Федько, С. И. Консультативная форма работы в техническом творчестве детей подросткового и старшего школьного возраста [Текст] / С. И. Федько> // Дополнительное образование. - 2005. - N 1. - С. . 32-37. - s, 2005, , rus. - RUMARS-doob05_000_001_0032_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - N 1. - С. 32-37. - doob05_000_001_0032_1, 1, 32-37
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- учреждения дополнительного образования -- техническое творчество -- кружки -- дети -- подростки -- подростковый возраст -- старшие школьники -- старший школьный возраст -- консультативная форма работы -- самостоятельность -- самостоятельная деятельность Аннотация: Об индивидуально-консультативной форме образовательного процесса в работе кружков технического творчества дополнительного образования. По мнению автора статьи, такая форма работы является более результативной, личностно-ориентированной и гуманной по сравнению с классно-урочной системой. Консультативная форма работы стимулирует самостоятельную деятельность детей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петунин, О. В. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская деятельность старших школьников по биологии [Текст] / О. В. Петунин> // Инновации в образовании. - 2006. - N 2. - С. . 58-68. - Библиогр.: с. 68 (10 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_002_0058_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 2. - C. 58-68. - inno06_000_002_0058_1, 2, 58-68
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- биология -- исследовательская деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- научные исследования -- старшеклассники -- старшие школьники -- учебно-исследовательская деятельность -- учебные исследования Аннотация: Представлены различия между учебными и научными проблемами, решаемыми школьниками, характеристика исследовательской деятельности старшеклассников. Приведены темы для организации учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности старших школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фейгенберг, Иосиф Моисеевич (д-р мед. наук, проф.). Первый шаг - в сторону интересов учащихся [Текст] / И. М. Фейгенберг> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 142-146. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0142_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - miob07_000_003_0142_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): внимание -- восприятие учебного материала -- дошкольники -- изучение материала -- интерес к учебе -- методики преподавания -- младшие школьники -- мобилизация внимания -- мотивация учащихся -- обучение -- педагоги -- старшие школьники -- эффективность обучения Аннотация: Рассказывается о методах повышения мотивации школьников разных возрастных групп. Отмечается важность затрагивания реальных интересов учащихся в процессе учебы. Доп.точки доступа: Олевская \т.\; Бограчева \л.\; Лаврик \в.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цукерман, Галина Анатольевна (д-р психол. наук). Хорошо ли читают российские школьники? [Текст] / Г. А. Цукерман, Г. С. Ковалева, М. И. Кузнецова> // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - с. 240-267 : 3 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 266-267. - 1; О некоторых мифах, формирующих отношение к тестам читательской грамотности. - 1; Российские десятилетние школьники читают лучше всех в мире. Это миф или факт?. - 1; Почему важно измерять читательскую грамотность. - 1; Что измеряет тест PIRLS. - 1; Цена победы. - 1; Причины успеха: факты и гипотезы. - Прил. Результаты исследования PIRLS 35 стран ; Прим. в сносках. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2007. - no, 4. - ss, 240. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vpro07_no4_ss240_ad1 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа, 2001-2006 гг. Кл.слова (ненормированные): читательская грамотность -- уровни читательской грамотности -- младшие школьники -- старшие школьники -- международные исследования -- международные тестирования -- тест-PIRLS -- тест-PISA -- компетентность учеников Аннотация: Тесты PIRLS и PISA измеряют чрезвычайно желательный, но труднодостижимый результат современного образования - инструментальный, действительный характер знаний и умений школьников, в частности, читательскую грамотность, т. е. умение использовать письменные тексты как основной ресурс самообразования. Международный мониторинг результатов образования обращен к двум критическим точкам становления учебной самостоятельности: PIRLS - от мира образования к миру труда. В статье рассмотрены противоречивые данные, полученные с помощью этих двух тестов на представительных выборках российских четвероклассников (лучший результат в мире) и 15-летних школьников (низкий результат). Зафиксировав отсутствие поступательного развития школьников по этому параметру между началом и концом основной школы, авторы обсуждают возможные причины столь неоднозначных результатов реформ российского образования и желательное направление его дальнейшей модернизации. Доп.точки доступа: Ковалева, Галина Сергеевна (канд. пед. наук); Кузнецова, Марина Ивановна (канд. пед. наук) |
Петунин, О. В. Тезаурусное поле "Активизация познавательной самостоятельности старших школьников в образовательном процессе" [Текст] / О. В. Петунин> // Инновации в образовании. - 2008. - N 2. - С. 91-103. - Библиогр.: с. 103 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): активизация познавательной самостоятельности -- возрастная периодизация -- возрастная периодизация Выготского -- образовательный процесс -- познавательная активность -- познавательная самостоятельность -- самостоятельность -- старшеклассники -- старшие школьники -- тезаурусное поле -- терминологический анализ -- учащиеся -- школьники -- Выготского возрастная периодизация -- возрастная периодизация Эльконина -- Эльконина возрастная периодизация Аннотация: Представлен анализ тезаурусного поля "Активизация познавательной самостоятельности старших школьников в образовательном процессе" в виде последовательного анализа отдельных тезаурусных составляющих, то есть анализа понятий: активизация, познавательная самостоятельность, старший школьник и образовательный процесс. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С.; Эльконин, Д. Б. |
Дивисенко, Константин Сергеевич (мл. науч. сотрудник). Динамика ценностей школьников [Текст] : (по материалам автобиографий и сочинений) / К. С. Дивисенко> // Социологические исследования. - 2008. - N 8. - С. 118-122. - Библиогр.: с. 122 (5 назв. ). - Все публикации номера под рубрикой "Навстречу Всероссийскому социологическому конгрессу" . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): школьники -- старшие школьники -- ценностные ориентации школьников -- автобиографии (социология) -- биографические тексты -- школьные сочинения (социология) -- социология образования Аннотация: В статье представлены результаты исследования динамики ценностных ориентаций старших школьников, основанные на анализе биографических текстов и сочинений. |
Черникова, Т. В. Литературно-художественные средства анализа и развития личности старших школьников и студентов [Текст] / Черникова Т. В.> // Психология обучения. - 2007. - N 10. - С. 54-65. - Библиогр.: с. 65 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): старшие школьники -- студенты вузов -- возрастное развитие -- возрастной кризис -- мораторий юности Аннотация: Исследование особенностей протекания и конструктивного преодоления юношеского кризиса с применением метода проективной автобиографии. Авторские диагностико-рефлексивные и развивающие процедуры и результаты их применения. |
Курникова, Л. П. Условия развития волевой и трудовой активности у детей старшего возраста [Текст] / Курникова Л. П.> // Психология обучения. - 2007. - N 10. - С. 66-76. - Библиогр.: с. 75-76 (23 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): старшие школьники -- дошкольный возраст -- активность -- трудовая деятельность -- мотивационно-волевая сфера Аннотация: Осмысление проблемного поля феномена "активности/пассивности" ребенка старшего дошкольного возраста в трудовой деятельности. Проблема человеческой пассивности. Концепция решения проблемы развития активности у детей старшего дошкольного возраста. |
Соловьев, А. (проф.). Довузовская подготовка - условие повышения качества инженерного образования [Текст] / А. Соловьев, З. Сазонова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 8. - С. 46-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инженерно-техническое образование -- подготовка инженеров -- университеты -- технические университеты -- старшие школьники -- довузовская подготовка -- повышение качества образования -- качество образования -- выпускники средних школ -- средние школы -- школы -- абитуриенты Аннотация: Представлен опыт работы Московского центра автомобильно-дорожного образования, функционирующего при Московском автомобильно-дорожном институте (ГТУ). Доп.точки доступа: Сазонова, З. (проф.); Московский автомобильно-дорожный институт (ГТУ) \московский центр автомобильно-дорожного образования; кафедра инженерной педагогики\Московский центр автомобильно-дорожного образования МАДИ (ГТУ) \кафедра довузовской подготовки\; МАДИ (ГТУ); Кафедра инженерной педагогики МАДИ (ГТУ); Кафедра довузовской подготовки МЦАДО |
Мищенко, Л. В. Пологендерные структуры интегральной индивидуальности старших школьников с различными приоритетными жизненными целями [Текст] / Л. В. Мищенко, Ю. Ю. Лазакович> // Психология обучения. - 2009. - N 11. - С. 36-56. - Библиогр.: с. 55 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2457. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ресоциализация -- жизненные цели -- гендерная идентичность -- интегральная индивидуальность -- старшие школьники Аннотация: Сравнительный анализ пологендерных структур интегральной индивидуальности старших школьников, близких к идеальным жизненным целям и удаленных от них. Доп.точки доступа: Лазакович, Ю. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мищенко, Л. В. Пологендерные структуры интегральной индивидуальности старших школьников с различными приоритетными жизненными целями [Текст] / Л. В. Мищенко, Ю. Ю. Лазакович> // Психология обучения. - 2009. - N 11. - С. 36-56. - Библиогр.: с. 55 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ресоциализация -- жизненные цели -- гендерная идентичность -- интегральная индивидуальность -- старшие школьники Аннотация: Сравнительный анализ пологендерных структур интегральной индивидуальности старших школьников, близких к идеальным жизненным целям и удаленных от них. Доп.точки доступа: Лазакович, Ю. Ю. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Глухова, Е. С. Актуальные проблемы готовности к профессиональному самоопределению учащейся молодежи [Текст] / Е. С. Глухова> // Психология обучения. - 2010. - N 12. - С. 64-71. - Библиогр.: с. 70-71 19 (назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): профессиональное самоопределение -- старшие школьники -- выпускники школ -- профориентация молодежи -- профессиональный выбор -- профориентация Аннотация: Необходимость изменений в системе профориентации молодежи. Формирование готовности к профессиональному самоопределению выпускников школ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ахтемьянова, Н. М. Оценка эффективности физкультурно-спортивной и оздоровительной работы со старшими школьниками в рамках деятельности "Школьного спортивного клуба" [Текст] / Н. М. Ахтемьянова, Л. И. Лубышева> // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 2. - С. 89-91. - Библиогр.: с. 91 (5 назв. ) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания--Российская федерация--Россия--Сургут Кл.слова (ненормированные): физическое воспитание -- старшие школьники -- спортивные клубы -- школьные клубы -- физкультурно-спортивная работа -- оздоровительная работа -- физическое совершенствование -- старший школьный возраст -- школьные спортивные клубы -- спортивное образование Аннотация: Привлечение школьников к занятиям спортом, предоставление им более широких возможностей, создание условий для формирования мотивации к физическому совершенствованию с помощью инновационного проекта "Школьный спортивный клуб". Доп.точки доступа: Лубышева, Л. И.; Старт, школьный спортивный клубСредняя общеобразовательная школа N 32 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Каплан, А. Ориентация на достижение цели и саморегуляция в письменности: интегративная перспектива [Текст] : дайджест / А. Каплан, Э. Лайтингер, М. Городецки> // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 129-131. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 1. - P. 51-70. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): достижение цели -- саморегуляция -- индивидуальные различия -- старшие школьники -- саморегулируемое обучение -- целевые ориентации -- обучение письму -- дайджесты -- мыслительные процессы -- написание текста Аннотация: Соотношение процессов мышления, достижения цели и учебных стратегий в процессе написания текста. Регулировка своих действий и использование разнообразных стратегий. Проверка гипотезы о том, что саморегулирование процессов письма является модульным, обучающиеся чувствуют различные целевые ориентации письма как вовлечение различных стратегий написания. Доп.точки доступа: Лайтингер, Э.; Городецки, М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мухамбетов, Н. Г. Реализация личностно-ориентированного обучения на уроках географии через применение разноуровневых заданий [Текст] / Мухамбетов Н. Г.> // Методист. - 2013. - № 5. - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (15 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): УУД -- ФГОС -- временные типологические группы -- дифференциальный подход -- картографические умения -- образовательные программы -- разноуровневые школьные задания -- старшие школьники -- тестирование -- топографические умения -- универсальные учебные действия -- уроки географии -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьное образование -- школьные уроки Аннотация: О различных технологиях и формах учебной деятельности, применяемых учителем на уроках. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бочаров, М. И. Предметная область информационной безопасности при обучении информатике школьников [Текст] = Subject area of information security when teaching informatics for school students / М. И. Бочаров, И. В. Симонова> // Информатика и образование. - 2013. - № 8. - С. 14-18. - Библиогр.: с. 17-18 (19 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информационная безопасность -- методика обучения информатике -- обучение информатике -- обучение старшеклассников -- старшие школьники Аннотация: Анализ структуры предметной области обучения информационной безопасности. Конкретизировано понятие "информационная безопасность" применительно к процессу обучения школьников. Доп.точки доступа: Симонова, Ирина Викторовна (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Минина, С. Н. Некоторые аспекты в работе учителя химии с одаренными детьми [Текст] / Минина С. Н.> // Методист. - 2013. - № 10. - С. 60-62. - Библиогр.: с. 62 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- 8 класс -- 9 класс -- ФГОС -- дистанционное обучение -- естествознание -- информационно-коммуникационные технологии -- исследовательская деятельность -- креативные способности -- личностный рост -- образовательные программы -- педагогическая деятельность -- педагогические технологии -- познавательная деятельность -- профессиональное мастерство -- профессиональное развитие -- психологическая подготовка -- сетевые педагогические сообщества -- старшеклассники -- старшие школьники -- учителя-предметники -- федеральные государственные образовательные стандарты -- экспериментальные методики -- экспериментальные работы Аннотация: О профессионализме учителя, способного воспитывать и обучать детей с неординарными способностями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Самоопределение старшеклассников в сфере высокотехнологичных рабочих профессий как социально-педагогический феномен [Текст] / И. Ф. Исаев [и др.]> // Образование и общество. - 2013. - № 4 (81). - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (11 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): выпускники школ -- высокотехнологичные рабочие профессии -- профессиональное самоопределение -- рабочие профессии -- старшеклассники -- старшие школьники Аннотация: Раскрываются особенности самоопределения выпускников школ в современных реалиях социально-экономической жизни. Проводится анализ и обосновывается понятие "самоопределение старших школьников в сфере высокотехнологичных рабочих профессий". Доп.точки доступа: Исаев, И. Ф. (доктор педагогических наук; заведующий кафедрой); Исаева, Н. И. (доктор психологических наук; профессор); Кормакова, В. Н. (кандидат педагогических наук; доцент); Кролевецкая, Е. Н. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кирсанов, Анатолий Иванович (доктор политических наук). Правовое воспитание старших школьников: состояние и проблемы совершенствования [Текст] / А. И. Кирсанов, А. И. Петрошенко> // Право и образование. - 2014. - № 5. - С. 33-46 : рис. - Библиогр.: с. 45-46 (7 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): концепция правового воспитания -- общеобразовательные организации -- правовая культура -- правовое воспитание -- правовые знания -- правосознание -- социологический опрос -- старшие школьники -- статистические данные -- школьное образование -- эмпирические исследования Аннотация: Результаты эмпирического исследования состояния правового воспитания в общеобразовательных организациях г. Москвы. Доп.точки доступа: Петрошенко, Андрей Иванович (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |