Атаханов, Р. Становление педагогических умений молодых преподавателей высшей школы [Текст] / Р. Атаханов> // Инновации в образовании. - 2004. - N 6. - С. . 52-56. - s, 2004, , rus. - RUMARS-inno04_000_006_0052_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 6. - С. 52-56. - inno04_000_006_0052_1, 6, 52-56
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- педагогические умения -- повышение квалификации -- преподаватели -- школы молодого преподавателя Аннотация: Молодые преподаватели часто испытывают недостаточность психологических и педагогических знаний, необходимость в усвоении методов преподавания и формировании соответствующих навыков. В преодолении этих трудностей , по мнению автора, поможет Школа молодого преподавателя, цель которой - повышение уровня психолого-педагогических знаний и профессиональной квалификации начинающих преподавателей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бондаренко, Е. Н. (кандидат педагогических наук ; доцент). Оценка эффективности учебной и профессиональной деятельности студентов-стажеров и работающих учителей [Текст] / Е. Н. Бондаренко> // Социология образования. - 2009. - N 2. - С. 69-75. - Библиогр.: с. 74-75 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): профессиональные роли -- оценка деятельности -- эффективность образования -- образовательные программы -- педагогические умения -- педагогические навыки -- учителя -- студенты-стажеры -- динамика развития личности -- личностное развитие Аннотация: Рассмотрены проблемы оценки профессионально-педагогической деятельности студентов-стажеров и работающих учителей в Европе, проанализированы формы осуществления педагогического контроля, выявлены параметры индивидуальной педагогической деятельности. |
Абдуразаков, М. М. (д-р пед. наук). Развитие профессиональных умений учителя в условиях новой информационно-коммуникационной образовательной среды [Текст] / М. М. Абдуразаков, М. А. Сурхаев, М. М. Ниматулаев> // Информатика и образование. - 2009. - N 5. - С. 93-97 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ в образовании -- информатика в вузах -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- педагогические умения -- подготовка учителей -- профессиональная подготовка Аннотация: Авторы рассказывают о построении деятельностной модели обучения и развитии педагогических умений будущих учителей информатики в условиях, максимально приближенных к условиям будущей профессиональной деятельности, - особенностях использования современных методов обучения (метода проектов, деловых игр и т. д. ) и средств ИКТ в подготовке будущего специалиста. Доп.точки доступа: Сурхаев, М. А. (канд. пед. наук); Ниматулаев, М. М. (канд. пед. наук) |
Плеханов, Алексей Александрович (аспирант). О готовности педагога к развитию у учащихся культуры потребления медиаинформации средствами информационных технологий [Текст] / А. А. Плеханов> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 3. - С. 68-71. - Библиогр.: с. 71 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- будущие учителя -- учителя -- подготовка педагогов -- педагоги -- личность педагога -- педагогическая деятельность -- профессиональная деятельность -- готовность к профессиональной деятельности -- информационные технологии -- средства информационных технологий -- учащиеся -- медиаинформация -- потребление медиаинформации -- культура потребления медиаинформации -- мотивы -- педагогические умения -- рефлексия Аннотация: Готовность педагога к развитию у учащихся культуры потребления медиаинформации как интегративная характеристика личности педагога и одно из направлений его профессиональной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григорьева, М. В. Роль педагога в организации эффективной учебной деятельности [Текст] / М. В. Григорьева> // Психология обучения. - 2010. - N 11. - С. 96-103. - Библиогр.: с. 102 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): школьники -- образовательная среда -- теория учебной деятельности -- учебная деятельность -- педагогические умения -- будущие педагоги Аннотация: Роль педагога в организации эффективных и оптимальных взаимодействий школьника и образовательной среды. Диагностика и последующее формирование комплекса определенных педагогических умений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дергачева, Лариса Михайловна (кандидат педагогических наук). Формирование у студентов с ограниченными возможностями здоровья умения работать со школьным учебником информатики [Текст] = Formation in students with disabilities the ability to work with the school informatics textbook / Л. М. Дергачева> // Информатика и образование. - 2012. - № 7. - С. 97-100. - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- ограниченные возможности здоровья -- учебники -- информатика -- обучение информатике -- методика обучения -- подготовка учителей информатики -- общеметодические умения -- школьные учебники -- методические умения -- упражнения по информатике -- педагогические умения Аннотация: О проблеме обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья работе с учебником информатики. Приведены примеры заданий, помогающих студенту освоить приемы работы с учебником. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абдуллаева, Озода Сафибуллаевна. Профессиональная компетентность, необходимая преподавателю информатики для организации педагогических процессов [Текст] / Озода Сафибуллаевна Абдуллаева> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 1. - С. 110-116 . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): преподаватели информатики -- преподаватели -- высшее образование -- профессиональное образование -- профессиональная компетентность -- учителя информатики -- педагогические процессы -- педагогическая деятельность -- подготовка учителей информатики -- педагогические умения Аннотация: Проблема, нехватки знаний, умений навыков необходимые преподавателю информатики и их педагогической деятельности для организации педагогических процессов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Митина, Г. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Деятельностная готовность педагогов к сопровождению социализации младших школьников [Текст] / Г. В. Митина> // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 35-38. - Библиогр.: с. 38 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): социализация школьников -- социализация учащихся -- младшие школьники -- учащиеся школ -- учителя -- педагоги -- сопровождение социализации учащихся -- фасилитирующая позиция педагога -- педагогическое сопровождение -- педагогические умения -- профессиональные функции -- функции педагогики Аннотация: Раскрывается содержание деятельностной готовности педагогов к сопровождению социализации младших школьников, которая заключается в наличии определенных профессиональных умений и выполнении соответствующих профессиональных функций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Егорова, С. Ю. Проблема взаимосвязи профессиональной компетентности и культуры педагога [Текст] / С. Ю. Егорова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2013. - № 1. - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): культура педагога -- педагоги -- педагогическая культура -- педагогические умения -- педагогическое мастерство -- профессиональная компетентность Аннотация: Анализ современных подходов к профессиональной компетентности педагога. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лазукин, Анатолий Дмитриевич (доктор педагогических наук; профессор). Личность и деятельность преподавателя, сотрудника вуза и их роль в профессиональной подготовке обучающихся [Текст] / А. Д. Лазукин> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 4 (60). - С. 149-159. - Библиогр.: с. 159 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- деятельность педагогов -- деятельность преподавателей -- личностно-деятельностное образование -- личность преподавателя -- личность сотрудника -- модели деятельности -- модели личности -- обучающиеся -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические задачи -- педагогические способности -- педагогические умения -- педагогические цели -- педагогический самоанализ -- педагогическое воздействие -- педагогическое мышление -- подготовка обучающихся -- преподаватели вузов -- профессиональная подготовка -- профессионально-педагогическая деятельность -- профессиональные качества -- профессиональные модели -- сотрудники вузов Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы профессиональной деятельности современного педагога и сотрудника вуза. Раскрывается сущность и содержание педагогической деятельности в вузе и ее особенности в современных условиях. Дается характеристика наиболее значимых компонентов деятельности преподавателя, сотрудника вуза и их личностно-деятельностных качеств, необходимых для ее обеспечения. Исследуются пути и условия повышения эффективности и качества профессионального развития профессорско-преподавательского состава и сотрудников вуза с учетом отечественного и зарубежного опыта решения педагогических задач в образовательном учреждении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галеева, И. Ш. Комплексная целевая программа формирования профессиональной культуры педагога [Текст] : [опыт работы образовательных учреждений г. Казани] / И. Ш. Галеева, М. В. Морозова, И. И. Миронова> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2016. - № 8. - С. 25-51. - Библиогр.: с. 39-40 (18 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Казань Общеобразовательная школа--Россия--Казань Школоведение--Россия--Казань Кл.слова (ненормированные): адаптация педагогов -- анкетирование -- виртуальные методические объединения -- воспитатели -- дифференцированное обучение -- индивидуальные педагогические маршруты -- инновации в образовании -- личностно-ориентированные технологии -- методические объединения -- методическое сопровождение -- наставничество -- опросы -- опыт работы -- педагоги -- педагогические кадры -- педагогические умения -- педагогическое мастерство -- переподготовка кадров -- повышение квалификации -- проектная деятельность -- профессиональная компетентность -- профессиональная культура -- профессиональная поддержка -- психологическая поддержка -- социализация личности -- социальная поддержка -- тьюторство -- учителя -- финансовая поддержка -- школы молодого учителя Аннотация: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров, формирование инновационной культуры педагогов и воспитателей, развитие практики наставничества и методическое сопровождение молодых учителей. Доп.точки доступа: Морозова, М. В.; Миронова, И. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Акишина, Юлия Игоревна (аспирант). Условия формирования организаторских умений учителей в процессе внутришкольного повышения квалификации: проблемы и пути решения [Текст] = Conditions for the formation of organizational skills of teachers in the process of in-school professional development: problems and solutions / Ю. И. Акишина> // Образование и общество. - 2022. - № 5 (136). - С. 39-44. - Библиогр.: с. 43-44 (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия Кл.слова (ненормированные): внутришкольное повышение квалификации -- организаторские умения -- организаторские умения учителя -- педагоги -- педагогические умения -- повышение квалификации -- профессионально-личностное развитие педагога -- учителя Аннотация: В статье рассматриваются условия организации процесса внутришкольного повышения квалификации, при которых формирование организаторских умений в межкурсовой период будет наиболее эффективным. Автором предлагается уточнение понятия "организаторские умения учителей в процессе внутришкольного повышения квалификации", рассмотрение сущности его, содержательных и структурных характеристик. Важность авторского понимания условий формирования организаторских умений учителей в процессе внутришкольного повышения квалификации актуализируется разграничением путей реализации поставленной исследовательской цели. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |