Долгушин, Михаил Иванович (канд. филос. наук, доцент). Проблема соотношения "традиции - модернизации" в социальной философии [Текст] / М. И. Долгушин> // Личность. Культура. Общество. - 2006. - Т. 8, N 1. - С. . 202-212. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-liko06_008_001_0202_1. - Центральная городская библиотека имени М. Ю. Лермонтова. - Т. 8, вып. 1. - С. 202-212. - liko06_008_001_0202_1, 8, 1, 202-212
Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): социальные изменения -- модернизация общества -- теория модернизации -- традиции -- формационный подход -- цивилизационный подход -- аксиологический подход -- индустриальное общество -- рыночные отношения -- принцип историзма Аннотация: Характеристика трех основных подходов к проблеме соотношения "традиции - модернизации": формационного, цивилизационного и аксиологического. Необходимость применения синтеза подходов для комплексного анализа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Топровер, И. В. (канд. экон. наук). О природе и свойствах кредита [Текст] / И. В. Топровер> // Финансы и кредит. - 2006. - N 27. - С. . 13-16. - Библиогр. в сносках. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-fikr06_000_027_0013_1. - МУК "Централизованная библиотечная система им. В. Н. Татищева" г. Тольятти. - Продолж. следует. - N 27. - С. 13-16. - fikr06_000_027_0013_1, 27, 13-16
Рубрики: Экономика--Финансы Кл.слова (ненормированные): теория кредита -- кредит -- природа кредита -- свойства кредита -- исследования кредита -- определение кредита -- экономическая теория -- методология исследований кредита -- исследования экономики -- принцип историзма Аннотация: Вопросы методологии и методики научного исследования кредита. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Журавлева, О. Н. Принцип историзма как феномен современного математического образования [Текст] / О. Н. Журавлева> // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. . 24-28. - Библиогр.: с. 28 (12 назв. ). - RUMARS-inob07_000_001_0024_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интеграция образования -- математическая деятельность -- математическое знание -- математическое образование -- принцип историзма Аннотация: В статье рассматривается вопрос о возможности совершенствования содержания математического образования посредством использования методологического потенциала принципа историзма. Приводятся характеристики принципа историзма, существенные для математического образования. |
Скепкина, А. К. Роль исторического сознания в формировании стабильного общества [Текст] = The role of historical consciousness in forming stability of the society / А. К. Скепкина> // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 45-52. - Библиогр.: с. 52 (9 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 363 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: История Теория и методология исторической науки Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): историческое сознание -- исторический процесс -- принцип историзма -- историческое исследование -- исторические источники -- научно-теоретическое историческое сознание -- теоретическое историческое сознание -- историческое познание -- историческая наука Аннотация: Анализ значения исторической науки в формировании исторического сознания как одного из факторов современного образования. |
Дроздова, Н. Г. Принципы правотворчества субъекта РФ: понятие и содержание [Текст] / Н. Г. Дроздова> // Право и государство: теория и практика. - 2008. - N 9. - С. 18-21 . - ISSN 1815-1337
Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): правотворчество субъекта РФ -- правотворческая деятельность -- правотворчество -- принципы правотворчества -- принцип научности -- принцип законности -- принцип демократизма -- принцип исполнительности -- принцип гласности -- принцип системности -- принцип историзма -- принцип профессионализма -- принцип оперативности -- принцип динамичности -- принцип планирования и прогнозирования -- принцип компетентности -- принцип дифференциации правотворческих полномочий -- принцип согласованности и непротиворечивости -- принцип взаимосвязи с практикой -- соблюдение правил юридической техники -- субъекты РФ Аннотация: Под принципами правотворчества субъекта РФ автор предлагает понимать основные идеи, руководящие начала, закрепленные в праве, так и вне его, обусловленные историческими и объективными закономерностями общественного развития и являющиеся методологической основой правотворчества. |
Юнов, С. В. О принципе историзма в обучении информатике [Текст] / С. В. Юнов> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 52-53 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- обучение информатике -- преподавание информатики -- принцип историзма Аннотация: Принцип историзма в обучении информатике рассмотрен автором на наглядном и поучительном примере. |
Ванеев, Анатолий Николаевич. О принципе историзма и историческом подходе в библиотечных исследованиях [Текст] / А. Н. Ванеев> // Библиосфера. - 2010. - N 2 (апрель-июнь). - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (13 назв. ). - Прилагается список авторефератов диссертаций, упомянутых в статье . - ISSN 1815-3186
Рубрики: Библиотечное дело Теория библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): методология библиотечного дела -- принцип историзма -- исторический подход -- библиотечные исследования -- библиотековедение Аннотация: Дается анализ методологических проблем, связанных с использованием принципа историзма и исторического подхода в библиотечных исследованиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузеванов, Л. И. Академизм исторического исследования [Текст]. Ст. 1. Основные черты современного научного познания / Л. И. Кузеванов> // Российский исторический журнал. - 2009. - N 2. - С. 3-22. - Библиогр.: с. 19-22 (77 назв. )
Рубрики: История Теория и методология исторической науки Кл.слова (ненормированные): историческая наука -- научное исследование -- историческое исследование -- академизм исторического исследования -- научное познание -- историческое познание -- категории исторической науки -- объективная реальность -- историческая действительность -- объективная истина -- научная теория -- научная проблема -- научный факт -- гипотеза -- методы исторического исследования -- принципы исторического исследования -- историзм -- принцип историзма Аннотация: Рассмотрены основные черты современного научного познания. Раскрыто понятие объективной истины как процесса движения от незнания к относительному и неопровержимому знанию об объективной реальности. Предложены синтезированные теоретические положения, которые могут быть использованы при разработке новых подходов к изучению исторической действительности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Земцов, Б. Н. (доктор исторических наук, профессор кафедры истории Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана). История в высшей технической школе [Текст] : методологические проблемы / Б. Н. Земцов> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 7. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (9 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование История История России в целом Кл.слова (ненормированные): технические вузы -- курс истории -- преподавание истории -- качество преподавания -- методология -- теория исторического процесса -- исторический процесс -- исторический путь -- историческое своеобразие -- принцип историзма -- мировоззренческий подход Аннотация: Рассматривается проблема качества преподавания социально-гуманитарных дисциплин в условиях незначительного объема часов в технических высших учебных заведениях. Предлагаются методологические и мировоззренческие подходы, позволяющие повысить качество преподавания истории в техническом вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Деркач, В. В. Роль принципа историзма в исследовании современного общества [Текст] / В. В. Деркач> // Вестник Башкирского университета. - 2011. - Т. 16, N 2. - С. 569-574 : ил. - Библиогр.: с. 574 (7 назв. )
Рубрики: Философия Общие вопросы философии--Россия Кл.слова (ненормированные): историзм -- социальные изменения -- историко-философский материал -- социальные процессы -- принцип историзма -- общественные явления -- общественные науки Аннотация: Статья посвящена исследованию историко-философского материала, который позволяет выявить продуктивные идеи о роли принципа историзма в познании социальных процессов. Изложены основные социально-философские концепции, оказавшие существенное влияние на формирование принципа историзма. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Истамгалин, Р. С. К проблеме самоидентификации российского общества: социальный идеал и принцип историзма [Текст] / Р. С. Истамгалин> // Вестник Башкирского университета. - 2011. - С. 1397-1400 : ил. - Библиогр.: с. 1400 (16 назв.)
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): самоидентификация -- социальные идеалы -- принцип историзма -- исторический процесс -- кризисы Аннотация: Проблема самоидентификации российского общества рассматривается через призму историко-философского анализа социального идеала. Утверждается, что одним из основных подходов к современной методологии научного исследования является принцип историзма, претендующий на целостное познание исторического процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Самылов, Олег Валерьевич (кандидат философских наук; доцент кафедры истории и политологии Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики). Становление принципа историзма в немецкой классической философии (Кант и Гегель) [Текст] / О. В. Самылов> // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 4. - С. 56-67. - Библиогр. в сносках (14 назв.)
Рубрики: Философия--Германия Философия зарубежных стран--Германия Кл.слова (ненормированные): история -- диалектика -- историзм -- принцип историзма Аннотация: Статья представляет собой попытку проследить формирование одного из важнейших принципов немецкой классической философии - принципа историзма. Анализируется новый поворот в философском осмыслении мира истории и культуры, рассматриваются философские системы Канта и Гегеля, ставшие классической формой воплощения историзма. Доп.точки доступа: Кант, И. (немецкий философ); Гердер, И. Г. (немецкий философ); Гегель, Г. В. Ф. (немецкий философ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Раснюк, Г. С. Принципы налогообложения: историко-теоретический аспект [Текст] / Г. С. Раснюк> // Налоги и налогообложение. - 2013. - № 3. - С. 228-234. - Библиогр.: с. 233-234 (10 назв.). - В тексте статьи ошибочно дано заглавие другой статьи. Верно заглавие статьи: Технический анализ как инструмент принятия портфельных решений.
Рубрики: Экономика Рынок ценных бумаг Кл.слова (ненормированные): инвестирование -- инвестиционные решения -- инвестиционный портфель -- налогообложение -- оптимизация портфеля -- портфельная теория -- принцип инерции -- принцип историзма -- принципы налогообложения -- спекуляции -- технический анализ -- ценные бумаги -- ценообразование Аннотация: Затруднения в практическом применении классической портфельной теории и других концепций оптимизации портфеля привели к широкому распространению специфических инструментов инвестиционного анализа, объединяемых общим термином «технический анализ». Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фалалаева, Ирина Николаевна (кандидат юридических наук; доцент). Роль исторической составляющей в формировании общекультурных и профессиональных компетенций юристов [Текст] / Фалалаева Ирина Николаевна> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2014. - № 1 (15). - С. 29-33. - Библиогр.: с. 32-33 (14 назв. ) . - ISSN 2408-9311
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- историко-правовые дисциплины -- историческое образование -- историческое сознание -- история государства и права -- клиповое мышление -- компетенции -- общекультурные компетенции -- правовое сознание -- преподавание правовых дисциплин -- принцип историзма -- профессиональные компетенции -- студенты-юристы -- юридическое образование Аннотация: Выявляются факторы, как положительно, так и негативно влияющие на формирование профессиональных компетенций студентов-юристов, на механизм познавательных процессов. Дается характеристика составляющих современного образовательного пространства, которые дополнительно должны учитываться при преподавании историко-правовых дисциплин. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Демин, И. В. Принцип историзма в постметафизическом контексте [Текст] / И. В. Демин> // Философские науки. - 2016. - № 12. - С. 34-44. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 42-44 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Социальная философия Философия истории в целом Кл.слова (ненормированные): антисубстанциализм -- гегелевский историзм -- историзм -- марксистский историзм -- немецкий историзм -- постметафизическое мышление -- принцип историзма -- романтический историзм -- субстанциализм Аннотация: Статья посвящена исследованию принципа историзма в различных аспектах и ракурсах: характеристике романтического историзма, гегелевского историзма, марксистского историзма, анализу соотношения историзма с другими фундаментальными принципами европейской философии и науки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Капралов, А. И. (кандидат педагогических наук; доцент). Реализация принципа историзма в учебно-методических комплектах по физике основной школы [Текст] / А. И. Капралов, О. Р. Шефер> // Инновации в образовании. - 2017. - № 4. - С. 47-56. - Библиогр.: с. 55-56 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОСы -- гуманитаризация -- гуманитаризация образования -- обучение физике -- принцип историзма -- учебники физики -- учебно-методические комплекты -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Для современной российской школы, функционирующей в режиме перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты, особое значение приобретает реализация концепции гуманитаризации образования. Одним из важных направлений внедрения идеи гуманитаризации в практику массового обучения является совершенствование историко-методологического содержания предметной подготовки обучающихся, осуществляемой средствами учебно-методических комплектов. Доп.точки доступа: Шефер, О. Р. (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Козюк, Михаил Николаевич (доцент; кандидат юридических наук). Практико-ориентированность истории государства и права [Текст] / Козюк Михаил Николаевич> // История государства и права. - 2017. - № 16. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 (8 назв. ) . - ISSN 1812-3805
Рубрики: Право Право. Юридические науки в целом Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): история государства -- история права -- клиповое мышление -- практико-ориентированность -- практико-ориентированный подход -- преподавание истории государства -- преподавание истории права -- принцип историзма -- учебные курсы -- юридическое образование Аннотация: Практико-ориентированность является одним из современных трендов в организации высшего образования. В юридическом образовании это требование сложно выполнить применительно к курсу истории государства и права. Данный курс является классическим и имеет важное значение для становления правовой культуры юриста. Поэтому его трудно приспособить под утилитарные требования. Причем практико-ориентированность в юридическом образовании часто понимается в поверхностном, утилитарно-инструментальном значении, как получение ремесла для успешного зарабатывания денег. При этом игнорируются те высокие цели и роль, которую юристы призваны играть в обществе. В рамках практико-ориентированности нельзя историю государства и права вырывать из контекста общей истории, поскольку это ведет к формальному позитивизму в его худшем значении. В процессе обучения важное значение имеет и проблема социальной дисциплины как важного фактора социализации студентов. Методологическая дисциплина профессионального мышления, как часть социальной дисциплины, развивается в процессе освоения теоретико-исторических наук. Также автор статьи негативно относится к идее замены целостного курса истории государства и права на курсы истории отдельных юридических отраслей и институтов. По его мнению, это будет противоречить целостности восприятия социальных реалий, потворствовать "клиповому сознанию" студентов. Это в свою очередь препятствует той роли, которую историческое сознание играет в ходе современных информационных противоборств. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горбань, Владимир Сергеевич (кандидат юридических наук; доцент). Проблема "философии права" в правопонимании Р. Штаммлера [Текст] / Горбань В. С.> // Политика и общество. - 2017. - № 10. - С. 10-27. - Библиогр.: с. 27 (6 назв.) . - ISSN 2454-0684
Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): естественное право -- критическая теория права -- неокантианство -- позитивизм -- правильное право -- правопознание -- принцип историзма -- социальная философия -- теория права -- учения о праве -- философия права -- чистые формы правопознания -- юридическое неокантианство Аннотация: Предметом исследования является трактовка известным немецким социальным философом, правоведом, главным представителем юридического неокантианства Р. Штаммлером проблемы "философии права", ее дисциплинарной роли и значения в познании права. Доп.точки доступа: Штаммлер, Р. (социальный философ; правовед) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белов, А. В. У истоков рождения исторической науки [Текст] : к 350-летию со дня рождения Дж. Вико / А. В. Белов> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2017. - № 6. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): заблуждение -- законы истории -- историческая наука -- методологические приемы -- народность -- органическая концепция культуры -- принцип историзма -- принцип органицизма Аннотация: У истоков становления истории как науки лежала книга итальянского мыслителя Джамбаттиста Вико "Основания новой науки об общей природе наций"', в которой автор пытался обстоятельно аргументировать истинность и достоверность исторической науки, понимая, что всякий культурный организм не только живет и функционирует, а еще и развивается во времени - от прошлого через настоящее к будущему. В своей работе Вико решал три задачи: рациональная интерпретация с научных позиций сознания людей анализируемой эпохи; превращение отрывочных исторических знаний в науку истории и открытие ее законов. Вычленены и охарактеризованы его методологические приемы построения органической концепции культуры. Доп.точки доступа: Вико, Дж. (итальянский философ; основоположник философии истории и этнической психологии ; 1668-1744) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |