Егорова, И. П. (кандидат педагогических наук; доцент). Потенциальные возможности проблемных методов обучения в профессионально направленной подготовке студентов технических специальностей вуза [Текст] / И. П. Егорова> // Инновации в образовании. - 2011. - N 10. - С. 25-36. - Библиогр.: с. 35-36 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): проблемное обучение -- гармоничное развитие личности -- учебный процесс -- оптимизация учебного процесса -- студенты -- студенты технических специальностей -- технические специальности -- вузы -- специалисты инженерного профиля -- профессиональные качества Аннотация: Подготовка конкурентоспособного на рынке труда, профессионально компетентного специалиста инженерного профиля в значительной степени зависит от уровня его математического образования, от умения решать проблемы производства на высоком уровне. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зеер, Эвальд Фридрихович (доктор психологических наук; профессор). Состав, структура и оценка социально-личностных компетенций специалистов [Текст] / Э. Ф. Зеер, М. В. Кормильцева, Э. Э. Сыманюк> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 3-11 : Ил.: табл., рис. - Библиогр.: с. 11 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): социально-личностные компетенции -- универсальные компетенции -- профессиональные компетенции -- профессиональная подготовка -- компетентностный подход -- эмпирические исследования -- специалисты инженерного профиля -- специалисты педагогического профиля -- психологические исследования -- эмпирические модели Аннотация: В статье анализируются социально-личностные компетенции (СЛК), входящие в состав универсальных компетенций, формирование которых предусмотрено стандартами третьего поколения высшего профессионального образования. приведено понятие социально-личностных компетенций, определены их состав и структура. Доп.точки доступа: Кормильцева, Мария Владимировна (аспирантка; практический психолог); Сыманюк, Эльвира Эвальдовна (доктор психологических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панкова, Маргарита Владимировна (аспирант кафедры иностранных языков). Адаптивные технологии обучения в логике формирования коммуникативной компетентности инженерных кадров для наукоемких отраслей [Текст] / М. В. Панкова, Н. И. Чернова> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 2 (46). - С. 100-106. - Библиогр.: с. 106 (3 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): адаптивные технологии обучения -- будущие инженеры -- высшая техническая школа -- высшее техническое образование -- инженерные кадры -- инновационные методы -- иноязычная подготовка -- коммуникативная компетентность -- лингвистическая подготовка -- профессиональная компетентность -- специалисты инженерного профиля -- технические вузы -- языковая подготовка Аннотация: Изложена авторская идея формирования коммуникативной компетентности как интегральной составляющей профессиональной компетентности современного инженера, разработки моделей, механизмов, алгоритмов и условий ее формирования и развития в условиях адаптивной системы обучения. Отражена аргументированная потребность совершенствования системы знаний и профессиональной компетентности в ходе лингвистической подготовки высококвалифицированных инженерных кадров, ориентированных на развитие инновационных технологий. Доп.точки доступа: Чернова, Надежда Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой иностранных языков) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Эм, Г. А. Особенности применения информационных технологий при подготовке бакалавров инженерного профиля [Текст] / Г. А. Эм, Н. В. Макаренко, К. К. Смагулова> // Инновации в образовании. - 2012. - № 5. - С. 131-142. - Библиогр.: с. 142 (1 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- мультимедийные средства обучения -- слайд-лекции -- электронные учебники -- бакалавриат -- специалисты инженерного профиля -- подготовка бакалавров -- технические вузы -- мультимедийные комплексы Аннотация: Рассмотрены некоторые аспекты внедрения информационных технологий в учебный процесс в условиях технического вуза. Доп.точки доступа: Макаренко, Н. В.; Смагулова, К. К. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Теплая, Наила Алигасановна (кандидат педагогических наук). Повышение эффективности процесса формирования информационной культуры специалиста инженерного профиля в многоуровневой системе [Текст] = Improving the efficiency of the process of formation of informanion culture of engineering specialists in multilevel system / Н. А. Теплая> // Информатика и образование. - 2013. - № 8. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- дидактические комплексы -- дидактический процесс -- инженерный профиль -- информационная культура -- информационно-коммуникационные технологии -- исследовательские способности -- магистры -- многоуровневая система -- педагогический опыт -- специалисты инженерного профиля -- творческие способности -- электронные учебники Аннотация: Рассматривается проблема повышения эффективности процесса формирования информационной культуры специалиста инженерного профиля в рамках имеющихся форм специально направленного обучения, развивающего креативное мышление на основе исследовательских и творческих способностей личности обучаемого. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пиканина, Юлия Маровна (психолог; аспирант). Теоретическая модель саморегуляции как фактора обеспечения личностной надежности специалиста инженерного профиля [Текст] : (на примере МГТУ им. Н. Э. Баумана) / Ю. М. Пиканина> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 4 (60). - С. 278-287 : Ил.: 1 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 286-287 (23 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): здоровьесберегающая деятельность -- концепции саморегуляции -- личностная надежность -- модели саморегуляции -- надежность персонала -- надежность специалистов -- психическая саморегуляции -- психопрофилактика -- саморегуляция -- саморегуляция деятельности -- саморегуляция специалистов -- специалисты инженерного профиля Аннотация: Рассматривается проблема психологического обеспечения личностной надежности специалистов. Систематизируются существующие теории, концепции и модели саморегуляции; определяются ее основные доминанты. Раскрывается понятие индивидуального стиля саморегуляции специалиста. Предлагается теоретическая модель саморегуляции как фактора обеспечения личностной надежности специалиста инженерного профиля. Выявляются группа условий, необходимых для реализации и оптимизации личностной надежности специалиста и особенности саморегуляции состояния, поведения и деятельности специалиста. Доп.точки доступа: Котик, М. А.; Никифоров, Г. С.; Крук, В. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Теплая, Наила Алигасановна (кандидат педагогических наук). Методики формирования и развития компонентов информационной культуры специалиста инженерного профиля при уровневом обучении [Текст] = Methodics of formating and developing the components of information culture of the specialist of the engineering profile in tiered training / Н. А. Теплая> // Информатика и образование. - 2016. - № 5. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37 (10 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): авторские методики -- аксиологические компоненты -- имитационные компоненты -- инженерный профиль -- информационная культура -- квалификационные компоненты -- компоненты информационной культуры -- методики -- нормативно-правовые компоненты -- специалисты инженерного профиля -- специалисты-инженеры -- технологические компоненты -- уровневое обучение Аннотация: Авторские методики формирования и развития компонентов информационной культуры: имитационного (область моделирования), квалификационного (профессиональная область), технологического (информационно-коммуникационная область), аксиологического (социальная область), нормативно-правового (правовая область), изыскательского (творческо-исследовательская область) в процессе формирования информационной культуры специалиста инженерного профиля при уровневом обучении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кречетов, Андрей Александрович (кандидат технических наук; доцент). Стратегия лидерства [Текст] : [интервью] / А. А. Кречетов ; беседовал корреспондент журнала> // Аккредитация в образовании. - 2017. - № 2 (94). - С. 46-47 : 2 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Западная Сибирь Организация образования--Россия--Западная Сибирь Экономика--Россия--Западная Сибирь Экономика культуры, науки, просвещения--Западная Сибирь Кл.слова (ненормированные): инновации -- интервью -- качество образования -- модернизация системы образования -- образовательная инфраструктура -- образовательные программы -- образовательные учреждения -- подготовка кадров -- специалисты инженерного профиля -- специалисты управленческого профиля -- стратегии лидерства -- стратегии образования -- угольная промышленность Аннотация: Кузбасский государственный технический университет им. Т. Ф. Горбачева - один из крупнейших вузов Западной Сибири, лидер в области подготовки кадров для угольной промышленности России. Доп.точки доступа: Кузбасский государственный технический университет им. Т. Ф. Горбачева; КузГТУ им. Т. Ф. Горбачева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |