Беляева, А. (канд. пед. наук, доцент). Взаимодействие человека и информации: возвращение смысла [Текст] / А. Беляева> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 5. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (15 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Философия--Социальная философия Философия--Метафизика. Онтология Россия Кл.слова (ненормированные): информация -- человек -- философия образования -- информационная культура -- методология -- познавательная деятельность -- знание -- познание -- непрерывное образование -- информационное пространство Аннотация: Обсуждаются проблемы непрерывного образования с точки зрения философии образования. Субъект осознанно потребляет новое знание информации, интерпретирует его и распространяет свое новое знание. Информация активно перерабатывается, обобщается, анализируется, систематизируется и составляется в виде первичных документов: библиографических списков, рефератов, аннотаций. Значимость научно-информационной деятельности определяется самим обучающимся. |
Волнистова, Т. В. Активизация познавательной деятельности учащихся в ходе применения компьютерных обучающих программ [Текст] / Т. В. Волнистова> // Инновации в образовании. - 2002. - N 4. - С. . 102-104. - Библиогр.: с. 104 (4 назв. ). - RUMARS-inno02_000_004_0102_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учащиеся -- познавательная деятельность -- обучающие программы -- программы -- компьютерные программы -- компьютерные обучающие программы -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- учебная деятельность Аннотация: Использование новых информационных технологий в образовательном процессе при изучении физики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воробьева, Татьяна (директор Московского лицея N 1535). Мы - доброхоты [Текст] / Татьяна Воробьева> // Народное образование. - 2004. - N 5. - С. . 157-160. - RUMARS-naro04_000_005_0157_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Российская Федерация Московская область Москва (город) Кл.слова (ненормированные): пушкинская тема -- воспитание -- доброхотские отряды -- доброхотское движение -- доброхоты -- добровольцы -- волонтеры -- школьники -- учащиеся -- лицеисты -- познавательная деятельность -- лицеи -- гуманитарные лицеи -- экспедиционные работы -- музеи-заповедники -- музеи Аннотация: О сотрудничестве музеев-заповедников с Московским лицеем N 1535, и об опыте совмещения трудовой и исследовательской деятельности школьников. Доп.точки доступа: Лицей N 1535 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки РФ. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования [Текст] : утвержден приказом N 1089 Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования" / Российская Федерация, Министерство образования и науки РФ> // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 251-273. - RUMARS-naro04_000_006_0251_1. - Продолж. Начало в N 4. - 2004. 03. 05
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): приказы -- общее образование -- образование -- нормативные акты -- официальные материалы -- государственные стандарты -- госстандарты -- умения -- навыки -- начальное образование -- школы -- образовательные учреждения -- вопитание -- образовательные программы -- познавательная деятельность -- уровень подготовки -- начальное общее образование -- образовательные программы Аннотация: С учетом модернизации начального образования разработан и утвержден федеральный компонент госстандарта общего образования РФ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Арзамасцев, А. А. Использование аппарата искусственных нейронных сетей для идентификации свойств личности в учебном процессе [Текст] / А. А. Арзамасцев, Н. А. Зенкова> // Открытое образование. - 2004. - N 4. - С. . 61-64. - s, 2004, , rus. - RUMARS-otob04_000_004_0061_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета. - N 4. - С. 61-64. - otob04_000_004_0061_1, 4, 61-64
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование--Применение вычислительной техники в педагогике Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- индентификация -- учебный процесс -- образовательные программы -- дистанционное образование -- искусственный интеллект -- познавательная деятельность -- индентификация -- нейтронные сети -- педагогическое взаимодействие -- специалисты Аннотация: Структурная и параметрическая идентификация объектов в социальных системах является сложной научной проблемой. Для решения используемых методы нечетной логики, автоматный подход, непрерывную логику и др. Доп.точки доступа: Зенкова, Н. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соболев, А. (ст. науч. сотрудник Ин-та философии РАН). Русская философия: ориентация на гуманитарное познание [Текст] / А. Соболев> // Россия XXI. - 2005. - N 1. - С. . 90-93. - 1; Ориентация на гуманитарное познание. - RUMARS-rxxi05_000_001_0090_1
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): художественное познание -- познавательная деятельность -- гуманитарные знания -- европейская философия -- логика -- русская литература -- культура Аннотация: Русская культура литературоцентрична. Русская классическая литература задала масштаб мысли, ее размах. И в области философии наиболее значительные результаты достигнуты там, где русская мысль ориентировалась на художественное познание. Если мы хотим включиться на равных в мировой философский процесс, то мы должны сконцентрировать свои усилия на изучении проблем гуманитарного познания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кочетков, М. (доцент). Приоритет - практическим занятиям [Текст] / М. Кочетков> // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 151-152. - Библиогр.: с. 152 (2 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_005_0151_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 151-152. - vobr05_000_005_0151_1, 5, 151-152
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Высшее профессиональное образование Красноярск Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- нетрадиционные формы организации обучения -- формы организации обучения -- организация обучения -- обучение студентов -- студенты -- развитие личности преподавателя -- личность преподавателя -- преподаватели -- практически-ориентированная познавательная деятельность -- познавательная деятельность -- лекции -- практические занятия Аннотация: Предлагается нетрадиционный классно-урочный комплекс форм организации обучения, когда практическое занятие предшествует систематизированному обучению теоретическим знаниям по рассматриваемой учебной теме. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Латышев, В. Л. Психолого-педагогические аспекты подготовки преподавателей к работе в условиях информатизации образования [Текст] / Латышев В. Л.> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 7. - С. . 35-38. - s, 2005, , rus. - RUMARS-divo05_000_007_0035_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. на ст.: Латышев В. Л. Психолого-педагогические аспекты подготовки преподавателей к работе в условиях информатизации образования//Мир психологии. 2005. N 1. С. 103-115. - N 7. - С. 35-38. - divo05_000_007_0035_1, 7, 35-38, sbo@mail. rb. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): рефераты -- учебные предметы -- приемы мышления -- эффективность обучения -- циклы обучения -- познавательная деятельность -- усвоение знаний Аннотация: Сведения, полученные с помощью автоматизированной обратной связи, могут означать, что процесс усвоения идет в соответствии с намеченной программой. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петунин, О. В. (канд. пед. наук). Проблема познавательной самостоятельности школьников в отечественной педагогике [Текст] / О. В. Петунин> // Инновации в образовании. - 2004. - N 6. - С. . 62-76. - Библиогр.: с. 75-76 (25 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-inno04_000_006_0062_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 6. - С. 62-76. - inno04_000_006_0062_1, 6, 62-76
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): познавательная деятельность -- познавательная самостоятельность -- самостоятельность -- усвоение знаний -- школьники Аннотация: Вопрос о формировании познавательной самостоятельности учащихся, ее характере, структуре и средствах формирования в трудах отечественных педагогов. Доп.точки доступа: Ушинский \к. Д.\; Рубинштейн \с. Л.\; Каптерев \п. Ф.\; Крупская \н. К.\; Аристова \л. П.\; Есипов \б. П.\; Лемберг \р. Г.\; Кулагина \г. Н.\; Вяткин \л. Г.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семенова, Н. Г. Влияние мультимедиа технологий на познавательную деятельность и психофизиологическое состояние обучающихся [Текст] / Семенова Н. Г., Болдырева Т. А., Игнатова Т. Н.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 4. - С. . 34-38. - Библиогр.: 8 назв. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vogu05_000_004_0034_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 4. - С. 34-38. - vogu05_000_004_0034_1, 4, 34-38
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- мультимедиа технологии -- образовательный процесс -- познавательная деятельность -- психофизиологические процессы Аннотация: Рассматриваются вопросы реализации мультимедиа технологий в лекционных курсах и активизация познавательной деятельности обучающихся с их помощью; показывается дидактическая эффективность лекции-мультимедиа; представлены результаты исследования влияния мультимедиа технологий на психофизиологическое состояния обучающихся. Доп.точки доступа: Болдырева, Т. А.; Игнатова, Т. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антошкин, В. Н. Социально-статические факторы в управлении коммуникативной деятельностью [Текст] / В. Н. Антошкин> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2003. - N 6. - С. . 33-35. - s, 2003, , rus. - RUMARS-vogu03_000_006_0033_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 6. - С. 33-35. - vogu03_000_006_0033_1, 6, 33-35
Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): социальные константы -- социальная статика -- социальная динамика -- коммуникативная деятельность -- управление -- деятельность -- коммуникативность -- познавательная деятельность -- субъекты коммуникативной деятельности -- объекты коммуникативной деятельности Аннотация: Информация о статических аспектах субъектов и объектов коммуникативной деятельности составляет основу для прогнозирования динамики взаимодействия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чубукова, Елена Ивановна (канд. филос. наук; доцент кафедры философии СПбГУЭФ). Коммуникативно-прагматические основания современной герменевтики [Текст] / Е. И. Чубукова> // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2004. - N 1. - С. . 140-152. - Библиогр.: с. 151-152 (38 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-iuef04_000_001_0140_1. - ГУК Архангельская областная научная ордена Знак Почета библиотека им. Н. А. Добролюбова. - Ил.: фот. - N 1. - С. 140-152. - iuef04_000_001_0140_1, 1, 140-152
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): языковые коммуникации -- коммуникации -- герменевтика -- познавательная деятельность -- понимание (философия) -- интерсубъективность понимания -- герменевтическое понимание -- философская герменевтика -- герменевтическая философия Аннотация: Актуальность темы статьи обусловлена тем, что она акцентирует необходимость коммуникативно-прагматического подхода к предпосылкам познавательной деятельности и ее методологии и переосмысления ряда важных вопросов, касающихся интерсубъективности достоверности научного знания, природы, истины, роли самых познающих субъектов и др., и имеет практическое значение для исследований в различных областях культуры, морали, политики, экономики, права, связанных с процедурами дискурсивного обоснования и аргументации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Селиверстова, Е. Н. (канд. пед. наук, доц.). Развитие в обучении: от психологии к дидактике [Текст] / Е. Н. Селиверстова> // Право и образование. - 2006. - N 1. - С. . 123-136. - Библиогр.: с. 135-136. - 0; От психологии к дидактике. - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_001_0123_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 1. - С. 123-136. - prio06_000_001_0123_1, 1, 123-136
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): дидактика -- обучение -- развивающее обучение -- развитие -- психология обучения -- школьники -- интеллектуальное развитие -- творческое мышление -- развитие мышления -- мышление -- личность -- индивид -- учебная деятельность -- познавательная деятельность Аннотация: Развивающая функция обучения с точки зрения психологии и педагогики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абрамов, В. А. Познавательные модели и реальность [Текст] / В. А. Абрамов> // Вестник Мордовского госуниверситета. - 2005. - N 3/4. - С. . 24-28. - Библиогр.: с. 28 (2 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vmor05_000_003/004_0024_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 3/4. - C. 24-28. - vmor05_000_003/004_0024_1, 3, 24-28
Рубрики: Философия--Гносеология Кл.слова (ненормированные): познавательные модели -- реальность -- методология -- познавательная деятельность Аннотация: В статье раскрывается суть понятия "познавательная модель" в философии, прослеживается история его возникновения, дается краткая характеристика познавательных моделей в теориях крупнейших философов разных эпох. Также говорится о методологии познавательных процессов и их роли в познании человеком реальности. Автор настаивает на необходимости реконструкции существующей фундаментальной методологии, поскольку это является необходимым условием формирования следующего уровня постижения реальности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зайнуллина, Л. М. Вербализация в языке концепта "оценка" [Текст] / Л. М. Зайнуллина> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 7. - С. . 38-41. - Библиогр.: с. 41 (10 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vogu04_000_007_0038_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 7. - С. 38-41. - vogu04_000_007_0038_1, 7, 38-41
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): оценочные концепты -- лингвистика -- категория оценки -- вербализация -- концептуальные системы -- оценка -- познавательная деятельность -- эмоционально-субъективное отношение -- оценочная категоризация -- описательные значения -- первичные оценочные концепты Аннотация: Рассматривается проблема объективации концепта "оценка" в различных языках. Исследуемый концепт можно отнести к числу языковых универсалий; он он представляет собой результат пересечения двух концептуальных систем - внеязыковой и ценностной. Доп.точки доступа: Арутюнова \н. Д.\; Вольф \е. М.\; Болдырев \н. Н.\; Васильев \л. М.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ярошенко, С. Н. Понятие "активизация учебно-познавательной деятельности учащихся в научно- педагогических исследованиях" [Текст] / С. Н. Ярошенко> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 9. - С. . 81-82. - Библиогр.: с. 82 (5 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vogu04_000_009_0081_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 9. - С. 81-82. - vogu04_000_009_0081_1, 9, 81-82
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- познавательная деятельность -- учебный процесс -- дидактика -- научно-педагогические исследования -- учащиеся -- общеобразовательная школа Аннотация: Рассматриваются понятия "активизация" и "познавательная деятельность", а также их интеграция в понятии "активизация учебно-познавательной деятельности". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Асаналиев, М. К. Технология измерения результатов самостоятельной позновательной деятельности студентов [Текст] / М. К. Асаналиев> // Открытое образование. - 2006. - N 1. - С. . 64-68. - s, 2006, , rus. - RUMARS-otob06_000_001_0064_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 1. - С. 64-68. - otob06_000_001_0064_1, 1, 64-68
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Применение вычислительной техники в педагогике Российская Федерация РФ Россия Москва Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- самостоятельная деятельность -- познавательная деятельность -- студенты -- тесты -- преподаватели Аннотация: На современном этапе развития педагогической науки результативность самостотельной деятельности студентов определяется в основном экспертной оценкой преподавателя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Режабек, Е. Я. Радикальный конструктивизм: критический взгляд [Текст] / Е. Я. Режабек> // Вопросы философии. - 2006. - N 8. - С. . 67-77. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-voph06_000_008_0067_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 8. - С. 67-77. - voph06_000_008_0067_1, 8, 67-77
Рубрики: Философия--Гносеология, 20 в. Кл.слова (ненормированные): опыт (философия) -- познание -- мир (философия) -- конструктивизм -- радикальный конструктивизм -- познавательная деятельность -- когнитивизм Аннотация: Автор рассматривает радикальный конструктивизм, который пришел на смену аналитической концепции конструктивизма. Это направление философской мысли начало складываться с 70-х годов прошлого века. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абрамов, М. Г. Интернет как инструмент трансформации личности [Текст] / М. Г. Абрамов> // Экология и жизнь. - 2006. - N 5. - С. . 38-41. - s, 2006, , rus. - RUMARS-eizh06_000_005_0038_1. - Национальная библиотека Республики Коми. - N 5. - С. 38-41. - eizh06_000_005_0038_1, 5, 38-41
Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): личность -- самосознание человека -- самосознание подростков -- самооценка -- Интернет -- пользователи Интернет -- общение людей -- коммуникативная деятельность -- общение в Интернет -- информационные технологии -- познавательная деятельность -- игровая деятельность Аннотация: Публикация знакомит с психологическими исследованиями самосознания и самооценки человека - пользователя Интернет. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фролов, Александр Александрович (д-р физ.-мат. наук, профессор). Запредметная суть предметного образования [Текст] / А. А. Фролов> // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 2. - С. . 141-151. - s, 2006, , rus. - RUMARS-miob06_000_002_0141_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - N 2. - С. 141-151. - miob06_000_002_0141_1, 2, 141-151
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- метаобразование -- метапредметное образование -- образовательные программы -- основное образование -- познавательная деятельность -- учебные предметы -- школа Аннотация: Есть ли что-нибудь такое, что могло бы заставить участников образовательного процесса иначе посмотреть на предметное образование? Что скрывается за предметами школьного образования? Существуют ли методические и технологические приемы, реализующие эту "запредметность"? Эти и другие вопросы рассматривают авторы статьи. Доп.точки доступа: Фролова, Юлия Николаевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |