Киргуев, П. Д. Интегративно-системная модель профессионально-этических качеств медицинского работника [Текст] / Киргуев П. Д.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2006. - N 1. - С. . 106-108. - RUMARS-vuro06_000_001_0106_1
Рубрики: Этика--Прикладная этика. Профессиональная этика Кл.слова (ненормированные): врачи -- интегративно-системная модель -- личностные качества -- медицинская деятельность -- медицинские работники -- подготовка медицинских работников -- профессиональная деятельность -- профессионально-личностные качества -- профессионально-этические качества -- профессиональные качества -- этические качества Аннотация: Качества, которыми должен обладать медицинский работник. Тезисы выступления на научно-практической конференции. |
Звягинцева, Елена (заместитель директора ГОУ СОШ № 1222 г. Москвы по научно-методической работе). О профессионально-личностных качествах учителя, развивающего познавательные способности детей [Текст] / Елена Звягинцева> // Человек и труд. - 2008. - N 10. - С. 71-72. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Психология--Россия Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессионально-личностные качества -- учителя -- познавательные способности -- дети -- педагоги -- педагогические науки -- специфические качества -- способности детей Аннотация: О специфических качествах педагога, необходимых для развития способностей детей. |
Шашкова, С. Н. (канд. социол. наук, доц.). Трансформация мотивационной сферы как фактор формирования профессионально-личностных качеств выпускников вуза [Текст] / С. Н. Шашкова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 3. - С. 17-24. - Библиогр.: с. 24 (20 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Социология Экономическая социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): профессионально-личностные качества -- высшая школа -- массовое высшее образование -- выбор профессии -- мотивы поступления в вуз -- вузы -- социологические опросы -- социологические исследования -- опросы -- исследования -- престиж профессии -- профессии -- рейтинги профессий -- демотивированность -- молодежь -- студенты -- ценности высшего образования -- рынок труда Аннотация: Профориентация молодежи находится под влиянием статуса профессий в системе социальной стратификации, где в качестве основного критерия оценки статуса выступает экономическая и иная выгода. Доп.точки доступа: Тульский государственный университет; ТулГУ |
Бодряков, В. Ю. (д-р физ. -мат. наук, зав. каф. мат. анализа УрГПУ). Исследование профессионально-психологического портрета выпускников математического факультета педвуза [Текст] / В. Ю. Бодряков, Е. Н. Нигматуллина, Н. Г. Фомина> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 1. - С. 39-42. - Библиогр.: с. 42 (9 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- будущие педагоги -- выпускники педагогических вузов -- учителя математики -- профессионально-психологический портрет -- профессионально-личностные качества -- психологическая коррекция -- опросы -- опросник Резапкиной Аннотация: Приводятся результаты исследования профессионально-психологического портрета выпускников математического факультета Уральского государственного педагогического университета с применением опросника Г. В. Резапкиной. В ходе исследования была проверена предметно-профессиональная готовность выпускников к самостоятельной работе в школе в качестве учителей математики. По результатам анализа полученных данных сделан вывод о недостаточной готовности выпускников факультета к работе в школе. Выработаны рекомендации по психологической коррекции профессионально-личностных качеств будущих учителей. Доп.точки доступа: Нигматуллина, Е. Н. (студентка мат. фак. УрГПУ); Фомина, Н. Г. (ст. преподаватель УрГПУ); Уральский государственный педагогический университет; УрГПУ Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Пиралова, Ольга Федоровна (доцент). Система диагностики инженерной компетентности выпускников технических вузов [Текст] / О. Ф. Пиралова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 26-29 : фот. - Библиогр.: с. 29 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социальное управление Управление персоналом Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- инженерно-техническое образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- выпускники вузов -- инженеры -- компетентностный подход -- компетенции специалистов -- компетентность специалистов -- оценка компетентности -- системы оценки компетентности -- диагностика компетентности -- системы диагностики компетентности -- методы диагностики компетентности -- предприятия -- руководители -- инженерная компетентность -- квалификация -- профессионально-личностные качества -- профессиональные качества -- личностные качества Аннотация: Выявлены проблемы диагностики компетентности выпускников технических вузов. Рассмотрены общие методы оценки компетентности специалистов на предприятиях. Предложена комплексная система диагностики компетентности выпускников инженерно-технических вузов, которая предусматривает целостную оценку их квалификации и личностных качеств. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пиралова, Ольга Федоровна (доцент). Система диагностики инженерной компетентности выпускников технических вузов [Текст] / О. Ф. Пиралова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 26-29 : фот. - Библиогр.: с. 29 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социальное управление Управление персоналом Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- инженерно-техническое образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- выпускники вузов -- инженеры -- компетентностный подход -- компетенции специалистов -- компетентность специалистов -- оценка компетентности -- системы оценки компетентности -- диагностика компетентности -- системы диагностики компетентности -- методы диагностики компетентности -- предприятия -- руководители -- инженерная компетентность -- квалификация -- профессионально-личностные качества -- профессиональные качества -- личностные качества Аннотация: Выявлены проблемы диагностики компетентности выпускников технических вузов. Рассмотрены общие методы оценки компетентности специалистов на предприятиях. Предложена комплексная система диагностики компетентности выпускников инженерно-технических вузов, которая предусматривает целостную оценку их квалификации и личностных качеств. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гапонова, София Александровна (доктор психологических наук; профессор). Медиакомпетентность как профессионально важное качество специалистов по связям с общественностью и рекламе [Текст] / С. А. Гапонова, Н. Г. Воскресенская> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 2 (50). - С. 89-95 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 95 (15 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): будущие специалисты -- индивидуально-личностные качества -- интерактивное обучение -- коммуникативные способности -- креативность -- личностно-деятельностное обучение -- медиа -- медиакомпетентность -- медиатексты -- методы обучения -- образовательная среда -- педагогические технологии -- подготовка специалистов -- профессионально-личностные качества -- профессионально-ориентированная креативность -- профессиональное образование -- профессиональное становление -- работа с медиатекстами -- самооценка -- самостоятельная работа -- специалисты в сфере массовых коммуникаций -- специалисты по рекламе -- специалисты по связям с общественностью -- студенты Аннотация: Рассмотрена медиакомпетентность как профессионально важное качество специалистов по связям с общественностью и рекламе. Выявлены психологические предпосылки данной компетентности - индивидуально-личностные качества, которые могут вступать в противоречие между собой, оказывая деструктивное влияние на личность, препятствуя ее профессиональной самореализации. Отмечено, что для устранения этих противоречий необходима образовательная среда с активным использованием медиатекстов в качестве образовательного ресурса. Доп.точки доступа: Воскресенская, Наталья Геннадьевна (кандидат психологических наук; старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шакуто, Е. А. (заместитель директора по учебно-методической работе). Условия повышения уровня знаний, умений и профессионально-личностных качеств педагогов колледжа в научно-методической работе [Текст] / Е. А. Шакуто> // Образование и общество. - 2012. - № 6 (77). - С. 19-22 : рис., табл. - Библиогр.: с. 22 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): личностные качества -- научно-методическая деятельность -- педагоги колледжей -- педагоги среднего профессионального образования -- педагогическая мобильность -- повышение квалификации педагогов -- профессиональная направленность -- профессионально-личностные качества -- профессиональное образование -- профессиональные знания -- профессиональные качества -- профессиональные умения -- рефлексивность педагога -- уровень профессиональных знаний -- уровень профессиональных умений Аннотация: Рассматриваются условия, обеспечивающие успешную деятельность педагогов среднего профессионального образования в научно-методической работе. Представлена модель оценки уровня сформированности профессионально значимых качеств, а также знаний и умений в области научно-методической работы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернякова, С. Н. Профессионально-личностные качества спортивных педагогов [Текст] / С. Н. Чернякова> // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 6. - С. 50 . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационная деятельность -- массовый спорт -- ограничения -- опорные позиции -- преподавание физической культуры -- преподаватели вузов -- проблемные зоны -- профессионально-личностные качества -- спортивные педагоги -- творческое саморазвитие -- учебные предметы -- физическая культура Аннотация: Выявление проблемных зон (ограничений) для профессионально-личностного роста педагогов сферы физической культуры. Активизация их инновационной деятельности и творческого саморазвития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андриянов, Евгений Валентинович (адъюнкт). Нравственное самосовершенствование в профессиональной деятельности [Текст] / Е. В. Андриянов, А. Д. Лазукин> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 144-147. - Библиогр.: с. 147 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): личность специалиста -- мотивация -- нравственное самосовершенствование -- нравственные качества -- педагогические технологии -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- профессионально-личностные качества -- профессионально-нравственное самосовершенствование -- профессиональное самосовершенствование -- профессиональный рост -- самовоспитание -- самообразование -- самосовершенствование специалиста -- специалисты Аннотация: Рассматривается поиск рациональной, научно обоснованной педагогической технологии нравственного самосовершенствования специалистов в ходе профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Лазукин, Анатолий Дмитриевич (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нечаева, М. С. Личностно-профессиональные качества как показатель педагогического мастерства преподавателя высшей школы [Текст] / М. С. Нечаева> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2015. - № 4. - С. 65-69 : рис. - Библиогр.: с. 69
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- педагогическое мастерство -- преподаватели вузов -- преподаватели высшей школы -- профессионально-личностные качества Аннотация: Проведен анализ личностно-профессиональных качеств, которые, по мнению современных студентов, выступают показателем педагогического мастерства преподавателя высшей школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Глушак, Елена Владимировна (кандидат психологических наук; доцент). К вопросу об управлении развитием потенциала педагога [Текст] / Е. В. Глушак, Л. П. Жуйкова> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 165-170. - Библиогр.: с. 170 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): личностно-профессиональный потенциал -- личностный потенциал -- образовательный процесс -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогический потенциал -- потенциал педагога -- потенциал учителя -- профессионально-личностные качества -- профессионально-личностный потенциал -- управление развитием потенциала Аннотация: Анализируются различные взгляды на понятие "потенциал". Обосновывается необходимость управления развитием потенциала педагога для современного образования. Рассматривается профессионально-личностный потенциал педагога, который определяется высокими результатами и эффективностью работы в образовательном процессе, эффективностью педагога при решении новых и нестандартных задач в образовательной среде. Доп.точки доступа: Жуйкова, Лариса Петровна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кораблев, С. Е. (кандидат психологических наук; доцент). Сущностная специфика патриотизма у курсантов МВД России [Текст] / С. Е. Кораблев, В. Е. Талынев, С. А. Сашенков> // Право и образование. - 2019. - № 9. - С. 121-130. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1563-020Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): курсанты -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- профессионально-личностные качества Аннотация: Генезис патриотического воспитания, его анализ в развитии России. Классификация патриотизма, отношение курсантов к патриотизму. Доп.точки доступа: Талынев, В. Е. (доктор социологических наук; доцент); Сашенков, С. А.; МВД России; Министерство внутренних дел России Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пшеницын, Александр Юрьевич (преподаватель народно-сценического танца). Актуальные педагогические задачи развития профессионально-личностных качеств обучающихся [Текст] / А. Ю. Пшеницын> // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 10. - С. 36-38 : цв. фот. - Библиогр.: с. 38 (12 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическая задача -- профессионализм -- профессионально-личностные качества -- психология педагогики -- учащиеся вузов Аннотация: Рассматриваются актуальные педагогические задачи развития профессионально-личностных качеств учащихся. Приводится обзор понятия "педагогическая задача" в научно-педагогической литературе. Определен тип педагогических задач развития профессионально-личностных качеств учащихся. Выделены основные профессионально-личностные качества учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абдалина, Л. В. Профессионально-личностные качества преподавателя: предприимчивость в структуре профессионализма [Текст] / Л. В. Абдалина, С. Л. Иголкин> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 2. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28 . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- предприимчивость преподавателя -- преподаватели -- профессионально-личностные качества -- профессиональные компетенции -- профессиональные предпочтения Аннотация: Рассмотрены сущностные и содержательные характеристики профессионально-личностных качеств преподавателя вуза. Сформулировано авторское определение, раскрыты особенности и описаны пространства проявления предприимчивости у современного преподавателя. Доп.точки доступа: Иголкин, С. Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шилова, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент). Изучение профессионально-личностных качеств универсального свойства как основания готовности будущего педагога-дефектолога к профессиональной деятельности [Текст] = Professional-personal qualities of a universal nature as a basis of preparation of the future teacher-defectologist to professional activity / Е. А. Шилова, А. В. Закрепина, Е. А. Cтребелева> // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 159-169. - Библиогр.: с. 167-168 (19 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- дефектологическое образование -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-образовательная среда -- качества универсального свойства -- образовательный процесс -- педагоги-дефектологи -- подготовка будущих педагогов-дефектологов -- профессиональная деятельность -- профессионально-личностная готовность -- профессионально-личностное развитие -- профессионально-личностные качества -- специальное образование -- студенты-дефектологи -- экспериментальные исследования Аннотация: В статье рассматривается формирование профессионально-личностной готовности педагога-дефектолога к профессиональной деятельности в условиях информатизации образования. Доп.точки доступа: Закрепина, Алла Васильевна (доктор педагогических наук); Cтребелева, Елена Антоновна (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яковлева, Ирина Михайловна (доктор педагогических наук; профессор). Подготовка педагогических кадров к инклюзивному образованию школьников с ограниченными возможностями здоровья [Текст] = Training future teachers for inclusive education of schoolchildren with disabilities / И. М. Яковлева, С. В. Яковлев> // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 170-181. - Библиогр.: с. 178-179 (23 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- готовность к обучению -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзии -- модели обучения -- образовательный процесс -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- особые образовательные условия -- педагоги инклюзивного образования -- подготовка будущих педагогов -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- профессионально-личностная готовность -- профессионально-личностное развитие -- профессионально-личностные качества -- специальное образование -- студенты-педагоги -- школьники Аннотация: В статье рассматривается развитие профессионально-личностных качеств будущих педагогов инклюзивного образования. Доп.точки доступа: Яковлев, Сергей Викторович (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Краснов, С. И. (кандидат педагогических наук). Исследование и интерпретация позиций как метод проблематизации авторов педагогических проектов [Текст] / С. И. Краснов, О. С. Таизова> // Инновации в образовании. - 2022. - № 7. - С. 33-47. - Библиогр.: с. 46-47 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманитарное проектирование -- педагоги -- педагогические проекты -- педагогическое проектирование -- проектирование -- профессионально-личностные качества -- самоопределение -- социальное взаимодействие Аннотация: Новизна предлагаемой авторами статьи заключается в том, что они считают не вполне правомерным использование технологии позиционного анализа, реализующего социотехнический подход в проектировании к сфере образования, по сути, гуманитарной области, и вводят новый и адекватный педагогическому проектированию метод исследования и интерпретации позиций. Доп.точки доступа: Таизова, О. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Краснов, С. И. (кандидат педагогических наук). Границы управления развитием педагогов в проектировании [Текст] / С. И. Краснов, И. В. Яковлева> // Инновации в образовании. - 2023. - № 10. - С. 53-63. - Библиогр.: с. 62 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманитарное проектирование -- молодые специалисты -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические проекты -- педагогическое проектирование -- проектирование -- профессионально-личностные качества -- самоопределение Аннотация: Как запустить в школе процесс развития педагогов? В педагогическом коллективе есть следующие группы учителей: инициативные педагоги; педагоги, придерживающиеся один раз освоенной технологии; учителя, которые нигде не участвуют и не желают участвовать в чем-либо; молодые специалисты. В проектирование включаются педагоги, имеющие следующие основания: включение в мейстрим, социальнаая выгода, педагогическаая деятельность как призвание. Необходимо выявление и сопровождение педагогов, понимающих ценность современного образования. Доп.точки доступа: Яковлева, И. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |