Митина, С. Н. Проектирование в формировании речевой компетенции будущего учителя [Текст] / С. Н. Митина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 5. - С. . 33-35. - Библиогр.: С. 35 (3 назв. ). - RUMARS-smvo04_000_005_0033_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия РФ Российская Федерация Нижний Новгород Кл.слова (ненормированные): учебные заведения -- подготовка специалистов -- высшее образование -- вузы -- подготовка учителя -- педагогическое образование -- проектные методы -- методы проектов -- проектная деятельность -- речевая компетенция -- компетенция -- речь -- проекты -- речевая деятельность -- развитие речи -- проектирование -- педагогические вузы Аннотация: Описан опыт работы студентов Нижегородского государственного педагогического института над проектом при изучении речеведческих дисциплин, защита проекта, обучение во взаимодействии, овладевание комплексом коммуникативных умений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хохловская, Ольга Геннадьевна (канд. филол. наук, доц. каф. рус. яз. Челяб. гос. ун-та). Об интеграционных тенденциях в области онто- и социолингвистики [Текст] / О. Г. Хохловская> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 30. - С. 152-155. - Библиогр.: с. 155 (7 назв. ) . - ISSN 1994-2796. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): детская речь -- дискурс -- инпут -- речевой онтогенез -- речевая среда -- речевая компетенция -- социолингвистика Аннотация: Онтосоциолингвистика - зарождающаяся научная дисциплина, формирующая собственный научный аппарат, методы исследования, ряд значимых прикладных аспектов. Признание ключевой роли социальной среды в онтогенезе речи выдвигает на первый план как системообразующий, из ряда многочисленных подходов к изучению онтогенеза, именно социолингвистический. На одном из этапов речевого онтогенеза возрастает роль культурологической парадигмы лингвистического инпута. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хохловская, Ольга Геннадьевна (канд. филол. наук, доц. каф. рус. яз. Челяб. гос. ун-та). Об интеграционных тенденциях в области онто- и социолингвистики [Текст] / О. Г. Хохловская> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 30. - С. 152-155. - Библиогр.: с. 155 (7 назв. ) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): детская речь -- дискурс -- инпут -- речевой онтогенез -- речевая среда -- речевая компетенция -- социолингвистика Аннотация: Онтосоциолингвистика - зарождающаяся научная дисциплина, формирующая собственный научный аппарат, методы исследования, ряд значимых прикладных аспектов. Признание ключевой роли социальной среды в онтогенезе речи выдвигает на первый план как системообразующий, из ряда многочисленных подходов к изучению онтогенеза, именно социолингвистический. На одном из этапов речевого онтогенеза возрастает роль культурологической парадигмы лингвистического инпута. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Бузальская, Елена Валериановна (ассистент). Когнитивный фактор формирования умений творческой письменной речи [Текст] / Е. В. Бузальская> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 1. - С. 64-66 : табл. - Библиогр.: с. 66 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- коммуникативно-когнитивный подход -- коммуникативный подход -- когнитивный подход -- речевая деятельность -- письменная речь -- творческая письменная речь -- компетенции творческой письменной речи -- речевая компетенция -- дискурсивная компетенция -- социальная компетенция -- стратегии творческой письменной речи -- тактики творческой письменной речи -- когнитивные стили -- эссе Аннотация: Коммуникативно-когнитивный подход к обучению на иностранном языке. Стратегии и тактики творческой письменной речи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орлов, О. М. (д-р филолог. наук; проф.). Профессиональные речевые компетенции: поиски эффективного обучения [Текст] / О. М. Орлов> // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2010. - N 4. - С. 158-161 . - ISSN 0868-5169
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- речевая компетенция -- речевые коммуникации -- речевые жанры -- профессиональная речь -- вузовское образование -- обучение студентов -- речевая профессиональная деятельность Аннотация: Рассматривается актуальная проблема современной педагогической науки - формирование профессиональной речевой компетентности в речевых жанрах. Анализируются теоретические обоснования проблемы и предлагается методика обучения студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орлов, О. М. (д-р филолог. наук; проф.). Профессиональные речевые компетенции: поиски эффективного обучения [Текст] / О. М. Орлов> // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2010. - N 4. - С. 158-161 . - ISSN 0868-5169
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- речевая компетенция -- речевые коммуникации -- речевые жанры -- профессиональная речь -- вузовское образование -- обучение студентов -- речевая профессиональная деятельность Аннотация: Рассматривается актуальная проблема современной педагогической науки - формирование профессиональной речевой компетентности в речевых жанрах. Анализируются теоретические обоснования проблемы и предлагается методика обучения студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузьминова, Светлана Анатольевна (старший преподаватель кафедры сурдопедагогики дефектологического факультета МГГУ им. М. А. Шолохова). Повышение устной речевой компетенции старшеклассников с нарушениями слуха как условие социальной адаптации в обществе слышащих [Текст] / С. А. Кузьминова> // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 3. - С. 360-363. - Библиогр. в сносках (1 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): сурдопедагогика -- нарушения слуха -- слабослышащие -- социальная адаптация -- коррекция -- коррекционная работа -- речевая компетенция -- звукопроизношение -- устная речь -- исследования -- глухость -- старшеклассники Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме повышения устной речевой компетентности лиц с нарушениями слуха. Основной задачей данного исследования было выявление особенностей устной речи глухих старшеклассников и определение основных направлений коррекционной работы по совершенствованию их устной речи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Львова, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук). Теория и практика использования электронной почты для воспитательной и учебно-воспитательной работы [Текст] = Theory and practice of e-mail application for educational work and training activities / О. В. Львова> // Информатика и образование. - 2012. - № 5. - С. 47-49 : табл. - Библиогр.: с. 49 (4 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): электронная почта -- воспитательная работа -- учебно-воспитательная деятельность -- групповая электронная почта -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- вокабуляр -- коллективное составление вокабуляра -- работа в команде -- ученики -- групповая коммуникация -- компьютерная коммуникация -- коммуникативные компетентности -- речевая компетенция Аннотация: На основании анализа практического опыта предлагаются пути повышения эффективности использования электронной почты для воспитательной и учебно-воспитательной работы, а также обсуждаются перспективы дальнейшего развития деятельности в этом направлении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Митина, Анна Мееровна (профессор; заведующая кафедрой иностранных языков). Использование аутентичного видеоматериала на занятиях по иностранному языку при формировании профессиональной компетентности современного специалиста [Текст] / А. М. Митина, Е. В. Новоженина> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 12. - С. 28-32 : фот. - Библиогр.: с. 32 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): английский язык -- аутентичные видеоматериалы -- будущие инженеры -- видеозаписи -- видеоматериалы -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженеры -- иностранные языки -- иноязычное образование -- иноязычное общение -- коммуникативная компетентность -- коммуникативная компетенция -- компетенции -- межкультурное общение -- неязыковые вузы -- обучение иностранным языкам -- опыт работы -- профессиональная коммуникативная компетентность -- профессиональная коммуникация -- профессиональная компетентность -- профессиональное общение -- речевая компетенция -- социокультурная компетенция -- студенты -- технические вузы -- технические специальности -- языковая компетенция -- языковое погружение Аннотация: Рассмотрены преимущества использования аутентичных видеоматериалов при обучении английскому языку студентов технических специальностей. Доп.точки доступа: Новоженина, Елена Васильевна (доцент кафедры иностранных языков) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Емелова, Г. И. Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка [Текст] / Г. И. Емелова> // Вестник развития науки и образования. - 2012. - № 6. - С. 77-81 : рис. . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): индивидуальные особенности учащихся -- коммуникативные компетенции -- обучение английскому языку -- преподавание иностранных языков -- развитие коммуникативных компетенций -- речевая компетенция -- уроки английского языка -- учебно-познавательная деятельность -- формирование коммуникативной компетенции Аннотация: Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка, так как после окончания школы учащиеся должны уметь использовать свои приобретенные знания и умения в повседневной жизни для общения с носителями языка. Обоснована необходимость учета индивидуальных особенностей учащихся на уроках. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белоусова, Т. Ф. Формирование социокультурной компетенции при обучении иностранному языку в вузе [Текст] / Т. Ф. Белоусова, М. А. Лубянова> // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 6. - С. 87-94. - Библиогр.: с. 93-94 (11назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): вузы -- диалог культур -- иноязычная культура -- коммуникативная компетенция -- мировая культура -- речевая компетенция -- социокультурная компетенция -- фразеологические единицы -- языковая компетенция Аннотация: В статье раскрывается сущность социокультурной компетенции как неотъемлемой составляющей понятия "коммуникативная компетенция", подчеркивается ее значимость для приобщения к диалогу культур, подготовки изучающих иностранный язык к жизни в современном поликультурном сообществе. Авторы рассматривают различные характеристики понятия "социокультурная компетенция", пути их реализации в содержании обучения иностранному языку при обучении различным видам иноязычной речевой деятельности. Доп.точки доступа: Лубянова, М. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |