Поминова, Ольга Леонидовна. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса [Текст] / О. Л. Поминова> // Высшее образование сегодня. - 2004. - N 4. - С. . 56-58. - RUMARS-vose04_000_004_0056_1
Рубрики: Психология--Общая психология Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психология обучения -- образовательный процесс -- психолого-педагогическое сопровождение Аннотация: Практические вопросы организации психологического мониторинга студентов средних специальных учебных заведений, психолого-педагогического обеспечения учебного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнов, С. Д. Конференция "Индивидуальность и обучение" [Текст] / С. Д. Смирнов, Е. В. Чмыхова> // Вопросы психологии. - 2004. - N 4. - С. . 147-149. - RUMARS-vopp04_000_004_0147_1
Рубрики: Психология--Отраслевая психология Россия Кл.слова (ненормированные): конференции -- психология образования -- психология обучения Аннотация: Краткий обзор работы конференции "Индивидуальность и обучение". Состоялась 24 апреля с. г. (г. Москва) . Доп.точки доступа: Чмыхова, Е. В.; Конференция "Индивидуальность и обучение" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Акопов, Гарник Владимирович. Диагностика профессионального сознания (учебно-профессиональные установки) . Методическая разработка диагностической анкеты профессионального сознания студентов [Текст] / Г. В. Акопов> // Психология в вузе. - 2004. - N 4. - С. . 3-38. - RUMARS-pvvu04_000_004_0003_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 1985-2004 гг. Психология--Отраслевая психология Самара Москва Орск Нижний Новгород Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- психология обучения -- профессиональная подготовка -- сознание -- профессиональное сознание -- учебно-профессиональные установки -- студенты -- психодиагностика -- анкетирование -- опросный метод Аннотация: Рассматривается специфика и тенденции развития психологических характеристик группового сознания студентов как социальной группы в единстве микро- и макроусловий. В приложении опубликованы специально разработанные для данного исследования методики, в частности, диагностическая анкета профессионального сознания студентов. Доп.точки доступа: Самарский государственный педагогический институт \факультет психологии\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гайдар, Карина Марленовна. Психологическая карта факультета [Текст] : опыт исследования / К. М. Гайдар, М. И. Гайдар> // Психология в вузе. - 2004. - N 4. - С. . 39-50. - Библиогр.: с. 49-50 (17 назв. ). - RUMARS-pvvu04_000_004_0039_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Психология--Отраслевая психология Воронеж Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- психологическое образование -- психология обучения -- студенты -- социальные представления -- образ мира -- психологическая карта -- мотивация обучения -- вузы Аннотация: Анализируются социальные представления студентов о факультете обучения и созданные на их основе психологические карты факультета. Выявляются связи между особенностями психологической карты факультета (ее полнотой и детализированностью) и мотивацией обучения студентов в вузе. Доп.точки доступа: Гайдар, М. И.; Воронежский государственный университет \факультет философии и психологии\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Брейтигам, Э. К. (к. п. н., профессор). Личностно-ориентированное математическое образование [Текст] / Э. К. Брейтигам> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 6. - С. . 10-15. - Библиогр.: С. 15 (11 назв. ) . - RUMARS-smvo04_000_006_0010_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): средние школы -- методика преподавания -- математическое образование -- преподавание математики -- математика -- школьный курс -- образование -- качество -- качество образования -- стандарты -- понимание -- математический язык -- учебный процесс -- психология обучения -- психология образования -- психология Аннотация: Математика является важнейшим элементом всей мировой культуры и отнесена к стратегическим областям знания. Приведены аргументы в пользу необходимости развивающего обучения математике старшеклассников в рамках лично - ориентированной образовательной модели, основной целью которой является организация "понимающего" усвоения математики. Описаны действия учителя в учебном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Окулов, С. М. Информатика - полигон для внедрения инновационных проектов в образование [Текст] / С. М. Окулов> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 1. - С. . 31-37. - Библиогр.: С. 37 (20 назв. ) . - RUMARS-smvo05_000_001_0031_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- информатика -- обучение информатике -- информационные технологии -- среднее образование -- школьное образование -- школьные предметы -- моделирование -- инновации -- инновацинные проекты -- инновационное образование -- образование -- учителя -- психология обучения -- ученики -- эффективность обучения -- знания -- умения -- навыки -- интеллект Аннотация: Основное требование к содержанию обучения - создание среды для произрастания интеллекта школьника. Учитель в сочетании с компьютером обеспечивает синтез всех составляющих процесса обучения информатике. Очерчены образы участников образовательного процесса: образы учителя, компьютера и ученика. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Диканская, Н. Н. (к. п. н.). Оценочная деятельность как основа управления качеством образования [Текст] / Н. Н. Диканская, Е. В. Герасименко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2003. - N 3. - С. . 38-42. - Библиогр.: С. 42 (7 назв. ) . - s, 2003, , rus. - RUMARS-smvo03_000_003_0038_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 3. - С. 38-42. - smvo03_000_003_0038_1, 3, 38-42
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): образование -- качество -- учебный процесс -- управление качеством -- эконометрика -- качество образования -- оценочная деятельность -- оценка качества -- информационные технологии -- многомерный анализ -- анализ -- усвоение -- коэффициент усвоения -- психодиагностика -- диагностика -- психология и образование -- психология педагогики -- психология обучения -- психология образования -- степень обученности Аннотация: Рассмотрены основные средства новых информационных технологий для осуществления оценочной деятельности. Проведение многомерного анализа результатов образовательного процесса, обработку и анализ результатов тестовых заданий удобно проводить с использованием табличного процессора Excel. Доп.точки доступа: Герасименко, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
ИТ: психологическое сопровождение [Текст] / : В. Кроль, В. Мордвинов, А. Сигов> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2006. - N 1. - С. . 28-31. - 0; ИТ: психологическое сопровождение. - s, 2006, , rus. - RUMARS-divo06_000_001_0028_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. ст.: Кроль, В. ИТ: психологическое сопровождение / В. Кроль, В. Мордвинов, А. Сигов // Высшее образование в России.- 2005.- N 7.- С. 87-90. - N 1. - С. 28-31. - divo06_000_001_0028_1, 1, 28-31, sbo@mail. rb. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): рефераты -- психология обучения -- гипертекстовые технологии -- базы знаний -- индивидуально-ориентированное обучение Аннотация: Рост технической и технологической базы современного образования делает актуальной не только теоретическую, но и практическую реализацию основополагающих положений педагогики и психологии обучения. Доп.точки доступа: Кроль, В. \.\; Мордвинов, В. \.\; Сигов, А. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Селиверстова, Е. Н. (канд. пед. наук, доц.). Развитие в обучении: от психологии к дидактике [Текст] / Е. Н. Селиверстова> // Право и образование. - 2006. - N 1. - С. . 123-136. - Библиогр.: с. 135-136. - 0; От психологии к дидактике. - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_001_0123_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 1. - С. 123-136. - prio06_000_001_0123_1, 1, 123-136
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): дидактика -- обучение -- развивающее обучение -- развитие -- психология обучения -- школьники -- интеллектуальное развитие -- творческое мышление -- развитие мышления -- мышление -- личность -- индивид -- учебная деятельность -- познавательная деятельность Аннотация: Развивающая функция обучения с точки зрения психологии и педагогики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Серебрянцева, О. Г. (ст. преп-ль). Аффективные стратегии обучения иностранному языку [Текст] / Серебрянцева О. Г.> // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 4. - С. . 182-186. - Библиогр.: с. 186 (9 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_004_0182_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 4. - С. 182-186. - asps06_000_004_0182_1, 4, 182-186
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): аффективные стратегии обучения -- иноязычное обучение -- когнитивные стили обучения -- когнитивные функции -- обучение иностранным языкам -- психология обучения -- эффективность обучения Аннотация: Получение знаний начинается в сфере аффективных процессов: интуитивно, с мотивацией на прекогнитивный и ценностно-ориентированный. Что же такое аффективное обучение? . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Преображенская, Е. Под музыку Вивальди [Текст] / Е. Преображенская> // Крестьянка. - 2004. - N 1. - С. . 19-21. - s, 2004, , rus. - RUMARS-krst04_000_001_0019_1. - Муниципальное учреждение культуры "Информационно библиотечное объединение". - N 1. - С. 19-21. - krst04_000_001_0019_1, 1, 19-21
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- воспитание детей -- интеллектуальное развитие -- игры -- психология игры -- обучение -- психология обучения Аннотация: Речь идет о стремлении родителей вырастить своих детей вундеркиндами, об интеллектуальном развитии ребенка. Дело это благое. Но требует умеренности и аккуратности в реализации. Нельзя пытаться доказать жизни нечто посредством успехов своего ребенка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Радина, Надежда Константиновна. Формы воспитательной работы в вузе: групповая дискуссия, предваряющая лекцию [Текст] / Н. К. Радина> // Психология в вузе. - 2006. - N 3. - С. . 74-79. - s, 2006, , rus. - RUMARS-pvvu06_000_003_0074_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 3. - С. 74-79. - pvvu06_000_003_0074_1, 3, 74-79
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- лекции -- групповые дискуссии -- воспитательная работа -- психология обучения Аннотация: На конкретном примере с пояснениями и анализом конкретных техник рассматривается групповая дискуссия во время лекции по курсу "Психология" со студентами факультета международных отношений Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семенова, Татьяна Семеновна. Психологический анализ урока [Текст] / Т. С. Семенова> // Психология в вузе. - 2006. - N 3. - С. . 89-101. - s, 2006, , rus. - RUMARS-pvvu06_000_003_0089_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 3. - С. 89-101. - pvvu06_000_003_0089_1, 3, 89-101
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- психология обучения -- урок -- анализ урока Аннотация: Анализируется урок русского языка (3-й класс) , описывается составление "протокола" урока с комментариями и обсуждениями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Артюшина, Л. А. Рефлексивные умения как составляющая содержания образования [Текст] / Л. А. Артюшина> // Право и образование. - 2007. - N 1. - С. . 40-45. - Библиогр.: с. 44-45 (12 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-prio07_000_001_0040_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 1. - С. 40-45. - prio07_000_001_0040_1, 1, 40-45
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): рефлексия -- личностный опыт -- рефлексивные умения -- психология обучения -- учебная деятельность -- творческая личность -- рефлексивное мышление -- личностно-ориентированное образование -- педагогические исследования -- инновации в образовании Аннотация: Рефлексия как одна из составляющих личностного опыта школьника. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудрова, И. А. О развитии мышления на основе исследовательского подхода [Текст] / И. А. Кудрова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 14-21. - Библиогр.: с. 21 (21 назв. ). - 0; Этап развития чувствительности к проблематичному. - ; Этап осмысления контекста проблемы. - ; Этап совместного рефлективного анализа. - s, 2006, , rus. - RUMARS-smvo06_000_005_0014_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 5. - С. 14-21. - smvo06_000_005_0014_1, 5, 14-21
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Российская Федерация РФ Российская Федерация США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): мышление -- творческое мышление -- психология обучения -- психология образования -- психология педагогики -- обучение -- исследования -- исследовательские подходы -- исследовательские модели -- учащиеся -- школьники -- педагоги -- познание -- философия образования -- философия обучения -- философия и педагогика -- педагогика и философия -- психология и педагогика -- педагогика и психология -- педагогические технологии Аннотация: О философских основаниях исследовательской методологии обучения и актуализации этой методологии в школьном классе. Предложена базовая схема педагогической технологии, структура которой формируется тремя этапами: этап развития чувствительности к проблематичному, этап интеллектуализации ситуации, этап совместного рефлективного анализа. Данные этапы являются ключевыми звеньями в актуализации исследовательской методологии в школьном классе и отражают технологический алгоритм урока как исследования. Данные исследования являются результатом практического использования в течении 8 лет принципов программы "Философия для детей". Доп.точки доступа: Дьюи \д.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сунгатуллина, Р. И. Готовность учителя к деятельности по развитию математических способностей учащихся как педагогический феномен и особенности его формирования в системе повышения квалификации [Текст] / Р. И. Сунгатуллина> // Дополнительное профессиональное образование. - 2007. - N 2. - С. . 32-34. - RUMARS-dppo07_000_002_0032_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Республика Татарстан Татарстан Татария Кл.слова (ненормированные): педагогические кадры -- повышение квалификации -- развитие способностей -- психология обучения -- математические способности Аннотация: Обобщен опыт работы с учителями математики. Выделены основные особенности, характеризующие готовность учителя по развитию способностей учащихся. Элементы готовности структурированы в подсистемы. Доп.точки доступа: Институт развития образования Республики Татарстан |
Глухарева, С. Л. Планирование усвоения учащимися знаний и способов деятельности на уроках информатики [Текст] / С. Л. Глухарева> // Информатизация образования. - 2007. - N 1. - С. . 26-36. - Библиогр.: с. 36 (4 назв. ). - RUMARS-iobr07_000_001_0026_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): информатика -- школьная информатика -- уроки информатики -- усвоение знаний учащимися -- усвоение учебного материала -- усвоение понятий -- умения учащихся -- дидактические цели обучения -- психология обучения -- педагогическая психология Аннотация: Об усвоении учебного материала учащимися на уроках информатики. |
Конев, Владимир. Образование перед вызовом века [Текст] / Владимир Конев> // Стратегия России. - 2007. - N 1. - С. . 56-63. - RUMARS-stro07_000_001_0056_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--История образования--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- образование и культура -- познание -- преподаватели -- психология обучения -- реформы образования -- системы образования -- стратегия образования -- студенты -- учащиеся |
Степанова, М. А. Педагогическая психология и образовательная практика: заметки о предмете педагогической психологии [Текст] / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С. 111-122. - Библиогр.: с. 122 (30 назв. ). - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - code, vopp. - year, 2008. - no, 1. - ss, 111. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vopp08_no1_ss111_ad1 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- психология обучения -- психология воспитания -- чтение -- практическая психология образования -- психология развития -- предмет педагогической психологии Аннотация: Поднимается проблема предмета педагогической психологии. На примере соотношения овладения детьми навыками чтения, с одной стороны, и их реальным соотношением к чтению - с другой, показано существующее в современной психолого-педагогической науке отношения между психологией обучения и психологией воспитания. На основании этих данных и с опорой на общепсихологическую концепцию о предмете психологии П. Я. Гальперина высказывается предположение о возможности уточнения предмета педагогической психологии. Доп.точки доступа: Гальперин \п. Я.\ |
Савинкина, Наталья Борисовна. Игровые коммуникативные ситуации и стимуляция креативности в обучении иностранным языкам по Методу активизации [Текст] / Н. Б. Савинкина> // Психология в вузе. - 2008. - N 2. - С. 46-55. - Библиогр.: с. 55 (8 назв. ) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): коммуникативные ситуации -- психология обучения -- иностранные языки -- немецкий язык -- методика преподавания -- ролевые игры -- метод активизации -- активные методы обучения Аннотация: Освещается опыт преподавания немецкого языка по авторскому методу профессора Г. А. Китайгородской - Методу активизации в Центре интенсивного преподавания иностранных языков Московского государственного университета. Доп.точки доступа: Центр интенсивного преподавания иностранных языков МГУ им. М. В. Ломоносова |