Сараханова, Наталья Сергеевна (канд. экон. наук; ассистент кафедры международного менеджмента СПбГУЭФ). Формирование и адаптация знания в международных стратегических альянсах [Текст] / Н. С. Сараханова> // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2006. - N 1. - С. . 95-108. - Библиогр.: с. 107-108 (18 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-iuef06_000_001_0095_1. - ГУК Архангельская областная научная ордена Знак Почета библиотека им. Н. А. Добролюбова. - Ил.: табл., схемы, фот. - N 1. - С. 95-108. - iuef06_000_001_0095_1, 1, 95-108
Рубрики: Экономика--Управление экономикой. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): международные стратегические альянсы -- стратегические альянсы -- альянсы -- передача знаний -- обмен знаниями -- знания -- автомобильная промышленность -- автомобилестроение Аннотация: Практика бизнеса использует различные формы межфирменного сотрудничества, среди них особенно выделяются стратегические альянсы. Они представляют собой относительно продолжительные по времени межорганизационные отношения по сотрудничеству, предусматривающие совместное использование ресурсов и/или структур управления двух или более самостоятельных организаций одной или нескольких стран для совместного достижения целей, связанных с корпоративной миссией каждой из участвующих организаций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кронбергская декларация о будущем процессов приобретения и передачи знаний [Текст] / неофициальный перевод Евгения Альтовского> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 9. - С. 74-75 : 1 фот. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 9. - ss, 74. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no9_ss74_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания Кл.слова (ненормированные): Декларации -- Знания -- Передача знаний -- Информационное общество -- Приобретение знаний -- Общество знаний Аннотация: На встрече экспертов ЮНЕСКО, прошедшей 22-23 июня 2007 года в Кронберге, Федеративная Республика Германия, была принята Кронбергская декларация о будущем процессов приобретения и передачи знаний. Доп.точки доступа: Альтовский, Евгений \.\; ЮНЕСКОВстреча экспертов ЮНЕСКО |
Марзак, Г. А. (канд. юрид. наук). Правовое воспитание в системе высшей школы России [Текст] / Г. А. Марзак> // Экономика и право. - 2008. - N 2. - С. 58-60
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): правовое воспитание -- высшая школа -- передача знаний Аннотация: Пожелания редакции журнала о публиковании на его страницах материалов, касающихся радикальных изменений в высшем образовании, в том числе о правовом воспитании. |
Смирнов, М. Технологии управления знаниями [Текст] / М. Смирнов> // Библиотека в эпоху перемен. - 2005. - N 3. - С. 134-146
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы технических и прикладных наук Кл.слова (ненормированные): управление знаниями -- технологии управления знаниями -- передача знаний -- кодификация знаний -- корпоративные порталы Аннотация: Анализируются компьютерные технологии управления знаниями - способы создания, кодификации и передачи знаний. Автор рассматривает платформы управления знаниями крупнейших фирм, корпоративные порталы. |
Ахтямов, М. К. Предпринимательство и трансфер новых технологий [Текст] : теория решения изобретательских задач как основа трансфера знаний в предпринимательской экономике инновационного типа / Ахтямов М. К., Лихолетов В. В.> // Российское предпринимательство. - 2009. - N 2, вып. 1. - С. 59-63. - Библиогр.: с. 63 (9 назв. ) . - ISSN 1994-6937
Рубрики: Экономика Бизнес. Предпринимательство--Россия Кл.слова (ненормированные): предпринимательство -- предпринимательская экономика -- инновационная экономика -- изобретательские задачи -- теория решения изобретательских задач -- технические знания -- трансфер знаний -- трансформация знаний -- передача знаний -- технологии -- трансфер технологий -- инженерное образование -- доктрина инженерного образования -- информация -- передача информации -- тезаурус приемника информации Аннотация: Освещена Национальная доктрина инженерного образования. Рассмотрены проблемы трансфера технологий, передачи знаний в предпринимательстве. Доп.точки доступа: Лихолетов, В. В. |
Майданский, А. Д. (д-р филос. наук, проф. каф. философии и социологии ; Таганрог. ин-т управления и экономики). Лекция в структуре неявного знания [Текст] / А. Д. Майданский> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 5. - С. 16-19. - Библиогр.: с. 19 (4 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Организация образования Социальная философия Социальное познание Кл.слова (ненормированные): лекции -- знание -- неявное знание -- организационное обучение -- образовательные технологии -- технологии образовательные -- передача знаний -- слушатели -- периферическое сознание -- живой звук -- интеллектуальная культура -- сознание -- НОЦ -- культура -- качество образования -- дистанционное образование -- личностное знание -- философия образования Аннотация: В передаче неявного или личностного знания заключается предназначение классической лекции и ее главное преимущество перед всеми прочими формами образования. |
Князева, Е. Н. Мыслитель эпохи междисциплинарности [Текст] / Е. Н. Князева, Е. С. Куркина> // Вопросы философии. - 2009. - N 9. - С. 116-131. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Философия Философия науки Общенаучные и междисциплинарные знания Синергетика Кл.слова (ненормированные): сложные структуры -- ученые -- математики -- нелинейная среда -- самоорганизация -- коэволюция -- естествознание и философия -- синтез знаний -- междисциплинарность -- передача знаний -- знания Аннотация: В статье рассмотрена роль С. П. Курдюмова и его идей для развития синергетики и синергетического движения в России и в мире. Доп.точки доступа: Куркина, Е. С.; Курдюмов, С. П. (чл.-корр. РАН ; 1928-2004) |
Князева, Е. Н. Мыслитель эпохи междисциплинарности [Текст] / Е. Н. Князева, Е. С. Куркина> // Вопросы философии. - 2009. - N 9. - С. 116-131. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Философия науки Общенаучные и междисциплинарные знания Синергетика Кл.слова (ненормированные): сложные структуры -- ученые -- математики -- нелинейная среда -- самоорганизация -- коэволюция -- естествознание и философия -- синтез знаний -- междисциплинарность -- передача знаний -- знания Аннотация: В статье рассмотрена роль С. П. Курдюмова и его идей для развития синергетики и синергетического движения в России и в мире. Доп.точки доступа: Куркина, Е. С.; Курдюмов, С. П. (чл.-корр. РАН ; 1928-2004) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Сумленный, С. Черная кровь Нового времени [Текст] / С. Сумленный> // Библиотека в эпоху перемен. - 2009. - N 4. - С. 23-28
Рубрики: Книжное дело История книги Кл.слова (ненормированные): книгопечатание -- массовое книгопечатание -- культурологическая революция -- печатные станки -- знания -- передача знаний -- развитие общества Аннотация: Изобретение книгопечатания и значение книгопечатания как технологии, последствия влияния печатного пресса на развитие различных сфер жизнедеятельности общества: образование, язык, религию. Доп.точки доступа: Гутенберг, Иоганн Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Котенева, А. В. (канд. психол. наук ; доц.). [Рецензия] [Текст] / А. В. Котенева> // Вестник Российского философского общества. - 2009. - N 4 (52). - С. 190-191. - Рец. на кн.: Челышев П. В. Духовный опыт античного неоплатонизма: Плотин и Прокл о смысле человеческой жизни : учеб. пособие / П. В. Челышев. - М.: Изд-во МГГУ, 2010. - 93 с. . - ISSN 1606-6251
Рубрики: Философия Всемирная история философии--Древняя Греция Кл.слова (ненормированные): рецензии -- учебные пособия -- передача знаний -- знания -- античная духовность -- идеал -- неоплатонизм -- биографии -- античное мировоззрение Аннотация: Рассмотрено творчество мыслителей поздней античности Плотина и Прокла. Доп.точки доступа: Плотин (древнегреч. философ ; основатель неоплатонизма ; ок. 204/205-269/270); Прокл (древнегреч. философ ; систематизатор неоплатонизма ; 412-485); Челышев, П. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ярославцева, Елена Ивановна (заместитель заведующего; кандидат философских наук; доцент). Модернизация образовательного пространства через призму коммуникативной онтологии [Текст] / Ярославцева Елена Ивановна> // Ученый совет. - 2014. - № 1. - С. 47-55 : 1 фот. - Библиогр.: с. 55 (6 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- гуманитарное знание -- гуманитарные процессы -- дистанционное образование -- коммуникативная онтология -- коммуникативный процесс -- компьютерные технологии -- модернизация образования -- образовательные системы -- передача знаний -- познавательная деятельность -- постнеклассический подход -- сетевое пространство -- системы коммуникации -- системы образования -- усвоение информации -- философия образования -- цифровые технологии Аннотация: В статье показано, что гуманитарные процессы становятся все более важными в развитии современного мира, выявляя ключевые аспекты философского понимания взаимоотношений природы и человека, практики исследования коммуникативно-информационных процессов индивидуального и социального бытия человека. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудж, С. А. (доктор технических наук ; профессор). Информационные образовательные единицы [Текст] / С. А. Кудж, В. Я. Цветков> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 1. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 30-31 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): знание -- информационные единицы -- передача знаний -- передача информации -- семантические информационные единицы Аннотация: Рассматриваются информационные образовательные единицы как основа передачи знаний в сфере образования. Доп.точки доступа: Цветков, Виктор Яковлевич (доктор технических наук ; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий; член). Где вы, мастера культуры? [Текст] / Турбовской Яков Семенович> // Ученый совет. - 2014. - № 7. - С. 34-43 : 1 фот. - Библиогр.: с. 43 (2 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное воспитание -- культура -- культурологи -- массовая культура -- образовательное пространство -- образовательные системы -- отечественная культура -- отечественное образование -- передача знаний -- российская культура -- российское образование -- социум -- статьи -- учебники -- учебные программы -- школьные учебники Аннотация: Проблема образования рассматривается как проблема развития отечественной культуры. Автор показывает, что решение узкоутилитарной задачи образования по передаче знаний не согласуется с задачами развития России. Современное образование должно быть направлено на формирование целостной, свободно мыслящей личности, способной к творческому развитию на благо общества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кожаринова, Анна Ростиславовна (старший преподаватель; кандидат философских наук). Модели трансляции специализированного знания: от Античности до Возрождения [Текст] / Кожаринова Анна Ростиславовна> // Ученый совет. - 2015. - № 11/12. - С. 80-88. - Библиогр.: с. 88 (15 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Философия Всемирная история философии Кл.слова (ненормированные): Возрождение -- античная философия -- античная цивилизация -- античное образование -- античное общество -- античность -- античные философы -- британские историки -- голландские гуманисты -- гуманисты -- диалоги -- древнегреческие философы -- знания -- индивидуальность -- инертное большинство -- интеллектуальная элита -- исторические труды -- история цивилизаций -- итальянские гуманисты -- итальянские философы -- книги -- личность -- научное знание -- нидерландские гуманисты -- общество -- передача знаний -- римские философы -- специализированное знание -- творческая личность -- творческое меньшинство -- толпа -- трактаты -- трансляция знаний -- философские работы -- философские трактаты -- французские философы -- цивилизации -- эпоха Возрождения Аннотация: В аспекте оценки истории западноевропейской культуры в статье анализируются две модели передачи специализированного знания от производящего смыслы "творческого меньшинства" к "инертному большинству" (толпе) : античная модель и модель эпохи Возрождения, в рамках которых существовали различные взгляды на целесообразность, возможность и механизмы трансляции специализированного знания на язык обыденного сознания представителей толпы. Доп.точки доступа: Тойнби, А. Д. (британский историк ; 1889-1975); Гераклит (древнегреческий философ); Протагор (древнегреческий философ); Демокрит (древнегреческий философ); Плутарх (древнегреческий философ); Платон (древнегреческий философ); Цицерон, М. Т. (римский философ); Пико делла Мирандола, Д. (итальянский философ ; 1463-1494); Сенека, Л. А. (римский философ); Петрарка, Ф. (итальянский гуманист; поэт ; 1304-1374); Роттердамский, Э. (нидерландский гуманист ; 1466-1536); Баткин, Л. М. (российский историк); Монтень, М. де (французский философ ; 1533-1592) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Разумовский, Алексей Игоревич (кандидат технических наук; старший научный сотрудник). Управление знаниями в образовательном процессе [Текст] = Knowlenge Management in the Educational Process / А. И. Разумовский> // Качество. Инновации. Образование. - 2017. - № 6. - С. 3-5 : рис. - Библиогр.: с. 5 (2 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): акцептор знаний -- владелец знаний -- индивидуализация -- личный интерес -- образовательный процесс -- передача знаний -- творчески-интеллектуальное взаимодействие -- управление знаниями Аннотация: В статье рассматривается проблема создания благоприятных условий передачи знаний в образовательном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дебренн, Мишель (доктор филологических наук; доцент; профессор). Современный тренд: интернационализация передачи знаний молодежи. Рецензия на аналитический доклад "Россия и Франция в мировом образовательном пространстве" [Текст] = The modern trend: nternationalization of the transfer of knowledge to the youth. Review of the analytical report "Russia and France in the world educational space" / М. Дебренн> // Государственная служба. - 2018. - Т. 20, № 1. - С. 81-83. - Библиогр. в конце ст. - Рецензия на аналитический доклад: "Россия и Франция в мировом образовательном пространстве": аналитический доклад / под общей ред. И. Н. Барцица. - Москва: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2017. - 400 с. . - ISSN 2070-8378
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Франция Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аналитические доклады -- интернационализация -- молодежь -- образовательное пространство -- передача знаний -- рецензии -- современный тренд -- сотрудничество Аннотация: В рецензии дается представление об основных положениях недавно вышедшего аналитического доклада "Россия и Франция в мировом образовательном пространстве". Эта работа была представлена общественности в ходе Гайдаровского форума, она продолжила серию публикаций, реализуемых коллективом образованного в Институте государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации в 2013 году Российско-французского центра образования и консалтинга. Подчеркивается, что сотрудничество наших стран в этой сфере крайне важно в исторической перспективе нового поворота отношений между Россией и Францией, когда активизируется диалог на всех уровнях общества. Особое внимание уделяется таким проблемам, как глобализация высшего образования, которая захватывает новые страны, и ее следствию - образовательной миграции. В аналитическом докладе выделяются факторы, способствующие притоку иностранных студентов в университеты. Рецензия дает представление также о конкретных проектах в сфере российско-французского сотрудничества. Доп.точки доступа: Трианонский диалог Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Минобрнауки: новые технологии в образовании смогут резко повысить усвояемость знаний [Текст]> // Ученый совет. - 2018. - № 10. - С. 10-11 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Применение вычислительной техники в педагогике--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): визуализация -- знания -- инновационные технологии -- министерства науки и высшего образования -- мультимедийная визуализация -- образовательные технологии -- освоение знаний -- передача знаний -- получение знаний -- российские министерства -- современные образовательные технологии -- усвояемость знаний Аннотация: Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий, в том числе использование средств современной мультимедийной визуализации, позволяет почти на треть повысить процент усвояемости новых знаний учащимися. Доп.точки доступа: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; Минобрнауки России Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бургете Аяла, Марина Рикардовна (научный сотрудник). Завоевание Нового Света: конфликт цивилизаций - конфликт рациональностей? [Текст] = The Conquest of the New World: The Conflict of Civilizations - the Conflict of Rationalities? / М. Р. Бургете Аяла> // Философские науки. - 2018. - № 6. - С. 63-72. - Библиогр.: с. 71-72 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Философия--Америка--Мексика Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): завоевание Америки -- завоевание Мексики -- историческая реальность -- конфликт цивилизаций -- мексиканская культура -- мировосприятие -- народы науа -- передача знаний -- передача традиций -- типы мышления -- философия знания -- философия науа Аннотация: В статье завоевание Америки рассматривается как показательный пример столкновения цивилизаций, анализируя который можно наблюдать противоречия между различными типами восприятия, раскрывается роль католического монашества в сохранении духовного, научного и философского наследия мексиканской культуры, благодаря которым мы имеем возможность прикоснуться к мыслям народов науа, показывается роль системы образования в доколумбовой Мексике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кашевник, Сергей Михайлович (протоеирей). Трактат о Времени [Текст] : годичный круг Богослужений / Сергей Кашевник> // Наука и религия. - 2023. - № 7. - С. 26-31. - Библиогр.: с. 27, 29. - Окончание. Начало: № 4
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Православие Кл.слова (ненормированные): время -- время действия -- время земной жизни -- время познания -- времяпровождение -- евангельские повествования -- жизнь во времени -- исторические памятники -- категория времени -- новозаветное время -- передача знаний -- таинства -- трактаты -- философские категории Аннотация: Представлены фрагменты богословских работ автора, посвященных теме времени. Речь идет о годичном круге Богослужений. Доп.точки доступа: Кашевник, С. М. (протоиерей) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |