Иванова, Л. Ф. Педагогический мониторинг процесса развития профессиональной компетентности учителя иностранного языка [Текст] / Л. Ф. Иванова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 3. - С. . 20-24. - RUMARS-smvo04_000_003_0020_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): средние школы -- педагогический мониторинг -- мониторинг -- иностранные языки -- языки -- методика преподавания -- компетентность -- учителя -- мониторинговые карты -- анкеты -- тесты -- профессиональная компетентность -- учебный процесс -- владение языком -- уровни -- учебное пространство Аннотация: Развитие профессиональной компетентности учителя иностранного языка- это процесс включения учителя в интегративное учебно-образовательное пространство. Для определения результативности процесса интеграции целесообразны такие формы и методы сбора информации, как анкеты-мониторы и тестовые задания. На основе их составляется мониторинговая карта. Приведен пример анализа мониторинговой карты. Рассмотрены эффективность применения данного мониторинга. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Боженкова, Л. И. Постановка целей - необходимое условие осуществления осуществления мониторинга обучения геометрии [Текст] / Л. И. Боженкова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 4. - С. . 27-31. - Библиогр.: 4 назв. - RUMARS-smvo04_000_004_0027_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): средние школы -- педагогический мониторинг -- мониторинг -- методика преподавания -- геометрия -- преподавание геометрии -- цели -- учебные темы -- курс геометрии -- средние школы -- школьный курс -- преподавание математики -- математика -- темы -- цели -- тесты -- мониторинг образования Аннотация: Описаны действия учителя в процессе постановки целей при подготовке к изучению темы школьного курса геометрии. Приведена таблицы "Обобщенная технологическая карта целей учебной темы", "Технологическая карта целей темы "Введение". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Артемьева, Л. Н. Мониторинг в гимназии [Текст] / Л. Н. Артемьева, В. С. Кожевникова, Н. Г. Капустина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 4. - С. . 61-64. - Библиогр.: 8 назв. - 0; Положение об организации внутригимназического мониторинга. - RUMARS-smvo04_000_004_0061_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): средние школы -- педагогический мониторинг -- мониторинг -- средние школы -- мониторинг образования -- гимназии -- мониторинг гимназии -- внутригимназический мониторинг Аннотация: В муниципальном образовательном учреждении "Гимназия N9" г. Шадринска Курганской области разработали, обсудили на педагогическом совете и приняли "Положение об организации внутригимназического мониторинга". Доп.точки доступа: Кожевникова, В. С.; Капустина, Н. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рылова, Н. Т. Психолого-педагогический мониторинг показателей результативности профилактики наркозависимости в образовательных учреждениях г. Ленинска-Кузнецкого [Текст] / Н. Т. Рылова, Т. И. Шерер> // Валеология. - 2004. - N 4. - С. . 64-66. - RUMARS-vale04_000_004_0064_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Кемеровская область Ленинск-Кузнецкий (город) Кл.слова (ненормированные): валеология -- подростки -- наркозависимость -- профилактика наркозависимости -- мониторинг -- психологический мониторинг -- педагогический мониторинг -- здоровье подростков -- сохранение здоровья -- образовательные учреждения -- психоактивные вещества -- ПАВ -- малые города Аннотация: О реализации комплексных мероприятий по профилактике наркозависимости в образовательных учреждениях малого города в рамках образовательного, социально-психологического и медицинского направлений. Доп.точки доступа: Шерер, Т. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гращенко, П. Л. (проф.). Компьютерные технологии организации образовательного мониторинга на внутришкольном уровне [Текст] / П. Л. Гращенко, С. И. Сергеев, Т. В. Карако> // Информатизация образования. - 2005. - N 4. - С. . 34-49. - Библиогр.: с. 48-49 (8 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-iobr05_000_004_0034_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 4. - С. 34-49. - iobr05_000_004_0034_1, 4, 34-49
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике--Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компьютерные технологии -- мониторинги -- психологический мониторинг -- социальный мониторинг -- педагогический мониторинг -- информатизация -- система образования -- образовательные технологии -- тестирование -- учащиеся -- уроки -- школьное образование -- качество образования Аннотация: Компьютерные технологии организации психологического, социального и педагогического мониторинга школьников. Доп.точки доступа: Сергеев, С. И.; Карако, Т. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ходырева, Е. А. Мониторинг становления индивидуальности школьников: опыт разработки критериев [Текст] / Е. А. Ходырева> // Интеграция образования. - 2005. - N 4. - С. . 62-66. - Библиогр.: с. 66 (8 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_004_0062_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 4. - С. 62-66. - inob05_000_004_0062_1, 4, 62-66
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Организация образования Кл.слова (ненормированные): педагогический мониторинг -- индивидуальность школьника -- критерии оценки индивидуальности -- мониторинг образования Аннотация: Автор обращается к проблеме педагогического мониторинга как системы наблюдения, отслеживания и исследования хода и результатов процесса становления индивидуальности школьника. Определяются принципы и основные направления исследования этого процесса. В качестве основных критериев развития индивидуальности рассматриваются ее интегративные характеристики - рефлексивность, способность к самоопределению и креативность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Астраханцева, С. В. (канд. пед. наук). Управление качеством обучения и воспитания в учреждении дополнительного образования [Текст] / С. В. Астраханцева> // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - N 9. - С. . 12-15. - 0; Мониторинг как способ управления качеством обучения и воспитания в учреждении дополнительного образования детей. - s, 2006, , rus. - RUMARS-doob06_000_009_0012_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - Ил.: 1 табл. - N 9. - С. 12-15. - doob06_000_009_0012_1, 9, 12-15
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания РФ Российская Федерация Россия Красноярский край Норильск (город) Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование детей -- опыт работы (образование) -- учреждения дополнительного образования -- центры внешкольной работы -- качество обучения -- качество воспитания -- качество образования -- управление качеством (образование) -- мониторинг (образование) -- педагогический мониторинг -- проекты (образование) Аннотация: О проекте "Мониторинг как способ управления качеством обучения и воспитания в учреждении дополнительного образования детей". Проект разработан специалистами Центра внешкольной работы г. Норильска. Доп.точки доступа: Центр внешкольной работы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Строкова, Тамара Александровна (канд. пед. наук ; доцент). Методологический аппарат мониторинга в образовании и его понятийная система [Текст] / Т. А. Строкова> // Образование и наука. - 2006. - N 3. - С. . 17-26. - Библиогр.: с. 26 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_003_0017_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 3. - С. 17-26. - obrn06_000_003_0017_1, 3, 17-26
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогический мониторинг -- качество образования -- критериально-оценочный аппарат -- критериально-диагностический инструментарий -- прогнозирование в мониторинге -- принципы мониторинга -- функции мониторинга -- цели мониторинга -- мониторинг нововведений Аннотация: Дается характеристика понятийной матрицы педагогического мониторинга, акцентируется внимание на "болевых точках" его организации и осуществления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Казакова, Н. Е. Мониторинг в системе педагогического образования [Текст] / Н. Е. Казакова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 22-25. - Библиогр.: с. 25 (4 назв. ). - 0; Специфика построения модели управления качеством образования. - ; Комплексный мониторинг: его составляющие. - s, 2006, , rus. - RUMARS-smvo06_000_005_0022_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 5. - С. 22-25. - smvo06_000_005_0022_1, 5, 22-25
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- управление образованием -- качество образования -- оценка качества -- управление качеством -- менеджмент качества -- государственные стандарты -- вузы -- университеты -- мониторинг -- комплексный мониторинг -- педагогический мониторинг -- дополнительное образование Аннотация: Современный университет немыслим без развитой системы дополнительного профессионального образования. С января 2006 года количество слушателей, обученных по программам дополнительного профессионального образования, вошло в число критериальных показателей при комплексной оценке деятельности высшего учебного заведения. Рассмотрена специфика построения модели управления качеством образования в вузе, комплексный мониторинг образовательного процесса дополнительного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Харисова, Альбина (преподаватель). Бинарный мониторинг - путь к повышению качества образования [Текст] / Альбина Харисова> // Народное образование. - 2007. - N 2. - С. . 198-201. - RUMARS-naro07_000_002_0198_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Российская Федерация РФ Республика Татарстан Татария Татарстан Казань (город) Кл.слова (ненормированные): педагогический мониторинг -- бинарный мониторинг -- бинарно-рефлексивный мониторинг -- выпускники образовательных учреждений -- профессиональная квалификация учителя -- образовательная компетентность учащихся -- гимназии -- образовательные учреждения -- методики оценивания труда -- качество образования -- конкурентоспособные выпускники Аннотация: О моделях мониторинговых исследований в образовательных учреждениях Республики Татарстан. |
Машенин, Ю. И. (аспирант). Мониторинг как средство повышения качества дополнительного образования [Текст] / Машенин Ю. И.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 2. - С. . 59-62. - Ил.: 1 схема
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- качество образования -- мониторинг -- мониторинг образования -- педагогический мониторинг -- системы мониторинга |
Ланда, Б. Х. Муниципальная система измерения и оценки качества образования [Текст] / Б. Х. Ланда> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 3. - С. 37-39. - Библиогр.: с. 39 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Российская Федерация--Казань Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): эксперименты -- учащиеся -- качество образования -- оценка качества -- педагогический мониторинг -- мониторинг здоровья -- здоровье -- тестирование Аннотация: Предложена система оценки качества образования, прошедшая апробацию в образовательных учреждениях Казани. Уникальность казанского опыта состоит в том, что при реализации приоритетной программы столичного образования "Комплексный педагогический мониторинг", тестирование знаний было дополнено тестированием показателей здоровья. Предлагаемый опыт построения муниципальной системы оценки качества образования является изменяемым, понятным и доступным, оперативным и малозатратным. Он ориентирован не на контроль обеспечения качественного образовательного процесса, а на его конечный результат - учащегося, получившего необходимые знания и способного к активной жизнедеятельности. |
Ланда, Б. Х. Физическая подготовленность и физическое развитие обучающихся в построении системы оценки качества образования [Текст] / Б. Х. Ланда> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 7. - С. 83-87. - Библиогр.: с. 87 (8 назв. ). . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания--Татарстан Кл.слова (ненормированные): физическая подготовка -- физическое воспитание -- физическое развитие -- качаство образования -- педагогический мониторинг -- образовательные учреждения -- уровень знаний -- мониторинг здоровья -- здоровье учащихся Аннотация: Оценка качества образования, уровня знаний и тестирование важнейших показателей физической подготовленности и физического развития, определяющие состояние здоровья обучающихся. |
Черепанов, Вячеслав Сергеевич (д-р пед. наук ; проф.). Квалиметрический мониторинг качества образования: концептуально-программный подход [Текст] / В. С. Черепанов, Ю. А. Шихов> // Образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 64-73. - Библиогр.: с. 72-73 (22 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогический мониторинг -- качество образования -- мониторинг в образовании -- мониторинговые исследования -- квалиметрический мониторинг -- образовательная квалиметрия -- педагогическая квалиметрия -- квалиметрия Аннотация: Рассмотрены проблемы создания педагогического квалиметрического мониторинга, его концептуальная модель, функции и принципы организации. Сформулированы научные основы педагогического мониторинга. Доп.точки доступа: Шихов, Юрий Александрович (канд. физ.-мат. наук ; доц.) |
Уварина, Н. В. Мониторинг самоактуализации младших школьников в творческой деятельности [Текст] / Н. В. Уварина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 4. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 25 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): прифили обучения -- обучение -- профилизация образования -- профильное обучение -- самоактуализация личности -- мониторинг -- учащиеся -- педагогический мониторинг -- младшие школьники -- педагогическая диагностика -- творческая деятельность Аннотация: В современных условиях идея самоактуализации личности, развития творческих качеств и способностей учащихся приобретает особую актуальность. Процесс самоактуализации младших школьников невозможен без постоянной педагогической диагностики, при этом возникает необходимость мониторинга самоактуализации школьников в творческой деятельности. Рассмотрены принципы, цели и задачи, периоды мониторинга. |
Сергеев, И. С. Мониторинг эффективности управления общеобразовательной школой [Текст] / И. С. Сергеев> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 5. - С. 7-12
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): эффективность образования -- общеобразовательные школы -- работодатели -- программы -- школьное образование -- модули -- целевые индикаторы -- индикаторы -- патриотизм -- воспитание -- мониторинг -- педагогический мониторинг -- школы Аннотация: Поднимается проблема эффективности образования, рассмотренная в социальном контексте. Приведены особенности показателей эффективности образования, в качестве примера приведено описание программы развития СОШ № 1286 г. Москвы, имеющая характерное название "От школы качества - к школе эффективности". Основная цель программы развития школы - повышение эффективности школьного образования при сохранении его качества на достигнутом высоком уровне. В статье приведены примеры целевых индикаторов и их значений по одному проект-модулю "Гражданин, патриот, профессионал". Доп.точки доступа: Средняя общеобразовательная школа № 1286 |
Набиева, Е. В. Мониторинг формирования научно-исследовательской компетентности учителя [Текст] / Е. В. Набиева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 5. - С. 13-17. - Библиогр.: с. 17 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации -- мониторинг -- педагогический мониторинг -- проектная работа -- проектная деятельность -- методическая работа -- научно-исследовательская компетентность -- непрерывное образование -- работники образования -- исследования -- педагогическая наука -- переподготовка учителей -- учителя Аннотация: Представлены результаты мониторинга процесса формирования научно-исследовательской компетентности учителя. Приведенные данные свидетельствуют о том, что эффективными средствами рассмотренного процесса являются курсы повышения квалификации, организация проектной работы в образовательном учреждении, приобщение учителя к работе в проблемной лаборатории. Описан опыт работы Восточно-Сибирского центра развития педагогической науки и и образования, являющегося подразделением Международной академии наук педагогического образования (г. Иркутск). Доп.точки доступа: Восточно-Сибирский центр развития педагогической науки и образования |
Митина, О. А. Проектирование системы мониторинга учебных достижений школьников прр изучении естественнонаучных и математических дисциплин [Текст] / О. А. Митина> // Информатика и образование. - 2008. - N 11. - С. 121-122 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): естественнонаучные дисциплины -- математические дисциплины -- мониторинг -- педагогический мониторинг Аннотация: Рассматривается мониторинг как элемент системы управления, исследуются вопросы, связанные непосредственно с разработкой систем мониторинга. |
Митина, О. А. Проектирование системы мониторинга учебных достижений школьников при изучении естественнонаучных и математических дисциплин [Текст] / О. А. Митина> // Информатика и образование. - 2008. - N 11. - С. 121-122 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): естественнонаучные дисциплины -- контроль знаний -- математические дисциплины -- мониторинг -- оценка знаний -- педагогический мониторинг -- формы контроля знаний Аннотация: В последнее десятилетие активно исследуются вопросы, связанные непосредственно с разработкой систем мониторинга, позволяющих осуществить оценку знаний у учащихся. |
Андреев, В. И. Мониторинг качества воспитания и саморазвития студента как конкурентоспособной личности [Текст] / В. И. Андреев, А. Р. Дроздикова-Зарипова> // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 111-114 . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание личности -- инновационно-внедренческие проекты -- качество образования -- конкурентоспособная личность -- личность -- мониторинг качества образования -- педагогический мониторинг -- саморазвитие личности -- студенты Аннотация: Представлена схема построения мониторинга качества воспитания и саморазвития студента как конкурентоспособной личности, выполненная в рамках реализации одноименного проекта. Приведены задачи реализации проекта, а также его основные направления. Доп.точки доступа: Дроздикова-Зарипова, А. Р. |