дмитриевна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Современные подходы к разработке теорий обучения и моделей воспитания в контексте межкультурных коммуникаций [Текст] / Т. Д. Шапошникова> // Образование и общество. - 2015. - № 5 (94). - С. 18-22. - Библиогр. в конце ст. (13 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): междисциплинарный подход -- мультикультурализм -- наднациональное образование -- национальные системы образования -- нейронаука -- теории воспитания -- теории обучения -- холистическое воспитание Аннотация: Обосновывается необходимость учета для образования явлений, происходящих в современной культуре. Современные подходы к разработке теорий обучения и воспитания могут основываться на выводах нейронауки, активно рассматривающей проблемы взаимосвязи мозга, психики людей и взаимодополняемости культур. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фофанов, Р. Ю. (аспирант). Модель "разотчужденного человека А. и Б. Стругацких и роль "высокой теории воспитания" в ее практической реализации [Текст] / Р. Ю. Фофанов> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 10. - С. 75-79. - Библиогр.: с. 79 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Литературоведение--Россия, 21 в. нач. Поэтика Кл.слова (ненормированные): диалектико-материалистические методы -- образы -- создатели будущего -- теории воспитания -- утопическое моделирование -- фантастика -- философская антропология -- художественные произведения Аннотация: Рассмотрена проблема «разотчужденного» человека, поставленная в творчестве известных научных фантастов А. и Б. Стругацких. Доп.точки доступа: Стругацкий, А.; Стругацкий, Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Владимиров, Павел Анатольевич (кандидат философских наук; ассистент; доцент). Нравственные основания теории обучения и воспитания в русском неокантианстве [Текст] = Moral Foundations of the Theory of Education in Russian Neo-Kantianism / Владимиров Павел Анатольевич, Лебедева Анастасия Владимировна> // Высшее образование в России. - 2022. - № 3. - С. 96-107. - Библиогр.: с. 105-106 (25 назв.) . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- духовно-нравственные ценности -- педагогические исследования -- русское неокантианство -- теории воспитания -- теории обучения Аннотация: Раскрывается особенность построения педагогических исследований в традиции русского неокантианства. Доп.точки доступа: Лебедева, Анастасия Владимировна (аспирант; ассистент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |