Докучаев, Илья Игоревич (проректор; заведующий; кандидат культурологии; доктор философских наук).
    Дистанционные технологии в сфере высшего гуманитарного образования: зарубежные образцы и российское восприятие [Текст] / Докучаев Илья Игоревич // Ученый совет. - 2014. - № 12. - С. 65-69 : 1 фот. . - ISSN 0235-2486
УДК
ББК 74 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- гуманитарное знание -- дистанционное обучение -- образовательные технологии -- подготовка кадров -- проблемы дистанционного обучения -- проблемы российского образования -- российское высшее образование -- технологии дистанционного обучения
Аннотация: В статье показано, что за последние годы в России было опробовано и введено немало новых образовательных технологий как в сфере начальной и средней, так и в сфере высшей школы. Реформа коснулась как содержания, так и формы образования; она иногда способствовала совершенствованию системы, позволяла избавиться от устаревших и мешающих ее развитию компонентов. Автор показывает, что подобные формы, в том числе дистанционные, делают возможными увеличение роли учащегося в ходе обучения, объективность контроля над его успеваемостью. Вместе с тем в статье дается критическая оценка состояния новых образовательных технологий, роль которых все еще находится не на должном уровне в системе высшей школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щетинина, Гаянэ Георгиевна (директор).
    О здоровье, труде, профессионализме и любви через призму федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] / Щетинина Гаянэ Георгиевна // Ученый совет. - 2016. - № 12. - С. 33-39 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Организация образования--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- будущие педагоги -- воспитание подрастающего поколения -- выпускники педагогических вузов -- государственные образовательные стандарты -- здоровье школьников -- индивидуальный подход -- любовь к детям -- молодое поколение -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- педагоги -- педагогические вузы -- педагогические кадры -- педагогическое образование -- подготовка педагогических кадров -- подрастающее поколение -- преподаватели -- проблемы российского образования -- профессионализм учителей -- профессиональные компетенции -- профессия учителя -- российское образование -- стандарты -- трудовое воспитание -- учителя -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьное образование -- школьные учителя
Аннотация: В статье показано, что ценности, которые составляют содержание современной культуры, присутствуют в нашем сознании независимо от экономического уклада жизни, политической конъюнктуры, социальных отношений. Эти незыблемые доминанты составляют базис культурных традиций, общественных норм и правил, они лежат в основе государственных законов, которые регулируют социальные процессы. Чрезвычайно важно, чтобы эти ценности отражались в основополагающих документах, принимаемых на государственном уровне, особенно в такой сфере, как образование. Автор статьи делится своим оригинальным взглядом на федеральные государственные образовательные стандарты высшего и общего образования с позиции ценностных ориентиров, с точки зрения преемственности стандартов разных уровней, а также их практического применения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осин, Роман Сергеевич (доцент; кандидат философских наук).
    Проблемы развития системы российского образования в контексте фундаментальных противоречий современного общества: социально-философский анализ [Текст] / Осин Роман Сергеевич // Ученый совет. - 2017. - № 7. - С. 30-36 : 1 фот. - Библиогр.: с. 36 (10 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Организация образования--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- бесплатное образование -- воспитание подрастающего поколения -- единый государственный экзамен -- качество российского образования -- материальное обеспечение преподавателей -- платное образование -- проблемы российского образования -- реформы российского образования -- российская система образования -- российское образование -- российское общество -- современное образование -- современное общество -- социальная направленность образования
Аннотация: Современное состояние российской системы образования вызывает самые разные отзывы в политической, научной и педагогической общественности. Это касается как вопросов, связанных с непосредственными принципами и содержанием функционирования российского образования, так и положения самих работников школ и вузов. В статье обсуждается целесообразность ЕГЭ, материальное положение работников сферы образования, правомерность рассматривания образования как товара или услуги.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильинский, И. М. (доктор философских наук; профессор; ректор; президент).
    Кризис понимания: к новой парадигме образования [Текст] / Ильинский Игорь Михайлович // Ученый совет. - 2017. - № 10. - С. 16-23 : 1 фот. - Библиогр.: с. 24 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 60.52 + 74.04
Рубрики: Социология
   Социология общества

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
глобальные проблемы -- избыточность информации -- информация -- кризис понимания -- обучение пониманию -- понимание -- проблема понимания -- проблемы российского образования -- проблемы российского общества -- проблемы человечества -- реформирование образования -- российское образование -- российское общество -- рост населения -- современное образование -- современное общество -- социальный хаос -- устойчивое развитие -- хаос
Аннотация: Автор показывает, что в XX веке появилась новая глобальная проблема - неосознанность происходящего, или кризис понимания. Эта проблема осознается в статье как проблема практическая, так как понимание служит созиданию и является условием выживания человечества. В статье показано, что в этой ситуации российское общество может спасти только подготовка значительной части выпускников школ, среднего профессионального и высшего образования, способных понимать окружающий мир и происходящее в нем, способных творить. В современной системе образования необходим баланс равновеликих и взаимодополняющих подсистем точных и естественных наук с одной стороны и общественных и гуманитарных - с другой. Сегодня же утрачено правильное соотношение между этими подсистемами. Автор доказывает: в целях гармоничного развития общества следует преодолеть недооценку общественного и гуманитарного знания в современном образовании и осознать дисбаланс подсистем как еще одну глобальную проблему человечества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белый, Владислав Александрович (магистрант).
    Функции образования и динамика институтов трансляции знания в современном обществе [Текст] / Белый Владислав Александрович // Ученый совет. - 2017. - № 10. - С. 40-45. - Библиогр.: с. 45 (12 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Организация образования--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
внешнеполитическая напряженность -- воспитание подрастающего поколения -- глобализация образования -- доктрины -- здоровье населения -- интеграция российского образования -- национализация образования -- национальная безопасность -- образовательные реформы -- образовательные системы -- официальные материалы -- патриотическое воспитание -- подрастающее поколение -- постановления -- проблемы российского образования -- религиозное воспитание -- реформирование образования -- российское образование -- российское общество -- современное образование -- современное общество -- утечка мозгов -- ценностные ориентации

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колин, Константин Константинович (доктор технических наук; профессор; директор).
    Интеллектуальный потенциал личности: тезаурусный подход к решению проблемы [Текст] / Колин Константин Константинович // Ученый совет. - 2021. - Т. 18, № 10. - С. 730-743 : 1 фот. - Библиогр.: с. 742-743 (15 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
IQ индекс -- агрессивность общества -- деградация интеллектуального потенциала личности -- измерение уровня развития интеллекта личности -- индекс IQ -- интеллект личности -- интеллектуальная безопасность -- интеллектуальный потенциал личности -- информационная безопасность -- информационный подход -- кибернетическая модель сознания -- коэффициент интеллекта -- культурологи -- манипуляция сознанием -- модели сознания -- подсознание -- причины снижения уровня интеллектуального потенциала -- проблемы российского образования -- развитие интеллекта личности -- развитие интеллектуального потенциала -- российские культурологи -- российские социологи -- российское образование -- российское общество -- снижение интеллектуального потенциала -- современное общество -- социальное поведение -- социологи -- тезаурусный подход -- тезаурусы -- тезаурусы подсознания -- теория тезаурусов -- уровень развития интеллекта личности -- уровень развития интеллектуального потенциала -- уровни интеллектуального потенциала
Аннотация: Предлагается методология изучения современных проблем развития интеллектуального потенциала личности в условиях цифровой трансформации общества. Отличительная особенность этой методологии состоит в том, что она базируется на информационном подходе и результатах теории тезаурусов, разработанной профессором В. А. Луковым. Показаны признаки деградации интеллектуального потенциала личности в современном обществе, обусловленные формированием новой информационной среды обитания человека. Рассмотрены пути и особенности развития интеллектуального потенциала личности в условиях цифровой трансформации России. Приведены рекомендации для органов государственной власти и научно-образовательного сообщества страны.


Доп.точки доступа:
Луков, В. А. (российский социолог; культуролог; доктор философских и социологических наук; профессор ; 1948-2020); Луков, В. А. (советский и российский литературовед; культуролог; лауреат Бунинской премии; доктор филологических наук; профессор ; 1948-2014)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Долгов, Константин (ученый; доктор философских наук; профессор ; 1931-).
    Образование, наука, культура и будущее России [Текст] / Константин Долгов // Наш современник. - 2023. - № 5. - С. 182-186 . - ISSN 0027-8238
УДК
ББК 60.02 + 74.03 + 87.25
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность--Европа--СССР; Россия--США, 20 в.; 21 в. нач.

   Образование. Педагогика

   История образования--Европа--Россия; СССР--США, 20 в.; 21 в. нач.

   Философия

   Философия науки

   Наука. Науковедение

   История науки--Европа--Россия; СССР--США, 20 в.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
Болонская система -- американское образование -- антисоветская идеология -- будущее России -- западноевропейское образование -- классическая наука -- логика -- математики -- образование и наука Европы -- образование и наука СССР -- образование и наука США -- правящие элиты -- проблемы российского образования -- пятая колонна -- развитие общества -- разрушение системы образования -- разрушение системы философского образования -- российское образование -- советские учителя -- советское образование -- социализм -- учителя -- философское образование -- философы -- экзаменационная система
Аннотация: Во все времена вопросы воспитания и образования представляли ядро, фундамент, краеугольный камень существования и развития общества и государства. Автор размышляет об образовании, науке и культуре, сравнивая три системы образования: европейскую, американскую и российскую. В ходе этого сравнения он приводит суждения выдающегося математика В. И. Арнольда. Говорит о проблемах российской системы образования и приводит один из примеров - разрушение системы философского образования. Автор считает, чтобы избежать катастрофы, необходимо отказаться не только от Болонской системы но и от прочих "инновационных" проектов образования. Нужно обратиться к лучшим достижениям нашего классического образования и науки для возрождения своей национальной системы образования.


Доп.точки доступа:
Арнольд, В. И. (математик ; 1937-2010)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)