Кринчик, Елена Петровна. К проблеме психологического сопровождения профессионального становления студентов-психологов [Текст] : сообщение 1. Трудности и проблемы обучения: рефлексия студентов факультета психологии МГУ / Е. П. Кринчик> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 4. - С. . 61-69. - Библиогр.: с. 69 (18 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-mpsh04_000_004_0061_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С. 61-69. - mpsh04_000_004_0061_1, 4, 61-69
Рубрики: Психология--Общая психология--Отраслевая психология, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): исследования -- психологические исследования -- профессиональное становление -- студенты-психологи -- обучение -- трудности обучения -- проблемы обучения -- высказывания -- рефлексивные высказывания -- вопросы -- результаты исследования -- анализ высказываний Аннотация: В данном сообщении описаны некоторые результаты исследования, проведенного со студентами разных курсов факультета психологии МГУ в 2002-2004 гг. Представлены рефлексивные высказывания студентов по проблемам их обучения и профессионализации на факультете. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Димова, Ж. Г. Формирование умений разработки алгоритмов при работе с графической информацией [Текст] / Ж. Г. Димова> // Информатизация образования. - 2004. - N 4. - С. . 9-15. - Библиогр.: с. 15 (4 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-iobr04_000_004_0009_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 4. - С. 9-15. - iobr04_000_004_0009_1, 4, 9-15
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): проблемы обучения -- обучение -- методы обучения -- педагогические технологии -- формирование умений -- ориентировочная основа действия -- алгоритмы -- алгоритмизация -- разработка алгоритмов -- графическая информация Аннотация: Проблема обучения учащихся разработке алгоритмов. Ориентировочная основа действий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кучма, В. Р. (д-р мед. наук, проф.). Физиолого-гигиенические и психолого-педагогические проблемы предпрофильного и профильного обучения учащихся общеобразовательных школ [Текст] / В. Р. Кучма, М. И. Степанова> // Вестник образования России. - 2005. - N 24. - С. . 37-42. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obra05_000_024_0037_1. - Фундаментальная библиотека Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского. - N 24. - С. 37-42. - obra05_000_024_0037_1, 24, 37-42
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 2005 г. Психология--Детская психология Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- профилизация обучения -- профиль обучения -- выбор профиля обучения -- профориентация -- профессиональная ориентация -- выбор профессии -- предпрофильное обучение -- проблемы обучения -- физиолого-гигиенические проблемы -- психолого-педагогические проблемы -- старшеклассники -- старшая школа -- молодежь -- учебная нагрузка -- здоровье детей -- детское здоровье -- здоровье подростков -- состояние здоровья -- заболеваемость Аннотация: Авторы раскрывают особенности обучения в старшей школе с точки зрения учебной нагрузки, состояния здоровья учащихся. Выводы позволяют им сформулировать тот круг мер, которые необходимо принять, чтобы реализация профильного обучения была успешной. Доп.точки доступа: Степанова, М. И. (д-р мед. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудаев, М. Р. Система учебных и познавательных задач при изучении гуманитарного предмета [Текст] / М. Р. Кудаев, М. Б. Богус, М. К. Кятова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. . 162-164. - Библиогр.: с. 164 (5 назв. ). - RUMARS-vady06_000_001_0162_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- гуманитарные предметы -- знания -- мышление -- образование -- педагогика -- познавательная деятельность -- познавательные задачи -- понимание -- проблемы обучения -- творческие способности -- учебные задачи -- функции образования Аннотация: Обосновывается актуальность улучшения преподавания гуманитарных предметов. Раскрывается сущность учебных и познавательных задач, анализируются теоретические основы их разработки. Доп.точки доступа: Богус, М. Б.; Кятова, М. К. |
Кошелева, А. О. Проблема обучения иностранному языку в вузах в условиях модернизации образования в регионе [Текст] / А. О. Кошелева, Н. В. Карева> // Регионология. - 2007. - N 2. - С. . 140-146. - Библиогр.: c. 146 (4 назв. ). - RUMARS-regi07_000_002_0140_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов--Организация образования Орловская область Российская Федерация Россия РФ Кл.слова (ненормированные): вузы -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- модернизация образования -- проблемы обучения -- региональные проблемы образования Аннотация: Современный этап развития образования, новизна и сложность задач, решаемых в ходе его модернизации, присоединение России к процессу создания общеевропейского образовательного пространства актуализируют проблему изучения иностранного языка в вузах. Статья посвящена анализу проблем, возникающих в ходе обучения иностранному языку студентов в региональном вузе. Также характеризуются средства и методы контроля при изучении иностранных языков. Доп.точки доступа: Карева, Н. В.; ГОУ ВПО "Орловский государственный университет"Орловский государственный университет, ГОУ ВПО |
Кесебежева, Нафсет Ибрагимовна. Основные проблемы обучения русскоязычных учащихся начальной школы адыгейскому литературному произношению [Текст] / Н. И. Кесебежева> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 11. - С. 71-72. - Библиогр.: с. 72. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 11. - ss, 71. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no11_ss71_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Адыгея--Республика Адыгея, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): Учащиеся -- Школьники -- Начальная школа -- Дидактика -- Этнолингвистика -- Кавказские языки -- Проблемы обучения -- Адыгейский язык -- Русскоязычные учащиеся -- Обучение адыгейскому литературному произношению -- Адыгейское литературное произношение Аннотация: Проблема содержания обучения русскоязычных учащихся начальной школы адыгейскому языку, и в частности его литературному произношению, остается одной из самых актуальных методических проблем. |
Баратова, К. (учитель, г. Москва). Бывайте здоровы, живите достойно! [Текст] / К. Баратова> // Администратор образования. - 2008. - N 17. - С. 111-112
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школы -- учителя -- проблемы воспитания -- проблемы обучения -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- проблемы ЕГЭ -- оплата труда Аннотация: Учитель из г. Москвы К. Баратова пишет о проблемах современной школы. Она рассматривает проблемы, связанные с проведением ЕГЭ. Много внимания К. Баратова уделяет необходимости уважительного отношения к учителям. |
Воронцова, Т. В. (кандидат филологических наук). Пропедевтика научных коммуникаций и "презумпция незнания" [Текст] / Т. В. Воронцова> // Высшее образование в России. - 2011. - N 8/9. - С. 117-120. - Библиогр.: с. 120 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): проблемы обучения -- иллюзия знания -- индивидуальные консультации -- пропедевтический курс Аннотация: Тенденция снижения уровня умений и навыков, необходимых учащимся, проявляется в подмене реального освоения изучаемого материала иллюзией понимания и в неготовности воспринимать нормы научных коммуникаций. Автор дает рекомендации, как, используя практику индивидуальных консультаций, выявлять степень незнания и мотивировать студента к научному развитию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вихрук, Т. И. Медико-биологическое обоснование дифференцированного подхода к организации занятий по физической подготовке курсантов [Текст] / Т. И. Вихрук. В. В. Аржаков, Л. Г. Шагеева> // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 9. - С. 45-47. - Библиогр.: с. 47 (16 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Военное дело Вооруженные силы в целом--Россия Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): военнослужащие -- дифференцированный подход -- курсанты -- педагогические инновации -- проблемы обучения -- физическая подготовка Аннотация: Использованные в исследовании методы антропометрии, стабилографии, проведенная оценка физического развития соматотипа и физической подготовленности курсантов подтвердили необходимость учета диференцированного подхода при организации занятий по физической подготовке и эффективность применения медико-педагогических мероприятий для улучшения физической подготовленности курсантов в условиях военно-физкультурного вуза. Доп.точки доступа: Аржаков, В. В.; Шагеева, Л. Г.; Военный институт физической культуры Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлов, Алексей Александрович (кандидат педагогических наук). Работа с базами данных в рамках исследовательской деятельности студентов педвуза по проблемам обучения безопасности жизнедеятельности [Текст] = Working with databases as part of students` research activity in pedagogical Universities on the issues of teaching life safety / А. А. Михайлов> // Информатика и образование. - 2015. - № 2. - С. 27-29. - Библиогр.: с. 29 (5 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): базы данных -- безопасность жизнедеятельности -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- интернет-ресурсы -- исследовательская деятельность -- научно-исследовательская работа -- образовательные порталы -- образовательные учреждения -- педагогические вузы -- педвузы -- проблемы обучения -- студенты Аннотация: Представлены подходы к созданию, наполнению и использованию баз данных на образовательном портале вуза; особое внимание уделено методическим аспектам работы с базами данных в рамках исследовательской деятельности студентов — будущих специалистов в области безопасности жизнедеятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Проблемы среднего фармацевтического образования в РФ [Текст] / Самусенков В. О. [и др.]> // Фармация. - 2017. - Т. 66, № 1. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (17 назв.) . - ISSN 0367-3014
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аптеки -- подготовка кадров -- проблемы обучения -- среднее фармацевтическое образование -- фармацевтика -- фармацевтический рынок Аннотация: Предложена математическая модель, с помощью которой можно оценить потребность в кадрах с учетом изменения численности специалистов в результате текучести и числа подготавливаемых специалистов. Доп.точки доступа: Самусенков, В. О.; Архангельская, А. Н.; Рогозная, Е. В.; Игнатов, Н. Г.; Осадченко, И. В.; Гуревич, К. Г.; Утюж, А. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Перескокова, Т. А. (кандидат педагогических наук). О формировании личностного (профессионального) достоинства выпускников организаций высшего образования [Текст] / Т. А. Перескокова, В. П. Соловьев> // Alma mater. - 2017. - № 12. - С. 15-20 : 7 рис. 1 табл. - Библиогр.: с. 20 . - ISSN 1026-955Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): выпускники высшей школы -- личностное достоинство -- личность -- проблемы обучения -- профессиональное достоинство Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования личностного (профессионального) достоинства у выпускников организаций высшего образования. Доп.точки доступа: Соловьев, В. П. (кандидат технических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство просвещения; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей. Об участии в проведении исследования [Текст] : письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения РФ от 29 марта 2019 г., № 07-1924 / Российская Федерация, Министерство просвещения; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей> // Вестник образования России. - 2019. - № 9. - С. 32-33
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): анкеты -- выявление проблем -- дети с нарушениями речевого развития -- дислексия -- исследования -- нарушения речевого развития -- общеобразовательные организации -- опросы -- официальные материалы -- письма -- проблемы обучения -- проведение исследований -- речевое развитие Аннотация: Письмо информирует о проведении исследования, посвященного изучению современных проблем обучения и развития детей и необходимого для выстраивания системы образования обучающихся, имеющих проблемы и риски речевого развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ерочкина, Лидия Васильевна. Об организации практического обучения пожарной безопасности в школах [Текст] = About the practical fire safety training organization at schools / Ерочкина Лидия Васильевна, Петров Сергей Викторович> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2020. - № 4. - С. 11-14 : 4 фото . - ISSN 1998-0736
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): безопасность пожарная -- обучение противопожарному поведению -- поведение противопожарное -- пожарная безопасность -- проблемы обучения -- противопожарное поведение -- формирование культуры безопасности жизни -- формирование культуры пожаробезопасного поведения Аннотация: Проблемы организации обучения пожарной безопасности в школах: пути их решения. Доп.точки доступа: Петров, Сергей Викторович (профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тюменцева, Елена Владимировна (кандидат филологических наук; доцент). Проблемы обучения иностранных студентов в условиях пандемии [Текст] = Problems of Teaching Foreign Students under Conditions of the Pandemic / Тюменцева Елена Владимировна, Харламова Наталья Владимировна, Годенко Алексей Ефимович> // Высшее образование в России. - 2021. - № 7. - С. 149-158. - Библиогр.: с. 157-158 (10 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Волгоград Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): COVID-19 -- иностранные студенты -- пандемии -- проблемы обучения -- региональные вузы -- региональные высшие учебные заведения -- социокультурные предпочтения -- университеты -- цифровые технологии -- языковые предпочтения Аннотация: Анализируется процесс обучения иностранных студентов в региональном вузе в условиях ограничений, связанных с пандемией COVID-19, с использованием цифровых технологий. Доп.точки доступа: Харламова, Наталья Владимировна (кандидат филологических наук; доцент); Годенко, Алексей Ефимович (кандидат технических наук; доцент); ВолгГТУ; Волгоградский государственный технический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Русак, Олег Николаевич (заслуженный деятель науки Российской Федерации; лауреат премии Президента Российской Федерации; доктор технических наук). Совершенствование номенклатуры научных специальностей в свете актуализации проблем безопасности [Текст] = Scientific specialties nomenclature improving in the light of the security problems actualization / Русак Олег Николаевич, Петров Сергей Викторович, Кравченко Александр Викторович> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2021. - № 2. - С. 7-10 . - ISSN 1998-0736
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Наука. Науковедение Организация науки Кл.слова (ненормированные): ОБЖ -- научные специальности -- номенклатура научных специальностей -- преподавание ОБЖ -- преподавание ОБЖ в вузах -- преподавание ОБЖ в школах -- проблема безопасности -- проблемы обучения -- специальности научные Аннотация: Рассмотрены проблемы соответствия номенклатуры научных специальностей актуальным задачам обучения культуре безопасности в школах и вузах, а также предложения по улучшению номенклатуры специальностей. Доп.точки доступа: Петров, С. В. (профессор); Кравченко, Александр Викторович (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |