Годин, Л. Школа XXI века [Текст] / Л. Годин> // Социальное обеспечение. - 2001. - N 3. - С. . 27-29. - s, 1995, , rus. - НБ СГАП. - soob01_000_003
Рубрики: Право--Социальное право Россия Москва Кл.слова (ненормированные): школы-интернаты -- интернаты -- дети-инвалиды -- глухие дети -- дети -- слабослышащие дети Аннотация: О школе-интернате для слабослышащих и позднооглохших детей N 30 (г.Москва). Доп.точки доступа: Школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей N 30 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мордовия [Текст]> // Социальное обеспечение. - 2005. - N 21. - С. . 20-21. - 0; Ученые обсудили актуальные проблемы медицины. - 0; Европейская неделя иммунизации. - 0; Слабослышащие дети осваивают азы жестов с помощью компьютеров. - 0; Помогают пенсионерам. - 0; Более 2, 5 тысяч подростков. - 0; Миграционная убыль населения Мордовии сократилась 8%. - 0; Выплаты задолженности по зарплате. - s, 2005, , rus. - RUMARS-soob05_000_021_0020_2. - Научная библиотека Пензенского государственного университета. - N 21. - С. 20-21. - soob05_000_021_0020_2, 21, 20-21
Рубрики: Экономика--Экономика регионов России--Социальная помощь Мордовия Республика Мордовия Кл.слова (ненормированные): оплата труда -- интернаты -- слабослышащие дети -- трудоустройство -- биржи труда -- миграционная политика -- медицинское обслуживание -- социальная защита Аннотация: О реализации отдельных направлений социальной защиты в Мордовии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Айдаркин, Е. К. Сравнительные характеристики вертикальной устойчивости в норме и при сенсорных дисфункциях в онтогенезе [Текст] / Е. К. Айдаркин, О. М. Бахтин, Г. Б. Мартынова> // Валеология. - 2006. - N 4. - С. . 77-85. - Библиогр.: с. 85 (15 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vale06_000_004_0077_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 4. - С. 77-85. - vale06_000_004_0077_1, 4, 77-85
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Ростов-на-Дону Кл.слова (ненормированные): валеология -- исследования -- дети -- подростки -- здоровье -- вертикальная устойчивость -- зрительный контроль -- сенсорные дисфункции -- зрительные дисфункции -- слуховые дисфункции -- статокинезиограмма -- зрительная система -- здоровые дети -- слабослышащие дети -- слабовидящие дети -- стабилографические показатели -- онтогенез -- дисперсионный анализ -- возрастная динамика -- состояние открытых глаз Аннотация: Показаны методика и результаты исследования зависимости длины и площади статокинезиограммы от возраста, состояния (глаза открыты-закрыты) , сенсорных дисфункций (здоровые, слабовидящие, слабослышащие) . Доп.точки доступа: Бахтин, О. М.; Мартынова, Г. Б.; УНИИ валеологии Ростовского государственного университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абашина, О. В. Использование специальных считалок на занятиях по "музыкальной стимуляции" в реабилитации детей с нарушением слуха в системе верботонального метода [Текст] / О. В. Абашина> // Вестник Самарского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 201-215. - Библиогр.: с. 214. - s, 2007, , rus. - RUMARS-vssu07_000_003_0201_1. - Научная библиотека Самарского государственного университета. - N 3. - C. 201-215. - vssu07_000_003_0201_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): считалки -- верботональный метод -- коррекционная педагогика -- реабилитация детей с нарушением слуха -- слабослышащие дети -- обучение глухих -- нарушение речи Аннотация: Наряду с использованием традиционных подходов в обучении глухих и слабослышащих детей, а также опытом, накопленным российской сурдопедагогикой, специалисты, работающие с данной категорией детей, все больше пытаются расширить круг знаний в области реабилитации и обучении детей с нарушением слуха и речи, обращаясь к современным технологиям, используя опыт мировой специальной педагогики. В данной статье рассматривается коррекционная направленность специально разработанных нами считалок в формировании просодической и звукопроизносительной стороны речи детей с нарушением слуха, занимающихся по верботональному методу. Обосновывается эффективность их применения на занятиях по музыкальной стимуляции, которая отражена в проведенном эксперименте. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гончарова, Г. В. (педагог МОУ ДОД). Об особенностях обучения изобразительному искусству детей с ограниченными возможностями [Текст] / Г. В. Гончарова> // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - N 12. - С. 27-30 : 4 ч/б фото, 1 табл. - 1; Дополнительные цвета и их взаимодействие в среде
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование детей -- учреждения дополнительного образования -- центры развития творчества -- художественные студии -- дети с ограниченными возможностями -- дети с особыми потребностями -- дети с отклонениями в развитии -- глухие дети -- слабослышащие дети -- изобразительное искусство (образование) -- живопись (образование) -- обучение живописи -- занятия -- дополнительные цвета -- цвета дополнительные -- опыт работы Аннотация: В Центре развития творчества детей и юношества "Ровесник" г. Истры Московской области есть художественная студия "Колорит", в которой вместе со здоровыми детьми обучаются рисованию глухие дети. В статье приводится разработка занятия в студии, на котором помимо здоровых детей присутствуют слабослышащие и глухие. Тема занятия: "Дополнительные цвета и их взаимодействие в среде". Доп.точки доступа: Центр развития творчества детей и юношества "Ровесник" \художественная студия "колорит"\; "Ровесник", Центр развития творчества детей и юношества \"колорит", художественная студия\; Ровесник, Центр развития творчества детей и юношества \колорит, художественная студия\ |
Богданова, Т. Г. Динамика интеллектуального развития детей с нарушениями слуха [Текст] / Т. Г. Богданова, Ю. Е. Щурова> // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 46-54. - Библиогр.: с. 54-55 (21 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): интеллект -- речь и ее функции -- интеллект и слух -- слабослышащие дети -- нарушения слуха Аннотация: Представлены результаты психологической диагностики интеллекта слабослышащих детей и детей с сохранным слухом. Показано, что динамика интеллектуального развития детей обусловлена развитием словесной речи и ее функций. Полученные авторами данные свидетельствуют о том, что отставание в развитии речи у слабослышащих детей приводит к задержке становления действий планирования и регуляции процесса решения мыслительных задач. Доп.точки доступа: Щурова, Ю. Е. |
Доманецкая, Л. В. Взаимосвязь родительского отношения и развития общения соматически больного ребенка старшего дошкольного возраста (на примере часто болеющих и слабослышащих детей) [Текст] / Л. В. Доманецкая> // Вестник Бурятского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 192-197 : рис. - Библиогр.: с. 197 (9 назв. ) . - ISSN 1994-0866
Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): общение дошкольников -- часто болеющие дети -- родительское отношение -- отношение к ребенку -- слабослышащие дети Аннотация: Проанализированы факторы, влияющие на развитие общения больного ребенка. Особое внимание уделяется такому фактору развития ребенка, как родительское отношение к нему. |
Извольская, А. А. Развитие самовосприятия детей с нарушениями слуха в разных условиях школьного образования [Текст] / А. А. Извольская> // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 2. - С. 91-98. - Библиогр.: с. 97 (8 назв. ) . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- слабослышащие дети -- дети с нарушениями слуха -- личностное развитие -- психическое развитие -- психосоциальное развитие Аннотация: Представлены данные пилотного исследования влияния разных условий обучения детей с нарушениями слуха на их личностное развитие. Работа проводилась со слабослышащими, глухими и нормально слышащими школьниками из специальных и массовых учебных заведений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Инвалиды получили профессии [Текст]> // Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 15. - С. 17 . - ISSN 0132-1609
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Кемеровская область--Россия Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- инвалиды по слуху -- обучение инвалидов -- профессиональная подготовка инвалидов -- профессиональное образование -- профессиональные училища -- слабослышащие дети -- социальная помощь инвалидам -- училища Аннотация: 24 инвалида по слуху получили профессии в Прокопьевском профессиональном училище N 41 Кемеровской области. Доп.точки доступа: Прокопьевское профессиональное училище N 41 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трофимова, Елена Владимировна. Системный анализ психофизиологических факторов здоровья и развития детей с нейросенсорной тугоухостью [Текст] / Е. В. Трофимова, Г. Ш. Гафиятуллина> // Психология в вузе. - 2010. - N 6. - С. 108-116. - Библиогр.: с. 116 (6 назв. ) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): клиническая психология -- дети -- психофизиологическое здоровье -- слабослышащие дети -- тугоухость -- нейросенсорная тугоухость -- системный анализ -- психоневрологические нарушения -- врожденная нейросенсорная тугоухость -- приобретенная нейросенсорная тугоухость Аннотация: Целью работы является комплексная оценка психофизиологического развития детей 7-16-летнего возраста с врожденной и приобретенной нейросенсорной тугоухостью. Доп.точки доступа: Гафиятуллина, Г. Ш. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мякшин, Н. Новый буклет к Международному дню глухих [Текст] / Н. Мякшин> // Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 19. - С. 17 . - ISSN 0132-1609
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): буклеты -- глухие дети -- дети-инвалиды -- инвалиды по слуху -- обучение детей-инвалидов -- семейное воспитание -- слабослышащие дети -- социальная помощь глухим -- социальные проекты Аннотация: О буклете "Шаги навстречу" (Модели поддержки и сопровождения семей, имеющих глухих и слабослышащих детей, в Архангельской области), изданном в рамках реализации социального проекта "Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами в условиях семейного воспитания и интегрированного обучения". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шипицына, Л. М. Влияние игровой компьютерной зависимости подростков с нарушением слуха на их межличностные отношения [Текст] / Л. М. Шипицына> // Вопросы психологии. - 2011. - N 3. - С. 33-41. - Библиогр.: с. 41 (12 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): компьютерная зависимость -- компьютерная зависимость детей -- подростки -- слабослышащие дети -- слабослышащие подростки -- нарушения слуха -- формирование личности -- межличностные отношения -- стили межличностного взаимодействия -- компьютерные аддикции Аннотация: Представлены результаты исследования слабослышащих подростков 14-17 лет, имеющих игровую компьютерную зависимость и склонных к ее формированию, в сравнении с подростками, не имеющими такой зависимости. Значительная доля выборки среди слабослышащих подростков с компьютерной зависимостью (40%) и склонных к ней ( 35%) обуславливает необходимость разработки психолого-педагогических мер профилактики и реабилитации компьютерных аддикций. Их формирование отрицательно влияет на эмоциональную сферу и межличностные стили общения подростков с нарушениями слуха при обучении в школе, поведения в семье и окружающем социуме. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мякшин, Н. Немецкие партнеры отмечены благодарностью губернатора [Текст] / Н. Мякшин> // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - № 12. - С. 16 . - ISSN 0132-1609
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Архангельская область--Германия--Россия Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- дети-инвалиды -- инвалиды -- партнерские связи -- слабослышащие дети -- социальные проекты Аннотация: О социальном проекте Архангельского регионального Всероссийского общества глухих, поддержанного фондом "Акция-человек" (Германия). Доп.точки доступа: Архангельское региональное Всероссийское общество глухих; "Акция-человек", фонд Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Балашов, Д. Е. Пути реализации "Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России" в общеобразовательных коррекционных школах I и II видов [Текст] / Д. Е. Балашов> // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 2. - С. 358-364 : схем. - Библиогр. в сносках (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное воспитание -- концепции духовно-нравственного воспитания -- дети с нарушениями слуха -- глухие дети -- слабослышащие дети Аннотация: В статье говорится о том, что концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России открывает большие возможности для духовно-нравственного воспитания глухих и слабослышащих детей в школах-интернатах I и II видов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сютина, В. И. Оздоровительная аэробика как средство коррекции функциональных и психофизических нарушений слабослышащих детей [Текст] / В. И. Сютина, Е. П. Лисицын, Я. В. Калинчева> // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 12. - С. 61-64. - Библиогр. : с. 64 (2 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Гимнастика Кл.слова (ненормированные): слабослышащие дети -- подростковый возраст -- подростки -- нарушения слуха -- функциональные нарушения -- психофизические нарушения -- двигательные нарушения -- оздоровительные тренировки Аннотация: Оздоровительная аэробика как необходимое средство адаптивной физической культуры, способствующее эффективной коррекции двигательных, функциональных, психоэмоциональных нарушений слабослышащих детей 12-15 лет. Доп.точки доступа: Лисицын, Е. П.; Калинчева, Я. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Харитоненко, Светлана. Снимая барьеры [Текст] / Светлана Харитоненко> // Социальная защита. - 2013. - № 9 (255) ; Социономия (социальная работа). - 2013. - № 9. - С. 71-72. - (Социономия (социальная работа). - 2013. - № 9. - С. 71-72) . - журнал в журнале
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Калужская область Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционные школы -- слабослышащие дети -- учителя-дефектологи -- школы-интернаты Аннотация: О работе школы-интерната для детей с нарушениями слуха в Калужской области. Доп.точки доступа: Калужская школа-интернат №5 для детей с нарушением слуха имени Ф. Рау soza/2013/9 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыцарский подарок сиротам [Текст]> // Вопросы социального обеспечения. - 2014. - № 9. - С. 14 . - ISSN 0132-1609
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): благотворительность -- выставки -- дети-сироты -- инвалиды по слуху -- патриотическое воспитание -- сироты -- слабослышащие дети -- социальная адаптация детей -- социальная помощь детям -- социальная помощь сиротам Аннотация: О выставке "Рыцарская перчатка" в "Музее варежки" в рамках фестиваля "Выборгский гром" в Ленинградской области, которую первыми посетят дети из интерната с ограничениями по слуху. По замыслу организаторов выставка позволит представить Выборг, его историю и туристские возможности, а также передать собранные средства в фонд помощи детям-сиротам. Доп.точки доступа: Выборгский гром, фестиваль; Рыцарская перчатка, выставка Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хорошкова, Ольга. Сделать детей счастливыми [Текст] / Ольга Хорошкова> // Персона. Томск. - 2014. - № 3. - С. 40-42 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Семейное воспитание и образование--Россия--Томская область--Первомайское, село, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- особые дети -- слабослышащие дети Аннотация: Особый путь Ольги Хорошковой начался, когда ее сыновьям Саши и Олегу был поставлен диагноз глухота. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кулькова, И. В. Программно-методическое содержание физического воспитания слабовидящих и слабослышащих детей 4-7 лет [Текст] / И. В. Кулькова> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 4. - С. 61. - Библиогр.: с. 61 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольный возраст -- игровая деятельность -- программно-методическое обеспечение -- слабовидящие дети -- слабослышащие дети -- физическое воспитание Аннотация: Разработка структуры и содержания методического обеспечения физического развития слабослышащих и слабовидящих детей дошкольного возраста на основе игровой деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карауш, Ирина Сергеевна (доктор медицинских наук; профессор; главный научный сотрудник). Способы выявления алекситимии у детей с сенсорными расстройствами [Текст] / И. С. Карауш, И. Е. Куприянова> // Вопросы психологии. - 2017. - № 6. - С. 144-154. - Библиогр.: с. 152-154 (35 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): алекситимия -- глухие дети -- расстройства психического развития -- сенсорные расстройства -- слабовидящие дети -- слабослышащие дети -- тревога -- эмоциональная зрелость Аннотация: Представлены результаты клинико-психологического исследования проблем по выявлению алекситимии и формирования эмоциональной зрелости у детей с тяжелыми нарушениями слуха и зрения. Доп.точки доступа: Куприянова, Ирина Евгеньевна (доктор медицинских наук; профессор; ведущий научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |