Попова, О. М. Применение комического материала в коррекции агрессии старших дошкольников [Текст] / О. М. Попова, Ю. Е. Иванова> // Интеграция образования. - 2005. - N 4. - С. . 171-176. - Библиогр.: с. 176 (4 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_004_0171_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 4. - С. 171-176. - inob05_000_004_0171_1, 4, 171-176
Рубрики: Психология--Дошкольная педагогика--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): коррекция агрессии -- агрессия -- старшие дошкольники -- комическое -- психология образования Аннотация: В статье экспериментально доказывается возможность снижения уровня детской агрессии средствами комического с помощью таких механизмов ее нивелирования, как идентификация, проекция, дискредитация. Рассматриваются технология, закономерности и детерминирующие данный процесс факторы. Доп.точки доступа: Иванова, Ю. Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Эльконинова, Л. И. О внутренней картине позиционного действия старших дошкольников [Текст] / Л. И. Эльконинова, И. Я Никитина> // Вопросы психологии. - 2006. - N 5. - С. . 32-41. - Библиогр.: с. 41 (12 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_005_0032_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 5. - C. 32-41. - vopp06_000_005_0032_1, 5, 32-41
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): децентрация -- картина позиционного действия -- кукольный театр -- старший дошкольный возраст -- старшие дошкольники Аннотация: Изучалось развитие позиционного действия не в искусственной экспериментальной процедуре, моделирующей переход от роли к позиции, а в естественной, привлекательной для дошкольников театрализованной деятельности. Описаны ступени позиционности действия ребенка и процесс создания внутренней картины сценического действия. Показано, что позиционность сценического действия коррелирует с готовностью детей к школе и с уровнем решения познавательных задач на децентрализацию. Установлено, что детский кукольный театр является эффективным средством развития произвольности дошкольников. Доп.точки доступа: Никитина, И. Я. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Минникаева, Н. В. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста г. Ленинска-Кузнецкого при пониженных объемах организованной двигательной деятельности в режиме дня дошкольного учреждения [Текст] / Н. В. Минникаева, В. Л. Мустаев> // Валеология. - 2007. - N 1. - С. . 51-54. - Библиогр.: с. 53-54 (8 назв. ). - RUMARS-vale07_000_001_0051_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Кемеровская область Ленинск-Кузнецкий Кл.слова (ненормированные): валеология -- экологическая валеология -- дошкольники -- старшие дошкольники -- дети -- двигательная деятельность -- дошкольные учреждения -- режим дня -- двигательный режим дня -- педагогические наблюдения -- физические нагрузки -- физическое воспитание -- функциональные состояния организма -- физическое развитие Аннотация: Представлены результаты педагогических наблюдений, проведенных с целью выявления объемов и содержания организованной двигательной деятельности в режиме дня детей старшего дошкольного возраста. Предложена стратегия оптимизации двигательного режима дня, внедрение которой на практике позволит повысить уровень основных функциональных, психических и физических кондиций ребенка. Доп.точки доступа: Мустаев, В. Л. |
Козырева, Н. А. Развитие творческой позиции старших дошкольников в игре с противоречиями [Текст] / Н. А. Козырева> // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 80-91. - Библиогр.: с. 91 (11 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_002_0080_1
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): детское творчество -- творческие способности -- творческая позиция -- игры -- игры с противоречиями -- дошкольники -- старшие дошкольники -- сочинение сказок Аннотация: Результаты исследования развития творческой позиции дошкольников. Описана разработанная для ее формирования методика - игра с противоречиями "Теремок сказок", в которой воспитатель предъявляет ребенку противоречие, связанное с наличием в сказке "чужого" героя, и предлагает использовать способы разрешения этого противоречия, основанное на методах активизации творческого мышления. Даны примеры гировых заданий. Проанализированы линии развития поведения, мышления, воображения и речи детей при решении противоречивых ситуаций. Рассматриваются этапы развития творческой позиции старших дошкольников. Показано, что психологическими условиями формирования творческой позиции являются личностная включенность ребенка в предлагаемые события и овладение интеллектуальными методами разрешения противоречия. |
Чистякова, М. А. (ст. преподаватель кафедры соц. педагогики Нижегородского гос. архитектурно-строит. ун-та). Повышение национального самосознания дошкольников средствами русской народной крестьянской культуры [Текст] / М. А. Чистякова> // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - N 4. - С. . 39-41 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания РФ Россия Российская Федерация Нижний Новгород (город) Кл.слова (ненормированные): опыт работы (образование) -- дополнительное образование детей -- дети -- дошкольники -- дошкольный возраст -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- национальное самосознание -- русская культура -- народная культура -- крестьянская культура -- национальный характер -- педагогические эксперименты -- народные традиции Аннотация: На базе образовательных учреждений Нижнего Новгорода был проведен педагогический эксперимент по повышению уровня национального самосознания у старших дошкольников через их приобщение к природно-образному началу в русской крестьянской культуре. На основе результатов эксперимента в рамках настоящей статьи выделены основные педагогические условия приобщения детей к народным традициям. |
Чеченова, Татьяна Юрьевна. Особенности восприятия учебных словесных заданий старшими дошкольниками образовательных учреждений Кабардино-Балкарии [Текст] / Т. Ю. Чеченова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 3. - С. . 56-57. - Библиогр.: с. 57. - RUMARS-vose07_000_003_0056_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика, 21 в. нач. Кабардино-Балкарская Республика Россия Кабардино-Балкария Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- дошкольники -- старшие дошкольники -- восприятие заданий -- учебные словесные задания -- словесные задания Аннотация: Контрольный эксперимент по изучению особенностей восриятия учебных словесных заданий старшими дошкольниками образовательных учреждений Кабардино-Балкарии. |
Селютина, Н. В. Сравнительное исследование некоторых особенностей эмоциональной сферы у детей 6-7 лет с нарушениями в развитии [Текст] / Селютина Н. В.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 80-83. - Научная библиотека Магнитогорского государственного университета. - code, vuro. - year, 2007. - no, 3. - ss, 80. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vuro07_no3_ss80_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аутизм -- аутичные дети -- дети с ЗПР -- дети с нарушениями в развитии -- дошкольники -- задержка психического развития -- нарушения развития ребенка -- отклоняющееся поведение -- психическое развитие -- старшие дошкольники -- эмоции дошкольников -- эмоциональная регуляция деятельности -- эмоциональная сфера ребенка -- эмоционально неблагополучные дети Аннотация: О результатах исследования на выявления специфических особенностей эмоциональной сферы у эмоционально неблагополучных дошкольников 6-7 лет, детей с задержкой психического развития и детским аутизмом по сравнению с нормально развивающимися сверстниками. |
Замкин, П. В. Педагогические условия формирования готовности студента к педагогической поддержке субъектности старшего дошкольника [Текст] / П. В. Замкин> // Интеграция образования. - 2008. - N 1. - С. 110-112. - Библиогр.: с. 112 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- педагогическая поддержка -- педагогические вузы -- старшие дошкольники -- субъектно-развивающая деятельность -- субъектность ребенка Аннотация: В статье с позиций личностно-деятельностного и системного подходов анализируется проблема формирования у студентов педагогического вуза готовности к педагогической поддержке субъектности ребенка. Педагогическая поддержка рассматривается как инновационный вид субъектно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Описываются педагогические условия, способствующие наиболее эффективному формированию данного качества. |
Мищенко, Л. В. Целостный подход к изучению поло-гендерной структуры индивидуальности дошкольников [Текст] / Л. В. Мищенко> // Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 59-63. - Библиогр.: с. 63
Рубрики: Психология--Пятигорск, 21 в. нач. Детская психология Кл.слова (ненормированные): поло-гендерная структура -- интегральная индивидуальность -- старшие дошкольники -- развивающее обучение Аннотация: Исследовалась специфика гендерных структур индивидуальности дошкольников в различных условиях деятельности и в зависимости от самых разнообразных свойств субъекта деятельности. Выявлено, что уникальность гендерных структур интегральной индивидуальности дошкольников зависит от диалектического единства объективного и субъективного, от интегрального соотношения основных тенденций развития индивидуальности. Доп.точки доступа: Детский сад N 12 "Калинка" |
Козырева, Н. А. Развитие творческой позиции старших дошкольников в игре с противоречиями [Текст] : дайджест / Козырева Н. А.> // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 128-130. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. 80-91. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- игры с противоречиями -- творческие способности -- творческая позиция Аннотация: Развитие творческих способностей у детей. Исследование творческой позиции дошкольников и психологические условия ее формирования. |
Толмачева, В. В. (ассистент). Формирование социально-экологической направленности личности старшего дошкольника как общественно обусловленная необходимость [Текст] / В. В. Толмачева> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 4. - С. 96-97. - Библиогр.: с. 97 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): старшие дошкольники -- личность дошкольника -- социально-экологическая направленность (образование) -- направленность личности -- формирование личности Аннотация: Представлен генезис психолого-педагогических взглядов на проблему формирования социально-экологической направленности личности, конкретизируется сущность понятия "социально-экологическая направленности личности дошкольника", раскрывается содержание структурно-функциональной модели ее формирования. |
Мищенко, Л. В. Исследование целостного пологендерного портрета в образовании [Текст] / Л. В. Мищенко> // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 4-15. - Библиогр.: с. 13-15 (32 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психология личности Детская психология Кл.слова (ненормированные): гендерная психология -- индивидуальность личности -- пологендерные структуры -- интегральный потенциал -- индивидуальность в образовании -- половые различия -- интегральная индивидуальность школьников -- интегральная индивидуальность студентов -- школьники -- мальчики -- дошкольники -- девочки -- старшие дошкольники -- младшие дошкольники -- подростковый возраст -- юноши -- девушки -- студенты вузов Аннотация: Соотношение различных индивидуальных свойств мужчин и женщин путем исследования интегральной структуры их индивидуальности. Интегральная индивидуальность учащихся школ и студентов вузов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Погожина, И. Н. Влияние умения децентрироваться на уровень сформированности конкретно-операциональных структур старших дошкольников [Текст] : дайджест / И. Н. Погожина, Л. Гояо> // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 124-125. - Полностью ст. опубл.: Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 2. - С. 45-55. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): старшие дошкольники -- логические операции -- принцип сохранения -- децентрирование -- старший дошкольный возраст -- конкретно-операциональные структуры -- дайджесты -- дошкольники Аннотация: Проверка возможности и эффективности формирования логических операций и понимания принципа сохранения через формирование у детей умения децентрироваться. Доп.точки доступа: Гояо, Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Комплекс задач и формы работы с детьми старшего дошкольного возраста [Текст]> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2010. - N 7. - С. 51-55
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): пожаробезопасное поведение -- противопожарная безопасность -- дидактические игры -- подвижные игры -- методические разработки -- авторские методики -- старшие дошкольники Аннотация: Дидактические и подвижные игры, способствующие формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Работа представлена на творческий конкурс "За безопасное детство". Доп.точки доступа: Творческий конкурс "За безопасное детство"; "За безопасное детство", творческий конкурс Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коновалова, Эвелина Сергеевна. Исследование особенностей психофизического здоровья детей дошкольного возраста, принимавших участие в детско-родительском творческом проекте. [Текст] / Э. С. Коновалова> // Психология в вузе. - 2010. - N 6. - С. 100-107. - Библиогр.: с. 106-107 (13 назв. ) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Психология Отраслевая психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): психофизическое здоровье -- старшие дошкольники -- эмоциональное развитие -- творчество -- творческие проекты -- совместное творчество -- эмоциональная сфера -- дошкольники -- родители -- детско-родительские творческие проекты Аннотация: Рассматривается развитие психофизического здоровья дошкольников через совместные творческие проекты с родителями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Наумов, А. А. Особенности развития компонентов самостоятельности у старших дошкольников с различными формами детского церебрального паралича в физкультурно-оздоровительной деятельности [Текст] / А. А. Наумов, И. В. Тимофеева> // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 2. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 54 (11 назв. ) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): старшие дошкольники -- самостоятельность -- церебральный паралич -- дети -- детский церебральный паралич -- ДЦП -- физическая культура -- физкультурно-оздоровительная деятельность -- самоконтроль Аннотация: Анализ корреляции компонентов самостоятельности с двигательными действиями у детей с тяжелыми и легкими двигательными нарушениями при церебральном параличе. Доп.точки доступа: Тимофеева, И. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лаушкина, Р. Н. (аспирант кафедры эстетического воспитания). Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у детей старшего дошкольного возраста на основе взаимосвязи разных видов искусства [Текст] / Р. Н. Лаушкина> // Образование и общество. - 2012. - № 1 (72). - С. 123-128 : табл. - Библиогр.: с. 128 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Орловская область Дошкольная педагогика--Россия--Орловская область Кл.слова (ненормированные): эмоциональная отзывчивость на музыку -- дошкольное воспитание -- дошкольное образование -- старшие дошкольники -- взаимосвязь искусств -- воспитание музыкой -- музыкальное воспитание -- диагностические эксперименты -- музыка и живопись -- живопись и музыка -- музыка и литература -- литература и музыка -- музыкальные руководители -- анкетирование музыкальных руководителей -- педагоги дошкольного образования Аннотация: Статья посвящена изучению состояния практики развития эмоциональной отзывчивости на музыку у детей старшего дошкольного возраста на основе взаимосвязи музыки, живописи и литературы. Рассмотрены результаты анкетирования музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений г. Орла. Изложена методика диагностического эксперимента, проанализированы данные, полученные в результате его проведения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Локалова, Н. П. Связь когнитивно-эмоционального развития со становлением позитивных личностных характеристик старших дошкольников [Текст] / Н. П. Локалова, Л. И. Никонова> // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С. 13-23. - Библиогр.: с. 21-23 (43 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): психологическая готовность к школе -- старшие дошкольники -- программы когнитивного развития -- закон системной дифференциации -- интеллектуально-эмоциональное развитие -- личностное развитие -- личностные характеристики Аннотация: Приведены эмпирические данные о влиянии когнитивно-эмоционального развития дошкольников на раскрытие их интеллектуального потенциала и становление личностных особенностей (характера доминирующей мотивации, субъективной личностно-смысловой значимости школы и личности учителя). Показано, что в условиях целенаправленного развития когнитивных процессов на фоне положительного эмоционального состояния дети экспериментальной группы, значительно больше продвинулись в интеллектуальном плане и личностном развитии, что позволяет оценить их психологическую готовность к школьному обучению как более высокую. Доп.точки доступа: Никонова, Л. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мельникова, О. А. Комплекс дидактических компьютерных игр по формированию опосредованной памяти у детей с общим недоразвитием речи [Текст] / Мельникова О. А.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 1. - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 (4 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дидактические компьютерные игры -- дидактические игры -- компьютерные игры -- игры -- компьютерные технологии -- опосредованная память -- память -- дети с общим недоразвитием речи -- общее недоразвитие речи -- недоразвитие речи -- старшие дошкольники -- дошкольники -- компьютерные игровые комплексы -- игровые комплексы Аннотация: Представлена разработка дидактических игр с использованием компьютерных технологий. Описаны функциональные особенности и структура специализированного игрового комплекса по формированию опосредованной памяти у детей с общим недоразвитием речи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мартынюк, Н. С. Оздоровительный эффект закаливания [Текст] / Н. С. Мартынюк, В. С. Мартынюк> // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 11. - С. 63-66. - Библиогр. : с. 66 (6 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена детей и подростков Кл.слова (ненормированные): физическое воспитание -- закаливание -- старший дошкольный возраст -- старшие дошкольники -- дошкольные учреждения -- природное оздоровление -- методики закаливания Аннотация: Вырабатывание у детей старшего дошкольного возраста приспособительных реакций к изменяющимся внешним условиям, повышение степени закаленности оганизма, снижение количества простудных заболеваний и их продолжительности на основе использования комплексной методики закаливания. Доп.точки доступа: Мартынюк, В. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |