Российская Федерация. Министерство образования.
    Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную [Текст] : письмо от 21. 05. 2004, N 14-51-140/13 / Российская Федерация, Министерство образования // Официальные документы в образовании. - 2004. - N 22. - С. . 67-86. - RUMARS-odvo04_000_022_0067_1. - В прил. Рекомендуемая литература. - 2004. 05. 21
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- письма -- адаптация -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- 4 класс -- 5 класс -- 6 класс -- подростки -- младший подростковый возраст -- психология школьника -- начальная школа -- образование -- психолого-педагогические особенности -- развитие личности -- 10 лет -- 11 лет -- 12 лет -- психологические особенности -- возрастные особенности -- рефлексивные умения -- умственные операции -- постановка задач -- решение задач -- преемственность -- перспективность обучения -- методические условия -- организационные уловия -- уроки -- игры -- организация обучения -- диспуты -- практические работы -- минилекции -- письменные дискуссии -- разновозрастное сотрудничество -- переходы -- контрольно-оценочная самостоятельность -- развитие самостоятельности -- индивидуализация обучения -- самостоятельность -- образовательные траектории -- основная школа -- карта знаний (метод обучения) -- взаимодействие -- адаптационные периоды -- педагогические коллективы

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сережкина, Анна Евгеньевна.

    Обучение в новой информационной среде: психолого-педагогические особенности [Текст] / А. Е. Сережкина, В. А. Садыкова // Высшее образование сегодня. - 2005. - N 8. - С. . 38-41. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vose05_000_008_0038_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 2 фот. - N 8. - С. 38-41. - vose05_000_008_0038_1, 8, 38-41
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
обучение специалистов -- информационные технологии -- информационно-педагогические продукты -- профессиональная подготовка -- информационно-технологическая готовность -- психолого-педагогические особенности -- специалисты -- информационная среда
Аннотация: Результаты эксперимента по определению особенностей психических состояний и процессов, свойственных конкретным профессиональным группам.


Доп.точки доступа:
Садыкова, Венера Акдясовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Толмачева, Елена Викторовна.
    Подготовка педагогов к воспитательной работе с трудными подростками [Текст] / Е. В. Толмачева // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 7. - С. 88-91 : 3 фот. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 7. - ss, 88. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no7_ss88_ad1 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
Педагоги -- Студенты -- Вузы -- Трудные подростки -- Отклоняющееся поведение -- Подготовка педагогов -- Психолого-педагогические особенности -- Работа с трудными подростками -- Подростки отклоняющегося поведения -- Преодоление отклоняющегося поведения -- Проблемно-воспитывающие ситуации
Аннотация: Рассматриваются психолого-педагогические особенности подростков отклоняющегося поведения и подготовка педагогов к воспитательной работе с ними.





    Чухлебова, И. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Психолого-педагогические особенности формирования микрогрупп для обучения иностранных военнослужащих русскому языку [Текст] / И. А. Чухлебова // Инновации в образовании. - 2010. - N 12. - С. 42-48. - Библиогр.: с. 48 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогические особенности -- учебные микрогруппы -- эффективность работы -- критерии отбора -- психологическая совместимость -- дифференцированный подход к обучению -- иностранные военнослужащие -- обучение русскому языку
Аннотация: В статье рассмотрены психологические особенности микрогруппы, критерии отбора обучаемых в микрогруппу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Попов, Николай Иванович (кандидат физико-математических наук, доцент, декан).
    Функциональные асимметрии человека и психолого-педагогические особенности усвоения математической информации [Текст] / Н. И. Попов, В. И. Токтарова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2010. - N 4 (16). - С. 139-146 : ил. - Библиогр.: с. 146 (10 назв. ) . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 74.58 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
функциональные асимметрии -- типы мышления -- правополушарное мышление -- левополушарное мышление -- психолого-педагогические особенности -- переработка информации -- наглядно-образная стратегия -- логико-знаковая стратегия -- математическая информация -- математические способности -- студенты
Аннотация: Фундаментальные различия между лево- и правополушарной стратегиями переработки информации имеют непосредственное отношение к формированию различных психолого-педагогических особенностей студентов при изучении математики.


Доп.точки доступа:
Токтарова, Вера Ивановна (кандидат педагогических наук, заместитель декана)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белошицкий, Александр Владимирович (начальник научно-исследовательского отдела).
    Психолого-педагогические особенности мониторинга, диагностики и контроля в образовательном процессе вуза [Текст] / А. В. Белошицкий, Т. В. Ларина // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 73-75. - Библиогр.: с. 75 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.00 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- образовательный процесс -- педагогические термины -- педагогические понятия -- этимологический анализ -- существенные признаки -- содержание понятий -- мониторинг -- педагогический мониторинг -- диагностика -- педагогическая диагностика -- контроль -- педагогический контроль -- интегративный педагогический контроль -- интегративный подход -- психолого-педагогические особенности -- исследования
Аннотация: Представлено исследование проблемы педагогического контроля в вузе. Определены сущность и содержание понятий "педагогический мониторинг", "педагогическая диагностика", "педагогический контроль". Рассмотрено перспективное направление развития педагогического контроля с позиции интегративного подхода.


Доп.точки доступа:
Ларина, Татьяна Владимировна (профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Галева, Н. Л.
    Концепция и методология матрично-вариативного подхода к адаптации траектории индивидуального обучения информатике студентов технического вуза с учетом психолого-педагогических особенностей [Текст] = The concept and methodology of matrix-variable approach to adaptation of individual training trajectory of informatics teaching for technical college students with a glance for psychological-pedagogical features / Н. Л. Галева, О. Ю. Заславская, О. Я. Кравец // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 3. - С. 63-69 : табл. - Библиогр.: с. 69 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
матрично-вариативный подход -- индивидуальный стиль -- траектории обучения -- индивидуальное обучение -- психолого-педагогические особенности -- студенты технических вузов -- дистанционное обучение -- обучаемость -- педагогические технологии -- параметры индивидуального стиля -- психолого-педагогическая диагностика -- учебная деятельность -- учебно-познавательные возможности -- обучение информатике -- интегральная технология -- учебные индивидуализирующие приложения
Аннотация: Описание разработанной технологии построения траектории индивидуального обучения информатике студентов технического вуза как педагогической интегральной технологии.


Доп.точки доступа:
Заславская, О. Ю.; Кравец, О. Я.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Конопляникова, Марина Викторовна (преподаватель).
    Педагогические основы развития ценностных ориентаций у курсантов вузов МВД [Текст] / М. В. Конопляникова // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 1 (49). - С. 203-208. - Библиогр.: с. 208 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- вузы -- вузы МВД -- высшее военное образование -- курсанты -- направленность личности -- образовательный процесс -- педагоги -- познавательная деятельность -- проблемное обучение -- профессиональная деятельность -- психолого-педагогические особенности -- развивающее обучение -- свойства личности -- творческая активность -- учебная деятельность -- ценности -- ценностное отношение -- ценностное поведение -- ценностное сознание -- ценностные идеалы -- ценностные ориентации
Аннотация: Раскрывается педагогический процесс развития ценностных ориентаций у курсантов вузов МВД в ходе образовательного процесса. Особое внимание уделяется проблемам субъектно-субъектного взаимодействия преподавателей и курсантов в целях воспитания у последних ценностного отношения к окружающей действительности, учебной и профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Занков, Л. В. (педагог; психолог ; 1901-1977); Божович, Л. И. (психолог ; 1908-1981)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ушева, Татьяна Федоровна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности).
    Психолого-педагогические особенности студентов как основа создания индивидуальных образовательных программ [Текст] / Т. Ф. Ушева, О. А. Молокова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С. 51-54 : табл., фот. - Библиогр.: с. 54 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
1 курс -- адаптация студентов -- вузы -- выбор вуза -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- индивидуализация обучения -- индивидуально-психологические особенности -- индивидуальные образовательные программы -- индивидуальные особенности -- исследования -- лингвистические вузы -- мотивация выбора вуза -- мотивация к обучению -- мотивы обучения -- образовательные программы -- опыт работы -- педагогические особенности -- первокурсники -- психодиагностические исследования -- психологические особенности -- психолого-педагогические особенности -- рефлексия -- студенты -- учебная деятельность
Аннотация: Представлен опыт исследования психолого-педагогических особенностей первокурсников лингвистического вуза, составляющих основу для разработки индивидуальных образовательных программ студентов.


Доп.точки доступа:
Молокова, Ольга Александровна (кандидат биологических наук; доцент кафедры психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности); Иркутский государственный лингвистический университетИГЛУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Недбайло, Светлана Валентиновна (кандидат педагогических наук).
    Психолого-педагогические особенности педагогического сотрудничества преподавателей и курсантов в ходе образовательного процесса [Текст] / С. В. Недбайло // Право и образование. - 2015. - № 3. - С. 50-57. - Библиогр.: с. 57 (11 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военно-учебные заведения -- высшие учебные заведения -- курсанты -- мотивация -- образовательный процесс -- педагогическое сотрудничество -- познавательная деятельность -- преподаватели -- психолого-педагогические особенности
Аннотация: Проблема изучения психолого-педагогических особенностей педагогического сотрудничества преподавателей и курсантов в высших военно-учебных заведениях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семенова, Елена Юрьевна.
    Обучение взрослых иностранному языку [Текст] = Teaching a Foreign Language to Adults / Е. Ю. Семенова // Российский внешнеэкономический вестник. - 2016. - № 2. - С. 96-102. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 102. - Рез. англ. . - ISSN 2072-8042
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- вузы -- иностранные языки -- когнитивные особенности -- междисциплинарный подход -- мотивация -- непрерывное образование -- обучение иностранным языкам -- профессиональная коммуникация -- профессиональный опыт -- психолого-педагогические особенности -- самостоятельная учебная деятельность -- студенты -- управленческие навыки
Аннотация: Основные принципы андрагогики – отрасли педагогики, занимающейся изучением психолого-педагогических проблем обучения взрослых учащихся, а также особенности и проблемы обучения взрослых иностранным языкам.


Доп.точки доступа:
ВАВТ; Всероссийская академия внешней торговли
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Борисова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Коммуникативные средства создания художественного образа в процессе профессиональной подготовки дирижера-хоровика [Текст] / Е. Н. Борисова, П. А. Савинков // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 4 (64). - С. 141-147. - Библиогр.: с. 147 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.5 + 85.314
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Музыка и зрелищные искусства

   Вокальная музыка

Кл.слова (ненормированные):
будущие дирижеры -- воображение -- коммуникативные средства -- коммуникативные формы -- коммуникация -- музыкальные учебные заведения -- невербальная коммуникация -- образное мышление -- общекультурный кругозор -- подготовка дирижеров -- подготовка хормейстеров -- профессиональная подготовка -- психолого-педагогические особенности -- создание художественного образа -- студенты-хоровики -- творческий процесс -- хормейстеры -- хоровые дирижеры -- художественный образ
Аннотация: Рассматриваются различные аспекты создания художественного образа коммуникативными средствами в процессе профессиональной подготовки будущего хормейстера. Отмечается, что данный подход в обучении учитывает как технико-исполнительский компонент, так и психолого-педагогические особенности обучения студентов-хоровиков, способствующие развитию их образного мышления.


Доп.точки доступа:
Савинков, Петр Алексеевич (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семенова, Елена Юрьевна.
    Особенности обучения иностранному языку студентов продвинутого уровня [Текст] = Peculiarities of Teaching a Foreign Language to Advanced Students / Е. Ю. Семенова // Российский внешнеэкономический вестник. - 2017. - № 3. - С. 126-132. - Библиогр.: с. 131-132. - Рез. англ. . - ISSN 2072-8042
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- иностранные языки -- мотивация -- обучение иностранным языкам -- продвинутый уровень обучения -- профессиональная коммуникация -- профессиональная терминология -- психолого-педагогические особенности -- самостоятельная работа студентов -- студенты -- студенты продвинутого уровня -- уровни языковой подготовки -- языковая подготовка -- языковые компетенции
Аннотация: Дается характеристика студентов продвинутого уровня как с точки зрения их знаний и языковых компетенций, так и с точки зрения их психолого-педагогических особенностей, и описывается специфика работы в группах учащихся продвинутого уровня. Рассматриваются проблемы, с которыми сталкивается преподаватель в процессе обучения студентов данной категории, даются рекомендации по подготовке к занятиям, подбору учебных материалов и организации учебного процесса.


Доп.точки доступа:
ВАВТ \факультет международного бизнеса\; Всероссийская академия внешней торговли \факультет международного бизнеса\; Факультет международного бизнеса Всероссийской академии внешней торговли; Факультет международного бизнеса ВАВТ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Писковитина, Елена Алексеевна.
    Психолого-педагогические особенности воспитания детей младшего школьного возраста [Текст] / Е. А. Писковитина, Н. Б. Нижниченко // Защити меня. - 2022. - № 2. - С. 199-203
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- дети -- младшие школьники -- психолого-педагогические особенности -- роль семьи -- семья
Аннотация: О психолого-педагогических особенностях детей младшего школьного возраста и роли семьи в воспитании ребенка.


Доп.точки доступа:
Нижниченко, Наталья Борисовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антипова, Жанна Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент; проректор по научной работе).
    Воспитание детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии [Текст] / Ж. В. Антипова // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 2. - С. 83-89. - Библиогр.: с. 88-89 (11 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.2 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- воспитательная работа -- дети из социально уязвимых групп -- дети с ОВЗ -- дети с девиантным поведением -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми образовательными потребностями -- дети-мигранты -- дети-сироты -- инклюзивное воспитание -- инклюзивное образование -- инклюзия -- образовательные организации -- одаренные дети -- особые образовательные потребности -- психолого-педагогические особенности
Аннотация: Выделены основные группы обучающихся в образовательной организации с особыми образовательными потребностями: дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети из социально уязвимых групп (дети-сироты, дети из семей мигрантов, дети-билингвы), одаренные дети, дети с отклоняющимся поведением. Обозначены их психолого-педагогические особенности. Раскрыты основные задачи и принципы инклюзивного воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Определены основные подходы к воспитательной работе с такими детьми в условиях инклюзивного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шустова, Инна Юрьевна (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Формирование детско-взрослой общности как условие воспитания особого ребенка в инклюзивном классе [Текст] / И. Ю. Шустова, Е. М. Жимаева // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 2. - С. 112-118. - Библиогр.: с. 117-118 (11 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.200 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие с детьми с ОВЗ -- воспитание детей -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детско-взрослая общность -- деятельность -- инклюзивное воспитание -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- инклюзивные классы -- обучение детей -- общение -- общеобразовательные организации -- особые дети -- педагоги -- психологическая готовность -- психологический климат -- психолого-педагогические особенности -- социальная интеграция -- ценностно-смысловое пространство -- эмоциональное вовлечение
Аннотация: Раскрывается понятие "детско-взрослая общность". Рассматриваются вопросы формирования детско-взрослой общности как условия воспитания особого ребенка в инклюзивном классе и ее значение в условиях инклюзивного обучения. Выявляются причины, затрудняющие формирование детско-взрослой общности в инклюзивном классе. Определяются условия, позволяющие формировать общность в инклюзивном классе: формирование у педагогов психологической готовности к взаимодействию с ребенком с ОВЗ; создание в классе благоприятного психологического климата, где школьники чувствуют себя безопасно; проведение в классе интересной и общезначимой социально-культурной деятельности; организация ценностно-смыслового позиционного взаимодействия, которое строится вокруг интересной для всех темы, творческого дела, общей задачи. Приводятся направления работы педагогов по формированию детско-взрослой общности, членом которой является ребенок с особенностями в развитии.


Доп.точки доступа:
Жимаева, Екатерина Михайловна (научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)