Сережкина, Анна Евгеньевна. Обучение в новой информационной среде: психолого-педагогические особенности [Текст] / А. Е. Сережкина, В. А. Садыкова> // Высшее образование сегодня. - 2005. - N 8. - С. . 38-41. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vose05_000_008_0038_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 2 фот. - N 8. - С. 38-41. - vose05_000_008_0038_1, 8, 38-41
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение специалистов -- информационные технологии -- информационно-педагогические продукты -- профессиональная подготовка -- информационно-технологическая готовность -- психолого-педагогические особенности -- специалисты -- информационная среда Аннотация: Результаты эксперимента по определению особенностей психических состояний и процессов, свойственных конкретным профессиональным группам. Доп.точки доступа: Садыкова, Венера Акдясовна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Толмачева, Елена Викторовна. Подготовка педагогов к воспитательной работе с трудными подростками [Текст] / Е. В. Толмачева> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 7. - С. 88-91 : 3 фот. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 7. - ss, 88. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no7_ss88_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): Педагоги -- Студенты -- Вузы -- Трудные подростки -- Отклоняющееся поведение -- Подготовка педагогов -- Психолого-педагогические особенности -- Работа с трудными подростками -- Подростки отклоняющегося поведения -- Преодоление отклоняющегося поведения -- Проблемно-воспитывающие ситуации Аннотация: Рассматриваются психолого-педагогические особенности подростков отклоняющегося поведения и подготовка педагогов к воспитательной работе с ними. |
Чухлебова, И. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Психолого-педагогические особенности формирования микрогрупп для обучения иностранных военнослужащих русскому языку [Текст] / И. А. Чухлебова> // Инновации в образовании. - 2010. - N 12. - С. 42-48. - Библиогр.: с. 48 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогические особенности -- учебные микрогруппы -- эффективность работы -- критерии отбора -- психологическая совместимость -- дифференцированный подход к обучению -- иностранные военнослужащие -- обучение русскому языку Аннотация: В статье рассмотрены психологические особенности микрогруппы, критерии отбора обучаемых в микрогруппу. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попов, Николай Иванович (кандидат физико-математических наук, доцент, декан). Функциональные асимметрии человека и психолого-педагогические особенности усвоения математической информации [Текст] / Н. И. Попов, В. И. Токтарова> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2010. - N 4 (16). - С. 139-146 : ил. - Библиогр.: с. 146 (10 назв. ) . - ISSN 2072-3024
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): функциональные асимметрии -- типы мышления -- правополушарное мышление -- левополушарное мышление -- психолого-педагогические особенности -- переработка информации -- наглядно-образная стратегия -- логико-знаковая стратегия -- математическая информация -- математические способности -- студенты Аннотация: Фундаментальные различия между лево- и правополушарной стратегиями переработки информации имеют непосредственное отношение к формированию различных психолого-педагогических особенностей студентов при изучении математики. Доп.точки доступа: Токтарова, Вера Ивановна (кандидат педагогических наук, заместитель декана) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белошицкий, Александр Владимирович (начальник научно-исследовательского отдела). Психолого-педагогические особенности мониторинга, диагностики и контроля в образовательном процессе вуза [Текст] / А. В. Белошицкий, Т. В. Ларина> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 73-75. - Библиогр.: с. 75 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- образовательный процесс -- педагогические термины -- педагогические понятия -- этимологический анализ -- существенные признаки -- содержание понятий -- мониторинг -- педагогический мониторинг -- диагностика -- педагогическая диагностика -- контроль -- педагогический контроль -- интегративный педагогический контроль -- интегративный подход -- психолого-педагогические особенности -- исследования Аннотация: Представлено исследование проблемы педагогического контроля в вузе. Определены сущность и содержание понятий "педагогический мониторинг", "педагогическая диагностика", "педагогический контроль". Рассмотрено перспективное направление развития педагогического контроля с позиции интегративного подхода. Доп.точки доступа: Ларина, Татьяна Владимировна (профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галева, Н. Л. Концепция и методология матрично-вариативного подхода к адаптации траектории индивидуального обучения информатике студентов технического вуза с учетом психолого-педагогических особенностей [Текст] = The concept and methodology of matrix-variable approach to adaptation of individual training trajectory of informatics teaching for technical college students with a glance for psychological-pedagogical features / Н. Л. Галева, О. Ю. Заславская, О. Я. Кравец> // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 3. - С. 63-69 : табл. - Библиогр.: с. 69 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): матрично-вариативный подход -- индивидуальный стиль -- траектории обучения -- индивидуальное обучение -- психолого-педагогические особенности -- студенты технических вузов -- дистанционное обучение -- обучаемость -- педагогические технологии -- параметры индивидуального стиля -- психолого-педагогическая диагностика -- учебная деятельность -- учебно-познавательные возможности -- обучение информатике -- интегральная технология -- учебные индивидуализирующие приложения Аннотация: Описание разработанной технологии построения траектории индивидуального обучения информатике студентов технического вуза как педагогической интегральной технологии. Доп.точки доступа: Заславская, О. Ю.; Кравец, О. Я. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Конопляникова, Марина Викторовна (преподаватель). Педагогические основы развития ценностных ориентаций у курсантов вузов МВД [Текст] / М. В. Конопляникова> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 1 (49). - С. 203-208. - Библиогр.: с. 208 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военные вузы -- вузы -- вузы МВД -- высшее военное образование -- курсанты -- направленность личности -- образовательный процесс -- педагоги -- познавательная деятельность -- проблемное обучение -- профессиональная деятельность -- психолого-педагогические особенности -- развивающее обучение -- свойства личности -- творческая активность -- учебная деятельность -- ценности -- ценностное отношение -- ценностное поведение -- ценностное сознание -- ценностные идеалы -- ценностные ориентации Аннотация: Раскрывается педагогический процесс развития ценностных ориентаций у курсантов вузов МВД в ходе образовательного процесса. Особое внимание уделяется проблемам субъектно-субъектного взаимодействия преподавателей и курсантов в целях воспитания у последних ценностного отношения к окружающей действительности, учебной и профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Занков, Л. В. (педагог; психолог ; 1901-1977); Божович, Л. И. (психолог ; 1908-1981) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ушева, Татьяна Федоровна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности). Психолого-педагогические особенности студентов как основа создания индивидуальных образовательных программ [Текст] / Т. Ф. Ушева, О. А. Молокова> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С. 51-54 : табл., фот. - Библиогр.: с. 54 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): 1 курс -- адаптация студентов -- вузы -- выбор вуза -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- индивидуализация обучения -- индивидуально-психологические особенности -- индивидуальные образовательные программы -- индивидуальные особенности -- исследования -- лингвистические вузы -- мотивация выбора вуза -- мотивация к обучению -- мотивы обучения -- образовательные программы -- опыт работы -- педагогические особенности -- первокурсники -- психодиагностические исследования -- психологические особенности -- психолого-педагогические особенности -- рефлексия -- студенты -- учебная деятельность Аннотация: Представлен опыт исследования психолого-педагогических особенностей первокурсников лингвистического вуза, составляющих основу для разработки индивидуальных образовательных программ студентов. Доп.точки доступа: Молокова, Ольга Александровна (кандидат биологических наук; доцент кафедры психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности); Иркутский государственный лингвистический университетИГЛУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Недбайло, Светлана Валентиновна (кандидат педагогических наук). Психолого-педагогические особенности педагогического сотрудничества преподавателей и курсантов в ходе образовательного процесса [Текст] / С. В. Недбайло> // Право и образование. - 2015. - № 3. - С. 50-57. - Библиогр.: с. 57 (11 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военно-учебные заведения -- высшие учебные заведения -- курсанты -- мотивация -- образовательный процесс -- педагогическое сотрудничество -- познавательная деятельность -- преподаватели -- психолого-педагогические особенности Аннотация: Проблема изучения психолого-педагогических особенностей педагогического сотрудничества преподавателей и курсантов в высших военно-учебных заведениях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семенова, Елена Юрьевна. Обучение взрослых иностранному языку [Текст] = Teaching a Foreign Language to Adults / Е. Ю. Семенова> // Российский внешнеэкономический вестник. - 2016. - № 2. - С. 96-102. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 102. - Рез. англ. . - ISSN 2072-8042
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): андрагогика -- вузы -- иностранные языки -- когнитивные особенности -- междисциплинарный подход -- мотивация -- непрерывное образование -- обучение иностранным языкам -- профессиональная коммуникация -- профессиональный опыт -- психолого-педагогические особенности -- самостоятельная учебная деятельность -- студенты -- управленческие навыки Аннотация: Основные принципы андрагогики – отрасли педагогики, занимающейся изучением психолого-педагогических проблем обучения взрослых учащихся, а также особенности и проблемы обучения взрослых иностранным языкам. Доп.точки доступа: ВАВТ; Всероссийская академия внешней торговли Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Борисова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент). Коммуникативные средства создания художественного образа в процессе профессиональной подготовки дирижера-хоровика [Текст] / Е. Н. Борисова, П. А. Савинков> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 4 (64). - С. 141-147. - Библиогр.: с. 147 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Музыка и зрелищные искусства Вокальная музыка Кл.слова (ненормированные): будущие дирижеры -- воображение -- коммуникативные средства -- коммуникативные формы -- коммуникация -- музыкальные учебные заведения -- невербальная коммуникация -- образное мышление -- общекультурный кругозор -- подготовка дирижеров -- подготовка хормейстеров -- профессиональная подготовка -- психолого-педагогические особенности -- создание художественного образа -- студенты-хоровики -- творческий процесс -- хормейстеры -- хоровые дирижеры -- художественный образ Аннотация: Рассматриваются различные аспекты создания художественного образа коммуникативными средствами в процессе профессиональной подготовки будущего хормейстера. Отмечается, что данный подход в обучении учитывает как технико-исполнительский компонент, так и психолого-педагогические особенности обучения студентов-хоровиков, способствующие развитию их образного мышления. Доп.точки доступа: Савинков, Петр Алексеевич (преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семенова, Елена Юрьевна. Особенности обучения иностранному языку студентов продвинутого уровня [Текст] = Peculiarities of Teaching a Foreign Language to Advanced Students / Е. Ю. Семенова> // Российский внешнеэкономический вестник. - 2017. - № 3. - С. 126-132. - Библиогр.: с. 131-132. - Рез. англ. . - ISSN 2072-8042
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- иностранные языки -- мотивация -- обучение иностранным языкам -- продвинутый уровень обучения -- профессиональная коммуникация -- профессиональная терминология -- психолого-педагогические особенности -- самостоятельная работа студентов -- студенты -- студенты продвинутого уровня -- уровни языковой подготовки -- языковая подготовка -- языковые компетенции Аннотация: Дается характеристика студентов продвинутого уровня как с точки зрения их знаний и языковых компетенций, так и с точки зрения их психолого-педагогических особенностей, и описывается специфика работы в группах учащихся продвинутого уровня. Рассматриваются проблемы, с которыми сталкивается преподаватель в процессе обучения студентов данной категории, даются рекомендации по подготовке к занятиям, подбору учебных материалов и организации учебного процесса. Доп.точки доступа: ВАВТ \факультет международного бизнеса\; Всероссийская академия внешней торговли \факультет международного бизнеса\; Факультет международного бизнеса Всероссийской академии внешней торговли; Факультет международного бизнеса ВАВТ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Писковитина, Елена Алексеевна. Психолого-педагогические особенности воспитания детей младшего школьного возраста [Текст] / Е. А. Писковитина, Н. Б. Нижниченко> // Защити меня. - 2022. - № 2. - С. 199-203
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- дети -- младшие школьники -- психолого-педагогические особенности -- роль семьи -- семья Аннотация: О психолого-педагогических особенностях детей младшего школьного возраста и роли семьи в воспитании ребенка. Доп.точки доступа: Нижниченко, Наталья Борисовна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антипова, Жанна Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент; проректор по научной работе). Воспитание детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии [Текст] / Ж. В. Антипова> // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 2. - С. 83-89. - Библиогр.: с. 88-89 (11 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- воспитательная работа -- дети из социально уязвимых групп -- дети с ОВЗ -- дети с девиантным поведением -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми образовательными потребностями -- дети-мигранты -- дети-сироты -- инклюзивное воспитание -- инклюзивное образование -- инклюзия -- образовательные организации -- одаренные дети -- особые образовательные потребности -- психолого-педагогические особенности Аннотация: Выделены основные группы обучающихся в образовательной организации с особыми образовательными потребностями: дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети из социально уязвимых групп (дети-сироты, дети из семей мигрантов, дети-билингвы), одаренные дети, дети с отклоняющимся поведением. Обозначены их психолого-педагогические особенности. Раскрыты основные задачи и принципы инклюзивного воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Определены основные подходы к воспитательной работе с такими детьми в условиях инклюзивного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шустова, Инна Юрьевна (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник). Формирование детско-взрослой общности как условие воспитания особого ребенка в инклюзивном классе [Текст] / И. Ю. Шустова, Е. М. Жимаева> // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 2. - С. 112-118. - Библиогр.: с. 117-118 (11 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): взаимодействие с детьми с ОВЗ -- воспитание детей -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детско-взрослая общность -- деятельность -- инклюзивное воспитание -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- инклюзивные классы -- обучение детей -- общение -- общеобразовательные организации -- особые дети -- педагоги -- психологическая готовность -- психологический климат -- психолого-педагогические особенности -- социальная интеграция -- ценностно-смысловое пространство -- эмоциональное вовлечение Аннотация: Раскрывается понятие "детско-взрослая общность". Рассматриваются вопросы формирования детско-взрослой общности как условия воспитания особого ребенка в инклюзивном классе и ее значение в условиях инклюзивного обучения. Выявляются причины, затрудняющие формирование детско-взрослой общности в инклюзивном классе. Определяются условия, позволяющие формировать общность в инклюзивном классе: формирование у педагогов психологической готовности к взаимодействию с ребенком с ОВЗ; создание в классе благоприятного психологического климата, где школьники чувствуют себя безопасно; проведение в классе интересной и общезначимой социально-культурной деятельности; организация ценностно-смыслового позиционного взаимодействия, которое строится вокруг интересной для всех темы, творческого дела, общей задачи. Приводятся направления работы педагогов по формированию детско-взрослой общности, членом которой является ребенок с особенностями в развитии. Доп.точки доступа: Жимаева, Екатерина Михайловна (научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |