Симаева, Н. П. (канд. экон. наук, доцент). Развитие университетского образования: пути и условия формирования интеллигентности студента [Текст] / Н. П. Симаева> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 18-27 : 1 рис., 2 табл. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 27. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 18. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss18_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социология Социология групп--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): интеллигентность -- нравственность -- студенты -- образованность -- воспитание в вузах -- сочувствие -- ученые -- научные исследования -- интеллектуальные ценности -- культура -- полуобразованность -- высокообразованность -- преподаватели вузов -- компетентность -- толерантность -- мотивация творчества -- системное мышление -- педагогические инновации -- мотивация знаний -- творчество -- учебные процессы Аннотация: Что же такое интеллигентность и как она соотносится с образованием? Представлены рассуждения об этом видных ученых, деятелей науки и культуры. Мнение автора сводится к тому, что интеллигентность крайне необходимо закладывать в модель будущего выпускника, специалиста. Доп.точки доступа: Лосев, Алексей Федорович (1893-1988) \а. Ф.\; Боборыкин, Петр Дмитриевич (1836-1921) \п. Д.\; Крапивенский, Соломон Елиазарович (д-р филос. наук, профессор) \с. Е.\; Чупринин \с.\; Лихачев, Дмитрий Сергеевич (академик ; 1906-1999) \д. С.\; Грек, Максим \м.\; Хейзинга, Йохан \й.\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976) \м.\; Костецкий \в. В.\; Ушинский, Константин Дмитриевич (1824-1870/71) \к. Д.\; Триодин \в. Е.\; Платон (428 или 427 до н. э.-348 или 347); Аристотель (384-322 до н. э.); Петров \м. К.\; Ленски \д.\; Сорокин \п.\; Зейгарник, Блюма Вульфовна (1900-1988) \б. Ф.\; Шевелев, Илья Николаевич (лауреат Авербаховской премии АМН СССР) \и. Н.\; Волгоградский государственный университет; ВолГУ |
Ушакова, Елена Владимировна (д-р филос. наук ; проф.). Парциальность и холизм в современных науке и образовании [Текст] = Partialness and holism in modern science and education / Е. В. Ушакова> // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 41-47. - Библиогр.: с. 47 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): знаниеведение -- знание -- глобальное общество -- группы знаний -- формы знаний -- принципы познания -- системно-философский подход -- системное мышление -- дисциплинарный подход -- знаниевый подход -- принцип холизма -- принцип парциальности Аннотация: О соотношении принципов парциальности и холизма. О необходимости итогового холистического подхода в образовании, знаниеведении и практике. |
Пушкарева, Елена Александровна (канд. филос. наук). Философское фундаментальное знание в системе современного образования [Текст] = Philosophical fundamental knowledge in the system of modern education / Е. А. Пушкарева> // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 55-61. - Библиогр.: с. 61 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): научная среда -- образовательная среда -- философское знание -- философия образования -- системное мышление -- образовательные теории -- научное знание -- образовательное знание Аннотация: Рассматривается проблема интеграции научной и образовательной сфер современного общества. Анализируется философское знание, которое представляет наиболее значимый уровень образовательного знания. |
Попов, Д. С. Региональные вопросы формирования самообучающейся организации [Текст] / Д. С. Попов> // Региональная экономика: теория и практика. - 2008. - N 32. - С. 61-65. - Библиогр.: 65 (7 назв. )
Рубрики: Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): самообучающаяся организация -- управление организацией -- управление предприятием -- самообучение -- системное мышление -- дистанция власти -- коллективизм -- индивидуализм -- качество жизни -- неопределенность -- экономисты -- управление знаниями Аннотация: Понятие самообучающейся организации. Доп.точки доступа: Сенге, П. |
Мясникова, Людмила Анатольевна. Системный инструментарий развития логистики [Текст] / Л. А. Мясникова, Й. Р. Дадуна> // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2008. - N 4. - С. 16-24. - Библиогр.: с. 24 (14 назв. )
Рубрики: Экономика Экономический потенциал организации Кл.слова (ненормированные): логистика -- системное мышление -- ментальные модели -- онлайновая логистика -- логистика добавленной стоимости -- ЛДС -- глобальная навигационная система -- ГЛОНАСС Аннотация: Авторы статьи ставили своей целью показать влияние системного мышления на развитие логистики в широком плане. Доп.точки доступа: Дадуна, Йоахим Р. |
Трансдисциплинарный подход к изучению вопросов безопасности в техносфере [Текст] / А. П. Дубинин [и др. ]> // Безопасность жизнедеятельности. - 2009. - N 5. - С. 46-49 . - ISSN 1684-6435. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение -- модели обучения -- стратегия обучения -- технические вузы -- безопасность жизнедеятельности -- учебные планы -- инженерное образование -- исследования -- специалисты -- техносфера -- системное мышление Аннотация: Рассмотрены научно-педагогические основы развития системного мышления в области безопасности жизнедеятельности в рамках учебного плана инженерного образования в техническом вузе. Доп.точки доступа: Дубинин, А. П.; Бахарев, В. П.; Муравьев, Н. С.; Резчиков, Е. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трансдисциплинарный подход к изучению вопросов безопасности в техносфере [Текст] / А. П. Дубинин [и др. ]> // Безопасность жизнедеятельности. - 2009. - N 5. - С. 46-49 . - ISSN 1684-6435
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение -- модели обучения -- стратегия обучения -- технические вузы -- безопасность жизнедеятельности -- учебные планы -- инженерное образование -- исследования -- специалисты -- техносфера -- системное мышление Аннотация: Рассмотрены научно-педагогические основы развития системного мышления в области безопасности жизнедеятельности в рамках учебного плана инженерного образования в техническом вузе. Доп.точки доступа: Дубинин, А. П.; Бахарев, В. П.; Муравьев, Н. С.; Резчиков, Е. А. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Молотков, Г. С. (канд. пед. наук). О совершенствовании учебных баз данных в контексте требований стандарта качества ISO [Текст] / Г. С. Молотков> // Инновации в образовании. - 2009. - N 8. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): проектирование баз данных -- системное мышление -- стандарты качества -- учебные базы данных Аннотация: Рассматриваются критерии оценки качества учебного проектирования баз данных в вузе в контексте системы оценки качества баз данных по стандарту ISO, а также их взаимосвязь с критериями сформированности системного мышления у студентов информационных специальностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колесников, А. В. Развитие системно-аналитического мышления у студентов социально-гуманитарных специальностей средствами компьютерного моделирования с элементами синергетики [Текст] / А. В. Колесников, С. Н. Сиренко> // Открытое образование. - 2010. - N 2. - С. 4-14 : рис., граф. - Библиогр.: с. 13-14 (7 назв. ) . - ISSN 1818-4243
Рубрики: Образование. Педагогика--Беларусь Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): системное мышление -- аналитическое мышление -- информатика -- компьютерное моделирование -- синергетика -- самоорганизация -- искусственные сообщества -- искусственная жизнь -- фракталы -- клеточные автоматы -- вузы -- студенты -- социальные специальности -- гуманитарные специальности -- высшее образование -- лабораторные работы Аннотация: Актуальной задачей современного образования является подготовка людей, умеющих мыслить более широко, аналитически, системно, знакомых с базовыми идеями современной науки, в частности, с синергетикой. В ключе решения данной образовательной сверхзадачи авторами был разработан и апробирован в двух вузах Республики Беларусь цикл комплексных лабораторных работ, сочетающих тренинг навыков владения компьютером с элементами компьютерного моделирования и синергетики. Доп.точки доступа: Сиренко, С. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волынкина, Н. В. Применение методов теории решения изобретательских задач в обучении переводу с использованием ИКТ [Текст] / Н. В. Волынкина> // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 3. - С. 56-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- интеллектуально-творческие способности -- информационные технологии -- ИКТ -- системное мышление -- высшая школа -- высшие военные заведения -- иностранные языки -- алгоритмы -- курсанты -- системы автоматизированного перевода -- лингвистические задачи -- военно-технические тексты -- англо-русские переводы -- переводы текстов -- эксперименты -- информационно-коммуникационные технологии Аннотация: В статье раскрывается роль теории решения изобретательских задач, направленной на формирование культуры системного мышления как осознанного, целенаправленного, управляемого и эффективного процесса мыследеятельности, в развитии интеллектуально-творческих способностей; представлен алгоритм развития интеллектуально-творческих способностей с применением информационно-коммуникационных технологий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рязапов, Д. Т. К вопросу о содержании концепции мотивации уголовно-процессуальной деятельности [Текст] / Рязапов Д. Т.> // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2010. - N 3. - С. 110-112. - Примеч. . - ISSN 0236-4964
Рубрики: Право Уголовное процессуальное право Кл.слова (ненормированные): концепции -- уголовно-процессуальная деятельность -- мотивация уголовно-процессуальной деятельности -- философия -- системное мышление -- цели уголовно-процессуальной деятельности -- юридическая наука Аннотация: Место философии в осмыслении концепции мотивации уголовно-процессуальной деятельности, исследовательский потенциал системного подхода в формировании авторской концепции мотивации уголовно-процессуальной деятельности, место метода "древа целей" в разработке структуры мотивации уголовно-процессуальной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Китайгородская, Г. И. (канд. пед. наук). Системное мышление и его структура [Текст] = The systemic thinking and its structure / Г. И. Китайгородская> // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 221-228. - Библиогр.: с. 228 (12 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 221 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): системное мышление -- мышление -- структуры системного мышления -- компоненты системного мышления -- мотивационное мышление -- предметное мышление -- операционное мышление Аннотация: Анализируются подходы к определению сущности системного мышления. Предлагается структура системного мышления в виде системы трех компонентов - мотивационного, предметного и операционного. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орешина, Елена Юрьевна. Самообучение как категория обеспечения экономической безопасности компании [Текст] / Орешина Елена Юрьевна> // Бизнес в законе. - 2011. - N 2. - С. 309-311 : рис. - Библиогр.: с. 311 . - ISSN 1816-921Х
Рубрики: Экономика Бизнес. Предпринимательство Кл.слова (ненормированные): самообучающиеся компании -- компании -- самообучение -- системы мотивации -- системное мышление Аннотация: В статье рассматривается модель создания самообучающейся компании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макаров, Андрей Иванович (кандидат философских наук, доцент). Смерть и истина в философии памяти Платона [Текст] / А. И. Макаров> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2009. - N 1 (9). - С. 6-10. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. ) . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): знание -- изоморфизм -- истина (философия) -- концепция смерти -- онтологическая память -- память (философия) -- система знания (философия) -- системное мышление -- смерть (философия) -- смысл (философия) -- философия памяти -- философы Аннотация: Проблема понимания сущности памяти в теории реальности Платона. Теория памяти и анамнезиса Платона рассматривается в контексте толкования сущности смерти. Доп.точки доступа: Платон (ок. 428- ок. 348 до н. э.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Логинова, Л. Г. Место и роль ресурсного подхода к совершенствованию конкурентных преимуществ организаций дополнительного образования [Текст] / Логинова Л. Г.> // Методист. - 2013. - № 1. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (10 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): методики преподавания -- дополнительное образование -- внеурочная деятельность -- информационные ресурсы -- образовательные услуги -- системное мышление -- стратегическое управление -- ресурсное мышление -- технологическое образование -- экологическое образование -- профильное обучение -- образовательные организации Аннотация: В статье сформулированы отдельные практические рекомендации по созданию и совершенствованию конкурентных преимуществ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Архипов, Сергей Викторович. Диалогический принцип как форма системного мышления [Текст] / С. В. Архипов> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2013. - № 1 (19). - С. 128-131. - Библиогр.: с. 131 (7 назв. ) . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Философия Теория познания Философия зарубежных стран Кл.слова (ненормированные): асистемные действия -- диалогизм -- диалогический принцип -- монологизм -- сетевая парадигма -- системное мышление -- системные эффекты -- системный подход -- системный характер событий -- философы -- эгоцентризм Аннотация: Проанализирована связь между диалогическим принципом и сетевой парадигмой Грегори Бейтсона. Указаны фундаментальные различия между диалогической и монологической установками в свете системного подхода. Проведена параллель между эгоцентрической установкой и асистемными действиями. Сделан вывод о том, что диалогическое отношение позволяет входить в резонанс с системой. Доп.точки доступа: Бейтсон, Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макарова, Наталья Владимировна (доктор педагогических наук). Системно-деятельностная концепция обучения информатике на основе парадигмы нового государственного образовательного стандарта [Текст] = System and activity concept of teaching informatics based on a paradigm of the new state educational standard / Н. В. Макарова, Ю. Ф. Титова> // Информатика и образование. - 2014. - № 2. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28 (16 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): государственные образовательные стандарты -- деятельностный подход -- информатика -- образовательные стандарты -- обучение информатике -- парадигма обучения -- преподавание информатики -- системно-деятельностная концепция -- системно-деятельностный подход -- системное мышление -- системный подход -- учебно-методические комплекты Аннотация: Отражены основные идеи авторской концепции обучения информатике, названной системно-деятельностной. Эта концепция направлена на развитие системного мышления у школьников, формирование метапредметных результатов обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения. Также показано, как реализуется концепция на разных этапах обучения. Доп.точки доступа: Титова, Ю. Ф. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Системное мышление и системный анализ [Текст] : использование при определении инвестиционной привлекательности регионов и моделирование поведения инвестора на комбинированном рынке / В. Н. Лившиц [и др.] ; рец. В. Н. Костюк> // Аудит и финансовый анализ. - 2014. - № 1. - С. 225-244 : 5 рис. - Библиогр.: с. 237-243 (310 назв.). - Рец. Костюк В. Н. на ст. автора приведена в конце . - ISSN 0236-2988
Рубрики: Экономика--Россия Макроэкономика Кл.слова (ненормированные): инвестиционная привлекательность -- макроэкономические системы -- системное мышление -- системный анализ -- стационарная экономика Аннотация: Настоящая статья посвящена весьма важным для Российской Федерации проблемам - системному анализу и повышению эффективности инвестиционной политики. В связи с этим в статье непосредственное внимание уделяется изучению характера макроэкономических процессов в стране, доказательству того, что они носят сложный и нестационарный характер, изучению инвестиционного потенциала и инвестиционной привлекательности регионов РФ и моделированию поведения инвестора на объединенном рынке финансовых и реальных инструментов (инвестиционных проектов). Доп.точки доступа: Лившиц, Вениамин Наумович (доктор экономических наук; профессор); Орлова, Елена Роальдовна (доктор экономических наук; профессор); Фролова, Марина Петровна (кандидат экономических наук); Курманова, Сатаней Муаедовна (аспирант); Курманова, Юлия Мухамедовна (аспирант); Костюк, В. Н. (доктор экономических наук) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романцов, А. Н. (доктор экономических наук; профессор). Управление производственной системой на предприятии [Текст] / А. Н. Романцов> // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. - 2014. - № 4. - С. 36-39. - Библиогр.: с. 38-39 (7 назв.) . - ISSN 1995-7637
Рубрики: Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): инновации -- инновационная деятельность -- конкуренция -- производственные системы -- системное мышление -- системный подход -- технологии -- управление -- функции Аннотация: Обосновывается необходимость применения методологии системного подхода в управлении производственной системой и доказывается преимущество системного мышления по сравнению с подходами, применяемыми в управлении отечественными производственными предприятиями. Раскрывается содержание производственной системы и рассматривается влияние на ее функционирование различных факторов и системных свойств. Раскрыто содержание управленческих блоков в системе управления производственным предприятием и их функциональное предназначение при работе предприятия. Показана важность межотраслевой технологической кооперации при осуществлении инновационной деятельности, а также осуществлении инновационных процессов в технологии изготовления продукции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фугелова, Т. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Основные направления формирования профессиональной мобильности студентов в условиях технического вуза [Текст] / Т. А. Фугелова> // Инновации в образовании. - 2014. - № 6. - С. 104-115. - Библиогр.: с. 113-114 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): жизненные ситуации -- креативность -- лабильность -- построение карьеры -- проектная деятельность -- профессиональная мобильность -- рефлексивная деятельность -- самоорганизация -- саморазвитие -- системное мышление -- студенты -- технические вузы -- учебно-профессиональная деятельность Аннотация: О подготовке специалистов, готовых и способных откликаться на все изменения, происходящие в обществе и в профессиональной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |