Беляева, А. (канд. пед. наук, доцент).
    Взаимодействие человека и информации: возвращение смысла [Текст] / А. Беляева // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 5. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (15 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Философия--Социальная философия

   Философия--Метафизика. Онтология

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
информация -- человек -- философия образования -- информационная культура -- методология -- познавательная деятельность -- знание -- познание -- непрерывное образование -- информационное пространство
Аннотация: Обсуждаются проблемы непрерывного образования с точки зрения философии образования. Субъект осознанно потребляет новое знание информации, интерпретирует его и распространяет свое новое знание. Информация активно перерабатывается, обобщается, анализируется, систематизируется и составляется в виде первичных документов: библиографических списков, рефератов, аннотаций. Значимость научно-информационной деятельности определяется самим обучающимся.





    Волнистова, Т. В.
    Активизация познавательной деятельности учащихся в ходе применения компьютерных обучающих программ [Текст] / Т. В. Волнистова // Инновации в образовании. - 2002. - N 4. - С. . 102-104. - Библиогр.: с. 104 (4 назв. ). - RUMARS-inno02_000_004_0102_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- познавательная деятельность -- обучающие программы -- программы -- компьютерные программы -- компьютерные обучающие программы -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- учебная деятельность
Аннотация: Использование новых информационных технологий в образовательном процессе при изучении физики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воробьева, Татьяна (директор Московского лицея N 1535).
    Мы - доброхоты [Текст] / Татьяна Воробьева // Народное образование. - 2004. - N 5. - С. . 157-160. - RUMARS-naro04_000_005_0157_1
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Россия
    Российская Федерация

    Московская область

    Москва (город)

Кл.слова (ненормированные):
пушкинская тема -- воспитание -- доброхотские отряды -- доброхотское движение -- доброхоты -- добровольцы -- волонтеры -- школьники -- учащиеся -- лицеисты -- познавательная деятельность -- лицеи -- гуманитарные лицеи -- экспедиционные работы -- музеи-заповедники -- музеи
Аннотация: О сотрудничестве музеев-заповедников с Московским лицеем N 1535, и об опыте совмещения трудовой и исследовательской деятельности школьников.


Доп.точки доступа:
Лицей N 1535
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Российская Федерация. Министерство образования и науки РФ.
    Федеральный компонент государственного стандарта общего образования [Текст] : утвержден приказом N 1089 Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования" / Российская Федерация, Министерство образования и науки РФ // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 251-273. - RUMARS-naro04_000_006_0251_1. - Продолж. Начало в N 4. - 2004. 03. 05
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
приказы -- общее образование -- образование -- нормативные акты -- официальные материалы -- государственные стандарты -- госстандарты -- умения -- навыки -- начальное образование -- школы -- образовательные учреждения -- вопитание -- образовательные программы -- познавательная деятельность -- уровень подготовки -- начальное общее образование -- образовательные программы
Аннотация: С учетом модернизации начального образования разработан и утвержден федеральный компонент госстандарта общего образования РФ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Арзамасцев, А. А.

    Использование аппарата искусственных нейронных сетей для идентификации свойств личности в учебном процессе [Текст] / А. А. Арзамасцев, Н. А. Зенкова // Открытое образование. - 2004. - N 4. - С. . 61-64. - s, 2004, , rus. - RUMARS-otob04_000_004_0061_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета. - N 4. - С. 61-64. - otob04_000_004_0061_1, 4, 61-64
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование--Применение вычислительной техники в педагогике
   Российская Федерация
    РФ

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
образование -- индентификация -- учебный процесс -- образовательные программы -- дистанционное образование -- искусственный интеллект -- познавательная деятельность -- индентификация -- нейтронные сети -- педагогическое взаимодействие -- специалисты
Аннотация: Структурная и параметрическая идентификация объектов в социальных системах является сложной научной проблемой. Для решения используемых методы нечетной логики, автоматный подход, непрерывную логику и др.


Доп.точки доступа:
Зенкова, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соболев, А. (ст. науч. сотрудник Ин-та философии РАН).
    Русская философия: ориентация на гуманитарное познание [Текст] / А. Соболев // Россия XXI. - 2005. - N 1. - С. . 90-93. - 1; Ориентация на гуманитарное познание. - RUMARS-rxxi05_000_001_0090_1
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
художественное познание -- познавательная деятельность -- гуманитарные знания -- европейская философия -- логика -- русская литература -- культура
Аннотация: Русская культура литературоцентрична. Русская классическая литература задала масштаб мысли, ее размах. И в области философии наиболее значительные результаты достигнуты там, где русская мысль ориентировалась на художественное познание. Если мы хотим включиться на равных в мировой философский процесс, то мы должны сконцентрировать свои усилия на изучении проблем гуманитарного познания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кочетков, М. (доцент).

    Приоритет - практическим занятиям [Текст] / М. Кочетков // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 151-152. - Библиогр.: с. 152 (2 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_005_0151_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 151-152. - vobr05_000_005_0151_1, 5, 151-152
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Высшее профессиональное образование
   Красноярск
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- учебные заведения -- нетрадиционные формы организации обучения -- формы организации обучения -- организация обучения -- обучение студентов -- студенты -- развитие личности преподавателя -- личность преподавателя -- преподаватели -- практически-ориентированная познавательная деятельность -- познавательная деятельность -- лекции -- практические занятия
Аннотация: Предлагается нетрадиционный классно-урочный комплекс форм организации обучения, когда практическое занятие предшествует систематизированному обучению теоретическим знаниям по рассматриваемой учебной теме.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Латышев, В. Л.

    Психолого-педагогические аспекты подготовки преподавателей к работе в условиях информатизации образования [Текст] / Латышев В. Л. // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 7. - С. . 35-38. - s, 2005, , rus. - RUMARS-divo05_000_007_0035_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. на ст.: Латышев В. Л. Психолого-педагогические аспекты подготовки преподавателей к работе в условиях информатизации образования//Мир психологии. 2005. N 1. С. 103-115. - N 7. - С. 35-38. - divo05_000_007_0035_1, 7, 35-38, sbo@mail. rb. ru
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
Кл.слова (ненормированные):
рефераты -- учебные предметы -- приемы мышления -- эффективность обучения -- циклы обучения -- познавательная деятельность -- усвоение знаний
Аннотация: Сведения, полученные с помощью автоматизированной обратной связи, могут означать, что процесс усвоения идет в соответствии с намеченной программой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петунин, О. В. (канд. пед. наук).

    Проблема познавательной самостоятельности школьников в отечественной педагогике [Текст] / О. В. Петунин // Инновации в образовании. - 2004. - N 6. - С. . 62-76. - Библиогр.: с. 75-76 (25 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-inno04_000_006_0062_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 6. - С. 62-76. - inno04_000_006_0062_1, 6, 62-76
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
познавательная деятельность -- познавательная самостоятельность -- самостоятельность -- усвоение знаний -- школьники
Аннотация: Вопрос о формировании познавательной самостоятельности учащихся, ее характере, структуре и средствах формирования в трудах отечественных педагогов.


Доп.точки доступа:
Ушинский \к. Д.\; Рубинштейн \с. Л.\; Каптерев \п. Ф.\; Крупская \н. К.\; Аристова \л. П.\; Есипов \б. П.\; Лемберг \р. Г.\; Кулагина \г. Н.\; Вяткин \л. Г.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семенова, Н. Г.

    Влияние мультимедиа технологий на познавательную деятельность и психофизиологическое состояние обучающихся [Текст] / Семенова Н. Г., Болдырева Т. А., Игнатова Т. Н. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 4. - С. . 34-38. - Библиогр.: 8 назв. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vogu05_000_004_0034_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 4. - С. 34-38. - vogu05_000_004_0034_1, 4, 34-38
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике
Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- мультимедиа технологии -- образовательный процесс -- познавательная деятельность -- психофизиологические процессы
Аннотация: Рассматриваются вопросы реализации мультимедиа технологий в лекционных курсах и активизация познавательной деятельности обучающихся с их помощью; показывается дидактическая эффективность лекции-мультимедиа; представлены результаты исследования влияния мультимедиа технологий на психофизиологическое состояния обучающихся.


Доп.точки доступа:
Болдырева, Т. А.; Игнатова, Т. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антошкин, В. Н.

    Социально-статические факторы в управлении коммуникативной деятельностью [Текст] / В. Н. Антошкин // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2003. - N 6. - С. . 33-35. - s, 2003, , rus. - RUMARS-vogu03_000_006_0033_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 6. - С. 33-35. - vogu03_000_006_0033_1, 6, 33-35
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
Кл.слова (ненормированные):
социальные константы -- социальная статика -- социальная динамика -- коммуникативная деятельность -- управление -- деятельность -- коммуникативность -- познавательная деятельность -- субъекты коммуникативной деятельности -- объекты коммуникативной деятельности
Аннотация: Информация о статических аспектах субъектов и объектов коммуникативной деятельности составляет основу для прогнозирования динамики взаимодействия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чубукова, Елена Ивановна (канд. филос. наук; доцент кафедры философии СПбГУЭФ).

    Коммуникативно-прагматические основания современной герменевтики [Текст] / Е. И. Чубукова // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2004. - N 1. - С. . 140-152. - Библиогр.: с. 151-152 (38 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-iuef04_000_001_0140_1. - ГУК Архангельская областная научная ордена Знак Почета библиотека им. Н. А. Добролюбова. - Ил.: фот. - N 1. - С. 140-152. - iuef04_000_001_0140_1, 1, 140-152
ГРНТИ
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка
Кл.слова (ненормированные):
языковые коммуникации -- коммуникации -- герменевтика -- познавательная деятельность -- понимание (философия) -- интерсубъективность понимания -- герменевтическое понимание -- философская герменевтика -- герменевтическая философия
Аннотация: Актуальность темы статьи обусловлена тем, что она акцентирует необходимость коммуникативно-прагматического подхода к предпосылкам познавательной деятельности и ее методологии и переосмысления ряда важных вопросов, касающихся интерсубъективности достоверности научного знания, природы, истины, роли самых познающих субъектов и др., и имеет практическое значение для исследований в различных областях культуры, морали, политики, экономики, права, связанных с процедурами дискурсивного обоснования и аргументации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Селиверстова, Е. Н. (канд. пед. наук, доц.).

    Развитие в обучении: от психологии к дидактике [Текст] / Е. Н. Селиверстова // Право и образование. - 2006. - N 1. - С. . 123-136. - Библиогр.: с. 135-136. - 0; От психологии к дидактике. - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_001_0123_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 1. - С. 123-136. - prio06_000_001_0123_1, 1, 123-136
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Психология--Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- обучение -- развивающее обучение -- развитие -- психология обучения -- школьники -- интеллектуальное развитие -- творческое мышление -- развитие мышления -- мышление -- личность -- индивид -- учебная деятельность -- познавательная деятельность
Аннотация: Развивающая функция обучения с точки зрения психологии и педагогики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абрамов, В. А.

    Познавательные модели и реальность [Текст] / В. А. Абрамов // Вестник Мордовского госуниверситета. - 2005. - N 3/4. - С. . 24-28. - Библиогр.: с. 28 (2 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vmor05_000_003/004_0024_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 3/4. - C. 24-28. - vmor05_000_003/004_0024_1, 3, 24-28
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия--Гносеология
Кл.слова (ненормированные):
познавательные модели -- реальность -- методология -- познавательная деятельность
Аннотация: В статье раскрывается суть понятия "познавательная модель" в философии, прослеживается история его возникновения, дается краткая характеристика познавательных моделей в теориях крупнейших философов разных эпох. Также говорится о методологии познавательных процессов и их роли в познании человеком реальности. Автор настаивает на необходимости реконструкции существующей фундаментальной методологии, поскольку это является необходимым условием формирования следующего уровня постижения реальности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зайнуллина, Л. М.

    Вербализация в языке концепта "оценка" [Текст] / Л. М. Зайнуллина // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 7. - С. . 38-41. - Библиогр.: с. 41 (10 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vogu04_000_007_0038_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 7. - С. 38-41. - vogu04_000_007_0038_1, 7, 38-41
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
оценочные концепты -- лингвистика -- категория оценки -- вербализация -- концептуальные системы -- оценка -- познавательная деятельность -- эмоционально-субъективное отношение -- оценочная категоризация -- описательные значения -- первичные оценочные концепты
Аннотация: Рассматривается проблема объективации концепта "оценка" в различных языках. Исследуемый концепт можно отнести к числу языковых универсалий; он он представляет собой результат пересечения двух концептуальных систем - внеязыковой и ценностной.


Доп.точки доступа:
Арутюнова \н. Д.\; Вольф \е. М.\; Болдырев \н. Н.\; Васильев \л. М.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ярошенко, С. Н.

    Понятие "активизация учебно-познавательной деятельности учащихся в научно- педагогических исследованиях" [Текст] / С. Н. Ярошенко // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 9. - С. . 81-82. - Библиогр.: с. 82 (5 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vogu04_000_009_0081_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 9. - С. 81-82. - vogu04_000_009_0081_1, 9, 81-82
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
учебная деятельность -- познавательная деятельность -- учебный процесс -- дидактика -- научно-педагогические исследования -- учащиеся -- общеобразовательная школа
Аннотация: Рассматриваются понятия "активизация" и "познавательная деятельность", а также их интеграция в понятии "активизация учебно-познавательной деятельности".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Асаналиев, М. К.

    Технология измерения результатов самостоятельной позновательной деятельности студентов [Текст] / М. К. Асаналиев // Открытое образование. - 2006. - N 1. - С. . 64-68. - s, 2006, , rus. - RUMARS-otob06_000_001_0064_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 1. - С. 64-68. - otob06_000_001_0064_1, 1, 64-68
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Применение вычислительной техники в педагогике
   Российская Федерация
    РФ

    Россия

    Москва

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- самостоятельная деятельность -- познавательная деятельность -- студенты -- тесты -- преподаватели
Аннотация: На современном этапе развития педагогической науки результативность самостотельной деятельности студентов определяется в основном экспертной оценкой преподавателя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Режабек, Е. Я.

    Радикальный конструктивизм: критический взгляд [Текст] / Е. Я. Режабек // Вопросы философии. - 2006. - N 8. - С. . 67-77. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-voph06_000_008_0067_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 8. - С. 67-77. - voph06_000_008_0067_1, 8, 67-77
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия--Гносеология, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
опыт (философия) -- познание -- мир (философия) -- конструктивизм -- радикальный конструктивизм -- познавательная деятельность -- когнитивизм
Аннотация: Автор рассматривает радикальный конструктивизм, который пришел на смену аналитической концепции конструктивизма. Это направление философской мысли начало складываться с 70-х годов прошлого века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абрамов, М. Г.

    Интернет как инструмент трансформации личности [Текст] / М. Г. Абрамов // Экология и жизнь. - 2006. - N 5. - С. . 38-41. - s, 2006, , rus. - RUMARS-eizh06_000_005_0038_1. - Национальная библиотека Республики Коми. - N 5. - С. 38-41. - eizh06_000_005_0038_1, 5, 38-41
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
личность -- самосознание человека -- самосознание подростков -- самооценка -- Интернет -- пользователи Интернет -- общение людей -- коммуникативная деятельность -- общение в Интернет -- информационные технологии -- познавательная деятельность -- игровая деятельность
Аннотация: Публикация знакомит с психологическими исследованиями самосознания и самооценки человека - пользователя Интернет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фролов, Александр Александрович (д-р физ.-мат. наук, профессор).

    Запредметная суть предметного образования [Текст] / А. А. Фролов // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 2. - С. . 141-151. - s, 2006, , rus. - RUMARS-miob06_000_002_0141_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - N 2. - С. 141-151. - miob06_000_002_0141_1, 2, 141-151
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Психология--Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- метаобразование -- метапредметное образование -- образовательные программы -- основное образование -- познавательная деятельность -- учебные предметы -- школа
Аннотация: Есть ли что-нибудь такое, что могло бы заставить участников образовательного процесса иначе посмотреть на предметное образование? Что скрывается за предметами школьного образования? Существуют ли методические и технологические приемы, реализующие эту "запредметность"? Эти и другие вопросы рассматривают авторы статьи.


Доп.точки доступа:
Фролова, Юлия Николаевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)