Подобед, С. О. Системный подход в коррекционной работе [Текст] / С. О. Подобед> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 3. - С. . 60-62. - Библиогр.: 12 ист. - RUMARS-smvo04_000_003_0060_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика--Теория и методика воспитания, 1996-2004 гг. Красноярск Кл.слова (ненормированные): социальная педагогика -- коррекционная педагогика -- коррекционная работа -- образовательные учреждения -- индивидуализация -- психология и педагогика -- педагогика и психология -- психология педагогики -- педагогические карты -- адаптивные листы Аннотация: Опыт планомерной коррекционной работы районного Управления образования г. Красноярска. Реализация принципа индивидуализации обучения, составление адативного листа и психолого-педагогической карты. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абасов, З. А. (к. п. н.). Формирование субъектной позиции ученика в обучении [Текст] / З. А. Абасов> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 5. - С. . 41-45. - Библиогр.: с. 45 (7 назв. ). - RUMARS-smvo04_000_005_0041_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): психология и педагогика -- педагогика и психология -- психология педагогики -- обучение -- ученики -- процесс обучения -- учебный процесс -- самостоятельная работа -- самоуправление -- самоконтроль -- самоанализ -- контроль -- учебная деятельность -- взаимоконтроль -- инновации -- инновационное обучение -- инновации в образовании -- инновационная деятельность -- субъекты -- субъектная позиция Аннотация: О механизме формирования субъективной позиции ученика в обучении. Это проблема психологической перестройки, компетентности и профессионализма учителя. Показана технология перехода от контроля к самоконтролю. Доп.точки доступа: Кулюткин \ю. Н.\; Маркова \а. К.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Олешков, М. Ю. (к. п. н, доцент). Вербальная агрессия учителя в процессе педагогического общения [Текст] / М. Ю. Олешков> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 2. - С. . 43-50. - Библиогр.: С. 50 (12 назв. ) . - RUMARS-smvo05_000_002_0043_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): социальная педагогика -- психология и педагогика -- педагогика и психология -- психология педагогики -- педагогическая агрессия -- агрессия -- педагогическое общение -- общение -- педагоги -- учителя -- конфликты -- конфликтность -- конфликтология -- отчуждение -- поведение -- речевая агрессия -- вербальная агрессия -- авторитет учителя -- авторитет -- личность учителя Аннотация: Предметом данного исследования является вербальная агрессия учителя. Приведен анализ речевого поведения учителей в ряде средних школ Нижнего Тагила, с комментариями. Речевое поведение учителей характеризуется проявлением агрессии в формах категорического требования, стремления нанести моральный урон, понизить уровень оценки и социальный статус учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Диканская, Н. Н. (к. п. н.). Оценочная деятельность как основа управления качеством образования [Текст] / Н. Н. Диканская, Е. В. Герасименко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2003. - N 3. - С. . 38-42. - Библиогр.: С. 42 (7 назв. ) . - s, 2003, , rus. - RUMARS-smvo03_000_003_0038_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 3. - С. 38-42. - smvo03_000_003_0038_1, 3, 38-42
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): образование -- качество -- учебный процесс -- управление качеством -- эконометрика -- качество образования -- оценочная деятельность -- оценка качества -- информационные технологии -- многомерный анализ -- анализ -- усвоение -- коэффициент усвоения -- психодиагностика -- диагностика -- психология и образование -- психология педагогики -- психология обучения -- психология образования -- степень обученности Аннотация: Рассмотрены основные средства новых информационных технологий для осуществления оценочной деятельности. Проведение многомерного анализа результатов образовательного процесса, обработку и анализ результатов тестовых заданий удобно проводить с использованием табличного процессора Excel. Доп.точки доступа: Герасименко, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудрова, И. А. О развитии мышления на основе исследовательского подхода [Текст] / И. А. Кудрова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 14-21. - Библиогр.: с. 21 (21 назв. ). - 0; Этап развития чувствительности к проблематичному. - ; Этап осмысления контекста проблемы. - ; Этап совместного рефлективного анализа. - s, 2006, , rus. - RUMARS-smvo06_000_005_0014_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 5. - С. 14-21. - smvo06_000_005_0014_1, 5, 14-21
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Российская Федерация РФ Российская Федерация США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): мышление -- творческое мышление -- психология обучения -- психология образования -- психология педагогики -- обучение -- исследования -- исследовательские подходы -- исследовательские модели -- учащиеся -- школьники -- педагоги -- познание -- философия образования -- философия обучения -- философия и педагогика -- педагогика и философия -- психология и педагогика -- педагогика и психология -- педагогические технологии Аннотация: О философских основаниях исследовательской методологии обучения и актуализации этой методологии в школьном классе. Предложена базовая схема педагогической технологии, структура которой формируется тремя этапами: этап развития чувствительности к проблематичному, этап интеллектуализации ситуации, этап совместного рефлективного анализа. Данные этапы являются ключевыми звеньями в актуализации исследовательской методологии в школьном классе и отражают технологический алгоритм урока как исследования. Данные исследования являются результатом практического использования в течении 8 лет принципов программы "Философия для детей". Доп.точки доступа: Дьюи \д.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шевченко, Е. Л. Взрослые разговоры с детьми [Текст] / Е. Л. Шевченко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 54-56. - 0; Рекомендации. - s, 2006, , rus. - RUMARS-smvo06_000_005_0054_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 5. - С. 54-56. - smvo06_000_005_0054_1, 5, 54-56
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): психология педагогики -- дети -- родители -- воспитатели -- воспитание -- детская психология -- разговоры -- эмоции -- переживания -- душевное равновесие -- внутренний мир -- детские проблемы Аннотация: Состояние здоровья детей волнует всех родителей, воспитателей и учителей. Для того, чтобы помочь ребенку сохранить душевное равновесие, вырасти здоровым и полноценным, окружающие ребенка взрослые люди должны не только понимать его психологические проблемы, но и активно способствовать их осознанию и разрешению. О детских проблемах можно узнать, наблюдая за детьми или с ними разговаривая. Даны рекомендации для родителей и воспитателей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федякова, И. А. Психолого-педагогические условия формирования субъектных свойств личности младшего школьника [Текст] / Федякова И. А.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 4. - С. . 86-88. - Библиогр.: с. 88 (5 назв. ). - RUMARS-asps07_000_004_0086_1. - Ил.: 1 табл.
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- младшие школьники (психология) -- психология педагогики -- психолого-педагогические условия -- свойства личности -- субъектные свойства личности Аннотация: Под психолого-педагогическими условиями автор понимает конкретный способ взаимосвязанных мер в учебно-воспитательном процессе, направленных на формирование субъектных свойств личности младшего школьника. |
Аносова, М. В. Формирование эмоциональной устойчивости учителя физической культуры [Текст] / М. В. Аносова !oizd.pft: FILE NOT FOUND! > // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 1. - С. 48-51. - Библиогр.: с. 51 (13 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьники -- учителя -- физкультура -- физическая культура -- педагогическая психология -- психология педагогики -- самосовершенствование -- эмоциональная устойчивость -- здоровье -- культура здоровья -- саморазвитие -- психогимнастика -- юмор -- психотерапия -- самовнушение -- личность -- воспитание личности Аннотация: Современная педагогическая психология рассматривает деятельность учителя физической культуры как взаимосвязанное применение средств двигательной активности и психорегулирующих воздействий, направленных не только на учащихся, но и на самого учителя. Описаны методические приемы для формирования эмоциональной устойчивости у учителей физической культуры: психогимнастика, психотерапия, самоубеждение и самовнушение. |
Лежнина, Л. В. Индивидуальный образовательный маршрут как инновация в профессиональной подготовке педагогов-психологов [Текст] / Л. В. Лежнина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 2. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 25 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): индивидуальность -- профессиональное образование -- образовательные маршруты -- профессионализм -- профессиональная подготовка -- опережающее образование -- высшее образование -- инновации -- психология педагогики -- педагоги -- психологи -- педагогические институты -- педагогическое образование Аннотация: В статье представлен инновационный опыт организации индивидуального образовательного маршрута в профессиональном подготовке педагогов-психологов, учитывающий задачи реализации системно - деятельностного подхода и особенности отечественного профессионального образования. |
Бебенин, В. Г. Толерантность как условие согласования содержания образовательных стандартов [Текст] / В. Г. Бебенин, Н. Ю. Липатова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 3. - С. 30-32. - Библиогр.: с. 32 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): толерантность -- воспитание -- педагогическое общение -- адаптация -- мотивация -- терпимость -- студенты -- вузы -- высшая школа -- высшее образование -- педагогическая культура -- психология педагогики Аннотация: Анализ современных учебников педагогики позволяет утверждать, что образовательный процесс происходит в социально-культурной среде и основными механизмами взаимовлияния среды и субъекта образовательного процесса выступают адаптация, самореализация личности, социализация и как один из ее продуктов - толерантность. При создании и функционировании системы учитывается роль обратной связи и мотивации. При этом главным принципом педагогического общения является терпимость (толерантность). Доп.точки доступа: Липатова, Н. Ю. |
Акавова, С. С. Преодоление конфликтных ситуаций как одна из форм проявления толерантности в учебно-воспитательном процессе [Текст] / С. С. Акавова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 3. - С. 50-53. - Библиогр.: с. 53 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): конфликты -- терпимость -- толерантность -- воспитательный процесс -- учебный процесс -- проявление толерантности -- педагоги -- мотивация -- высокая культура -- общение -- психология педагогики -- педагогический конфликт Аннотация: Культура разрешения межличностных конфликтов в школе имеет воспитательное и дидактическое значение, поскольку это учебное учреждение представляет собой место, где проявляются межличностные противоречия. Преодоление противоречий, с которым учитель сталкивается в повседневном общении с учащимися, требует высокой культуры толерантного общения. |
Крошихин, А. Г. Изучение педагогической направленности учителя на основе самооценки личности [Текст] / А. Г. Крошихин> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 5. - С. 62-64
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школы -- учителя -- учитель-коммуникатор -- учитель-организатор -- учитель-интеллигент -- учитель-предметник -- профессиональная деятельность -- педагогическая направленность -- психология педагогики -- самооценка личности -- самопознание -- изучение личности -- основы самооценки -- экспресс-диагностика -- анкеты -- тесты -- тестирование -- опросники Аннотация: Самопознание является неотъемлемой частью самодостаточности, основной частью своего учения и руководящим принципом жизни и общения с учениками. Бесспорно, что самопознание является смежным понятием самоанализу. На сегодняшний момент экспериментально выделены типы учителей: коммуникатор, предметник, организатор и интеллигент. Предложена методика экспресс-диагностики педагогической направленности учителя. |
Тумбаева, Н. В. Мониторинг социально-психологического состояния учителя [Текст] / Н. В. Тумбаева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 5. - С. 57-59. - Библиогр.: с. 59 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): макроуровень -- мониторинг -- исследования -- психологическое самочувствие -- социальное самочувствие -- учителя -- психология педагогики -- педагоги Аннотация: Одним из основных показателей социально-психологического состояния учителей является динамика изучаемого социально-психологического феномена. Мониторинг социально-психологического самочувствия учителя дает возможность его контролировать и регулировать. |
Пшеницын, Александр Юрьевич (преподаватель народно-сценического танца). Актуальные педагогические задачи развития профессионально-личностных качеств обучающихся [Текст] / А. Ю. Пшеницын> // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 10. - С. 36-38 : цв. фот. - Библиогр.: с. 38 (12 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическая задача -- профессионализм -- профессионально-личностные качества -- психология педагогики -- учащиеся вузов Аннотация: Рассматриваются актуальные педагогические задачи развития профессионально-личностных качеств учащихся. Приводится обзор понятия "педагогическая задача" в научно-педагогической литературе. Определен тип педагогических задач развития профессионально-личностных качеств учащихся. Выделены основные профессионально-личностные качества учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Халилов, Р. А. Методологическая основа применения космизма для развития педагогической теории и практики [Текст] / Р. А. Халилов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 1. - С. 247-268. - Библиогр.: с. 265-268 (32 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): космизм -- космическое мировоззрение -- методология космизма -- онтологические аргументы -- онтология педагогического космизма -- педагогическая теория -- педагогические идеи космизма -- педагогический космизм -- психология педагогики Аннотация: Актуальность заявленной проблематики связана с незавершенностью трансформаций современного образования, требующей поиска инновационных инструментов и методов решения существующих проблем. Применение методологии космизма в педагогической практике представляется важным в контексте модернизации образовательной системы на основе принципов ориентированности обучения на личность человека и общечеловеческих ценностей. С учетом недостаточной изученности онтологии педагогического космизма, выбранное направление исследования представляется актуальным. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |