Мылова, И. Б. (канд. пед. наук). Подготовка специалистов в области информатизации начального образования [Текст] / И. Б. Мылова> // Информатика и образование. - 2004. - N 9. - С. . 83-88. - 0; Информационные технологии в профессиональной деятельности учителя начальной школы. - RUMARS-inio04_000_009_0083_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальное образование -- информатизация начального образования -- подготовка учителей -- учителя -- информационная компетентность -- профессиональная деятельность учителей -- информационные технологии в школе -- учителя начальной школы -- образовательный процесс -- компьютеризация школ Аннотация: Подготовка учителей начальной школы к использованию компьютерных технологий в своей профессиональной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Раскина, И. И. (канд. пед. наук). Подготовка учителей начальных классов к преподаванию информационных технологий на интегративной основе [Текст] / И. И. Раскина, Н. В. Федяинова> // Информатика и образование. - 2004. - N 9. - С. . 89-92. - Библиогр.: с. 92 (3 назв. ). - RUMARS-inio04_000_009_0089_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальное образование -- информатизация начального образования -- подготовка учителей -- учителя -- информационная компетентность -- профессиональная деятельность учителей -- информационные технологии в школе -- учителя начальной школы -- образовательный процесс -- компьютеризация школ -- преподавание информационных технологий -- интегральный потенциал -- интегральная информация -- интегральная часть Аннотация: Содержательный компонент обучения будущих учителей начальных классов информационным технологиям необходимо формировать на основе определения интегральной части в содежании учебной дисциплины, уровня интеграции и количества интегральной информации. Рассматриваются такие инвариантные понятия, как интегральный потенциал, интегральная информация и интегральная часть. Доп.точки доступа: Федяинова, Н. В. (канд. пед наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алферова, Елена ивановна. Психологические особенности ответственности учителей в процессе профессионального становления [Текст] / Е. И. Алферова, Э. Ф. Зеер> // Образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 56-67. - Библиогр.: с. 67 ( 8 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 6. - ss, 56. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no6_ss56_ad1 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Психология Психология труда Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): психологические исследования -- учителя -- профессиональная деятельность учителей -- ответственность учителей -- профессиональное становление -- профессиональное совершенствование -- профессиональное развитие -- профессиональное самовыражение -- метопрофессиональные качества учителей -- переосмысление профессионального выбора Аннотация: Анализируются подходы к исследованию ответственности как метапрофессионального качества личности на основе выделения мотивационно-смыслового, регуляторно-динамического компонентов и определения связей между ними. Эмпирически выявлены особенности структуры ответственности учителей по разным основаниям - в связи с увеличением стажа работы и активностью в профессиональном совершенствовании. Доп.точки доступа: Зеер, Эвальд Фридрихович (д-р псих. наук ; член-кор. РА образования) |
Оноприенко, В. А. (канд. техн. наук, доц.). О месте специализации "Информационные и коммуникационные технологии в социологическом анализе деятельности образовательного учреждения" для специальности "Информатика" в повышении эффективности учебного процесса [Текст] / В. А. Оноприенко> // Информатика и образование. - 2008. - N 2. - С. 124-125 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационные технологии в образовании -- коммуникационные технологии -- образовательные учреждения -- профессиональная деятельность учителей -- социологическая подготовка -- учебный процесс -- учителя информатики Аннотация: Подготовка будущего учителя информатики, обладающего помимо базовых информационных знаний, необходимыми знаниями и навыками по углубленному анализу деятельности образовательного учреждения. |
Зайцева, Ольга Викторовна (старший научный сотрудник). Тотальный контроль или полная свобода? [Текст] / О. В. Зайцева> // Российское образование. - 2011. - N 5. - С. 70-73
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): международные исследования -- TALIS -- Teaching and Learning International Survey -- профессиональная деятельность учителей -- работа учителей -- оценивание работы учителей -- отзывы учащихся -- отзывы руководства школы Аннотация: Первые результаты анализа данных международного исследования, посвященного особенностям преподавания и обучения TALIS. Оценка работы учителей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чечель, И. Д. (доктор педагогических наук; профессор). Роль руководителя общеобразовательного учреждения в организации оценки профессиональной деятельности учителей [Текст] / И. Д. Чечель, Т. В. Потемкина> // Инновации в образовании. - 2011. - № 12. - С. 50-58. - Библиогр.: с. 58 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): профессиональная деятельность учителя -- учителя -- внутришкольная оценка деятельности -- профессиональная деятельность учителей -- кадровый потенциал -- профессионализм учителей -- директора школ -- руководители общеобразовательных учреждений -- общеобразовательные учреждения Аннотация: В статье рассматриваются возможные направления деятельности директора школы при подготовке и организации внутришкольной оценки профессиональной деятельности учителей. Доп.точки доступа: Потемкина, Т. В. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецов, Александр Андреевич (доктор педагогических наук). Современная и будущая профессиональная деятельность учителя информатики [Текст] = Current and future professional activity of the informatics teacher / А. А. Кузнецов, В. М. Монахов, М. М. Абдуразаков> // Информатика и образование. - 2016. - № 5. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 12 (14 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- информатизация образования -- информатика -- компетенции педагогов -- методики преподавания информатики -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- педагогический опыт -- профессиональная деятельность учителей -- профессиональные стандарты педагогов -- учителя информатики -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Аналитическое сопоставление современной профессиональной деятельности учителя информатики с соответствующими государственными документами о модернизации образования, детализированное и структурированное инновационное содержание профессиональной деятельности учителя информатики в ближайшем будущем. Доп.точки доступа: Монахов, Вадим Макариевич (доктор педагогических наук); Абдуразаков, Магомед Мусаевич (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецов, Александр Андреевич (доктор педагогических наук). Исследовательская деятельность учителя информатики в новых дидактических условиях функционирования ФГОС [Текст] = Research activity of an Informatics teacher in the new didactic conditions of functioning of the Federal state educational standards / А. А. Кузнецов, В. М. Монахов, М. М. Абдуразаков> // Информатика и образование. - 2016. - № 6. - С. 4-16 : рис., табл. - Библиогр.: с. 16 (18 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- дидактические условия -- инновационная проблематика -- информатика -- исследовательская деятельность учителей -- методическая система обучения -- общеобразовательная школа -- педагогические технологии -- педагогический опыт -- профессиональная деятельность учителей -- технологические карты -- учителя информатики -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Исследовательский потенциал педагогических технологий, который востребован в профессиональной деятельности учителей информатики при формировании системы методического сопровождения нормального функционирования федеральных государственных образовательных стандартов. Доп.точки доступа: Монахов, Вадим Макариевич (доктор педагогических наук); Абдуразаков, Магомед Мусаевич (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лесников, Иван Николаевич (кандидат экономических наук). Информационное моделирование в структуре компетенций профильной подготовки преподавателя информатики [Текст] = Information modeling as a part of the structure of competencies of profile training of informatics teacher / И. Н. Лесников, Н. Д. Кузьмина, Е. Н. Иванова> // Информатика и образование. - 2016. - № 7. - С. 75-79 : схема. - Библиогр.: с. 79 (6 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- вузы -- информатизация образования -- информатика -- информационное моделирование -- педагогические кадры -- педагогическое образование -- подготовка преподавателей информатики -- преподаватели информатики -- профессиональная деятельность учителей -- профессиональное обучение -- профильная подготовка -- учителя информатики -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Предложен подход к решению проблемы отбора и структурирования обучения преподавателей информатики в высших учебных заведениях. Также предлагается вариант выстраивания последовательности изучения профильных дисциплин, относящихся к предметной области информационного моделирования. Доп.точки доступа: Кузьмина, Надежда Дмитриевна (кандидат физико-математических наук); Иванова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецов, Александр Андреевич (доктор педагогических наук). Методические рекомендации учителю по проектированию основной образовательной программы по информатике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения [Текст] = Guidelines for teacher on design basic educational programs of informatics in accordance with the requirements of federal state educational standards / А. А. Кузнецов, В. М. Монахов, М. М. Абдуразаков> // Информатика и образование. - 2016. - № 10. - С. 9-17 : 2 рис. - Библиогр.: с. 17 (6 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ФГОС второго поколения -- информатика -- информационно-образовательная среда -- методика обучения информатике -- методические рекомендации -- общеобразовательная школа -- основные образовательные программы -- педагогический опыт -- программно-методические предложения -- проектирование образовательных программ -- профессиональная деятельность учителей -- рабочие программы информатики -- учителя информатики -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Программно-методические предложения для реализации основной образовательной программы по информатике в общеобразовательной школе. Доп.точки доступа: Монахов, Вадим Макариевич (доктор педагогических наук); Абдуразаков, Магомед Мусаевич (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Магомедов, Рамазан Магомедович (кандидат педагогических наук). Анализ компонентов профессиональной деятельности учителя информатики на примере проекта курса основ программирования с использованием языка Scratch [Текст] = Analysis of components of professional activity of the informatics teacher on the example of the project of the course of basics of programming with use of the Scratch language / Р. М. Магомедов> // Информатика и образование. - 2018. - № 1. - С. 46-48. - Библиогр.: с. 47-48 (8 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- гностический компонент -- информатика -- информационно-коммуникационные технологии -- коммуникативный компонент -- компоненты профессиональной деятельности -- конструктивный компонент -- контролирующий компонент -- образовательный процесс -- общеобразовательная школа -- организационный компонент -- основы программирования -- проектировочный компонент -- профессиональная деятельность учителей -- учителя информатики -- языки программирования Аннотация: Представлены компоненты профессиональной деятельности учителя информатики в условиях быстро меняющихся методов, организационных форм и средств информационно-образовательной среды. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна (доктор экономических наук; директор). Успешность и неуспешность школьников: ожидания родителей, оценка учителей [Текст] / Т. Л. Клячко, Е. А. Семионова, Г. С. Токарева> // Вопросы образования. - 2019. - № 4. - С. 71-92 : 8 рис., 7 табл. - Библиогр.: с. 88-89 (32 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа, 2018 г. Кл.слова (ненормированные): мнение родителей -- мониторинги -- образовательные результаты школьников -- причины низкой успеваемости -- профессиональная деятельность учителей -- успеваемость школьников -- эффективность школьного образования Аннотация: Представлены результаты проведенного Центром экономики непрерывного образования РАНХиГС в 2018 г. Мониторинга эффективности школы, в рамках которого состоялся социологический опрос учителей и родителей учащихся, а также руководителей общеобразовательных организаций разных типов поселений, дифференцированных по уровню социально-экономического развития, об успешности и неуспешности школьников в обучении. В ходе исследования проанализированы также официальные статистические данные. Безусловно признавая зависимость успеваемости учащихся от профессионализма преподавателя, учителя не менее важными причинами низких образовательных результатов школьников считают невнимание родителей к обучению их детей, воспитание ребенка в неблагополучной семье, проблемы со здоровьем, а также недостаточно ответственное отношение самих учащихся к учебе. Педагоги указывают на увеличение по мере взросления школьников, особенно к 8-9-му классу, доли детей, не способных в полной мере освоить школьную программу. В 10-11-х классах показатели успеваемости повышаются, что может быть связано с уходом части учащихся из школы после окончания 9-го класса. Большинство родителей оценивают успеваемость своих детей в школе как хорошую или даже отличную. Вместе с тем родители, так же как и учителя, отмечают снижение образовательных результатов учащихся в основной школе. Семьи объясняют неуспешность детей отсутствием способностей к отдельным предметам, сложностью учебных программ, снижением интереса школьников к учебе. Лишь 9, 3% родителей считают одним из факторов невысоких образовательных результатов качество профессиональной деятельности учителей. Чем ниже уровень доходов семьи, тем чаще родители отмечают низкую успеваемость своих детей в школе. Влияние уровня благосостояния семьи на успеваемость ребенка в школе может быть объяснено, в частности, возможностями родителей по организации дополнительных занятий, включая оплату услуг репетиторов. Доп.точки доступа: Семионова, Елена Александровна (кандидат экономических наук; ведущий научный сотрудник); Токарева, Галина Световна (научный сотрудник); Центр экономики непрерывного образования РАНХиГС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семионова, Е. А. Дистанционное обучение школьников: готовность к вызовам [Текст] / Е. А. Семионова, А. С. Тищенко, Г. С. Токарева> // Социологические исследования. - 2022. - № 5. - С. 145-149. - Библиогр.: с. 148-149 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Педагогическая социология, 2021 г. Кл.слова (ненормированные): Covid-19 -- дистанционное обучение -- мониторинг -- общее образование -- пандемии -- профессиональная деятельность учителей Аннотация: Наиболее значимые факторы устойчивости общего образования - профессионализм педагогического коллектива и его готовность к новым вызовам. Пандемия Covid-19 потребовала экстренных изменений в сфере образования, в том числе перевода образовательного процесса в дистанционный режим, что, несмотря на государственные меры, сопровождалось серьезными трудностями. В статье сопоставляются данные проведенного накануне пандемии мониторинга готовности учителей осуществлять педагогическую деятельность в условиях вынужденных ограничений, вызванных пандемией, с данными 2021 г. Доп.точки доступа: Тищенко, А. С.; Токарева, Г. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ахметзянова, Гульнара Марсовна (директор). Методическое сопровождение профессиональной деятельности учителя-студента педагогического вуза в школе [Текст] / Г. М. Ахметзянова> // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 1. - С. 229-234 : 2 рис. - Библиогр.: с. 234 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- кураторская методика -- методическое сопровождение -- организационно-педагогическое обеспечение -- педагогическая практика -- педагогические вузы -- профессиональная деятельность учителей -- профессионально-педагогические умения -- студенты -- учителя-студенты -- школы Аннотация: Представлен опыт методического сопровождения на начальном этапе профессиональной деятельности учителей-студентов педагогических вузов в средней школы № 82 г. Красноярска. Выявлены условия вхождения студентов в профессию. Раскрыт механизм применения кураторской методики в школе, использование которой позволило сформировать необходимые профессионально-педагогические умения студента, которые обеспечивают становление молодого учителя. Доп.точки доступа: Средняя школа № 82 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |