Шаповалов, В. (проф.). Этапы "карьерной подготовки" в вузе [Текст] / В. Шаповалов, А. Ивашкин> // Высшее образование в России. - 2006. - N 4. - С. . 110-112. - Библиогр.: с. 112 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_004_0110_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 110-112. - vobr06_000_004_0110_1, 4, 110-112
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- подготовка будущих специалистов -- будущие специалисты -- специалисты -- карьерная подготовка -- карьерный рост -- профессиональная карьера -- учебные дисциплины Аннотация: Ставится проблема необходимости введения в учебные планы подготовки специалистов дисциплины "Планирование и реализация карьеры". Доп.точки доступа: Ивашкин, А. (доц.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зверева, Н. (проф.). Подготовка выпускника к социальной и профессиональной мобильности [Текст] / Н. Зверева, С. Шевченко, О. Каткова> // Высшее образование в России. - 2006. - N 6. - С. . 89-93. - Библиогр.: с. 93 (1 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_006_0089_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 6. - С. 89-93. - vobr06_000_006_0089_1, 6, 89-93
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Нижний Новгород Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- подготовка будущих специалистов -- будущие специалисты -- специалисты -- выпускники -- социальная мобильность -- профессиональная мобильность -- мобильность Аннотация: Предлагается модель подготовки будущего специалиста к профессиональной и социальной мобильности, которая отрабатывалась в течение десяти лет в условиях технолого-экономического факультета Нижегородского государственного педагогического университета. Доп.точки доступа: Шевченко, С. (доц., декан); Каткова, О. (доц.); Нижегородский государственный педагогический университет \технолого-экономический факультет\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Худоянц, М. (канд. психол. наук). Муниципальный служащий [Текст] : проблема профессионализма / М. Худоянц> // Высшее образование в России. - 2006. - N 8. - С. . 172-174. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_008_0172_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 8. - С. 172-174. - vobr06_000_008_0172_1, 8, 172-174
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): качество образования -- качество подготовки специалистов -- подготовка будущих специалистов -- будущие специалисты -- специалисты -- муниципальные служащие -- квалификационные требования -- аттестация служащих -- служащие -- профессионализм Аннотация: Ставится проблема качества подготовки будущих специалистов, профессионализма муниципальных служащих. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ветров, Ю. (проф.). Подготовка профессионалов в сфере культурного сервиса: case studies [Текст] / Ю. Ветров, О. Бондаренко> // Высшее образование в России. - 2006. - N 8. - С. . 174-176. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_008_0174_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 8. - С. 174-176. - vobr06_000_008_0174_1, 8, 174-176
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Северный Кавказ Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- подготовка профессионалов -- профессионалы -- подготовка будущих специалистов -- будущие специалисты -- культурный сервис -- сервис -- туризм Аннотация: Опыт работы Северо-Кавказского государственного технического университета по подготовке будущих специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма. Доп.точки доступа: Бондаренко, О. (соискатель); Северо-Кавказский государственный технический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Каменев, Александр Сергеевич (канд. пед. наук). Формирование информационного компонента профессиональной компетенции социального менеджера [Текст] / А. С. Каменев> // Образование и наука. - 2006. - N 6. - С. . 63-70. - Библиогр.: с. 70 (6 назв. ). - RUMARS-obrn06_000_006_0063_1. - Ил.: 1 схема
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка менеджеров -- подготовка будущих специалистов -- компетентностный подход -- информационная компетенция -- инновационные процессы -- самостоятельная работа студентов Аннотация: В рамках компетентностного подхода рассмотрены инновационные направления подготовки будущих менеджеров. Предлагаемые методы обучения осуществляются с помощью компьютерных технологий и способствуют решению комплекса противоречий, среди которых одним из основных является противоречие между системой подготовки специалиста и потребностями различных сфер экономики в специалистах, обладающих информационной компетенцией. |
Крайник, Виктор Леонидович (канд. пед наук ; доц.). Сущностные аспекты культуры учебной деятельности как педагогического феномена [Текст] / В. Л. Крайник> // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. . 27-35. - Библиогр.: с. 35 ( 5 назв. ). - RUMARS-obrn07_000_002_0027_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): критический анализ -- кандидатские диссертации -- научно-исследовательские труды -- теоретические подходы -- культура учебной деятельности -- формирование культуры учебной деятельности -- система высшего образования -- образовательные стандарты высшей школы -- развитие педагогического образования -- профессиональная подготовка специалистов -- подготовка будущих специалистов -- ценностно-смысловые ориентиры -- культурное саморазвитие -- поликультурное образование студентов -- самоопределение студентов -- системообразующий принцип -- культурологический принцип -- принцип креативности -- личностно-ориентированное образование Аннотация: Существующие подходы к интеграции понятий "культура" и "учебная деятельность". Проведенный критический анализ позволяет сформировать авторскую позицию, основывающуюся на необходимости раскрытия культурологического потенциала учебной деятельности, выведения его из "межстрочечного " состояния и установления конструктивной культуросообразной парадигмы. Формулируются культурологические принципы учебной деятельности, обуславливающие спектр содержательных доминант и технологических решений в профессиональной подготовке студентов. |
Горбунова, Татьяна Викторовна (канд. пед. наук). Формирование конструкторско-технологических умений как ключевой компетенции педагога профессионального образования [Текст] / Т. В. Горбунова, В. А. Терешков> // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. . 42-51. - Библиогр.: с. 51 (3 назв. ). - RUMARS-obrn07_000_002_0042_1. - Ил.: 2 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): технологическая культура -- характеристики технологии -- педагоги-профессионалы -- эффективная педагогическая деятельность -- профессионально-педагогическая деятельность -- подготовка будущих специалистов -- учителя технологии -- проектирование профессиональной деятельности -- проектная культура -- конструирование -- техническое конструирование -- конструкторское мышление -- конструкторско-технологический процесс -- профессиональная компетентность -- конструкторские знания -- технологические знания Аннотация: Конструкторско-технологическая деятельность рассмотрена в контексте компетентностного подхода. Произведен анализ взаимосвязи понятий проектирование, конструирование, технология. Показана значимость конструкторско-технологических умений в структуре профессиональной деятельности конкурентоспособного специалиста. Доп.точки доступа: Терешков, Терешков Владимир Александрович |
Хасанова, Ирина Ивановна (канд. псих. наук). Оценка ключевых компетенций студентов профессионально-педагогического вуза [Текст] / И. И. Хасанова, В. А. Березина> // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. . 51-55. - Библиогр.: с. 55 (3 назв. ). - RUMARS-obrn07_000_002_0051_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество образования -- системы образования -- компетентностный подход -- оценки ключевых компетенций -- ключевые компетенции -- оценки знаний -- познавательная активность -- познавательная мотивация -- самостоятельность студентов -- подготовка будущих специалистов -- профессиональная компетентность Аннотация: Психолого-педагогические проблемы оценки ключевых компетенций студентов, дающие возможность проанализировать функции и состав ключевых компетенций будущих педагогов профессионального обучения. Предлагаемые авторами подходы могут быть применимы в системе образования в связи с внедрением компетентностного подхода. Процесс оценки ключевых компетенций рассматривается как фактор профессионального становления личности и формирования профессиональной компетентности будущего специалиста. Доп.точки доступа: Березина, Вероника Александровна |
Еремеева, Татьяна Сергеевна. Непрерывная профессиональная подготовка будущих специалистов в области социальной работы [Текст] / Т. С. Еремеева> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 7. - С. 45-47. - Библиогр.: с. 47. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 7. - ss, 45. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no7_ss45_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Непрерывное образование Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Социальное партнерство -- Профессиональная подготовка -- Специалисты -- Вузы -- Социальная работа -- Подготовка будущих специалистов -- Непрерывная профессиональная подготовка -- Партнерское взаимодействие Аннотация: В Амурском государственном университете реализуется непрерывная профессиональная подготовка по специальности "Социальная работа" на основе социального партнерства. Доп.точки доступа: Амурский государственный университет |
Зимин, А. М. Совершенствование практической подготовки будущих специалистов с использованием автоматизированного лабораторного практикума с удаленным доступом [Текст] / А. М. Зимин, Э. А. Манушин> // Образовательные технологии. - 2007. - N 1. - С. 141-144 : 1 рис. - Библиогр. в сносках. - 1; Состав автоматизированного лабораторного практикума с удаленным доступом. - 1; Интерактивная диалоговая удаленная система ИНДУС и особенности использования АЛП УД в учебном процессе. - 1; Всероссийский сервер автоматизированных лабораторных практикумов с удаленным доступом. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obte. - year, 2007. - no, 1. - ss, 141. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obte07_no1_ss141_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): автоматизированные лабораторные практикумы -- АЛП УД -- ИНДУС -- интерактивная диалоговая удаленная система -- лабораторные практикумы -- образовательные технологии -- педагогические технологии -- подготовка будущих специалистов -- практикумы -- удаленный доступ Аннотация: Одной из важнейших составляющих практической подготовки будущих специалистов является лабораторный практикум. В последнее время в связи с совершенствованием педагогических технологий на базе средств информатизации и коммуникации все большее значение приобретает автоматизированный лабораторный практикум с удаленным доступом (АЛП УД). Его использование позволяет существенно расширить перечень лабораторного оборудования, используемого для практических занятий, за счет новейших методик проведений, за счет новейших методик проведения эксперимента и уникальных стендов. Доп.точки доступа: Манушин, Э. А. |
Эрганова, Наталья Евгеньевна (д-р пед. наук). Концептуально-методические основы развития образовательной программы "Профессионально-педагогические технологии" [Текст] / Н. Е. Эрганова> // Образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 71-81 : 1 рис. - Библиогр.: с. 81 ( 3 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессионально-педагогическое образование -- подготовка будущих специалистов -- профессионально-педагогические технологии -- узкие специализации -- педагоги-технологи -- профессиональный рост Аннотация: Актуальные проблемы современного профессионально-педагогического образования, для решения которых необходима новая концепция развития образования в России. Приводятся основные положения и результаты внедрения в РГППУ образовательной программы, которые могут быть полезны для развития профессионально- педагогического образования в целом. Доп.точки доступа: Российский государственный профессионально-педагогический университет; РГППУ |
Филонова, Людмила Николаевна. Содействие профессиональному самоопределению будущего специалиста в процессе обучения в вузе [Текст] / Л. Н. Филонова> // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 143-149 : 1 рис. - Библиогр.: с. 149 (5 назв. ) . - ISSN 1991-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- подготовка будущих специалистов -- деятельностные подходы -- системная организация содействия -- профессионально-развивающий курс -- кабинеты профессионального становления -- исследования в высшем образовании -- профессиональное самоопределение -- взаимосвязанные процессы -- уровень информированности Аннотация: Решение проблемы содействия молодым людям в их профессиональном самоопределении. Выделены этапы, формы и методы этого процесса. В качестве формы системной организации содействия представлен "Кабинет профессионального становления специалиста", деятельность которого осуществляется по трем направлениям. |
Танаева, Замфира Рафисовна (канд. пед. наук ; зам. нач. каф. административного права). Общепедагогические принципы подготовки будущих специалистов к работе с несовершеннолетними правонарушителями [Текст] / З. Р. Танаева> // Образование и наука. - 2010. - N 4. - С. 21-30. - Библиогр.: с. 29-30 (6 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическое управление -- концепция педагогического управления -- концептуальные модели образования -- модели педагогического управления -- профессиональная подготовка -- подготовка будущих специалистов -- подготовка юристов -- целенаправленная подготовка кадров -- несовершеннолетние правонарушители -- профилактическая работа с несовершеннолетними Аннотация: Построение концепции педагогического управления профессиональной подготовкой будущих специалистов к работе с несовершеннолетними правонарушителями является выделение ее принципов. Будучи базисной категорией дидактики, они отражают основные закономерности обучения, устанавливая требования ко всей системе обучения, уточняя и конкретизируя цель, способствуя формированию содержания, определяя выбор форм и методов обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шангина, Елена Игоревна (кандидат технических наук ; доцент). Проблемы и тенденции развития геометро-графической подготовки в высшем образовании [Текст] / Е. И. Шангина> // Образование и наука. - 2009. - N 2. - С. 58-63. - Библиогр.: с. 63 (5 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): технические вузы -- подготовка будущих специалистов -- геометро-графическое образование -- начертательная геометрия -- геометрическое моделирование -- теория геометрического моделирования -- учебно-познавательная деятельность Аннотация: Рассмотрены проблемы и тенденции развития современного высшего образования, требования, предъявляемые к будущим инженерам. Обосновывается необходимость преобразования начертательной геометрии в теорию геометрического моделирования, показан принцип построения геометро-графических дисциплин с современных условиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чичиланова, Светлана Анатольевна (старший преподаватель). Формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов технического вуза в процессе внеаудиторной самостоятельной работы [Текст] / С. А. Чичиланова> // Образование и наука. - 2009. - N 2. - С. 125-132 : 1 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 132 (12 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): технические вузы -- иностранные языки в вузе -- подготовка будущих специалистов -- иноязычная коммуникативная компетенция -- уровни сформированности компетентности -- динамика развития компетенции -- внеаудиторные самостоятельные работы -- международное профессиональное сотрудничество Аннотация: Обосновывается необходимость иноязычной коммуникативной подготовки молодых специалистов к международному профессиональному сотрудничеству, расширению международного делового и профессионального взаимодействия в сферах труда, техники, экономики, охраны окружающей среды. Представлена технология формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тарасюк, Н. А. (профессор). Развитие рефлексивных умений как основа профессиональной подготовки [Текст] = Development of reflexive skills as a basis for training of a competent and self-developing personality of a future specialist / Н. А. Тарасюк, Ю. И. Семенова> // Высшее образование в России. - 2010. - N 12. - С. 159-162. - Библиогр.: с. 162 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): подготовка будущих специалистов -- вузы -- высшие учебные заведения -- рефлексивные умения -- рефлексивность мышления -- профессиональная компетентность Аннотация: Рассматриваются теоретические и технологические основы развития рефлексивных умений в профессиональной подготовке будущих специалистов. Доп.точки доступа: Семенова, Ю. И. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Круглик, С. В. (соискатель). Формирование аутопсихологической компетентности средствами социально-психологического тренинга [Текст] = Formation of auto psychological competence of future specialists of helping professions by means of training and supervision / С. В. Круглик> // Высшее образование в России. - 2011. - № 10. - С. 160-163. - Библиогр.: с. 163 (9 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- подготовка будущих специалистов -- будущие специалисты -- аутопсихологическая компетентность будущих специалистов -- социально-психологические тренинги -- супервизия -- тренинги -- беседы-консультации Аннотация: Описан опыт Балтийского федерального университета им. И. Канта по использования социально-психологического тренинга и супервизии в формировании аутопсихологической компетентности будущих специалистов помогающих профессий социономического типа. Доп.точки доступа: Балтийский федеральный университет им. И. Канта \кафедра специальных психолого-педагогических дисциплин\; Кафедра специальных психолого-педагогических дисциплин Балтийского федерального университета им. И. Канта Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Деркач, Антон Михайлович (аспирант). Компетентностный подход в среднем профессиональном образовании: риски подготовки некомпетентного специалиста [Текст] / А. М. Деркач> // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 214-230 : 3 табл. - Библиогр.: с. 229-230 (16 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): СПО -- система профессионального образования -- подготовка будущих специалистов -- работники среднего звена -- образовательные стандарты -- стандарты -- профессиональная деятельность -- компетентностные подходы -- формирование компетенций -- некомпетентные специалисты Аннотация: Реализация компетентностного подхода в среднем профессиональном образовании предполагает определение типа будущего специалиста, выявление и формулировку перечня компетенций, которыми он должен обладать. Для этого используется функциональный анализ профессиональной деятельности специалиста. Лежащий в основе образовательный стандарт СПО III поколения подход компетентностым не является. Кроме того, стандарт ориентирован на тип специалиста, не соответствующий требованиям рынка труда к работникам среднего звена. что оборачивается риском подготовки некомпетентных специалистов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шефер, О. Р. (доктор педагогических наук). Межпредметная проектная деятельность учащихся с использованием Лего-роботов [Текст] / О. Р. Шефер, Т. Н. Лебедева> // Инновации в образовании. - 2012. - № 9. - С. 67-73. - Библиогр.: с. 72-73 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): метод проектов -- проектный метод -- межпредметная проектная деятельность -- индивидуализация обучения -- Лего-роботы -- современное образование -- инновации в образовании -- подготовка будущих специалистов -- будущие специалисты Аннотация: Статья посвящена примеру реализации метода проектов в современном образовании в межпредметной деятельности посредством использования Лего-роботов в обучении. Доп.точки доступа: Лебедева, Т. Н. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дегтярев, А. Н. Наша задача - исключить противоречия между законодательством и правоприменительной практикой [Текст] / А. Н. Дегтярев> // Администратор образования. - 2013. - № 8. - С. 5-9
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): законодательная практика -- законы об образовании -- образовательная сфера -- подготовка будущих специалистов -- подготовка будущих ученых -- правоприменительная практика -- федеральные законы Аннотация: Рассмотрены противоречия между законодательной и правоприменительной практикой в области образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |