Волковысский, Р. (проф.). Педагогика противоречий или педагогика гармонии? [Текст] / Р. Волковысский> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 3. - С. 13-16. - Библиогр. : с. 16 (10 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Кл.слова (ненормированные): философия образования -- педагогика -- процесс обучения -- педагогический процесс -- обучение -- формы обучения -- учебные пособия -- синергетика -- моделирование Аннотация: В статье речь идет о так называемой "диалектике педагогического процесса" и внутренних противоречиях как "движущей силе процесса обучения". |
Кузнецова, Л. В. Уровневые характеристики субъектов управления педагогическим процессом [Текст] / Л. В. Кузнецова> // Юридическое образование и наука. - 2004. - N 3. - С. . 16-18. - Библиогр.: с. 18 (4 назв. ). - RUMARS-iuon04_000_003_0016_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Высшее профессиональное образование Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее юридическое образование -- отраслевые вузы -- педагогический процесс -- уровни управления -- субъекты управления -- управленческие качества Аннотация: О базовых уровнях управления педагогическим процессом в вузах МВД России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецова, Л. В. Педагогический процесс в вузе МВД России: основные характеристики [Текст] / Кузнецова Л. В.> // Юридическое образование и наука. - 2004. - N 4. - С. . 2-6. - Библиогр.: с. 6 (15 назв. ). - RUMARS-iuon04_000_004_0002_1. - Ил.: 1 схем.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Право--Органы юстиции Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- вузы -- высшие учебные заведения -- ведомственные вузы -- юридическое образование -- правоохранительные органы -- педагогический процесс -- учебная деятельность -- служебно-боевая деятельность -- учебные дисциплины Аннотация: Цели, принципы, структура, этапы педагогического процесса в вузах МВД России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трухачева, В. А. Применение дистанционных технологий для обучения по курсу "Концепции современного етествознания" [Текст] / В. А. Трухачева, А. И. Назаров> // Открытое образование. - 2004. - N 5. - С. . 79-84. - RUMARS-otob04_000_005_0079_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование--Применение вычислительной техники в педагогике Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): образовательные программы -- современное естествознание -- педагогический процесс -- образовательная среда -- концепция -- дистанционная форма -- профессиональное образование -- дистанционное обучение -- экономика Аннотация: Перед современной высшей школы стоит непростая задача трансформации педагогического процесса путем сочетания разнообразных и новых информационных технологий. Доп.точки доступа: Назаров, А. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пищулин, Н. П. Образование как философская проблема [Текст] / Пищулин Н. П.> // Философские науки. - 2005. - N 1. - С. . 7-27. - RUMARS-phil05_000_001_0007_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): теория образования -- философия образования -- законы образования -- природа образования -- сущность образования -- содержание образования -- образовательная доктрина -- процесс обучения -- процесс воспитания -- педагогический процесс -- воспитательный процесс -- образовательная политика -- модернизация образования Аннотация: Сформулированы основные исходные позиции философско-методологического подхода к теории педагогики. Рассмотрены противоречия и тенденции, закономерности образования, подходы к национальной доктрине, принципы образовательной политики, состояние и пути модернизации системы образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баранникова, Н. Б. Общечеловеческое и национальное в педагогической теории П. Ф. Каптерева [Текст] / Н. Б. Баранникова> // Образование и общество. - 2004. - N 6. - С. . 88-96. - Библиогр.: с. 95-96. - RUMARS-obob04_000_006_0088_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. кон. Россия Российская Империя Кл.слова (ненормированные): педагогические теории -- национальные отношения -- межнациональные отношения -- самосознание -- гуманистическое воспитание -- славянофильство -- теория воспитания -- методика обучения -- семейная педагогика -- содержание образования -- компоненты образования -- общественно-педагогическое движение -- педагогический процесс -- гуманистическое образование Аннотация: Освещена творческая сторона деятельности П. Ф. Каптерева, крупного мыслителя, педагога, трактовавшего общечеловеческое и национальное как органически взаимосвязанные начала и внесшего значительный вклад в развитие теории гуманистического воспитания. Доп.точки доступа: Каптерев, Петр Федорович (педагог ; 1849-1922) \п. Ф.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ерохина, Н. Н. Социосемиотические основы педагогического процесса [Текст] / Н. Н. Ерохина> // Дополнительное образование. - 2005. - N 6. - С. . 9-13. - Библиогр.: с. 13 (12 назв. ). - RUMARS-doob05_000_006_0009_1
Рубрики: Социология--Социология общества Кл.слова (ненормированные): педагогический процесс -- социосемиотические основы -- язык -- социальное взаимодействие -- коммуникация -- трансляция -- субкультуры -- студенты -- студенческая коммуникация -- молодежная коммуникация -- молодежь -- молодежная субкультура Аннотация: Язык как социосемиотическая основа педагогического процесса (реализуется в трансляции и коммуникации) ; субкультура; социосемиотическая специфика студенческой коммуникации; жизненные и профессиональные перспективы студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шишкина, В. (докторант). Педагогическое содействие [Текст] / В. Шишкина> // Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. . 148-151. - Библиогр.: с. 151 (2 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_004_0148_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 148-151. - vobr05_000_004_0148_1, 4, 148-151
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Россия Кл.слова (ненормированные): становление личности -- саморазвитие личности -- личность -- становление будущего учителя -- будущие учителя -- учителя -- педагоги -- педагогический процесс -- педагогическое содействие -- содействие -- студенты Аннотация: Исследуется такое явление в педагогике как педагогическое содействие. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Симоненко, А. В. (кандидат педагогических наук). Криминологические аспекты правовоспитания [Текст] : проблемы и перспективы развития / А. В. Симоненко> // Закон и право. - 2003. - N 10. - С. . 16-19. - s, 2003, , rus. - RUMARS-zapr03_000_010_0016_1. - Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" г. Сургута. - N 10. - С. 16-19. - zapr03_000_010_0016_1, 10, 16-19, cbs (@) slib. ru
Рубрики: Право--Криминология Кл.слова (ненормированные): правовоспитание -- криминологическое воспитание -- преступность -- предупреждение преступности -- педагогический процесс -- воспитательная работа -- криминологическая профилактика -- борьба с преступностью Аннотация: О криминологической профилактике как о педагогическом процессе и воспитательной работе в сфере борьбы с преступностью. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Языкова, И. Н. Сущность управления педагогическим процессом в системе непрерывного технического образования [Текст] / Языкова И. Н.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 5. - С. . 60-67. - Библиогр.: 19 назв. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vogu04_000_005_0060_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 5. - С. 60-67. - vogu04_000_005_0060_1, 5, 60-67
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): педагогический процесс -- техническое образование -- управление образованием -- официальные документы -- федеральные законы Аннотация: Для построения модели управления педагогическим процессом в системе непрерывного технического образования необходимо изучение закономерностей процессов, действующих в системе, условий их функционирования и поступательного развития, а также исследование сущности управления в системе НТО. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Липская, Л. А. Философская антропология как теоретико-методологическая основа модернизация современного образования [Текст] / Л. А. Липская> // Образование и общество. - 2005. - N 2. - С. . 56-61. - Библиогр.: с. 61. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obob05_000_002_0056_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 2. - С. 56-61. - obob05_000_002_0056_1, 2, 56-61
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в. Образование. Педагогика--Организация образования Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): философия образования -- философская антропология -- модернизация образования -- теория образования -- педагогический процесс -- кризис образования -- гуманизация образования Аннотация: Сегодняшнее состояние образования, несмотря на существенные изменения как в содержании, так и в области инновационных технологий, рассматривается большинством исследователей как кризисное. Причем кризис характерен не только для отечественного образования, он охватил практически все страны, это инициировало поиск философских, а значит, мировоззренческих и методологических идей, которые способствовали бы определению путей выхода из кризиса. Одним из вариантов развития современной педагогической науки является разработка на философско-антропологической основе целостного образа человека в пространстве образования, с учетом как потребностей общества, так и самой личности. Данная теория образования представляет собой ориентацию педагогического процесса на человека и позволяет изучать образование как систему, процесс и результат сложных субъектно-объектных и межсубъектных отношений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьев, Г. Е. Концепция самоопределения личности. Биографический подход [Текст] / Соловьев Г. Е.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 4. - С. . 38-42. - Библиогр.: 11 назв. - 0; Биографический подход. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vogu04_000_004_0038_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 4. - С. 38-42. - vogu04_000_004_0038_1, 4, 38-42
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): самоопределение личности -- биографический подход -- самоопределение -- биография -- развитие личности -- педагогический процесс -- личность Аннотация: Самоопределение рассматривается как процесс и результат биографического развития человека, осмысления и конструирования им биографии и жизни в целом. Представлены формы и методы педагогического взаимодействия, направленного на активизацию жизненного самоопределения школьников и взрослых, определены сферы применения биографического подхода на практике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фроловская, М. (канд. пед. наук, доц.). Преподаватель - студент: возможность понимания [Текст] / М. Фроловская> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 10. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33 (13 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): общение -- педагогический процесс -- профессиональное образование -- преподаватели -- студенты -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования Аннотация: Общение - своеобразное пространство, где каждый проявляет свою индивидуальность, где реализуются процессы самоосуществления, происходит личностное развитие. Об общении в педагогическом процессе идет речь в предлагаемой вашему вниманию статье. |
Юдин, В. В. Где искать педагогические основы E-learning? B защиту дидактики [Текст] / В. В. Юдин> // Открытое образование. - 2005. - N 5. - С. . 4-9. - 0; В защиту дидактики. - s, 2005, , rus. - RUMARS-otob05_000_005_0004_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 5. - С. 4-9. - otob05_000_005_0004_1, 5, 4-9
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Применение вычислительной техники в педагогике Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): педагогические основы -- дидактика -- педагогический процесс -- ученики Аннотация: Дидактика (теория обучения) , изложенная в технологическом плане, является надежной основой для построения методик эффективного обучения будь то ДО или E-Learning. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецова, Л. В. (канд. ист. наук, доц.). Уровневые характеристики организаторов педагогического процесса [Текст] / Л. В. Кузнецова> // Право и образование. - 2006. - N 1. - С. . 106-122. - Библиогр.: с. 122 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_001_0106_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 1. - С.106-122. - prio06_000_001_0106_1, 1, 106-122
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): организация педагогического процесса -- педагогический процесс -- педагогическая деятельность -- управленческая деятельность -- управление педагогическим процессом -- управление вузом -- учебно-воспитательная деятельность -- образовательный процесс -- организаторы педагогического процесса -- преподаватели -- вузы -- высшие учебные заведения -- педагогика высшей школы Аннотация: Определяются основные педагогические требования к организаторам учебной, методической и воспитательной работы в вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернявская, А. П. (канд. психол. наук, доц.). Становление профессиональной позиции студентов педагогических вузов [Текст] / А. П. Чернявская> // Право и образование. - 2006. - N 1. - С. . 137-150. - Библиогр.: с. 149-150 (9 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_001_0137_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 1. - С. 137-150. - prio06_000_001_0137_1, 1, 137-150
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогический процесс -- процесс обучения -- профессиональная позиция -- профессионально-педагогическая позиция -- профессиональное поведение -- профессиональное развитие -- учителя -- педагогические вузы -- студенты -- подготовка педагогов Аннотация: Моделирование ролей, условий и средств будущей профессиональной педагогической деятельности в процессе обучения в вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кайгородова, Н. З. Модель оптимизации педагогического процесса в начальной школе (здоровьесберегающий аспект) [Текст] / Н. З. Кайгородова, Э. М. Казин, Н. Д. Алешина> // Валеология. - 2005. - N 4. - С. . 60-66. - Библиогр.: с. 66 (9 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vale05_000_004_0060_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 4. - С. 60-66. - vale05_000_004_0060_1, 4, 60-66
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Алтайский край Барнаул Кл.слова (ненормированные): валеология -- педагогический процесс -- оптимизация педагогического процесса -- начальная школа -- здоровьесберегающая деятельность -- личностно-ориентированное обучение -- индивидуальный подход -- валеологизация обучения -- адаптация -- адаптивная активность -- школьники -- учащиеся -- здоровье -- сохранение здоровья -- здоровьесберегающие модели Аннотация: Предложена здоровьесберегающая модель оптимизации педагогического процесса в начальной школе, разработанная на стыке валеологического обновления условий организации обучения и воспитания и внутри уже имеющихся педагогических подходов и концепций: личностно-ориентированного обучения, индивидуального подхода и дифференциации учащихся, учета интересов, склонностей и познавательных возможностей детей, развития адаптивной активности школьника. Доп.точки доступа: Казин, Э. М.; Алешина, Н. Д.; Алтайский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орехова, Т. Ф. Понятие "здоровьетворящее образование" как педагогическая категория [Текст] / Т. Ф. Орехова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 7. - С. . 60-66. - Библиогр.: с. 66 (7 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vogu04_000_007_0060_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 7. - С. 60-66. - vogu04_000_007_0060_1, 7, 60-66
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): здоровье учащихся -- педагогические категории -- здравообразовательная педагогика -- психология здоровья -- здоровье -- здоровьетворящее образование -- валеопедагогика -- образование -- организация образования -- здоровьетворение -- школьное образование -- педагогический процесс -- учителя -- процесс образования Аннотация: Представлена оригинальная трактовка понятия здоровьетворящего образования, которое понимается автором как одна из функций педагогического процесса, позволяющая сохранять, а также укреплять здоровье учащихся и учителей в ходе их взаимодействия в учебном процессе. Доп.точки доступа: Изард \к.\; Фромм \э.\; Франкл \в.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горбушина, С. Н. Общее и особенное в мировоззренческой детерминации здорового образа жизни студентов педагогического вуза в контексте технологии процесса [Текст] / С. Н. Горбушина> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 7. - С. . 78-81. - Библиогр.: с. 81 (5 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vogu04_000_007_0078_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 7. - С. 78-81. - vogu04_000_007_0078_1, 7, 78-81
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитательные технологии -- здоровьесберегающие технологии -- технологии образования -- здоровый образ жизни -- здоровье студентов -- технологии -- организация образования -- образовательные технологии -- педагогический процесс -- принцип системности -- педагогические технологии -- оздоровительная деятельность -- профессионально-личностное становление -- оздоровление Аннотация: Описаны основные принципы организации образовательных технологий и произведена их проекция на процесс мировоззренческой детерминации здорового образа жизни у студентов педагогического вуза с позиции системного подхода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецова, Л. В. Теоретическая модель компетентности субъекта управления педагогическим процессом в образовательных учреждениях [Текст] / Кузнецова Л. В.> // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2006. - N 1. - С. 67-71. - Библиогр.: с. 71 (3 назв. )
Рубрики: Право--Общая теория права Кл.слова (ненормированные): социальное управление -- педагогическое управление -- управленческая компетентность -- педагогический процесс Аннотация: Понятие и сущность управленческой компетентности субъекта управления. Исследование понятия компетентности руководителя в рамках социального и педагогического управления. Уровни профессиональной подготовленности субъектов управления. Системный подход в управлении педагогическим процессом в образовательных учреждениях. |