Прокофьев, Михаил Алексеевич (чл.-кор. РАН, проф.). О школе и не только о ней... [Текст] / М. Прокофьев ; беседовал О. Долженко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 8. - С. 46-50
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--История образования, 1996 г. СССР Кл.слова (ненормированные): школа -- история педагогики -- высшее образование -- российская школа -- просвещение -- министерство образования -- советская школа -- система образования Аннотация: Беседа с членом-корреспондентом РАН, профессором Михаилом Алексеевичем Прокофьевым об истории управления высшей школой в Минвузе СССР в 50-60-е годы 20 века и тенденциях последних лет, связанных с пересмотром сроков обязательного образования. Доп.точки доступа: Долженко, О. (гл. ред.) \.\; Прокофьев, Михаил Алексеевич (чл.-кор. РАН, проф.) \м. А.\ |
Новиков, Александр Михайлович (д-р пед. наук). Почему содержание школьного образования никого не устраивает? [Текст] / А. М. Новиков> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 1. - С. . 163-174. - Библиогр.: с. 174 (2 назв. ). - RUMARS-miob05_000_001_0163_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--История образования, 18 в. Россия Советский Союз СССР Европа США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- содержание образования -- школьные реформы -- советская школа -- школьные предметы -- школьные учебники Аннотация: Автор ставит под сомнение эффективность школьных реформ, проводимых в России с 1957 года. Пытается разобраться в объективно-исторических причинах безрезультатности этого явления как в России, так и за рубежом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черник, Спартак Андреевич (д-р пед. наук, проф.). Советская школа в годы Великой Отечественной войны [Текст] / С. А. Черник> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 2. - С. . 186-209. - 1; Советская школа в годы великой Отечественной войны. - RUMARS-miob05_000_002_0186_1. - Из кн.: Черник С. А. Советская школа в годы великой Отечественной войны.- М.: Педагогика, 1975.- Ил.: 1 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. СССР Советский Союз Кл.слова (ненормированные): советская школа -- подпольные организации -- Великая отечественная война -- учителя -- школьники -- детские организации -- комсомольцы -- пионеры Аннотация: Краткая история советской школы с первых дней и до конца Великой Отечественной войны. Представлены статистические и исторические данные о героических поступках педагогов и школьников, о подпольных молодежных организациях. Кроме того, рассказывается о работе общеобразовательной школы по своему прямому назначению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Веселов, Георгий (профессор, кандидат исторических наук). Школьная реформа 80-х годов: труд как приоритетное направление [Текст] / Георгий Веселов> // Народное образование. - 2004. - N 10. - С. . 53-59. - 0; Труд как приоритетное направление. - 0; Общество будущего формирует школа. - RUMARS-naro04_000_010_0053_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 1981-1990 гг. СССР Союз Советских Социалистических Республик Советский Союз Кл.слова (ненормированные): школьные реформы -- труд -- советская школа -- советские школы -- трудовое обучение -- трудовое воспитание -- школы -- сельские школы -- книги Аннотация: Фрагмент из книги экс-министра народного образования Российской Федерации (1981-1990 гг. ) Веселова Георгия Петровича "Общество будущего формирует школа". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стражев, В. (проф.). Пять реформ советской школы [Текст] / В. Стражев> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 5. - С. . 3-17. - s, 2005, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 3-17 : табл. - alma05_000_005_0003_1, 5, 3-17
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика--Общеобразовательная школа, 20 в. Россия СССР Кл.слова (ненормированные): учебные планы -- школа -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- образование -- начальная школа -- дошкольное образование -- советская школа -- реформы образования Аннотация: В статье автор рассматривает основные достоинства и недостатки советской общеобразовательной школы. |
Попов, Н. "Наши" не пляшут [Текст] / Н. Попов ; Компания РОМИР Мониторинг> // Новое время. - 2005. - N 34. - С. . 12. - s, 2005, , rus. - RUMARS-novr05_000_034_0012_1. - Центральная детская библиотека им. А. М. Береснева. - N 34. - С. 12. - novr05_000_034_0012_1, 34, 12
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): опросы -- опросы населения -- население -- общественное мнение -- массовые организации -- организации -- школьная реформа -- современная школа -- российская школа -- российская молодежь -- советская школа -- дети -- школьники -- молодежные движения -- молодежные организации -- молодежь -- качество образования Аннотация: Представлены результаты опросов населения об отношении к проблемам современного школьного образования и к массовой организации школьников. Доп.точки доступа: Наши, молодежное движение Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новичков, Владимир Борисович (канд. пед. наук). Образовательный идеал: семантика и структура [Текст] / В. Б. Новичков> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 2. - С. . 25-36. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-miob07_000_002_0025_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): духовные ценности -- законы -- идеал (образование) -- кодексы -- мораль -- мыслители -- образованность -- образовательный идеал -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая наука -- педагогические идеалы -- педагогические категории -- реформы -- советская школа -- социокультурная модернизация -- социокультурные факторы -- цари -- школьные реформы Аннотация: Представлен анализ различных этапов развития феномена образовательного идеала, подчеркнута актуальность этой темы для современной России, даны имена исследователей и мыслителей прежних эпох, обращавшихся к этой проблематике. Доп.точки доступа: Ключевский, Василий Осипович (1841-1911) \в. О.\; Каптерев, Петр Федорович (1849-1922) \п. Ф.\; Федоров, Иван (ок. 1510-1583) \и.\; Гессен \с. И.\; Сильвестр (? -ок. 1566); Татищев, Василий Никитич (1686-1750) \в. Н.\; Петр I (рос. царь ; 1672-1725); Пирогов, Николай Иванович (1810-1881) \н. И.\ |
Гаришина, Т. Р. (аспирант). Развитие самоуправления учащихся в России [Текст] : (1917-1931 гг. ) / Гаришина Т. Р.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 5. - С. 65-68. - Библиогр.: с. 68 (7 назв. ).- Библиогр. в сносках. - Подстроч. сноски . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. 1-я пол. История образования Кл.слова (ненормированные): ученическое самоуправление -- самоуправление учащихся -- трудовая школа -- советская школа Аннотация: О необходимости ретроспективного исторического анализа опыта развития ученического самоуправления в советской школе, поскольку в последнее время среди педагогов наблюдается активный интерес к этой проблеме. |
Литовская, Мария Аркадьевна. Конструирование чужого, или Учимся говорить по-английски [Текст] / М. А. Литовская> // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2008. - N 2 (март-апрель). - С. 102-119 : рис. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-7912
Рубрики: Языкознание Языки мира в целом Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 20 в. 60-е гг. Кл.слова (ненормированные): английский язык -- языки -- иностранные языки -- школьные учебники -- учебники -- советская школа Аннотация: Об изучении иностранных языков в советской школе в начале 60-х годов 20 в. Анализируются школьные учебники иностранных языков. |
Леонтьева, Светлана Геннадьевна. Дискуссия о "живом слове": к истории медиаобразования в советской школе [Текст] / С. Г. Леонтьева> // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2008. - N 2 (март-апрель). - С. 132-139. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-7912
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Общеобразовательная школа, 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): советская школа -- учебное кино -- учебные фильмы -- школьные фильмы -- учебные кинопоказы -- медиаобразование -- кинометод -- учебный процесс -- методисты Аннотация: Рассматривается один из приемов школьного обучения - кинометод, который использовался в советской школе в 1920-1930-е годы и, развернутая по этому поводу дискуссия методистов. |
Маркасова, Елена Валерьевна. "А вот практику мы знаем по героям Краснодона... " [Текст] / Е. В. Маркасова> // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2008. - N 2 (март-апрель). - С. 207-219. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-7912
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): уроки литературы -- изучение литературы -- литературное чтение -- советская литература -- школьные программы -- советская школа -- патриотическое воспитание Аннотация: Об изучении в советской школе романа А. Фадеева "Молодая гвардия", целью которого было воспитание нового поколения в духе патриотизма. Рассматривается воздействие преподавания литературы на советских школьников и их последующую жизнь. Доп.точки доступа: Фадеев, А. А. (писатель ; 1901-1956) |
Соловьянова, М. В. Становление системы образования в первые годы советской власти [Текст] : (на материалах Курской губернии) / М. В. Соловьянова> // Современное право. - 2008. - N 11. - С. 136-141 . - ISSN 1991-6027
Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой--Россия--Курская область, 20 в. Кл.слова (ненормированные): система образования -- учителя -- советская школа -- школоведение -- законодательство об образовании -- управление образованием Аннотация: Формирование советского законодательства о подготовке учителей. |
Логвинов, И. И. Куда идет, но не должна идти наша школа? [Текст] / И. И. Логвинов> // Образование и общество. - 2007. - N 6. - С. 83-91
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): реформы общеобразовательной школы -- советская школа -- ступени среднего образования Аннотация: Автор статьи сетует, что все процессы реконструкции системы управления школой и системы образования не приносят никаких перемен в качестве школьного образования, а порой наносят весомый урон ему. Общее состояние образования современного российского общества таково, что нужно беспокоиться о будущем государства, поскольку уровень специалистов в стране не удовлетворяет тем инновационным процессам, которые в ней происходят. |
Шевченко, Валерий Анатольевич. "Необходимо ударить, кого следует, чтобы делу не мешали": введение антирелигиозного воспитания в советской школе в 1928-1929 годах [Текст] / В. А. Шевченко> // Отечественная история. - 2009. - N 1. - С. 86-96. - Библиогр. в примеч. . - ISSN Росс-ийск
Рубрики: История--СССР--Союз Советских Социалистических Республик, 1928-1929 гг. История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--СССР--Союз Советских Социалистических Республик, 1928-1929 гг. Кл.слова (ненормированные): история школы -- советская школа -- антирелигиозное воспитание -- партийная пропаганда -- школьные реформы Аннотация: О деятельности партийно-государственных структур по подготовке к введению антирелигиозного воспитания в школе в 1928-1929 гг. |
Мацкевич, И. М. Развитие отечественного юридического образования в системе мировой интеграции [Текст] / Мацкевич И. М.> // Юридическое образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 17-23. - Библиогр.: с. 23 (23 назв. ) . - ISSN 1813-1190
Рубрики: Литературоведение, 20 в. Образование. Педагогика Русская литература XX в. Высшее профессиональное образование--Россия--Южная Корея--Европа Кл.слова (ненормированные): повести -- художественная литература -- права человека -- зарубежный опыт -- высшая школа -- третейские суды -- преемственность -- писатели -- юристы -- профессиональная подготовка -- юридическое образование -- глобализация -- декларации -- идеологизация -- уровень знаний -- советская школа -- мировая интеграция -- единое образовательное пространство -- международные правовые акты -- модернизация образования -- Болонский процесс -- двухуровневая система обучения -- экономизация образования -- самоизоляция -- системы обучения праву -- принципы деятельности вузов -- спортивные суды -- советские правовые нормы Аннотация: Проблемы подготовки юристов, способных работать в условиях глобализации и мировой интеграции. Негативные и позитивные стороны Болонского процесса. Советская система юридического образования, ее достоинства и недостатки. Критика необдуманного внедрения Болонских соглашений в российскую образовательную систему. Доп.точки доступа: Войнович, В. |
Стоюхина, Н. Ю. (канд. психол. наук). О причинах возобновления уроков психологии после Великой Отечественной войны: история и предположения [Текст] / Н. Ю. Стоюхина> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 3. - С. 129-132. - Библиогр.: с. 131-132 (8 назв. )
Рубрики: Психология История психологии--СССР, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): психология как учебный предмет -- советская школа -- психологическое знание -- преподавание психологии Аннотация: Автор размышляет о причинах введения психологии как учебного предмета в советских школах после Великой Отечественной войны, обращая внимание на несколько точек зрения в этом вопросе: историко-психологическую, историко-педагогическую, историко-философскую. По мнению автора, основная причина возобновления преподавания психологии в школах того времени - идеологическая. |
Якупова, Алевтина Равильевна (канд. пед. наук; доцент). Гуманистические идеи в истории становления профессионального образования в России [Текст] / А. Р. Якупова, Е. И. Мезенцева, А. А. Матвиенко> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 45-50 : фот. - Библиогр.: с. 50 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 18 в.; 19 в. 1-я пол.; 19 в. 2-я пол.; 19 в. 70-е гг.; 20 в. 1-я пол.; 20 в. 2-я пол.; 1985 г.; 21 в. нач. Высшее профессиональное образование История История России в целом Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- российское образование -- высшее образование -- профессиональное образование -- цели образования -- образовательная доктрина -- национально-государственная идея -- национальная идея -- государственная идея -- система образования -- реформирование образования -- цари -- императоры -- учебные заведения -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- женское образование -- советская школа -- советская система образования -- рабочие факультеты -- рабфаки -- современное образование Аннотация: Рассмотрена проблема целеполагания в процессе исторического развития профессионального образования России. Доп.точки доступа: Мезенцева, Елена Ивановна (ст. преподаватель); Матвиенко, Анна Александровна (зам. директора по учебной работе); Петр I (царь, первый российский император ; 1672-1725); Александр I (российский император ; 1777-1825) |
Номогоева, В. В. Школьное образование в г. Верхнеудинске в первые годы советской власти [Текст] / В. В. Номогоева> // Вестник Бурятского государственного университета. - 2009. - Вып. 7. - С. 108-113 : табл. - Библиогр.: с. 112-113 (7 назв. ) . - ISSN 1994-0866. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--Бурятия--Верхнеудинск, город Кл.слова (ненормированные): школы -- школьное образование -- советская школа -- народное образование -- учащиеся школ -- учителя -- школьное строительство Аннотация: Рассматриваются основные аспекты кампании по развитию школьного образования. Анализируются экономические, социально-психологические, организационно-кадровые, методические проблемы. |
Номогоева, В. В. Школьное образование в г. Верхнеудинске в первые годы советской власти [Текст] / В. В. Номогоева> // Вестник Бурятского государственного университета. - 2009. - Вып. 7. - С. 108-113 : табл. - Библиогр.: с. 112-113 (7 назв. ) . - ISSN 1994-0866
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--Бурятия--Верхнеудинск, город Кл.слова (ненормированные): школы -- школьное образование -- советская школа -- народное образование -- учащиеся школ -- учителя -- школьное строительство Аннотация: Рассматриваются основные аспекты кампании по развитию школьного образования. Анализируются экономические, социально-психологические, организационно-кадровые, методические проблемы. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Фетисова, Т. А. Пономарев Е. Р. Учебник патриотизма (литература в советской школе в 1940-1950-е годы) [Текст] : [реферат] / Т. А. Фетисова> // Культурология. - 2010. - N 2. - С. 198-202. - Реф. ст.: Пономарев Е. Р. Учебник патриотизма (литература в советской школе в 1940-1950-е годы) // НЛО. - М., 2009. - N 97. - С. 28-63 . - ISSN 2073-5588
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--СССР, 20 в. 40-50-е гг. Кл.слова (ненормированные): рефераты -- учебники -- советская школа -- литература -- патриотизм -- школьный учебник по литературе Аннотация: Автор реферируемой статьи рассматривает советский школьный учебник по литературе в контексте патриотизма в 1940-50-е годы. Доп.точки доступа: Пономарев, Е. Р. \.\ Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |