Годин, Л.
    Школа XXI века [Текст] / Л. Годин // Социальное обеспечение. - 2001. - N 3. - С. . 27-29. - s, 1995, , rus. - НБ СГАП. - soob01_000_003
УДК
ББК 67
Рубрики: Право--Социальное право
   Россия
    Москва

Кл.слова (ненормированные):
школы-интернаты -- интернаты -- дети-инвалиды -- глухие дети -- дети -- слабослышащие дети
Аннотация: О школе-интернате для слабослышащих и позднооглохших детей N 30 (г.Москва).


Доп.точки доступа:
Школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей N 30
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   

    Мордовия [Текст] // Социальное обеспечение. - 2005. - N 21. - С. . 20-21. - 0; Ученые обсудили актуальные проблемы медицины. - 0; Европейская неделя иммунизации. - 0; Слабослышащие дети осваивают азы жестов с помощью компьютеров. - 0; Помогают пенсионерам. - 0; Более 2, 5 тысяч подростков. - 0; Миграционная убыль населения Мордовии сократилась 8%. - 0; Выплаты задолженности по зарплате. - s, 2005, , rus. - RUMARS-soob05_000_021_0020_2. - Научная библиотека Пензенского государственного университета. - N 21. - С. 20-21. - soob05_000_021_0020_2, 21, 20-21
УДК
ББК 65.9(2Рос:) + 65.272
Рубрики: Экономика--Экономика регионов России--Социальная помощь
   Мордовия
    Республика Мордовия

Кл.слова (ненормированные):
оплата труда -- интернаты -- слабослышащие дети -- трудоустройство -- биржи труда -- миграционная политика -- медицинское обслуживание -- социальная защита
Аннотация: О реализации отдельных направлений социальной защиты в Мордовии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Айдаркин, Е. К.

    Сравнительные характеристики вертикальной устойчивости в норме и при сенсорных дисфункциях в онтогенезе [Текст] / Е. К. Айдаркин, О. М. Бахтин, Г. Б. Мартынова // Валеология. - 2006. - N 4. - С. . 77-85. - Библиогр.: с. 85 (15 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vale06_000_004_0077_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 4. - С. 77-85. - vale06_000_004_0077_1, 4, 77-85
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Ростов-на-Дону

Кл.слова (ненормированные):
валеология -- исследования -- дети -- подростки -- здоровье -- вертикальная устойчивость -- зрительный контроль -- сенсорные дисфункции -- зрительные дисфункции -- слуховые дисфункции -- статокинезиограмма -- зрительная система -- здоровые дети -- слабослышащие дети -- слабовидящие дети -- стабилографические показатели -- онтогенез -- дисперсионный анализ -- возрастная динамика -- состояние открытых глаз
Аннотация: Показаны методика и результаты исследования зависимости длины и площади статокинезиограммы от возраста, состояния (глаза открыты-закрыты) , сенсорных дисфункций (здоровые, слабовидящие, слабослышащие) .


Доп.точки доступа:
Бахтин, О. М.; Мартынова, Г. Б.; УНИИ валеологии Ростовского государственного университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абашина, О. В.
    Использование специальных считалок на занятиях по "музыкальной стимуляции" в реабилитации детей с нарушением слуха в системе верботонального метода [Текст] / О. В. Абашина // Вестник Самарского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 201-215. - Библиогр.: с. 214. - s, 2007, , rus. - RUMARS-vssu07_000_003_0201_1. - Научная библиотека Самарского государственного университета. - N 3. - C. 201-215. - vssu07_000_003_0201_1
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
считалки -- верботональный метод -- коррекционная педагогика -- реабилитация детей с нарушением слуха -- слабослышащие дети -- обучение глухих -- нарушение речи
Аннотация: Наряду с использованием традиционных подходов в обучении глухих и слабослышащих детей, а также опытом, накопленным российской сурдопедагогикой, специалисты, работающие с данной категорией детей, все больше пытаются расширить круг знаний в области реабилитации и обучении детей с нарушением слуха и речи, обращаясь к современным технологиям, используя опыт мировой специальной педагогики. В данной статье рассматривается коррекционная направленность специально разработанных нами считалок в формировании просодической и звукопроизносительной стороны речи детей с нарушением слуха, занимающихся по верботональному методу. Обосновывается эффективность их применения на занятиях по музыкальной стимуляции, которая отражена в проведенном эксперименте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гончарова, Г. В. (педагог МОУ ДОД).
    Об особенностях обучения изобразительному искусству детей с ограниченными возможностями [Текст] / Г. В. Гончарова // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - N 12. - С. 27-30 : 4 ч/б фото, 1 табл. - 1; Дополнительные цвета и их взаимодействие в среде
УДК
ББК 74.200 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- учреждения дополнительного образования -- центры развития творчества -- художественные студии -- дети с ограниченными возможностями -- дети с особыми потребностями -- дети с отклонениями в развитии -- глухие дети -- слабослышащие дети -- изобразительное искусство (образование) -- живопись (образование) -- обучение живописи -- занятия -- дополнительные цвета -- цвета дополнительные -- опыт работы
Аннотация: В Центре развития творчества детей и юношества "Ровесник" г. Истры Московской области есть художественная студия "Колорит", в которой вместе со здоровыми детьми обучаются рисованию глухие дети. В статье приводится разработка занятия в студии, на котором помимо здоровых детей присутствуют слабослышащие и глухие. Тема занятия: "Дополнительные цвета и их взаимодействие в среде".


Доп.точки доступа:
Центр развития творчества детей и юношества "Ровесник" \художественная студия "колорит"\; "Ровесник", Центр развития творчества детей и юношества \"колорит", художественная студия\; Ровесник, Центр развития творчества детей и юношества \колорит, художественная студия\




    Богданова, Т. Г.
    Динамика интеллектуального развития детей с нарушениями слуха [Текст] / Т. Г. Богданова, Ю. Е. Щурова // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 46-54. - Библиогр.: с. 54-55 (21 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- речь и ее функции -- интеллект и слух -- слабослышащие дети -- нарушения слуха
Аннотация: Представлены результаты психологической диагностики интеллекта слабослышащих детей и детей с сохранным слухом. Показано, что динамика интеллектуального развития детей обусловлена развитием словесной речи и ее функций. Полученные авторами данные свидетельствуют о том, что отставание в развитии речи у слабослышащих детей приводит к задержке становления действий планирования и регуляции процесса решения мыслительных задач.


Доп.точки доступа:
Щурова, Ю. Е.




    Доманецкая, Л. В.
    Взаимосвязь родительского отношения и развития общения соматически больного ребенка старшего дошкольного возраста (на примере часто болеющих и слабослышащих детей) [Текст] / Л. В. Доманецкая // Вестник Бурятского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 192-197 : рис. - Библиогр.: с. 197 (9 назв. ) . - ISSN 1994-0866
ГРНТИ
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
общение дошкольников -- часто болеющие дети -- родительское отношение -- отношение к ребенку -- слабослышащие дети
Аннотация: Проанализированы факторы, влияющие на развитие общения больного ребенка. Особое внимание уделяется такому фактору развития ребенка, как родительское отношение к нему.





    Извольская, А. А.
    Развитие самовосприятия детей с нарушениями слуха в разных условиях школьного образования [Текст] / А. А. Извольская // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 2. - С. 91-98. - Библиогр.: с. 97 (8 назв. ) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- слабослышащие дети -- дети с нарушениями слуха -- личностное развитие -- психическое развитие -- психосоциальное развитие
Аннотация: Представлены данные пилотного исследования влияния разных условий обучения детей с нарушениями слуха на их личностное развитие. Работа проводилась со слабослышащими, глухими и нормально слышащими школьниками из специальных и массовых учебных заведений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Инвалиды получили профессии [Текст] // Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 15. - С. 17 . - ISSN 0132-1609
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Кемеровская область--Россия
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- инвалиды по слуху -- обучение инвалидов -- профессиональная подготовка инвалидов -- профессиональное образование -- профессиональные училища -- слабослышащие дети -- социальная помощь инвалидам -- училища
Аннотация: 24 инвалида по слуху получили профессии в Прокопьевском профессиональном училище N 41 Кемеровской области.


Доп.точки доступа:
Прокопьевское профессиональное училище N 41
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Трофимова, Елена Владимировна.
    Системный анализ психофизиологических факторов здоровья и развития детей с нейросенсорной тугоухостью [Текст] / Е. В. Трофимова, Г. Ш. Гафиятуллина // Психология в вузе. - 2010. - N 6. - С. 108-116. - Библиогр.: с. 116 (6 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
клиническая психология -- дети -- психофизиологическое здоровье -- слабослышащие дети -- тугоухость -- нейросенсорная тугоухость -- системный анализ -- психоневрологические нарушения -- врожденная нейросенсорная тугоухость -- приобретенная нейросенсорная тугоухость
Аннотация: Целью работы является комплексная оценка психофизиологического развития детей 7-16-летнего возраста с врожденной и приобретенной нейросенсорной тугоухостью.


Доп.точки доступа:
Гафиятуллина, Г. Ш.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мякшин, Н.
    Новый буклет к Международному дню глухих [Текст] / Н. Мякшин // Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 19. - С. 17 . - ISSN 0132-1609
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
буклеты -- глухие дети -- дети-инвалиды -- инвалиды по слуху -- обучение детей-инвалидов -- семейное воспитание -- слабослышащие дети -- социальная помощь глухим -- социальные проекты
Аннотация: О буклете "Шаги навстречу" (Модели поддержки и сопровождения семей, имеющих глухих и слабослышащих детей, в Архангельской области), изданном в рамках реализации социального проекта "Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами в условиях семейного воспитания и интегрированного обучения".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шипицына, Л. М.
    Влияние игровой компьютерной зависимости подростков с нарушением слуха на их межличностные отношения [Текст] / Л. М. Шипицына // Вопросы психологии. - 2011. - N 3. - С. 33-41. - Библиогр.: с. 41 (12 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
компьютерная зависимость -- компьютерная зависимость детей -- подростки -- слабослышащие дети -- слабослышащие подростки -- нарушения слуха -- формирование личности -- межличностные отношения -- стили межличностного взаимодействия -- компьютерные аддикции
Аннотация: Представлены результаты исследования слабослышащих подростков 14-17 лет, имеющих игровую компьютерную зависимость и склонных к ее формированию, в сравнении с подростками, не имеющими такой зависимости. Значительная доля выборки среди слабослышащих подростков с компьютерной зависимостью (40%) и склонных к ней ( 35%) обуславливает необходимость разработки психолого-педагогических мер профилактики и реабилитации компьютерных аддикций. Их формирование отрицательно влияет на эмоциональную сферу и межличностные стили общения подростков с нарушениями слуха при обучении в школе, поведения в семье и окружающем социуме.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мякшин, Н.
    Немецкие партнеры отмечены благодарностью губернатора [Текст] / Н. Мякшин // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - № 12. - С. 16 . - ISSN 0132-1609
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Архангельская область--Германия--Россия
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- дети-инвалиды -- инвалиды -- партнерские связи -- слабослышащие дети -- социальные проекты
Аннотация: О социальном проекте Архангельского регионального Всероссийского общества глухих, поддержанного фондом "Акция-человек" (Германия).


Доп.точки доступа:
Архангельское региональное Всероссийское общество глухих; "Акция-человек", фонд
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Балашов, Д. Е.
    Пути реализации "Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России" в общеобразовательных коррекционных школах I и II видов [Текст] / Д. Е. Балашов // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 2. - С. 358-364 : схем. - Библиогр. в сносках (5 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное воспитание -- концепции духовно-нравственного воспитания -- дети с нарушениями слуха -- глухие дети -- слабослышащие дети
Аннотация: В статье говорится о том, что концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России открывает большие возможности для духовно-нравственного воспитания глухих и слабослышащих детей в школах-интернатах I и II видов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сютина, В. И.
    Оздоровительная аэробика как средство коррекции функциональных и психофизических нарушений слабослышащих детей [Текст] / В. И. Сютина, Е. П. Лисицын, Я. В. Калинчева // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 12. - С. 61-64. - Библиогр. : с. 64 (2 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.6
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Гимнастика

Кл.слова (ненормированные):
слабослышащие дети -- подростковый возраст -- подростки -- нарушения слуха -- функциональные нарушения -- психофизические нарушения -- двигательные нарушения -- оздоровительные тренировки
Аннотация: Оздоровительная аэробика как необходимое средство адаптивной физической культуры, способствующее эффективной коррекции двигательных, функциональных, психоэмоциональных нарушений слабослышащих детей 12-15 лет.


Доп.точки доступа:
Лисицын, Е. П.; Калинчева, Я. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Харитоненко, Светлана.
    Снимая барьеры [Текст] / Светлана Харитоненко // Социальная защита. - 2013. - № 9 (255) ; Социономия (социальная работа). - 2013. - № 9. - С. 71-72. - (Социономия (социальная работа). - 2013. - № 9. - С. 71-72) . - журнал в журнале
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Калужская область
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционные школы -- слабослышащие дети -- учителя-дефектологи -- школы-интернаты
Аннотация: О работе школы-интерната для детей с нарушениями слуха в Калужской области.


Доп.точки доступа:
Калужская школа-интернат №5 для детей с нарушением слуха имени Ф. Рау
soza/2013/9 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)





   
    Рыцарский подарок сиротам [Текст] // Вопросы социального обеспечения. - 2014. - № 9. - С. 14 . - ISSN 0132-1609
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
благотворительность -- выставки -- дети-сироты -- инвалиды по слуху -- патриотическое воспитание -- сироты -- слабослышащие дети -- социальная адаптация детей -- социальная помощь детям -- социальная помощь сиротам
Аннотация: О выставке "Рыцарская перчатка" в "Музее варежки" в рамках фестиваля "Выборгский гром" в Ленинградской области, которую первыми посетят дети из интерната с ограничениями по слуху. По замыслу организаторов выставка позволит представить Выборг, его историю и туристские возможности, а также передать собранные средства в фонд помощи детям-сиротам.


Доп.точки доступа:
Выборгский гром, фестиваль; Рыцарская перчатка, выставка
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хорошкова, Ольга.
    Сделать детей счастливыми [Текст] / Ольга Хорошкова // Персона. Томск. - 2014. - № 3. - С. 40-42 : фот.
УДК
ББК 74.3 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Семейное воспитание и образование--Россия--Томская область--Первомайское, село, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- особые дети -- слабослышащие дети
Аннотация: Особый путь Ольги Хорошковой начался, когда ее сыновьям Саши и Олегу был поставлен диагноз глухота.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кулькова, И. В.
    Программно-методическое содержание физического воспитания слабовидящих и слабослышащих детей 4-7 лет [Текст] / И. В. Кулькова // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 4. - С. 61. - Библиогр.: с. 61 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.3 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- игровая деятельность -- программно-методическое обеспечение -- слабовидящие дети -- слабослышащие дети -- физическое воспитание
Аннотация: Разработка структуры и содержания методического обеспечения физического развития слабослышащих и слабовидящих детей дошкольного возраста на основе игровой деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карауш, Ирина Сергеевна (доктор медицинских наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Способы выявления алекситимии у детей с сенсорными расстройствами [Текст] / И. С. Карауш, И. Е. Куприянова // Вопросы психологии. - 2017. - № 6. - С. 144-154. - Библиогр.: с. 152-154 (35 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
алекситимия -- глухие дети -- расстройства психического развития -- сенсорные расстройства -- слабовидящие дети -- слабослышащие дети -- тревога -- эмоциональная зрелость
Аннотация: Представлены результаты клинико-психологического исследования проблем по выявлению алекситимии и формирования эмоциональной зрелости у детей с тяжелыми нарушениями слуха и зрения.


Доп.точки доступа:
Куприянова, Ирина Евгеньевна (доктор медицинских наук; профессор; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)