Стародубцев, Вячеслав Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; доцент). Веб-портфолио преподавателя как показатель его профессиональной деятельности [Текст] / В. А. Стародубцев> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 3. - С. 38-41. - Библиогр.: с. 41 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): веб-портфолио -- инженерное образование -- персонализация образования -- портфолио -- преподаватели вузов Аннотация: Рассмотрена проблема использования веб-портфолио преподавателя в качестве документированного свидетельства его профессионального уровня квалификации. Определены необходимые организационные условия применения портфолио в практике оценки деятельности преподавателя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Девятловский, Дмитрий Николаевич (кандидат педагогических наук; доцент). Компоненты праксиологической подготовки обучающихся в вузе [Текст] / Д. Н. Девятловский> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 6. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): персонализация образования -- праксеологические навыки -- праксиологическая подготовка -- праксиологические знания -- праксиологические качества личности -- праксиологические умения Аннотация: Представлено авторское решение педагогической задачи, связанной с рассмотрением сущности и содержания праксиологической подготовки обучающихся в вузе с выделением основных компонентов таковой. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры инженерной педагогики). Персонализированные МООК в смешанном обучении [Текст] / В. А. Стародубцев> // Высшее образование в России. - 2015. - № 10. - С. 133-144. - Библиогр.: с. 142-143 (25 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционные образовательные технологии -- массовые открытые онлайн-курсы -- образовательные технологии -- персонализация образования -- смешанное обучение -- электронное обучение Аннотация: Проблема развития смешанного образования и использования в нем массовых открытых онлайн-курсов (МООК) рассмотрена в статье с позиции аксиологического подхода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стародубцев, Вячеслав Алексеевич (доктор педагогических наук). Изменение образовательного пространства [Текст] : от ЕОИС к МООК в России / В. А. Стародубцев> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 11. - С. 99-103. - Библиогр.: с. 102-103 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): ЕОИС -- МООК -- дистанционные образовательные технологии -- единая образовательная информационная среда -- информатизация образования -- массовые открытые онлайн-курсы -- онлайн-курсы -- открытое образовательное пространство -- персонализация образования -- университетское образование -- электронное образование Аннотация: Рассматривается идея создания персонализированных открытых образовательных ресурсов, создаваемых научно-педагогическими работниками вузов в блогосфере или в составе порталов образовательных организаций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Олейник, Елена Викторовна (кандидат юридических наук; доцент). Смешанное обучение: внедрение в образовательный процесс [Текст] = Difficulties in Digitization of Legal Business Education / Олейник Елена Викторовна> // Предпринимательское право. - 2019. - № 3. - С. 75-79 : фот. - Библиогр.: с. 79 (3 назв.). - Примеч. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- модели смешанного обучения -- онлайн-обучение -- персонализация образования -- преподаватели -- смешанное обучение -- современные технологии -- студенты -- формы обучения -- цифровизация -- юридическое образование Аннотация: Раскрыто понятие «смешанное обучение», анализируются преимущества и недостатки данного обучения, приводятся статистические данные внедрения данной формы обучения в образовательный процесс в разных вузах России, раскрыты наиболее распространенные модели, о сложностях и их преодолении в реализации смешанного обучения, о задачах и обязанностях преподавателя в данном процессе, отмечены формы обучения, в которых наиболее эффективно внедрение данной программы обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сохраняева, Татьяна Вилевна (кандидат философских наук). Стратегия массовой персонализации в современном образовании [Текст] / Т. В. Сохраняева> // Человек. - 2021. - № 2. - С. 30-40 : фот. - Библиогр.: с. 38-40 (11 назв.) . - ISSN 0236-2007
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): массовая персонализация -- образовательный процесс -- персонализация образования -- персонализация обучения -- социальные риски -- субъектность -- философия образования Аннотация: Рассматривается массовая персонализация как модель организации образовательной деятельности, инновационность которой обусловлена современными технологическими возможностями создания или адаптации образовательного продукта в соответствии с индивидуальными потребностями обучающегося. Демонстрируется обусловленность социального заказа на массовую персонализацию в образовании рядом мегатрендов в экономическом и социальном развитии. Характеризуется концепт массовой персонализации в экономическом аспекте, а также обосновывается возможность экстраполяции идеи массовой персонализации на область современного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпенко, М. П. (доктор технических наук; профессор). Персональное обучение и тьюторинг [Текст] / М. П. Карпенко> // Инновации в образовании. - 2021. - № 7. - С. 40-49. - Библиогр.: с. 49 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): институт тьюторинга -- интеллектуальные роботы -- научная деятельность -- обучающиеся -- персонализация образования -- персональное обучение -- преподаватели -- психологическая поддержка -- роботизированная дидактика -- тьюторинг -- тьюторство -- цифровизация образования Аннотация: Показана необходимость и принципиальная возможность в условиях цифровизации образования изменения роли преподавателей, изъятия из их функций рутинных работ, которые могут выполняться интеллектуальными роботами. Рассмотрено переключение преподавателей на научную деятельность и персональную работу с обучающимися в виде руководства их учебным творчеством. Изучено создание института тьюторинга в рамках персонализации образования для психологической поддержки обучающихся и повышения уровня их мотивации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Комарова, Татьяна Сергеевна. Непрерывное профессиональное развитие педагога: актуализация ресурсов образовательной организации [Текст] / Татьяна Сергеевна Комарова, Юлия Анатольевна Лях, Светлана Александровна Тращенкова> // Человек и образование. - 2023. - № 2. - С. 144-153. - Библиогр.: с. 151-152 (15 назв.) . - ISSN 1815-7041
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): индивидуальный образовательный маршрут -- информальное образование педагога -- непрерывное развитие педагога -- неформальное общение педагога -- персонализация образования -- профессиональное развитие педагога -- формальное общение педагога Аннотация: Цель статьи - рассмотреть проблему персонализации профессионального развития педагога на уровне образовательной организации. Доп.точки доступа: Лях, Юлия Анатольевна; Тращенкова, Светлана Александровна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абдалина, Л. В. Персонализация как ведущий образовательный тренд современности [Текст] / Л. В. Абдалина> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2022. - № 2. - С. 10-13. - Библиогр.: с. 13 . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): персонализация образования -- персонализированное образование -- преподаватели -- трансформация деятельности -- цифровизация -- цифровое поколение Аннотация: В статье рассматривается проблема разработки и теоретико-методологического обоснования персонализации образования, отмечены новые реалии организации и управления образовательным процессом, новые роли его субъектов, в том числе в контексте цифровизации обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фетисов, Александр Сергеевич (доктор педагогических наук; доцент). Алгоритм-сторож как механизм снижения рисков при персонализации образования [Текст] = Algorithm-watchman as a risk reduction mechanism when personalizing education / А. С. Фетисов, И. А. Пупырёв> // Образование и общество. - 2023. - № 2 (139). - С. 19-22. - Библиогр.: с. 21-22 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): алгоритм-сторож -- гуманитарные риски -- персонализация образования -- цифровая трансформация образования -- цифровизация образования Аннотация: Рассматриваются основные элементы персонализированного образования и принципы персонализации образования в условиях его цифровой трансформации. Даётся краткая оценка гуманитарных рисков, связанных с персонализацией в период цифровизации образования. Автором предлагается алгроитм-сторож для снижения гуманитарных рисков при цифровой трансформации образования. Автор предлагает к обсуждению вопросы выбора педагогических подходов для разработки алгоритма-сторожа, периода формирования алгоритма и выбора критериев для алгоритма-сторожа. Доп.точки доступа: Пупырёв, Илья Александрович (преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |