Долгушин, Михаил Иванович (канд. филос. наук, доцент).

    Проблема соотношения "традиции - модернизации" в социальной философии [Текст] / М. И. Долгушин // Личность. Культура. Общество. - 2006. - Т. 8, N 1. - С. . 202-212. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-liko06_008_001_0202_1. - Центральная городская библиотека имени М. Ю. Лермонтова. - Т. 8, вып. 1. - С. 202-212. - liko06_008_001_0202_1, 8, 1, 202-212
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Философия--Социальная философия
Кл.слова (ненормированные):
социальные изменения -- модернизация общества -- теория модернизации -- традиции -- формационный подход -- цивилизационный подход -- аксиологический подход -- индустриальное общество -- рыночные отношения -- принцип историзма
Аннотация: Характеристика трех основных подходов к проблеме соотношения "традиции - модернизации": формационного, цивилизационного и аксиологического. Необходимость применения синтеза подходов для комплексного анализа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Топровер, И. В. (канд. экон. наук).

    О природе и свойствах кредита [Текст] / И. В. Топровер // Финансы и кредит. - 2006. - N 27. - С. . 13-16. - Библиогр. в сносках. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-fikr06_000_027_0013_1. - МУК "Централизованная библиотечная система им. В. Н. Татищева" г. Тольятти. - Продолж. следует. - N 27. - С. 13-16. - fikr06_000_027_0013_1, 27, 13-16
УДК
ББК 65.262.2
Рубрики: Экономика--Финансы
Кл.слова (ненормированные):
теория кредита -- кредит -- природа кредита -- свойства кредита -- исследования кредита -- определение кредита -- экономическая теория -- методология исследований кредита -- исследования экономики -- принцип историзма
Аннотация: Вопросы методологии и методики научного исследования кредита.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Журавлева, О. Н.
    Принцип историзма как феномен современного математического образования [Текст] / О. Н. Журавлева // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. . 24-28. - Библиогр.: с. 28 (12 назв. ). - RUMARS-inob07_000_001_0024_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
интеграция образования -- математическая деятельность -- математическое знание -- математическое образование -- принцип историзма
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о возможности совершенствования содержания математического образования посредством использования методологического потенциала принципа историзма. Приводятся характеристики принципа историзма, существенные для математического образования.





    Скепкина, А. К.
    Роль исторического сознания в формировании стабильного общества [Текст] = The role of historical consciousness in forming stability of the society / А. К. Скепкина // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 45-52. - Библиогр.: с. 52 (9 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 363 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 63.0 + 74.00
Рубрики: История
   Теория и методология исторической науки

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
историческое сознание -- исторический процесс -- принцип историзма -- историческое исследование -- исторические источники -- научно-теоретическое историческое сознание -- теоретическое историческое сознание -- историческое познание -- историческая наука
Аннотация: Анализ значения исторической науки в формировании исторического сознания как одного из факторов современного образования.





    Дроздова, Н. Г.
    Принципы правотворчества субъекта РФ: понятие и содержание [Текст] / Н. Г. Дроздова // Право и государство: теория и практика. - 2008. - N 9. - С. 18-21 . - ISSN 1815-1337
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
правотворчество субъекта РФ -- правотворческая деятельность -- правотворчество -- принципы правотворчества -- принцип научности -- принцип законности -- принцип демократизма -- принцип исполнительности -- принцип гласности -- принцип системности -- принцип историзма -- принцип профессионализма -- принцип оперативности -- принцип динамичности -- принцип планирования и прогнозирования -- принцип компетентности -- принцип дифференциации правотворческих полномочий -- принцип согласованности и непротиворечивости -- принцип взаимосвязи с практикой -- соблюдение правил юридической техники -- субъекты РФ
Аннотация: Под принципами правотворчества субъекта РФ автор предлагает понимать основные идеи, руководящие начала, закрепленные в праве, так и вне его, обусловленные историческими и объективными закономерностями общественного развития и являющиеся методологической основой правотворчества.





    Юнов, С. В.
    О принципе историзма в обучении информатике [Текст] / С. В. Юнов // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 52-53 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- обучение информатике -- преподавание информатики -- принцип историзма
Аннотация: Принцип историзма в обучении информатике рассмотрен автором на наглядном и поучительном примере.





    Ванеев, Анатолий Николаевич.
    О принципе историзма и историческом подходе в библиотечных исследованиях [Текст] / А. Н. Ванеев // Библиосфера. - 2010. - N 2 (апрель-июнь). - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (13 назв. ). - Прилагается список авторефератов диссертаций, упомянутых в статье . - ISSN 1815-3186
УДК
ББК 78.30
Рубрики: Библиотечное дело
   Теория библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
методология библиотечного дела -- принцип историзма -- исторический подход -- библиотечные исследования -- библиотековедение
Аннотация: Дается анализ методологических проблем, связанных с использованием принципа историзма и исторического подхода в библиотечных исследованиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузеванов, Л. И.
    Академизм исторического исследования [Текст]. Ст. 1. Основные черты современного научного познания / Л. И. Кузеванов // Российский исторический журнал. - 2009. - N 2. - С. 3-22. - Библиогр.: с. 19-22 (77 назв. )
УДК
ББК 63.0
Рубрики: История
   Теория и методология исторической науки

Кл.слова (ненормированные):
историческая наука -- научное исследование -- историческое исследование -- академизм исторического исследования -- научное познание -- историческое познание -- категории исторической науки -- объективная реальность -- историческая действительность -- объективная истина -- научная теория -- научная проблема -- научный факт -- гипотеза -- методы исторического исследования -- принципы исторического исследования -- историзм -- принцип историзма
Аннотация: Рассмотрены основные черты современного научного познания. Раскрыто понятие объективной истины как процесса движения от незнания к относительному и неопровержимому знанию об объективной реальности. Предложены синтезированные теоретические положения, которые могут быть использованы при разработке новых подходов к изучению исторической действительности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Земцов, Б. Н. (доктор исторических наук, профессор кафедры истории Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана).
    История в высшей технической школе [Текст] : методологические проблемы / Б. Н. Земцов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 7. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (9 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58 + 63.3(2)
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   История

   История России в целом

Кл.слова (ненормированные):
технические вузы -- курс истории -- преподавание истории -- качество преподавания -- методология -- теория исторического процесса -- исторический процесс -- исторический путь -- историческое своеобразие -- принцип историзма -- мировоззренческий подход
Аннотация: Рассматривается проблема качества преподавания социально-гуманитарных дисциплин в условиях незначительного объема часов в технических высших учебных заведениях. Предлагаются методологические и мировоззренческие подходы, позволяющие повысить качество преподавания истории в техническом вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Деркач, В. В.
    Роль принципа историзма в исследовании современного общества [Текст] / В. В. Деркач // Вестник Башкирского университета. - 2011. - Т. 16, N 2. - С. 569-574 : ил. - Библиогр.: с. 574 (7 назв. )
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии--Россия

Кл.слова (ненормированные):
историзм -- социальные изменения -- историко-философский материал -- социальные процессы -- принцип историзма -- общественные явления -- общественные науки
Аннотация: Статья посвящена исследованию историко-философского материала, который позволяет выявить продуктивные идеи о роли принципа историзма в познании социальных процессов. Изложены основные социально-философские концепции, оказавшие существенное влияние на формирование принципа историзма.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Плотникова, Евгения Григорьевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Система принципов дидактики в концепции профильного подхода к обучению математике в вузе [Текст] / Е. Г. Плотникова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 6. - С. 35-38 : фот. - Библиогр.: с. 38 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- математическое образование -- математическая подготовка -- обучение математике -- математика -- дидактические системы -- дидактические принципы -- дидактика -- принципы дидактики -- принципы обучения -- принцип научности -- принцип системности -- принцип доступности -- принцип историзма -- история математики -- принцип наглядности -- принцип прочности знаний -- принцип непрерывности -- методы обучения -- средства обучения -- организационные формы обучения -- математические задачи -- стандартные задачи -- нестандартные задачи -- межпредметные связи -- индивидуальный подход -- педагогические концепции -- концепция профильного подхода -- профильный подход
Аннотация: Предложена система дидактических принципов, которая представляет собой инструментальное выражение педагогической концепции профильного подхода к обучению математике в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Истамгалин, Р. С.
    К проблеме самоидентификации российского общества: социальный идеал и принцип историзма [Текст] / Р. С. Истамгалин // Вестник Башкирского университета. - 2011. - С. 1397-1400 : ил. - Библиогр.: с. 1400 (16 назв.)
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
самоидентификация -- социальные идеалы -- принцип историзма -- исторический процесс -- кризисы
Аннотация: Проблема самоидентификации российского общества рассматривается через призму историко-философского анализа социального идеала. Утверждается, что одним из основных подходов к современной методологии научного исследования является принцип историзма, претендующий на целостное познание исторического процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самылов, Олег Валерьевич (кандидат философских наук; доцент кафедры истории и политологии Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики).
    Становление принципа историзма в немецкой классической философии (Кант и Гегель) [Текст] / О. В. Самылов // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 4. - С. 56-67. - Библиогр. в сносках (14 назв.)
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия--Германия
   Философия зарубежных стран--Германия

Кл.слова (ненормированные):
история -- диалектика -- историзм -- принцип историзма
Аннотация: Статья представляет собой попытку проследить формирование одного из важнейших принципов немецкой классической философии - принципа историзма. Анализируется новый поворот в философском осмыслении мира истории и культуры, рассматриваются философские системы Канта и Гегеля, ставшие классической формой воплощения историзма.


Доп.точки доступа:
Кант, И. (немецкий философ); Гердер, И. Г. (немецкий философ); Гегель, Г. В. Ф. (немецкий философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Раснюк, Г. С.
    Принципы налогообложения: историко-теоретический аспект [Текст] / Г. С. Раснюк // Налоги и налогообложение. - 2013. - № 3. - С. 228-234. - Библиогр.: с. 233-234 (10 назв.). - В тексте статьи ошибочно дано заглавие другой статьи. Верно заглавие статьи: Технический анализ как инструмент принятия портфельных решений.
УДК
ББК 65.264
Рубрики: Экономика
   Рынок ценных бумаг

Кл.слова (ненормированные):
инвестирование -- инвестиционные решения -- инвестиционный портфель -- налогообложение -- оптимизация портфеля -- портфельная теория -- принцип инерции -- принцип историзма -- принципы налогообложения -- спекуляции -- технический анализ -- ценные бумаги -- ценообразование
Аннотация: Затруднения в практическом применении классической портфельной теории и других концепций оптимизации портфеля привели к широкому распространению специфических инструментов инвестиционного анализа, объединяемых общим термином «технический анализ».

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фалалаева, Ирина Николаевна (кандидат юридических наук; доцент).
    Роль исторической составляющей в формировании общекультурных и профессиональных компетенций юристов [Текст] / Фалалаева Ирина Николаевна // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2014. - № 1 (15). - С. 29-33. - Библиогр.: с. 32-33 (14 назв. ) . - ISSN 2408-9311
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- историко-правовые дисциплины -- историческое образование -- историческое сознание -- история государства и права -- клиповое мышление -- компетенции -- общекультурные компетенции -- правовое сознание -- преподавание правовых дисциплин -- принцип историзма -- профессиональные компетенции -- студенты-юристы -- юридическое образование
Аннотация: Выявляются факторы, как положительно, так и негативно влияющие на формирование профессиональных компетенций студентов-юристов, на механизм познавательных процессов. Дается характеристика составляющих современного образовательного пространства, которые дополнительно должны учитываться при преподавании историко-правовых дисциплин.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Демин, И. В.
    Принцип историзма в постметафизическом контексте [Текст] / И. В. Демин // Философские науки. - 2016. - № 12. - С. 34-44. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 42-44 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 60.03
Рубрики: Социальная философия
   Философия истории в целом

Кл.слова (ненормированные):
антисубстанциализм -- гегелевский историзм -- историзм -- марксистский историзм -- немецкий историзм -- постметафизическое мышление -- принцип историзма -- романтический историзм -- субстанциализм
Аннотация: Статья посвящена исследованию принципа историзма в различных аспектах и ракурсах: характеристике романтического историзма, гегелевского историзма, марксистского историзма, анализу соотношения историзма с другими фундаментальными принципами европейской философии и науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Капралов, А. И. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Реализация принципа историзма в учебно-методических комплектах по физике основной школы [Текст] / А. И. Капралов, О. Р. Шефер // Инновации в образовании. - 2017. - № 4. - С. 47-56. - Библиогр.: с. 55-56 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОСы -- гуманитаризация -- гуманитаризация образования -- обучение физике -- принцип историзма -- учебники физики -- учебно-методические комплекты -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Для современной российской школы, функционирующей в режиме перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты, особое значение приобретает реализация концепции гуманитаризации образования. Одним из важных направлений внедрения идеи гуманитаризации в практику массового обучения является совершенствование историко-методологического содержания предметной подготовки обучающихся, осуществляемой средствами учебно-методических комплектов.


Доп.точки доступа:
Шефер, О. Р. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Козюк, Михаил Николаевич (доцент; кандидат юридических наук).
    Практико-ориентированность истории государства и права [Текст] / Козюк Михаил Николаевич // История государства и права. - 2017. - № 16. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 (8 назв. ) . - ISSN 1812-3805
УДК
ББК 67 + 74.58 + 67 + 74.58
Рубрики: Право
   Право. Юридические науки в целом

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
история государства -- история права -- клиповое мышление -- практико-ориентированность -- практико-ориентированный подход -- преподавание истории государства -- преподавание истории права -- принцип историзма -- учебные курсы -- юридическое образование
Аннотация: Практико-ориентированность является одним из современных трендов в организации высшего образования. В юридическом образовании это требование сложно выполнить применительно к курсу истории государства и права. Данный курс является классическим и имеет важное значение для становления правовой культуры юриста. Поэтому его трудно приспособить под утилитарные требования. Причем практико-ориентированность в юридическом образовании часто понимается в поверхностном, утилитарно-инструментальном значении, как получение ремесла для успешного зарабатывания денег. При этом игнорируются те высокие цели и роль, которую юристы призваны играть в обществе. В рамках практико-ориентированности нельзя историю государства и права вырывать из контекста общей истории, поскольку это ведет к формальному позитивизму в его худшем значении. В процессе обучения важное значение имеет и проблема социальной дисциплины как важного фактора социализации студентов. Методологическая дисциплина профессионального мышления, как часть социальной дисциплины, развивается в процессе освоения теоретико-исторических наук. Также автор статьи негативно относится к идее замены целостного курса истории государства и права на курсы истории отдельных юридических отраслей и институтов. По его мнению, это будет противоречить целостности восприятия социальных реалий, потворствовать "клиповому сознанию" студентов. Это в свою очередь препятствует той роли, которую историческое сознание играет в ходе современных информационных противоборств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горбань, Владимир Сергеевич (кандидат юридических наук; доцент).
    Проблема "философии права" в правопонимании Р. Штаммлера [Текст] / Горбань В. С. // Политика и общество. - 2017. - № 10. - С. 10-27. - Библиогр.: с. 27 (6 назв.) . - ISSN 2454-0684
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
естественное право -- критическая теория права -- неокантианство -- позитивизм -- правильное право -- правопознание -- принцип историзма -- социальная философия -- теория права -- учения о праве -- философия права -- чистые формы правопознания -- юридическое неокантианство
Аннотация: Предметом исследования является трактовка известным немецким социальным философом, правоведом, главным представителем юридического неокантианства Р. Штаммлером проблемы "философии права", ее дисциплинарной роли и значения в познании права.


Доп.точки доступа:
Штаммлер, Р. (социальный философ; правовед)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белов, А. В.
    У истоков рождения исторической науки [Текст] : к 350-летию со дня рождения Дж. Вико / А. В. Белов // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2017. - № 6. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
заблуждение -- законы истории -- историческая наука -- методологические приемы -- народность -- органическая концепция культуры -- принцип историзма -- принцип органицизма
Аннотация: У истоков становления истории как науки лежала книга итальянского мыслителя Джамбаттиста Вико "Основания новой науки об общей природе наций"', в которой автор пытался обстоятельно аргументировать истинность и достоверность исторической науки, понимая, что всякий культурный организм не только живет и функционирует, а еще и развивается во времени - от прошлого через настоящее к будущему. В своей работе Вико решал три задачи: рациональная интерпретация с научных позиций сознания людей анализируемой эпохи; превращение отрывочных исторических знаний в науку истории и открытие ее законов. Вычленены и охарактеризованы его методологические приемы построения органической концепции культуры.


Доп.точки доступа:
Вико, Дж. (итальянский философ; основоположник философии истории и этнической психологии ; 1668-1744)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)